Консорциум-2. Глава 3. Недостающее звено

Консорциум.
Книга вторая.
Переписать судьбу.

ГЛАВА 3
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО

Вне времени и пространства. База Консорциума, кабинет Главы.
Глава Консорциума.

Все разваливалось прямо на глазах. Все, что с таким трудом было создано, просто-напросто рассыпалось. И я, казалось, ничего не мог с этим поделать. И у меня был свой собственный план отступления. Он явно отличался от тех планов отступления, которые обычно рисуются в умах людей. Я бежать никуда не собирался, но перед концом нужно было собрать все части в единое целое. Нужно было закончить начатое перед тем, пока все не рассыплется полностью.
Но что прямо сейчас я имел на руках?
База Консорциума разграблена ренегатами и один из этих ренегатов прямо сейчас находится среди моих людей в роли крота, которого так и не смогли выявить. Предметов в хранилище почти не осталось, а те, что есть на строгом учете. Но о них-то я как раз и не беспокоился. У меня все еще была морская звезда и с ее помощью я способен на многое.
Двое из колоды временно выведены из строя. Носорог и сверчок выбыли из игры, с обязательным возвращением в игру позднее. Но время на исходе и ждать было некогда. Прибегнуть к силе морской звезды? Нет, я слишком слаб, чтобы тратить свои силы на такие пустяки. Но еще остался бык и колибри. Авангард, я бы сказал. Что же, это достаточно хорошо, но не идеально.
Охотники Консорциума. Их почти не осталось. Не больше сотни и еще полсотни раненных. Толку немного. Да и если будет очередное нападение на базу – мы не выстоим. А набирать новобранцев – слишком долго. А их обучение займет еще большее время. Нет, в этом плане я был в проигрыше.
Система линз выведена из строя. Еще сутки-двое мы ни на что неспособны. Ни вернуть своих охотников на базу, ни отправить их на новое дело. Ситуация обострилась. Радует лишь то, что прямо сейчас этой проблемой занимается Король. Может управиться пораньше, хотя особой надежды не было.
Арсенал так же подвергся нападению, и система теперь принимает всех наших за врагов. Пробраться до главного исина если кто и попытается, не доходя до следующего поворота, будет изрешечен словно сито. А значит, здесь нужен кто-то либо очень быстрый, либо очень крепкий. Крепких никого не было. А быстрой была лишь Дама со своим колибри. Но после возвращения управления, если Дама вообще справится с задачей, она будет без сил и колода на время потеряет еще одного члена. А это меня не устраивает.
И в итоге я прихожу к трем главным проблемам.
Первой проблемой был и остается Виктор. Он слишком много знает и слишком вольно гуляет по моей базе. Это недопустимо, а значит, от него пора избавиться. И как можно скорее, тем лучше. Но где его искать? Возможности идти по его следу, прямо сейчас, попросту нет. Да даже нити нет, где его вообще искать.
Но главным был даже не Виктор, хотя и он сам подпортил мне нервов на пару сотен лет, если у меня вообще осталось такое время. Важна была лишь фигурка, которой он обладал. Черепаха, перевитая змеей. Одна из составных частей зеркала. А ведь зеркало и пять фигуркой с ней и являются моим планом отступления. Я просто обязан сделать все, что только в моих силах, чтобы отсрочить гибель людей на более поздний срок, а там, быть может, кто-нибудь другой займет мое место и исправит мои ошибки.
Второй проблемой все так и оставались ренегаты. То, что они совершат еще одно нападение, – я не сомневался. Это просто обязательный пункт в их повестке дня. Но кто их крот? Ладно, не до крота пока что. Но есть опасность нового вторжения, которое мы уже не сможем выдержать. Мне нужен был план, но его попросту не было. Даже мыслишки не было, что мне делать с этой проблемой. Оставалось лишь ждать следующего хода врагов и реагировать на него так быстро, как только это было возможно.
И третьей проблемой был этот новоявленный ренегат – Малой. У него явно был предмет, а иначе как объяснить то, что он смог уделать Даму на ее же поприще. Но это точно не феникс, он все же в надежном месте. Но тогда, что? Вопрос без ответа. Вообще, вся эта проблема: вопрос без ответа. Я не знаю о нем ничего, что помогло бы мне от него избавиться. А зачем мне это вообще? Он подпортил мне большую часть планов, да и из-за него только одного я потерял несколько десятков охотников, которых мы просто не смогли вовремя вывести из боя.
Да, я был зол. Я хотел подскочить со своего кресла и что-нибудь разбить, прямо как в стиле Дамы. Импульсивно, бессмысленно и жестоко.
Но не могу. Тело почти не слушается меня. Сил практически нет. А еще так много нужно сделать. Еще столько дел я просто обязан успеть совершить.
В камине потрескивал огонь, и он увлек меня в пузырь эфира. Полное безволие. А в голове отсутствовали какие-либо мысли. Я и сам не заметил, как меня сморил сон. Проснулся от того, что в дверь кто-то стучал.
Быстро крутанулся в кресле, чтобы отвернуться от гостей, которым только предстояло войти.
– Войдите, – произнес я и понял, что силы и вправду заканчиваются быстрее, чем я ожидал.
В кабинет вошли Дама с Королем и тут же, прямо с порога, начали отчитываться о проделанной работе:
– Линзы теперь вновь работают, – начал Король. – Проработал всю ночь, но работа сделана. Все охотники возвращены на базу. Мы потеряли еще двадцать семь человек.
Мне даже не пришлось что-либо отвечать, так как сразу за Королем начала говорить Дама:
– Мы с ребятами смогли пробраться в арсенал, и контроль над исином был возвращен. База теперь полностью функционирует. По прогнозам врачей, завтра в строй вернутся Туз и Валет.
Это были хорошие новости, на удивление. Все начало складываться удачно. И, собственно говоря, именно эти известия натолкнули меня на мысль, как нужно было действовать дальше.
– Новости и вправду хорошие. Вы молодцы, что проделали столь сложную работу в столь краткие сроки, – а ведь правда, то, что Дама справилась с арсеналом, хотя ей не было отдано приказа, лишь доказывает то, что в колоде присутствует именно авангард. – И у меня есть для вас следующие задания. Нам в срочном порядке нужно отыскать V. Но если раньше, нам нужен был именно он, то теперь ищите фигурку черепахи. Самого V можно убить за ненадобностью.
Я не видел их лица, но уже прекрасно понимал, как оскалилось лицо Дамы, а клыки сами собой показались публике. Она уже предвкушала, как разорвет Виктора на части, а куски мяса отдаст каким-нибудь аллигаторам.
– Но, отправитесь за ним не вы, – продолжал я и после этих слов понял, что лицо Дамы стало изображать гнев в своем самом ярком проявлении. – Отправьте за ним тех новичков, что вернулись из тайги.
– И куда их отправить? – это был Король. – Где его искать?
– Все туда же, в тайгу, только чуть раньше. Они должны выманить Виктора, а не попасть в ловушку как раньше. А там и вы возьмете его в тиски.
– Но мы могли бы и сами сделать эту работу, да к тому же и в более короткие сроки, – воскликнула Дама.
– Пока что вы мне нужны здесь, – я тяжело вздохнул. Все-таки я устал от нетерпения Дамы и ее своенравного характера. – Охотники выманивают Виктора сквозь линзу, да к тому же им и местность знакома лучше, чем вам. А когда будет зафиксирован переход – вы и отправитесь за Виктором, как говорится, по горячим следам. А там, вы уже точно не промахнетесь. А пока, новички будут выполнять свое дело, вы подготовите базу к вторжению, если таковое повторится. В этот раз, вы должны работать с учетом того, что один из нас все еще остается кротом, хотя я надеюсь, что его убили при нападении. Автоматизируйте все орудия, какие только возможно и переведите на ручное управление, которое было бы только у вас четверых.
Король и Дама молчали. А я продолжал думать, все ли я учел? Больше ошибки допускать было категорически нельзя. А так же, нужно действовать стремительно, а каждый мой шаг должен быть плодотворным.
– Приказ ясен?
– Да, Глава, – в один голос скандировали Дама с Королем.
– Вот и хорошо.
Я услышал, как стучат ботинки по полу, – это удаляются мои бойцы авангарда. Вот скрипнула дверь и они вот-вот уйдут. И тут ко мне в голову приходит последняя мысль.
– И вот кое-что, – говорю я и слышу, что в кабинете вновь стало тихо, если не учитывать потрескивание поленьев в камине.
– Да, Глава?
– Свяжитесь с Прозрачными. Консорциуму нужно зеркало. А дальнейшее вы знаете.
– Будет сделано, – отзывается Дама, и дверь за ними закрывается.
Я вновь остался один. Но ничего, игра продолжается, и совсем скоро, предстоит эндшпиль. А пока, осталось лишь достать недостающее звено в моей последней цели. Лишь бы Виктор не подвел и поступил именно так, как я от него и ожидаю. Лишь бы он вновь проявил себя как трус и сбежал. А уж там, мы с ним разберемся…

*     *     *

База Консорцима, жилой комплекс.
Юлия Антери, охотница Консорциума.

Смерть человека – это грустно. Смерть друга – это утрата. А смерть близкого и любимого человека – это, наверное, и твоя личная смерть. Не смерть-навсегда, а маленькая смерть. То состояние, когда внутри тебя что-то умерло, но ты сам еще ходишь, дышишь и продолжаешь мыслить. Вот она маленькая смерть.
Мы с Марией проревели все глаза, когда стояли там, на кладбище, заполненного трупами наших друзей и товарищей, но большей потерей, была Лина. Это тяжело объяснить, но в этом маленьком человечке было столько жизни, что не хватит и на нескольких людей. И вот, эта жизнь угасла.
Лирика вообще никогда не была свойственна мне, но, как я чувствую, да даже на самой себе, смерть меняет и если не все, то какую-то часть тебя. С этим тяжело смириться, иногда даже больно, что больше нет сил кричать, но это проходит. Ты привыкаешь жить с этой болью.
И если больно мне, то я даже не представляю, как больно было Малому. Какие муки он испытывал и что переживал. Я не могу говорить, что понимала его, так как не испытывала подобной боли, по крайней мере, в этой жизни. Что было в прошлой – уже не важно. Это давно забыто и захоронено где-то на задворках разума. Так глубоко, что не докопаешься. Да и стоит ли это делать?
Ночь была бессонной и я просто чувствовала, что что-то должно произойти и ведь произошло. То, чего ни я, ни другие никак не ожидали. Плохую весть нам принес Саша. Он собрал нас всех вместе. Его лицо было отрешенным, а слова сплетались в мешанину непонятных звуков.
Мы сидели в столовой, и он просто взял бутылку виски и выпил два бокала залпом. И только тогда собрался с силами, чтобы сказать нам эти слова, а затем протянуть записку:
– Он ушел, – лишь произнес он.
Первым записку прочел Стас, а я все еще стояла, словно в стазисе, и не могла понять, что произнес Саша. Что он имел в виду? Кто ушел? Осознание пришло мгновенно и ударило так больно, что слезы просто сами навернулись на глазах. Не нужно было долго гадать. Из нашей группы е доставало лишь одного человека: Малого.
После того, как записку прочел Стас, его лицо тоже стало отрешенным, и хоть он не особо любил выпивку, лишь изредка мог выпить бокал шампанского за успех какого-то дела или в честь какого-то или чьего-то праздника, но он составил компанию Саши, залпом осушив бокал виски.
И только тогда за записку принялась Мария. После похорон она уже просто не могла испытывать чувства. Лицо каменное, словно статуя. Лишь изредка моргает и втягивает носом воздух. А изо рта со вчерашнего вечера не сорвалось ни единого слова. А теперь, когда и она осилила написанное в записке, начала читать повторно, но уже вслух:
– Извините меня, друзья, но я понял, что больше не могу здесь находиться. Я и до этого задумывался над тем, что Консорциум не то место, где стоит находиться. Здесь скапливаются отбросы, которые потеряли стимул в жизни. И хоть я тоже потерял эту ведущую нить, я понял главное: не все в этой жизни потеряно. А раз это так, то этого надо добиваться. Консорциум – не мой дом, но вы стали моей новой семьей. Возможно, кто-то согласится со мной, а кто-то нет, но я не мог больше медлить и ушел. Я бы с удовольствием взял вас с собой, но тогда у всех нас была бы одна судьба – прямиком в последний путь. Мне пришлось уйти одному. Теперь я стал ренегатом и, возможно, однажды вас отправят по моему следу, но будьте уверены, я делаю это не только для себя, но и для Лины, которая хотела именно этого, – Мария сделала паузу и дочитала последнюю строчку. – Простите меня, но я, надеюсь, что вы сможете меня понять. Малой.
За прошедший день мы потеряли двоих друзей и товарищей по оружию, а теперь от нас ушел и третий. Он не погиб, но никто из нас не знал, встретим ли мы его вновь. Мы вновь испытали чувство утраты. Вновь ощутили в своей цепи брешь, как раз в том месте, где недостает звена.
И я не знаю, думаешь ли ты о нас, Малой, или нет. Я даже не знаю, все ли с тобой в порядке, но от всей души надеюсь, что это не последняя наша встреча. Надеюсь, что твоя жизнь сложится лучше, чем у многих из нас. Надеюсь, что ты найдешь то, что ищешь…

*     *     *

База Консорциума, зал совещаний.
Сталкер, охотник.

События последних дней. Они прошли мгновенно и словно торнадо уничтожили все то, что мы с таким с трудом строили. Осталось так мало, а в воздухе пахнет гнилью. Отвратная смесь из отчаяния и утраты. Мне было не привыкать к подобным тяжелым условиям, но почто же все эти тяготы достались девчонкам. На них просто лица нет.
Возможно, время залечит наши раны, но, как мне кажется, будет уже слишком поздно.
Нас согнали в зале совещаний. Инструктаж вела та же девушка, что и тот, когда нас отправляли за фигуркой лягушки. Кажется, ее звали Дамой, а она сама состояла в колоде. Опасный противник, отметил это сразу, как только увидел. Но сейчас, даже она казалась мне уставшей. Измученной. Этот отпечаток лежал на всех нас, но тем не менее, нас вновь отправляли в путь.
Новое задание. И я уже думал, что вновь фигурка животного, но все оказалось намного опаснее и тем самым интереснее.
– Вам придется вернуться обратно в тайгу, – произнесла Дама без особого желания вообще открывать рот. – И ваша цель – V. Вы не должны на него охотиться. Вы не должны на него нападать и тем более убивать. Вы не должны ему мстить. Вы не должны забирать его предметы. Но, как говорится, смотрите по обстоятельствам, – у вас нет запретов. Хотя главной вашей целью является то, что вы должны лишь спугнуть его к любой, я повторяю, ЛЮБОЙ линзе и до его перехода дать нам ее координаты, чтобы мы смогли отправить отряд профессионалов для дальнейших разборок. Как вы должны были понять, V изрядно подпортил нам нервишки, да и не только, и поэтому мы должны его поймать. А ваша роль в этот спектакле – загонщики, а его – дичь. Действуйте!
И после этих слов она направилась на выход, даже не сообщив, когда именно мы отправляемся, и какое снаряжение нам нужно брать с собой. Ей все эти детали были попросту неинтересны. И я даже догадался почему. Именно она хочет поймать V!
От этой мысли я невольно улыбнулся. Мы были в какой-то степени родственными душами. Охотники от мозга до костей. Только я всегда был спокоен и рассудителен, когда она действовала на импульсах. Две схожести и две крайности. Мне это нравилось.
И уже выходя, она остановилась и повернулась к нам:
– Совсем забыла. Достижение цели важнее, чем цена, которую придется за нее заплатить. И так далее и тому подобное, – глубоко вздохнула и закончила свою речь. – Не маленькие, в общем, сами разберетесь, что к чему.
И вышла из зала совещаний.
Как выяснилось позже: рейд был назначен на вечер этого же дня.
Мы получили все нужное оборудование, в том числе: экзоскелеты по типу тех, в которых мы и прогуливались в прошлый раз, только с рядом занятных усовершенствований и апгрейдов. Небольшой запас еды, на крайний случай. И, конечно же, оружие.
После вторжения его было не просто много, а очень много и в этом были свои прелести. Никто не ограничивал в выборе. Бери все, что хочешь, но используй с умом. Ну, винтовкой я точно не буду играть в русскую рулетку, если они про это, хотя поэкспериментировать стоит, но ясное дело, не на себе.
Разговоров в группе почти не было. Все молчали, а если и говорили, то это были односложные фразы из разряда: «Спасибо», «Пожалуйста», «После вас». Атмосфера та еще, гнетущая и не представляющая, что где-то дальше явно присутствует яркий и вполне светлый момент.
Хотя даже я был подвержен этой апатии. Наверное, только мой внутренний сарказм и позволял размышлять здраво, но на этом далеко не уедешь и я это прекрасно понимал.
Но поживем – увидим. А пока: вперед прямиком в линзу, чтобы ощутить под подошвами-снегоступами, как прижимается снег и самое главное хрустит. Оказывается, я даже успел соскучиться по этому месту. То ли это, то ли просто хочу зиму и рождество. Но до него еще долго. Придется потерпеть.
А сейчас, нас всех ждет охота!..


Рецензии