Город у моря

события и персонажи вымышлены

     Мои родители расстались, и мама не могла там оставаться, и встречаться ни с папой,  ни с  новой его женщиной. Да и вообще, остаться в небольшом селе, где все и всё знают, было очень трудно. Мы решили перебраться на юг, ближе к морю. Сначала поехали мы с братом, чтобы посмотреть, нравится ли нам там, и если да, то попытаться устроиться на работу и снять домик, для жизни.
    Мы ехали всю ночь на автобусе и очень-очень рано приехали на автовокзал. И сразу, поразила нас чистота и белизна этого городка, а ещё чуть солоноватый запах моря висел в воздухе. Этот городок очень понравился, вот только нам, ещё ехать дальше, в знаменитый совхоз, который занимается виноградом. Там, даже есть свой винзавод. И мы попробуем там устроиться, и вызвать к себе маму. В этом совхозе живёт и работает в школе мамина подруга. Хорошо, когда есть, у кого остановиться, и есть, кому нам помочь в незнакомом месте.
    На первое время они нас приютили с братом и относились, как к своим. Там уже открытое море, купаться можно конечно, только почти сразу было глубоко. На нашей Родине есть речка, и немного плавать мы умели. А с другой стороны посёлка виден лиман. Это, когда море растекается на заливы. Этот лиман очень мелкий, с очень тёплой водой, но мошкары там столько, впору сетку пчеловода надевать. В лимане  ловили креветок, и брали лечебную грязь.
    А на высоком берегу, были наделы земли под посадку картошки. Это впечатлило меня очень, у нас картошка росла маленькая, летом дождей нет, земля как камень. Здесь же, почти на голом песке росла такая картошка, какой я ещё не видела. Она была продолговатая и белая, а какая вкусная!
   Нам здесь, определённо нравилось. Брата взяли механиком, а я устроилась в городе на работу, и в пригороде сняла себе квартиру. И ещё, брат снял прекрасный домик, недалеко от моря, там не было мошкары, и туда приедет мама.
    Наверное, у мамы в душе теплилась надежда, что папа, всё же поедет за нами, но ожидания не оправдались, вслед за нашим отъездом пришло от него письмо с просьбой, подписать согласие на развод, потому что он там женится на другой женщине. Вот так и развалилась наша семья. И получилось так, что брат остался в совхозе, я в городе, а для мамы нашлось место в школе, в станице. Мы были теперь, все в разных местах, как осколки, от разбившейся чашки этой нашей семьи, разлетелись, так, что не собрать. Потом всё  как-то устроилось,  мама пошла на работу в школу и ей сразу дали квартиру. Брат уволился в совхозе и переехал к ней, а я осталась в городе, но он всего в семнадцати километрах от станицы, и каждый час ходит автобус.

     В моём селе у меня был парень, перед нашим отъездом, я проводила его в армию, и ждала, как и положено. Здесь у меня появилась подруга Таня, и она всё время звала меня на танцы, а я считала, что мне нельзя, ждать надо преданно и верно, то есть сидя дома. И вот однажды, я получила письмо с Родины от другой подруги, и она писала, что мой молодой человек был в селе, в отпуске. Со своей, бывшей девушкой, его видели в компании. И это известие изменило всё в моей жизни.
   Свобода! Теперь я никого ждать не обязана, и в эту минуту вошла подруга, с приглашением пойти на танцы, но заранее знала, что я не соглашусь:
   - Ну, может, мы поедем вместе? Ты же, просто будешь танцевать, это же не предательство, Рита?
   - А давай, поедем – сразу согласилась я, чем её очень удивила.
   - Я чего-то не знаю? – спросила Таня.
     Я ей всё рассказала. Мы быстро нарядились и поехали на знаменитую танцплощадку «Ромашка».
И это был день, когда в моршколе увольнения. На площадке, формой в виде ромашки, уже стояли в парадной форме моряки, и нарядные девушки. У Тани была любовь, с одним из моряков, и когда он пришёл, она оставила меня на попечение подруги, очень хорошей девушки, с таким же «цветочным» именем, как у меня. А сама  отправилась гулять, но к концу танцев, обещала подойти, чтобы нам ехать вместе домой.
     Стояли мы две Маргаритки, на этой «Ромашке», а все вокруг танцевали, и было как-то неловко. И вот объявили «Белый танец»:
   - Пойдём, пригласим этих двоих моряков, только я приглашаю того, что повыше – сказала я.
   - Хорошо, договорились – ответила она.
     Мы отправились, пригласили и познакомились. Это было так просто, вот уже я и не одна. Танец кончился, мы с моим новым знакомым пошли на прогулку по набережной, она здесь рядом. Виктор рассказывал о себе, он приехал издалека, из самой Сибири. В голове моей сразу возникла карта по географии, и я мысленно представила, откуда он. Да, перспективы нет! Такая даль, надо, наверное, с кем-то другим знакомиться. Просто, все считают, что девушке  моего возраста, пора думать уже о дальнейшем замужестве. Подумаю об этом потом, а пока надо наслаждаться тем, что я не одна, и не скучаю дома у телевизора. Иду вот, по красивой набережной, в приморском городе, и с приятным парнем, ну красота же!
   Небо звёздное, ночь тёплая, и направляемся мы к моршколе. Как я найду Таню, пока ещё не знаю. Мы подходим к проходной, а там стоит она со своим парнем, и не надо её искать. Вечер прошёл очень хорошо, настроение прекрасное, и мы идём ночевать к Тане, чтобы поговорить обо всём.
     Я ещё совершенно не знаю, как я отношусь к своему знакомству. Да и куда торопиться, лето ещё только началось, и будет у нас куча времени. Таня рассказывает, как прошло её свидание, потом мы засыпаем.
    И теперь, в дни увольнений в моршколе, будем ездить на танцы, а танцевать я люблю.

     Лето пролетело, как один день, нужно было втянуться в работу, помогать устроиться маме, в выходные свидания. А в августе на юге наступает «жаркая пора» уборки винограда, все организации выделяют рабочих. Весь виноград развозят на винзаводы, кроме столовых сортов. Эти идут в продажу, один только раз я попала на сбор такого винограда. Обычно, собирает совхозная бригада, а все приезжие на винных сортах. Не знаю, почему тогда нам повезло, и мы попали на «Мускат», это такая вкуснота и аромат, словами не передать. А бригадиром к нам приставили молодого парня, высокого и красивого.
   Он был весёлый, нас смешил и развлекал, звали его Дима, а фамилия у него была болгарская, как будто, но говор чисто местный. Наелись мы тогда винограда, каждая гроздь его больше килограмма. Вечером загрузились в автобус и уехали в город, и больше на такой виноград не попадали, может, тогда у сборщиц была забастовка, поэтому нас туда отправили, не знаю. И так мы работали, пока не убрали основную массу. Специальными ножами, маленькими в виде серпа, мы отрезали гроздь, бросали в корзину, а потом приезжала машина и в неё  виноград насыпали, такой красивой горкой.
    В середине сентября закончилась эта трудовая вахта, и мы были уже свободны, но в моршколу приехало пополнение, её закрыли на месяц, на карантин, то есть, увольнений нет. В городе грусть, «Ромашка», летняя танцплощадка закрыта, а танцы в курзале, но там те, кто постарше, в основном отдыхающие из санаториев. Однажды мы с Таней пришли туда, меня пригласил на танец мужчина. Мы знали два танца, быстрый, это как будто нас к электрической розетке подключили и медленный, это на одном месте, с ноги на ногу переминаешься. А они же танцевали кадриль, краковяк, вальс, танго и ещё что-то. Короче, нам с ними там делать нечего, но вдруг, мелькнули бескозырки, мы приободрились сразу, и нас пригласили моряки:
   - Сейчас карантин, как вам удалось прийти? – спросила я.
   - У нас нет карантина – ответил мне моряк.
   Это были моряки не настоящие, при аэропорту стояла часть морской авиации, и служили они два года, а не три, как настоящие моряки. Но зато, на целый месяц у нас появились кавалеры! И тогда я не подумала, что потом нужно будет выбирать, и от кого-то из них отказаться.

     В выходной, чтобы не скучать, Таня уговорила меня поехать на морскую прогулку, длится она всего один час. Я не люблю, когда под ногами много воды, дна не достать, но час я потерплю. Мы плывём полчаса в море, а потом полчаса обратно и всё. Но обратно, так не получалось, мы стояли на одном месте и никуда не плыли. А в море холодно, дул осенний ветер, даже стал накрапывать дождь.
Вода за бортом чёрная, как всегда в непогоду, и я поняла, что название моря придумано было вот в такой плохой день. Смотреть на такую воду мне не хотелось, да и ничего хорошего в ней не было. И мы спустились на нижнюю палубу и пошли узнать, когда же обратно. Оказалось, что на винт нашего катера намоталась рыбацкая сеть, и плыть мы не можем! Будем ждать команду водолазов, когда они освободят нас из этого плена. Вот так я и знала, то, что мне не нравится, и не хочется, надо обходить десятой дорогой, ничего хорошего не будет. Наша прогулка затянулась на три часа, и ужасно нам не понравилась. Вот всегда со мною так, почему?

    Прошла неделя, приближаются выходные, надо, что-то придумывать, и как-то себя развлекать, и у Тани рождается план поехать на экскурсию:
   - Давай поедем на завод шампанского, это же интересно и там есть дегустация, самого вкусного шампанского в стране.
   - Давай, я ещё нигде не была, что дома сидеть да по городу бродить – ответила я.
    И вот мы в автобусе, дорога не дальняя, всего час-полтора и мы приедем. Это целый посёлок, с памятником в виде бутылки шампанского посреди площади. Всё очень красиво, везде чисто, и для экскурсий специально сделан дворик, где можно отдохнуть, в кафе пойти покушать, а ещё там есть озеро, большое и прелестное, как в чаше, вокруг него горы. Пока нам всё нравится.
     Вот мы спускаемся в подвалы, впечатление, что сейчас из-за поворота выйдет граф Монте-Кристо. Арочные высоченные потолки, холодно, там же должен соблюдаться микроклимат. Нас ведут по длинным коридорам и комнатам, где стеллажи с шампанскими винами, и рассказывают, какое это трудоёмкое и длительное производство.
    Мы верим, и всё очень впечатляет, по плану у нас сейчас дегустация, потом прогулка  у озера  и по территории, кому интересно. Там есть, что посмотреть, вечером ещё из озера бьют фонтаны, под музыку и переливаются всеми красками. День не зря потрачен, и мы с Таней надеемся, что всё нам понравится.
    В зале для дегустации, расселись за столики, сейчас нам будут наливать шампанское и о нём рассказывать. Из какого сорта винограда сделано, как хранить, сколько, куда поставляется. Так как мы ещё очень молоденькие и не пьющие, а напиток этот коварный, очень быстро закружилась голова. И стало так весело, и легко, что когда мы пошли обратно к выходу, то не боялись уже ничего, мы не боялись отстать и заблудиться в этих древних  и коварных подвалах, напоминающих катакомбы. Мы постоянно останавливались, хохотали, и потому продвигались медленнее других. Но вся наша группа была видна впереди, поэтому мы совсем не волновались. А после очередного приступа хохота, по какому-то пустяку, мы оглянулись и поняли, что одни в подвале. Но не испугались:
   - Да, что мы маленькие, что ли, найдём дорогу – сказала Таня.
    И мы стали искать, а подвалы, почему-то имели ответвления и повороты, да и не один, а прямо подземный город, с улицами и перекрёстками. Вот освещение в этом городе было слабое, и названий улиц тоже не было. Но это всё мелочи, когда ты такая молодая, и вся жизнь впереди.
   Так мы и тыкались в каждый коридор, пытались узнать их по внешнему виду, но никак не узнавали, они все были, как братья близнецы!
  Мы не боялись, а напрасно, в шесть часов вечера эти подвалы, вернее вход в них закрывался, но кто бы мог это знать. Наконец-то, мы всё же к выходу пришли, но решётка металлическая и на ней замок!
   - Ну, ничего, расстраиваться не будем – сказала я, и посмотрела на Таню.
    - Правильно, поищем, где переночевать – ответила Таня.
   - А завтра снова свобода! – веселилась я, видимо шампанское всё ещё бродило по организму.
    Мы стали ходить по подвалам и искать более пригодное для сна помещение, и более тёплое. Температура в них была разная, этого требовало производство шампанского. Вдруг что-то грохнуло так, что мы даже подумали, кто-то подорвал эти катакомбы, но потом вспомнили, что в одной из комнат, где на стеллажах лежат бутылки, и их всё время поворачивают, были пустые места. Когда мы спросили, то нам рассказали, что там были тоже бутылки, просто они взорвались, это так бывает.

    Тут послышались глухие шаги, наверное, сторож обходит свои владения, а может, здесь всегда находится парочка таких же туристок, как мы, и поэтому, после закрытия они ещё раз проверяют. И мы стали прислушиваться, где звучат эти шаги и направляться туда. Кричать было нельзя, эхо тогда раздавалось очень сильно, во всех подвалах, и понять, откуда звук, было почти невозможно. Нам повезло, мы увидели сторожа и потихоньку стали его звать. Он  заметил нас и очень удивился, но сказал, что есть ещё один выход, и он нас туда проводит:
   - У вас, что от этого выхода нет ключа – спросила я у него.
   - Нет, эту дверь закрывают снаружи, и ещё на улице, поэтому оттуда никак не докричаться. Да не волнуйтесь, сейчас выйдем – ответил он.
   Он вёл, по какому-то очень тёмному коридору, но это же запасной выход, они всегда освещаются плохо. Всё-таки волновались, потому что, автобусы могли уже уехать, сколько длится прогулка у озера, неизвестно. Вот кажется, уже впереди светлеет, и значит это и есть выход, ура!
   Но мы рано радовались, это был выход, только вышли мы в лесу.
   - Что это, где это мы? – спросила я у сторожа.
  Шампанское уже выветривалось, и даже, кажется, мозги уже начали шевелиться, адекватно работать.
   - Это лес – сказал с улыбкой сторож.
   - Так мы это видим, как нам попасть к автобусам? – спросила Таня.
   - Никак, автобусы уехали уже, вон там хороший шалаш, переночуете, завтра поедете. По-другому, никак не получится   - ответил он.
   Мы переглянулись, но может, и правда, лучше переночевать здесь, чем в холодном подвале?
   - Сейчас, девчонки поужинаем и спать, сказал сторож.
   Мы покушали, уже вечер, и аппетит был, а потом пошли спать в шалаш. Сторож пошёл во второй шалаш. Ни о чём плохом мы не думали и уснули быстро.

   Проснулась я ночью, слышались мужские голоса, на душе стало неспокойно, один сторож нас не пугал. А вот несколько мужчин ночью в лесу, это уже не шуточки. Я прислушалась:
   - Зачем ты их сюда притащил – возмущался кто-то.
   - Так, заблудились девчонки, они молоденькие, завтра их провожу отсюда – это голос сторожа.
   - Провожать надо было сразу, пока темно, чтобы они дорогу не запомнили и не стали болтать!
   Нет, этот разговор мне совсем не нравился.
   - Что теперь с ними делать? – спросил он.
   - Да, спят они и ничего не знают, они сразу легли в том шалаше, а завтра, я их уведу, пока не рассвело, чтобы они не запомнили ничего – сказал сторож.
   О чём это они, не понимала я, кто этот другой человек, и почему они от всех прячутся?
   - Ладно, давайте грузиться – приказал голос.
   Заработал мотор, значит, машина подъехала, вот бы забраться в кузов, спрятаться и выехать. Но эта машина, могла ехать, совсем не в ту сторону, куда нужно нам. Надо сидеть тихо, может, обойдётся!
   Когда я стала укладываться, Таня вдруг, села, открыла глаза и громко спросила:
   - Уже утро?
   - Кто-то разговаривает –  грозно прозвучал голос.
   - Сейчас посмотрю – ответил сторож.
    Я зажала Тане рот, и мы  плюхнулись в постель.
  Отодвинулась пола палатки, и фонарик осветил нас, мы не шевелились, хорошо, что Таня так всё быстро сообразила.
    - Ну, я же говорю, они спят – сказал сторож.
   Вдруг раздался такой грохот, что не проснуться было невозможно. Оказывается, это они грузили шампанское, кто-то уронил ящик, может, разбилась бутылка. Стало понятно, это воры, они вывозят украденное шампанское, поэтому  сейчас сюда к нам  зайдут.
    Ждать мы не стали, приподняли заднюю стенку палатки и очень быстро, от страха, выползли на улицу, и побежали в лес. Туда, где через деревья, проглядывали огоньки, наверное, в той стороне и есть посёлок. Было так темно, бежать быстро не получалось, поэтому мы спрятались в кустах, совсем недалеко от палатки. Была надежда на то, что они подумают, что мы убегаем, как можно дальше. А мы были рядом, сидели, боялись, и молили бога, чтобы нас не нашли.
   Казалось, что так мы сидели бесконечно долго, но пошевелиться страшно, тут мы услышали, как назад вернулись, те, кто пошёл нас искать. И всё равно сидели и не двигались. А пошли дальше, только, когда услышали, что машина отъехала.

     Возвращаться к сторожу не хотелось, он был с ними связан, а люди эти плохие, и дело нечистое, точно! Мы очень тихо, шаг за шагом, стали продвигаться в сторону огней. Этот запасной выход не мог быть очень уж далеко от посёлка.
   Летом солнце всходит рано, и уже стало видно, идти легче, не боишься свалиться в яму. От страха мы были похожи на привидения, бледные и измученные, как узники, сбежавшие с каторги. Мы шли к посёлку, но страх в душе сидел, и уходить оттуда, не торопился:
    - Таня, нам надо привести себя в порядок, и попробовать переменить, хоть немножко свою внешность. Вдруг, там, в посёлке нас будут искать. Знает нас только сторож, и то было уже достаточно темно. Но всё равно, нам надо быть осторожными.
   - Я думаю, лучше не ходить вдвоём, а по одному, но так, чтобы видеть, друг друга – сказала Таня, и это было правильно.
    Нашлась лужица на нашем пути, а может, это было болотце. Когда мы в нём стали умываться, то услышали, какой-то шум, скорее шелест, и очень испугались. А оказалось, что в этом болотце жили черепахи, две средние, сантиметров по сорок в длину. Я не думала, что здесь живут и зимуют черепахи, я думала, этот климат для них холодный.
Мы их погладили по панцирю, попытались ещё по головке, но они её сразу спрятали.
   В винных подвалах холодно, и мы были там, в куртках, сейчас, когда взошло солнце, их можно снять. Это для конспирации, переодеться то не во что. Уже виден посёлок, первой пойдёт Таня, а за ней я, можно нас даже принять за работниц.
  В курортный сезон, рано открывались все киоски, парикмахерские, я пошла и купила косынку и очки, солнцезащитные. Всё это, напялила на себя, и стала похожа туристку, точно. Таня меня видела, и потом подошла, и купила себе шляпу.

    Подъезжали уже туристические автобусы, но у нас хватило ума не попроситься туда. Там же известно, сколько людей в группе. Мы пошли на маршрутку. Со мною рядом сел молодой мужчина. С Таней бабушка, с какой-то корзинкой. Ночь была бессонная, и моя Таня сразу уснула, а бабушка прикрыла её платком, видимо пожалела. Это было, просто, замечательно!
    Когда в маршрутку вошёл сторож с парнем, не очень приятной наружности, Таня спала, а бабушка поправляла платок, и они подумали, что это едут бабушка и внучка вместе. Я быстро придвинулась к соседу, и тихо попросила меня обнять, чтобы я тоже была здесь не одна. Сосед был понятливый, быстро обнял меня и для правдоподобности, стал целовать, о чём я не просила, но разборки не устроишь!
   Эти двое вышли, маршрутка поехала, сосед мой спросил, что это?
   - Мы видели то, что не надо было – ответила я - спасибо, что вы подыграли, немного переборщили.
   - Я растерялся – сказал он.
   А глаза его смеялись, ну что на него обижаться.
   - Я Дима – сказал мой сосед - и я провожу вас домой - а я, не против, этот страх, всё ещё был со мною.
    Всю дорогу мы разговаривали, он был болтун, и кого-то мне очень напоминал, вот только сейчас, мои мозги могли работать в одном направлении.
    Мы уже въехали в город, Таня проснулась, я ей моргнула, что всё в порядке. А домой идти мы договорились по одной, ещё в лесу.
    Меня провожает Дима, день  теплый сегодня, в этих краях вообще, тепло всё время, неподалёку всегда. Переменится ветер, и вот оно снова тут, как тут. День мне нравится, Дима тоже, только на пальце у него, я замечаю кольцо. А вот это, для меня неприемлемо. Поэтому, когда он просит у меня телефон, я отвечаю, что продолжения не будет, я с женатыми мужчинами не встречаюсь.
    Немного посплю и пойду к Тане, мне кажется, что теперь, нам всегда надо быть осторожными.

     Когда мы встретились, всё обговорили, решили отправиться в парикмахерскую. Таня перекрасила волосы, а я подстриглась и сделала кудри. Теперь нас было не узнать. Но нам показалось мало, и мы решили, зайти в магазин и купить обновки. И для конспирации, и для души, надо же себя взбодрить.
    Теперь, мы сами себя в зеркале не узнавали, не то, что сторож, который видел нас в сумерках. Но с другой стороны, я тоже видела его в сумерках, но в маршрутке узнала.
     Всё, пока никаких поездок, никаких экскурсий, поеду в следующие выходные к маме. Неделя пролетела, маме я не стала ничего рассказывать.  А у нас новости, мой брат женится, как он так быстро нашёл себе невесту? Мама говорит:
   - Это она его нашла, вместе нам не ужиться.
   - Мама, да подожди ты, может, всё ещё будет хорошо – говорю я.
   Карантин в моршколе сняли и снова начинаются свидания. Но с  двумя, пока выбрать не могу никак.
Кажется, Витя мне нравится больше, и если уж встанет вопрос выбора, то выберу его.
   А вопрос встал очень скоро, потому что, однажды они пришли оба. Я выбрала Витю, а Женя был расстроен, но что поделаешь?
    Мы иногда сталкивались на танцах, и даже я с ним танцевала. Но выбор сделан, и после службы Витя увёз меня в Сибирь. До сих пор не понимаю, как я на это пошла, но это видимо, было прописано в книге моей судьбы.
   Жизнь там тяжёлая, для приезжего человека, мне было плохо. Я не любила холод, мне было очень одиноко, без друзей и родных. И хотя, мы жили в одной стране, я этих сибиряков, совершенно не понимала. А они не понимали меня, мы даже разговаривали, по-разному. Счастливой я себя там не чувствовала, я ужасно хотела обратно, а муж сказал, что он никогда не уедет из Сибири. Да ещё стало вылезать, всё, что раньше он прятал, очень любил выпить, любил компании, воображал и бегал за каждой юбкой.

      Я поехала домой в отпуск, и решила не возвращаться больше. Слава богу, меня взяли на работу, моё место никто не занял, брат женился и жил в станице, а мама, в самом деле, не смогла с ними и уехала в пригород. Там в школе было место учителя, получила квартиру в учительском доме. Так что жить было где, мне не надо было теперь снимать жильё, и всё сложилось замечательно. Первое время, я конечно, очень скучала по мужу, но ситуация была безвыходная, я знала, что ни за что на свете, не поеду в Сибирь. Он хотел жить только там, значит, всё правильно, и пусть он строит свою жизнь с местной девушкой, с которой, будут говорить на одном языке и понимать друг друга, и любить Сибирь.
    Я считала, что всё сложилось хорошо, но было одно но! Оказалось, что я жду ребёнка. Мама была за то, чтобы мужу всё рассказать, а я была против. У меня родился сыночек Никита, такой хороший мальчик, и мы были счастливы. Я ушла в декрет, пока платили, а потом, будет сидеть мама.

     Сейчас самое тяжёлое время, столько стирки, а воздух в приморских городах влажный, сохнет всё плохо, я бегала и развешивала во дворе на ветру бельё, чтобы оно высыхало, как можно быстрее. У нас появились новые соседи на втором этаже. Каждый раз, когда я выходила, этот сосед со мною всё заговаривал, он мне кого-то напоминал, но мне было совершенно не до него. Так всегда, когда маленький ребёнок, то он занимает, и всё время, и все мозги.
    Время летело, сосед мимо меня не пропускал, чем раздражал очень, но совсем не обращал на это никакого внимания. И я не заметила, как, уже не могла обходиться без этих разговоров. Когда его не было во дворе, я начинала скучать. Ну вот, ты и влипла, милая моя. Сказала я сама себе, было же ясно, как белый день, что это любовь. Но от этой любви, надо бежать, он женат. От наших взглядов, уже летели фейерверки искр, это становилось заметно всем. Куда бежать? Вот вопрос,  убежишь от себя, или нет?

     Пришло лето, оно не радовало, я измучилась от этой запретной любви, и выхода сама пока ещё не видела. В выходной приехал брат:
   - Что-то ты, сестра плохо выглядишь, давай съездим с тобой на святой источник.
   - И правда, поезжайте – сказала мама.
   Я переоделась, взяла с собой полотенце, хотя, очень сомневалась, что полезу в эту ледяную купель. Да ещё день был пасмурный, и, кажется, вот-вот пойдёт дождь. Так и случилось, мы немного отъехали от дома, и стало накрапывать:
   - Не грусти, сестрёнка, прорвёмся – не унывал брат, а я и не грустила, это даже было хорошо, что я уехала со двора, и не вижу Диму с женой.
    Дорога шла в горы, а дождь лил, как из ведра, нам несколько раз пришлось останавливаться, дворники на машине не справлялись с таким потоком воды. Но это не удивительно, я всегда так попадаю, это же карма моя. Наконец-то добрались, место бесподобное. В горах огромная равнина, на ней деревья с раскидистыми кронами, которые соединяются, и получается прямо потолок. А под ним, очень чистая площадь, стоят лавочки, и на них сидят, отдыхают те, кто уже искупался. Видны купола небольшой церкви, или часовни, не знаю, как правильно. А вот и сама купель, как колодец, только размер сруба - побольше, наверное, метра четыре на четыре. Две лестницы, больше похожие на трап с перилами, спускаются в этот бассейн. А вода в нём, какая-то тёмно-синяя и мыльная, так мне показалось, и ледяная, всего четыре градуса. При виде всего этого, стало грустно, да еще день пасмурный, и всё кажется ещё мрачнее, чем на самом деле. Ну, нет, никакая сила не сможет меня заставить туда залезть!
   - Я окунаться не буду – сказала я – а вот в церковь зайду.
   И мы пошли в церковь, купили свечки, поставили и стояли перед иконой, чтобы очистить свою душу.
Когда я вышла из церкви, то увидела открытый павильон, где продавали иконы, крестики, книги православные, и пошла туда. Торговала пожилая женщина, в белом платочке и с добрыми глазами.
   Я будто бы услышала свой голос со стороны, это говорила не я, это говорил мой внутренний голос видимо, и он спросил:
   - А я не заболею, если окунусь? – о чём это он, подумала я, если обо мне, то я и не собираюсь окунаться в такую ледяную воду.
   - Нет, конечно, не заболеешь, если крестик есть? – сказала женщина.
    Крестика у меня не было, но видимо, бог уже меня направлял неразумную, потому что, я как будто под гипнозом, ходила и выполняла, все его указания.
   - Вот обычный, освященный крестик, недорогой – услышала я, и покорно купила его и надела на шею.
   Брат, в это время пошёл покурить, раз окунаться я не буду, то мы поедем обратно. Когда он покурил и подошёл к павильону, где меня оставил, то уже там меня не нашёл, и отправился на поиски.
   А в это время, я уже разделась в раздевалке и спускалась по трапу в эту купель, ну точно, как под гипнозом. Почувствовала себя «ледоколом», вода была такая холодная, и такая вязкая, что по ней невозможно было идти. Я шла через этот лёд, на другой конец купели, чтобы выйти, мои ноги еле шевелились, окунулась и полезла по трапу вверх.
    Увидев эту картину, брат испугался и помчался к машине за полотенцем. А я, в это время стояла уже в раздевалке, сняла с себя мокрый купальник. Была вся, как ледышка, и снаружи, и внутри. Когда брат подал мне полотенце, начиная со ступней по мне начало подниматься, какое-то благодатное тепло. По другому, не могу назвать, мне казалось именно такой и тот благодатный огонь, который спускается с небес, в пасху, чтобы отогреть наши души. Полотенце уже не понадобилось, мне было тепло и хорошо так, как никогда в жизни не было.

       Я оделась и вышла из кабинки, спиной ко мне стоял мужчина, а когда он повернулся, я узнала  в нём Женю:
   - Вот так сюрприз, я чувствовал, что тебя могу встретить.
   - Женя, как ты здесь оказался? – спросила я.
   - Каждый год приезжаю, и всегда надеюсь тебя увидеть. Разве ты не уехала с сибиряком?
   - И уехала, и приехала, не могу я там жить, мы расстались – сказала я.
   Подошёл брат, я их познакомила, и Женя решил вернуться с нами, а не на автобусе. Всю дорогу мы разговаривали, а мне так было хорошо, и очень хотелось спать. Я положила голову на плечо Жене, и уже сквозь сон слышала, как брат рассказывал, что после купели всегда так.
   - Боец, а вот я не отважился по такой погоде, посмотрел в купель, и жутко стало – сказал Женя и погладил меня по плечу.
   -  В церковь надо сначала идти, там бог уже направит – это сказал брат, и это последнее, что я слышала, потому что спала.
    Мы въехали во двор, я проснулась, как на свет родилась, так легко стало на душе, а тело прямо невесомое. Во дворе сидела мама с соседкой, и когда узнала, что я окунулась, с гордостью сказала той, что температура в купели, аж, минус четыре градуса, чтобы усилить впечатление, сделанного мною. Мы все рассмеялись, а мама недоумевала почему:
   - Мама, ну минус четыре, это лёд, плюс четыре!
   На это она не согласилась, и осталась при своём мнении. Из песочницы шел Никитка, он начал уже говорить, и когда подошёл к нам, сказал «папа». Женя взял его на руки и подбросил немножко вверх, это так понравилось малышу, что он так и закатился от смеха.
   Мы попрощались, и Женя ушёл. Я очень рада была его видеть, это, как привет из прошлого.
    - Доча, а кто этот мужчина? – спросила мама.
   - Это Женя, я сделала выбор не в его пользу, я думала, ты его помнишь – ответила я.
   - Как ты могла не выбрать его, не понимаю. Так может, не просто так вас опять столкнула судьба – спросила мама.
   - И получается, я опять буду его использовать?
   Но, я задумалась над этим, а может и правда, судьба даёт мне шанс, чтобы вытащить меня из этих, никому не нужных отношений с Димой?
    Женя стал приходить к нам каждый день, он очень добрый и хороший, просто сердце моё, на тот момент, пока было занято, но я старалась его освободить. Пока получалось плохо.
   Отпуск у Жени заканчивается, и скоро он уедет в свой город:
   - Рита, выходи за меня – сказал он.
   - Женя, мне нужно подумать, я не одна, да и твоим родителям может не понравиться такой твой выбор. Давай всё пока оставим так, как есть – это было, по крайней мере, честно с моей стороны.

    Женя уехал, пока он был здесь, мы с Димой не виделись почти. Я старалась избавиться от этой любви. Но когда мы сталкивались во дворе, снова летели искры, и справиться было невозможно. Тогда я придумала такой выход, не общаться, не здороваться, что было смешно. Может тогда, этот костёр потухнет. Мы всё соблюдали, измучились, но толку не было, нас как магниты, непостижимо тянуло, впору мне было уехать от мамы и снять квартиру.
    На ноябрьские праздники, в  дверь позвонили, я подошла и открыла, там стоял Женя. Я, правда, рада, может, стоит попробовать, я же хорошо к нему отношусь, он мне не противен. Может, с глаз долой эту мою запретную любовь, и тогда всё будет замечательно. Может это мне бог помогает?
   А как рад Никита, он не отходит от Жени, и тот с удовольствием с ним возится.
    Вечером мы поехали в город, побродить по улицам, поговорить. Посмотреть на море, и пошли к «Ромашке», вспомнилось мне то время, на душе уже не болело, от расставания с мужем. Время же доктор, и оно лечит, может и мою любовь к Диме, вылечит время и расстояние. И для себя я решила, если Женя меня позовёт, я поеду и попробую.
   - Рита, если честно, я приехал за тобой, нет у меня терпения, ждать ещё, я весь измучился – он посмотрел на меня.
   - А я согласна, давай попробуем, ты мне не безразличен, нам всем троим хорошо вместе.
    Мама, просто счастлива, оттого, что наконец-то я отлипну от Димы и он от меня. Ей очень нравится Женя, и очень хочется, чтобы у меня был муж, а у Никиты папа. Пока я ещё в декретном отпуске, и никаких проблем с переездом нет. Мы полетим завтра, если всё сложится, то приеду и уволюсь, куда спешить?

   Этот город тоже небольшой, как я люблю. Женя счастлив, Никита в восхищении, а я пока ничего не понимаю, но настроение хорошее, и мне все здесь нравится. У Жени двухкомнатная квартира, одна комната совсем маленькая, вот она и будет для Никиты. Вечером поедем знакомиться с мамой, я очень переживаю, потому что от глаз любящей мамы невозможно скрыть, любят твоего сына, или нет. Так что мне предстоит серьёзное испытание, я же ещё с ребёнком от другого человека.
   Но напрасно  волновалась, мама замечательная, меня и Никиту приняла с улыбкой. Я очень, всегда чувствую фальшь, так вот здесь её не было. Папы нет, он в командировке, живут они в пригороде, в своём добротном доме, и в квартиру ехать не собираются. Тем более, у них все удобства, да ещё двор огромный, сад, баня, беседка летняя. И я их понимаю, и Жене это нравится, дачи не нужно, а будем приезжать к ним всегда на выходные. Баня, шашлыки, да и помочь на огороде и в доме.
   Жизнь пошла легко и весело, Женя работал на скорой помощи врачом, работа сменная, но пока молодой, его всё устраивало. Мы много времени проводили вместе, и оба относились друг к другу нежно. Я не знаю это любовь или нет, может она бывает всякая: тихая и нежная, или бешенная, как в огне. Главное, что я успокоилась, почти никогда не вспоминала Диму, и изо всех сил, старалась не впадать, ни в какое уныние.
   И здешний климат тоже был неплохой, да, была зима, но не лютая, а тёплая и снежная,  как  сказка.
Мы переписывались с Таней, она тоже вышла замуж и уехала в Кемерово. Вот зачем южные девчонки едут в такую даль? И там ей, так же не нравилось, как мне в Сибири. Летом они с мужем приедут к её маме, и я тоже поеду с семьёй, там и встретимся.

   Время летело быстро, пришло лето, а с ним жара и лесные пожары, Жене отпуск не дали. Город затянуло дымом, очень много  вызовов  на  скорую.
Им всем передвинули отпуска, а чтобы мы не задыхались в дыму, он нас отправил на юг к маме.
Вот и опять, этот дом, и этот двор. Первым кто появляется во дворе, оказывается Дима. Похоже всё на незаконченный роман, как непотушенный костёр, стоит только бросить дрова, и опять всё загорится с новой силой. Глаза сразу  вспыхнули радостью, он подошёл:
   - Как я по тебе скучал.
  Было видно, что это правда, я же тоже скучала, хотя и боролась с собой, а как бороться, теперь не знаю.
   Мама с Никитой пошли домой, а мы стояли во дворе и разговаривали, а на самом деле, хотелось броситься в объятия.
   - У меня уже так было в жизни один раз, даже смешно, я встретит девушку и сразу пропал, долго мучился. У нас, ничего серьёзного, с нею не было. С женатым мужчиной, она не хотела отношений. Сказала это, как отрезала, а я никак не мог о ней забыть. Очень смешно получилось, мы ехали в маршрутке, вдруг она попросила обнять её, меня так потянуло к ней, что я….
   - Поцеловал? – спросила я.
   - Да – ответил он.
   - Почему не нашёл её, не проявил настойчивость ты же на это способен.
   - Искал, она съехала с той квартиры, ты мне её сначала очень напомнила.
   - Конечно, это же была я, видимо, та встреча не случайна, раз судьба столкнула нас опять. Но я тоже всё время думала, что кого-то ты мне тоже напоминаешь. И там, в маршрутке, мне казалось, что я тебя уже видела. А где ты вообще жил до того, как в этот дом приехал?
   - Да, в одном совхозе подрабатывал бригадиром на винограде – сказал он.
   Вот и всё, картинка сложилась, и получается, что судьба трижды нас сталкивала, для чего?
   - Да, вкусный виноград, мускат – сказала я.
   Он внимательно на меня посмотрел, и тоже всё понял. Но мы уже, подозрительно долго стояли во дворе, поэтому пошли по домам.
   Я думала об этих встречах, если это судьба нас сталкивает лбами, почему она это делает, ведь он женат? И сейчас, зачем взбаламутила опять всё внутри у меня.
   Конечно, я всё ещё любила его, я даже написала стихи о запретной любви, значит, сидит она в моём сердце, непонятно для чего, теперь я несвободна тоже, но она из сердца не уходит.
   Прибежала Таня, мы так рады увидеться, она счастлива, потому что её муж согласился остаться здесь, когда она ему сказала, что этого хочет. Вот что делает любящий мужчина, мне так не везло с мужчинами, наверное, не умею я выбирать, или это судьба?!
   Мы болтали обо всём, столько было всего, что надо рассказать, о чём посоветоваться.
   Таня была против этого моего романа с Димой, и говорила мне:
    - Если бы он тебя, действительно любил, то уже, на что-то решился. А он отпустил тебя с другим мужчиной, никогда и ничего он в своей жизни не изменит. Это у него развлечения такие, любовь на стороне, я и соглашалась, и не соглашалась с ней.
Решила дать ей стихи, что написала. Она была моим первым ценителем, и мне было очень важно её мнение.

ЗАПРЕТНАЯ ЛЮБОВЬ
Глаза в глаза, и сил нет оторваться.
Уже любовь попала в сердце мне.
И никогда с тобой нам не расстаться.
Неважно, вместе мы или наедине.

А в сердце, в глубине есть уголочек.
Куда никто не может заглянуть.
Я там любовь закрою на замочек.
И выброшу ключи, что б, не вернуть.

Приходит к нам она, как наваждение,
Ни жить, ни думать, даже ни дышать.
Но нет в этой любви успокоения,
И счастью с нею, тоже не бывать!

Запретная любовь, она безумная.
Глаза лишь выдают её всегда.
Звучит красиво, как соната лунная,
Но не любовь это, это сама беда.

   Она прочла и сказала:
    - Вот видишь, ты же сама всё понимаешь. Стихи очень хорошие, вместо того, чтобы терзаться, ими бы занялась, может, прославишься, кто-то песню напишет.
   Всё я сама понимала, сделать ничего с собой не могла, ну ничего, побуду здесь и уеду. Постепенно, отгорит этот пожар, Женя хороший и мне с ним хорошо.

   Но Дима прохода мне не давал, и говорил, что сделает всё, чтобы я осталась здесь. Говорил, что скажет всё жене, без меня не может, а я верила, а может очень хотела верить.
   И вот он в очередной раз остановил меня:
   - Я всё сказал, теперь мы будем вместе.
   Но дни шли, а он по-прежнему жил в семье, на мои вопросы отвечал, что скоро уже. И однажды, Никита был в песочнице, а я стояла в коридоре, надевала шлёпки, чтобы пойти тоже во двор, когда услышала разговор. Я узнала Диму и его маму:
    - Дима, ты что, любовь опять себе завёл, Катя жалуется.
     - Мама, никогда я из семьи не уйду, клянусь. Это всё ерунда, перегорит, чисто мужское увлечение – так ответил Дима.
   Вот это да, а я как последняя дура верила ему, и вчера сказала Жене, что останусь здесь. Он всё понял и промолчал, я там всё разрушила, точно! Сколько можно меня прощать?
    Но я в душе нашла для Димы оправдание, это он, наверное, маму расстраивать не хочет, потом всё скажет.
    Я открыла дверь, Дима с мамой поднимались по лестнице, когда он меня увидел, то спустился и сказал:
    - Я уже и маме всё рассказал, что я люблю тебя и из семьи ухожу.
   Но теперь я ему не верила, если бы он сказал правду, что не признался маме, чтобы её не расстраивать, я бы это поняла и приняла. А так получалось - явное, враньё! Господи, какая я - идиотка!

    Настроение ужасное, взяла Никиту и поехала с ним в город. Идём по парку, и тут навстречу нам, знакомой походкой, приближается муж. Вот он то, откуда здесь? Убежать невозможно, он меня видит.
   - Привет, а я здесь в санатории, и ещё у нас встреча с сослуживцами – говорит он.
   - Привет, а мы на карусели приехали – отвечаю я, и ничего больше придумать не могу.
   - А кто этот мальчик, племянник?
   - Нет, это мой сын – говорю я.
   - Так ты замужем?
   - Да – сказала я, но видимо, это моё да, было не убедительное.
   Он серьёзно посмотрел на Никиту, ничего не сказал, но был задумчив. Хоть бы он ничего не сопоставил и не понял, этих разборок, я совсем не хотела.
    - Мама, туда – тащил меня Никита.
   Мы попрощались и пошли, но на душе было неприятно, не столько от встречи с мужем, сколько от своего вранья!
   Вечером мы приехали домой, я рассказала всё маме.
   - Ну, точно он завтра приедет, до него дойдёт – переживала я, не дурак же он.
   - Да, это точно, вот если бы ты не сходила с ума с этим Димой, а была бы с Женей, то всё было бы по-другому.
   Тут я поняла, какую глупость я сотворила. Женя, единственный порядочный человек из нас всех. Почему я так по-свински поступила с ним, что за дурман отключил мне мозги. Сейчас, как будто судьба дала мне по голове молотком, чтобы всё встало на место. Всё встало, только было поздно, я уже позвонила Жене, а назад дороги нет.
   Мы легли спать, мне снился Женя, рядом с ним мне было так легко, я не хотела от него отходить, а мостик через речку был такой узенький, вдвоём не пройти. Тогда он взял меня на руки и понёс.
   Я проснулась и рассказала маме сон:
   - Это очень хороший сон – сказала мама.
   - Да, только я в своей жизни сама всё сломала. Что теперь может быть хорошего, я не знаю.
   Мы позавтракали и вышли во двор с Никитой. Он сразу в песочницу, почему детей туда так тянет. А я села в тени, под деревьями на лавочку. Голова не думала ни о чём, сидела и тупо смотрела перед собой. Сейчас я даже сама себя ругать не могла.
    - Привет – услышала я голос мужа.
    Ну вот, и всё, это сбывается мой хороший сон, подумала я и кивнула.
    - А знаешь, я думаю, что Никита мой сын – этого мне только, не доставало, всё и так плохо.
    Надо признаваться, врать я не умею, он меня раскусит, да и сколько можно.

    - Папа – услышали мы голос Никиты.
    Он мчался к воротам, а туда вошёл Женя, он подкинул малыша вверх, поцеловал в обе щёчки и улыбался. Сердце моё подпрыгнуло от счастья, и я побежала к ним. Женя обнял меня другой рукой и так мы стояли на месте и молчали. Никитка прижался к нему всем своим тельцем, а Женя обнимал и целовал нас по очереди. Господи, как хорошо, что ты любишь меня глупую.
    В это время из подъезда вышла мама, и под ручку Дима с женой, он изменился в лице, но виду не подал, кивнул и повёл свою жену. Зачем я лезла в эту семью, они семья, это же видно, она его всем устраивает. Он никогда не уйдёт от неё, может и такая любовь есть.
   Мама рада и Жене и Вите, и зовёт всех за стол, но муж отвечает, что поедет в санаторий и уходит.
Никитка идёт с бабушкой домой, накрывать на стол, а мы с Женей стоим на улице. Говорить не надо, всё видно по нашим лицам.
   - Только, как я посмотрю в глаза твоей маме? – спрашиваю я.
   - Обычно, мама не знает ничего, я сказал, что поеду к вам и может, останусь там жить, если найду работу. Я решил бороться за свою любовь и не отпускать тебя, как тогда.

   Это была любовь, когда человек согласен на всё, чтобы сделать другого счастливым. В моей душе всё пело, я смотрела на Женю и не могла понять, как я не видела, какой он красивый? Да он же в сто раз лучше Димы, правдивее, добрее, и ради меня готов на поступки.
   Но на Диму я не злилась, наверное, он тоже свою жену любил, только своей любовью, просто не знал об этом и всё ещё искал её на стороне.

   Мой Женя сразу нашёл работу, медики в южных городах нужны, мы купили квартиру, и скоро сюда, в пригород переедут и его родители. Они хотят пожить в тепле, и рядом с детьми и внуками.
   Боже, как же долго расцветала моя любовь, как кактус, зато какая она получилась красивая!


Рецензии