Распределение общегруппового груза в велопоходе

Распределение общегруппового груза в велопоходе. Езда «на колесе»


— Тема моей сегодняшней лекции «распределение общегруппового груза  в велопоходе» и несколько пожеланий по технике езды  «на колесе,»- с этими словами наш бессменный завхоз Василий достал несколько бланков листов с отпечатанными на них перечнем группового снаряжения.

Итак, поехали

Всем сестрам по серьгам

Распределение общегруппового груза производится в поезде по пути к начальному пункту маршрута или на собрании группы непосредственно перед походом. Каждый «велокурортник» выкладывает из рюкзака общественные продукты и «несъедобное» групповое снаряжение. Завхоз, взяв проверенный электронный безмен, взвешивает отдельно харчи и отдельно – все остальное общегрупповое снаряжение, записывая полученные результаты в свой блокнот.

Потом он суммирует вес и разделяет полученный результат на количество всех участников предстоящего похода. Таким образом становится известна среднегрупповая норма перевозки каждым туристом общественного «съедобного» груза и общественного «несъедобного» груза. (Лучше, если завхоз загодя распечатает на принтере таблицу с соответствующими колонками и графами, которые останется только заполнить).

Распределение общегруппового груза производится в соответствии с обязанностями в группе и физическими возможностями велотуриста. При этом понятно, что руководитель группы везет маршрутные документы, картографический материал, навигацию и все остальное «руководящее» и «ориентировочно-штурманское» общественное снаряжение.

Групповой ремнабор везет ремонтник, общую медаптечку – санинструктор, общественное фотохозяйство – два штатных фотографа группы, которые делают снимки для туристского отчета. (Фотокамеры всех остальных участников путешествия считаются личным снаряжением). Палатки везут те, кто в них ночует. Если это, скажем, двухместное «жилье», то один человек может везти, допустим, тент, а второй – внутреннюю палатку и каркас.

Далее сообща решают (например, с помощью жребия), кому везти в походе котлы, которые обычно в последнюю очередь оказываются подготовленными для утренней укладки в велорюкзак, поэтому могут задерживать готовность к выезду туриста (или двух туристов), везущего котлы.

После чего завхоз выдает каждому туристу среднегрупповую норму общественного «несъедобного» имущества и распределяет поровну общие продукты, закупленные дома для первых дней (первых суток) активной части маршрута. (Сюда не входят харчи, которые каждый «велокурортник» берет из дому самостоятельно для питания в поезде по пути к месту начала похода). Кстати, не забыть взять с собой перекус в поезд – тоже немаловажная часть предпоходной подготовки.

В результате всех этих манипуляций количество «съедобного» и «несъедобного» общегруппового веса в каждом мужском рюкзаке должно оказаться примерно одинаковым. У дам, как правило, вес общественного груза на одну треть меньше, чем у кавалеров.

Если члены группы живут в разных городах и встретились только в начальной точке маршрута, то распределение общественного груза может осуществляться, например, на вокзале или даже на первом ночлеге.

Езда «на колесе».

В велотуризме (в отличие от велогонок) такой способ передвижения применяется только при езде против ветра. Езда «на колесе» позволяет ехать группой значительно быстрее, чем если бы каждый велосипедист боролся с встречным ветром в одиночку. Сразу нужно заметить, что такой способ езды приемлем только на дорогах с твердым покрытием и не применяется на спусках, на скользкой дороге, при движении в условиях ограниченной видимости (туман, закрытые повороты и пр.).

Направляющий рассекает встречный поток воздуха, а остальные, сократив расстояние между велосипедами до приемлемого минимума, «прячутся» за ним и друг за другом от встречного (или встречно-бокового) ветра и таким способом экономят свои силы. Например, при встречном ветре они едут след в след. При лобовом ветре, но с боковой составляющей задние велосипедисты смещаются чуть вправо или влево относительно впереди едущего.

Действия всех едущих «на колесе» друг у друга велосипедистов должны быть согласованными и синхронными, что удается, если их количество не превышает 4 чел. Ежели в группе людей больше четырех, то в целях безопасности лучше разделиться на группы по 2–3 чел.

Направляющий велосипедист должен быть для всех едущих сзади него максимально предсказуемым, держать ровный темп, вовремя предупреждать о препятствиях на дороге, резко не тормозить, мгновенно принимать единственно правильное в данной ситуации решение и т.д. Едущий за лидером второй «велокурортник» должен вовремя и правильно передавать его намерения и голосовые команды следом идущим. Очень важно в целях безопасности все время держать руль двумя руками.

Через определенный промежуток времени направляющий, предупредив о своих намерениях едущих за ним коллег словами: «Смена лидера» (естественно, оценив хотя бы боковым зрением нет ли сзади опасности), уступает свое место второму велосипедисту, пропускает вперед себя колонну, а сам пристраивается в ее хвост для передышки  (ведь именно едущий первым, рассекая воздух, тратит наибольше сил).

Таким образом второй в колонне становится первым и принимает на себя все обязанности лидера и все удары стихии и встречного ветра. Спустя некоторое время он, своевременно предупредив едущих следом, пропускает вперед всю колонну, после чего для передышки пристраивается в хвосте последним. А лидирующее положение оказывается у едущего до этого за ним велосипедиста. Ну и так далее, по очереди. Таким образом, несколько десятков раз за день каждый велосипедист группы может попробовать «лидерского хлеба» и побывать на разных местах в движущейся колонне.

Бывает, что по договоренности едут поочередно в голове группы только несколько самых выносливых велосипедистов, а остальные прячутся за ними от ветра. Либо колонна разбивается на пары и каждый «лидирует» поочередно. В любом случае перед тем, как «сесть» впереди едущему «на хвост» его нужно об этом предупредить, («Я у тебя на колесе!») чтобы впереди едущий знал об этом и резко не тормозил, не делал неожиданных поворотов вправо и не «подрезал» заднего, не спровоцировал столкновение велосипедов и т.д., поскольку расстояние между велосипедами далеко не безопрасное.

Когда задние врезаются на ходу в передние велосипеды или рюкзаки, то не исключен групповой завал («куча мала») с соответствующими нежелательными последствиями. Поэтому начинать отработку езды «на колесе» нужно на малых скоростях. И никогда не злоупотреблять такой ездой, то есть не ехать «на колесе» в тех случаях, когда можно двигаться колонной, соблюдая безопасную дистанцию между велосипедами.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии