Кратко о себе

Ширяев Евгений Владимирович родился в 1936 году в Ленинграде, но с начала войны оказался военным сиротой на попечении деда и бабки в глухой деревушке Мосеево.
После окончания 7 класса стал курсантом Ленинградского речного училища, а затем студентом Горьковского института инженеров водного транспорта (ГИИВТ).
В годы учёбы несколько навигаций плавал по различным рекам и морям, в должностях от матроса до капитана.
Затем работа капитаном рейда, диспетчером в Волжском порту.
Далее аспирантура ГИИВТа, защита диссертации, работа в должностях от ассистента до заведующего проблемной лабораторией транспортной кибернетики.
В 1973 г. переведён в Москву, в ЦНИИ экономики и эксплуатации водного транспорта. Одновременно Министерство речного флота назначает его главным конструктором автоматизированных систем управления водного транспорта.
В 2005 г. перешёл профессором в Московскую государственную академию водного транспорта.
Автор учебника «Автоматизированные системы управления на водном транспорте». 2006 г.
Почётный работник речного флота.
Почётный академик Российской академии транспорта


Рецензии
"В годы учёбы несколько навигаций плавал по различным рекам и морям, в должностях от матроса до капитана."- моряки не плавают,моряки ходят, на каких судах довелось ходить? "Почётный академик Российской академии транспорта"- академик должен знать, что до 3-х считать можно бесконечно долго.

Николай Козеев   07.10.2020 06:21     Заявить о нарушении
Всё задираетесь, Николай, всё задираетесь... Впрочем, в 06:21 это свидетельствует о бодрости духа.
"моряки не плавают,моряки ходят".
Разъясняю: моряки и плавают, и ходят. Плавать - обобщающее понятие: всю навигацию, несколько навигаций. А ходят в конкретный рейс (рейсы) на конкретном судне (судах).
Что должен знать академик? Трудный вопрос, оставляю пока без ответа.
На каких судах довелось ходить?
http://proza.ru/2019/02/01/546
Там много, особенно интересен 1955 год. Там я выдержал только 2 стакана, 5 Ваших не выдержал бы.

Евгений Ширяев   07.10.2020 06:54   Заявить о нарушении
опять вы ко мне не справедливы.,чтобы не задеть вас я не стал приводить 2-ю часть русской поговорки- что плавает у моряков.,"Что должен знать академик? Трудный вопрос, оставляю пока без ответа."- вспомнился один курьёз в годы перестройки берёт меня пономарь на собрания МХГ- правозащитников там они организовали встречу с А.Сахаровым- приятный с виду старичок., помню я спросил его- как защитить права человека от вашей бомбы?- он так же как вы ответил "трудный вопрос,наверное никак"-и так посмотрел в верх., как будто ждал с верху ответа.

Николай Козеев   08.10.2020 02:44   Заявить о нарушении
1) Вы бы меня этим не задели, т.к. это плавает не только и не столько у моряков.
2) Так ведь вопрос-то и сегодня остаётся трудным - даже и гипер-звуковые ракеты 100%-ной гарантии не дают.
Всё задираетесь, Николай?

Евгений Ширяев   08.10.2020 04:19   Заявить о нарушении
фамилия ваша извините сама исказилось, химия понимаешь вселенская не правильно сработала наверное.,или ворд ступил он меня автоматически поправляет, другой раз так поправит сам 2-а дня смеюсь, а рецензия на проза ру как работает я пока не знаю.,- не задираюсь я,ко мне можно вообще без фамилии обращаться имени достаточно,я же не академик...,"Так ведь вопрос-то и сегодня остаётся трудным - даже и гипер-звуковые ракеты 100%-ной гарантии не дают.Всё задираетесь, Николай? "- и не дадут, бомба любая уничтожает человека если взорвётся рядом,а не защищает его.,-это средство уничтожения,а я/о- средство массового уничтожения,обладающие им автоматически нарушают права других людей.,создают угрозу миру и чем мощнее оружие тем сильнее угроза.,вирус есть,а вакцины нет, договор о не распространении я/о- это не вакцина, это припарка для мёртвых.,нужно полное разоружение, а не усовершенствование я/о.,но создатели здесь бессильны.

Николай Козеев   09.10.2020 02:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.