На полях истории. Никогда не прощайтесь!

Взгляд с Восточной окраины

В центрах России непрерывно происходят пересмотры и переоценки. Когда говорят о том, что пересматривают взгляды или переоценивают ценности, это означает только одно – никогда не смотрели и не ценили.
В нормальном случае – их бы развивали.

Теперь уже очевидно, что напрасно окраины России взывают к центрам.
Более и уже ощутимо очевидно, что при такой системе центральная часть (власть) страны фактически отделилась от своих окраин, предоставив имеющееся там сырьё на откуп олигархам всех мастей. Парадоксально, что на окраинах (у нас) сохраняются и самостоятельны все ветви власти, чиновники тоже получают на откуп свою долю и обогащаются на своё усмотрение и умение.

Но отделилась не только власть в центрах (во МКАДе),  отдалилось и население России (заМКАДыши), которое тоже пересматривает свои взгляды и переоценивает ценности.
Теперь российское общество можно условно разделить на – существующих за Байкалом в скотских условиях и живущих до Байкала в условиях, хоть и слабо, но приближенных к человеческим условиям, далее идёт разделение до Урала и за Уралом, а потом уже окончательно - в Москве и вне Москвы.

Мы, живущие за Байкалом, как были и так остались каторжниками. Мы остаёмся. Вполне возможно, что, в смысле выживаемости, мы, как и всегда, оказались крепче остальных. Сколько мы ещё будем выживать неизвестно. Неизвестно, конечно, куда "скатимся" в итоге этих исторических катаклизмов - в Россию или Китай?

Также очевидно, что теперь уже не вместе, а только некоторые из нас, "замкадышей", будут знать и помнить историю России и её окраин. Естественно, мы, как и всегда, будем пахать заново заброшенные земли, пасти животных и ухаживать за ними. Мы, а не они, будем по-прежнему охранять границы и творить, по мере своих возможностей, реальное искусство. Очень хотелось бы, чтобы мы, наконец-то, начали работать...
Где нет работы, там нет и заботы.
Так мечтается, по-иному не получается. Реальность проявит время.

Мы остаёмся не только со своей, но и со всей историей страны, которая уже не нужна людям отдалившегося от нас общества, занятого непрерывным пересмотром взглядов и переоценкой ценностей.
Ничего, кроме денег и комфорта, для них уже не существует.
Империя начала умирать и гнить с запада. Вся, так называемая, восточная деспотия и лицемерие, ханжество и невежество, предательство и ничтожество ничтожеств в полной мере проявились именно на западе России.
Это видно с Восточной окраины.
Мы остаёмся здесь и говорим остальным: "Никогда не прощайтесь!"

На снимке: остатки Акатуевской тюрьмы. Помните: «Бежал бродяга с Акатуя»? Не добежал, бедняга. Остался здесь.


Рецензии