В мир пришел Христос

Друзья, возможно, что вы говорите: « Боюсь, я не имею права приходить к Иисусу «. Тогда я спрошу у вас: а имеете ли вы право говорить об этом раньше, чем вам отказали в этом? Пытались ли вы когда-либо придти ко Христу?

Отверг ли Он вас когда-либо? Если же вы никогда не получали отказа, почему же вы так нечестиво думаете о Нем, что Он вас отвергнет? Я говорю «нечестиво», потому что это оскорбительно для Христа, Который открыл вам Свое сердце на Кресте, — думать, что Он может отвергнуть кающегося.

Какое право вы имеете говорить: « Но я не один из тех, для кого приготовлена милость»? Кто вам это сказал? Вы что, восходили на небо и читали тайные списки избранных Божиих? Вам что, Господь дал какое-то странное повеление, говоря: « Иди и пребывай в отчаянии, Я никогда не сжалюсь над тобой»?

Если вы скажете, что Бог такое сказал вам, я вам не поверю. В этой священной Книге, которая называется Библией, записано все, что Бог сказал, здесь содержится верное слово свидетельства, и в ней не сказано ни слова о том, чтобы Бог лишал Своей милости кого-либо, приходящего к Нему в смирении.

Почему вы думаете, что имеете право измышлять такую ложь для того, чтобы обеспечить себе проклятие? Наоборот, в Слове Божьем очень много мест, которые побуждают нас придти ко Христу. Он не отверг еще ни одного грешника – и эту мысль хорошо взять для начала; ведь нет причины считать, что Он отвергнет, поскольку Он умер для того, чтобы спасти грешников,- то почему же Он станет отвергать их, когда они стремятся спастись?

Вы говорите: «Я боюсь придти ко Христу». Разумно ли это? Я однажды слышал о том, как обратился к Богу один бедный мореплаватель, который был малообразован, но зато знал о благодати нашего Господа Иисуса Христа. Он, находясь при смерти, с большой радостью и ликованием ожидал отхода в вечность.

Его жена сказала ему: «Дорогой, а не боишься ли ты предстать перед Судьей?» — « Женщина,- ответил он, — почему я должен бояться Человека, Который умер за меня?» Почему же вы должны бояться Христа, Который умер за грешников? Сама возможность мысли о том, чтобы бояться Его, устраняется тем фактом, что Он пролил Кровь Свою за грешных.

У вас есть достаточно оснований верить в то, что Он примет вас, исходя уже из самого того факта, что Он умер. Кроме того, Он дал вам слово сделать это, ибо Он говорит: « Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6, 37) – ни по какой причине, ни в каком случае, ни под каким предлогом, ни по какому поводу. «Не изгоню вон» — так сказано в оригинале.

«Приходящего ко Мне не изгоню вон».  Ты говоришь: слишком прекрасно, чтобы быть правдой, что для тебя может быть прощение; я скажу тебе, что это глупо – измерять Божье изобилие твоей мерой; ведь из-за того, что тебе кажется эта милость слишком большой, чтобы ее принять, ты думаешь, что и для Бога она слишком велика, чтобы ее тебе дать.

Пусть же одного богатства благой вести будет достаточно, чтобы поверить, что она истинна, ибо это так похоже на Бога.

Кто такой прощающий Бог, как Ты?

Или кто еще дает благодать в таком  обилии и так щедро?

Так как Евангелие провозглашает, что Бог прощает великие грехи через Великого Спасителя, то это выглядит весьма правдоподобно, поскольку Он есть Бог Великий.

Каково же должно быть воздействие всех этих слов на каждого грешника, находящегося здесь сейчас? Я думаю, что эта благая весть должна пробудить тех, кто почти впал в сон от отчаяния. Моряки уже устали откачивать воду, а течь становится все больше и больше, так что капитан уже уверен, что корабль не спасти.

Удрученные такой плохой вестью, люди отказываются продолжать работать; а поскольку все шлюпки разбиты , так что они не могут сделать даже плота, то они сели и сидят в отчаянии. И вдруг у капитана появляется хорошая весть для них: « Корабль не потонет, — говорит он, — ветер уже унимается , и насосы все лучше откачивают воду, так что пробоину можно будет задраить».

Смотрите, как они стали работать; с какой радостью и воодушевлением они продолжают свою тяжкую работу, и все потому, что есть надежда! О душа, есть надежда! Надежда есть! НАДЕЖДА ЕСТЬ! Надежда есть для проститутки, для вора, для пьяницы – для всех есть надежда!

«Нет надежды», — говорит сатана. Ты лжец, убирайся в свое логово; это для тебя нет надежды; но для падшего человека, даже если он будет по уши в грязи греха, даже если он находится у врат смерти, пока он живет, есть надежда. В Спасителе есть надежда для безнадежных душ.

Кроме того, что эта весть нас пробуждает, она должна возвысить и мысли грешника. Несколько лет назад в одном городе жил дворник, подметавший метлой вокруг дома; по всей вероятности, пределом его мечтаний было поддерживать чистоту на вверенной ему территории и найти кошелек с деньгами.

Однажды к нему подошел один нотариус  и, положа руку ему на плечо, сказал: «Дорогой друг, знаешь ли ты, что ты – наследник состояния в 10 миллионов гривень?» — «Что, в самом деле?» — спросил дворник.  «Да, — сказал нотариус,- я только что получил сведения; и я уверен, что ты – тот самый человек».

Он тут же ушел и забыл про свою метлу. Вы удивлены? Но кто же, скажите, не забудет о своей метле, когда вдруг станет обладателем целого состояния? Так же и некоторые из вас, бедные грешники, постоянно думающие об удовольствиях этого мира, когда услышат, что есть надежда, и что можно будет получить в наследство небо, я очень надеюсь, забудут об обманчивых удовольствиях греха и устремятся к более высоким и лучшим делам.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии