Что такое интеллигентность?

Мне понравился ответ знаменитого пародиста-юмориста Максима Галкина. В одном интервью на этот вопрос он ответил так: «Интеллигентность – это когда человек не вторгается в пространство рядом стоящего».
Я стала наблюдать за людьми и заметила, как некоторые бесцеремонно и смешно вторгаются в пространства других.
Со мной тоже произошел смешной случай.
Лето, жара, час пик, в троллейбусе невероятная давка. Мне за 70, но никто не предложил сесть, я и не претендовала, внушая себе: «Пока Господь даёт здоровье, могу и постоять».
На очередной остановке в среднюю дверь втиснулся молодой мужчина высокого роста, бритоголовый, мускулистый, одним словом – «качок». Через майку выпирали его бицепсы, трицепсы и всё остальное. Он поднапрягся, утрамбовывая впереди стоящих, без труда продвинулся в салон и оказался рядом со мной. По-хозяйски расставил ноги на ширину плеч, а плечи были «дай Боже!». Мне пришлось свои тонкие ножки собрать в кучку, чтобы не наступил. Он поднял руки, согнутые в локтях, крепко вцепился в верхний горизонтальный поручень, словно держал штангу.
Локоть его правой руки оказался над моей макушкой, и при каждой колдобине на дороге он колотил меня по этой самой макушке. Как я ни уворачивалась, не помогало.
Вспомнив слова Максима Галкина, я решила, что в этом человеке напрочь отсутствует интеллигентность, раз он так бесцеремонно вторгся в моё интеллигентное пространство.
И я подумала, а что будет, если нарушить его личное пространство? Заметит ли он? Во мне проснулся азарт, и я решила поэкспериментировать. С трудом протиснулась за его спину. Накачанные ягодицы, как два кирпича, упёрлись в мой живот, а моя голова оказалась чуть ниже его лопаток. Я на каждой кочке с усердием начала «долбить» головой по его спине, удивительно, он сразу заметил, что ему кто-то докучает. Вначале он повернул голову влево, потом вправо, но, не заметив ничего на уровне своего роста, стал заглядывать за плечо то с одной, то с другой стороны. Заметив меня, малявку, заработал кирпичами ягодиц, пытаясь отодвинуть. Потом в ход пошли лопатки, он как бы стряхивал «назойливую муху». Зная, что делают с назойливыми мухами, я струхнула. Ладно, локтем по макушке, а если приложится кулаком-кувалдой, то мне несдобровать. И я решила ретироваться, тем более, приближалась моя остановка.
Я поспешила к выходу, невольно вторгаясь в интеллигентные пространства плотно стоящих на моём пути пассажиров.
Выйдя из троллейбуса, вдохнула свежий воздух и, смеясь, подумала: «Как мы с моим случайным попутчиком «интеллигентно» вторгались в пространство друг друга». :-)

Я рассказала дочке о своём эксперименте, она укорила меня в «хулиганстве», сказав: - Мам, это тебе надо было?!
А МНЕ ВСЁ НАДО, иначе жить не интересно!!!  :-):-):-)

_______
МИК-34


Рецензии
Здравствуйте, драгоценные мои Мадесса и Жанночка!
🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
К этой миниатюре подошло бы название – рассказ хулиганствующей интеллигентки! 😄
Эпизод в троллейбусе описан ярко, с юмором и не оставляет читателя равнодушным.
Многие известные люди высказывались по поводу того, что такое интеллигенция. Мне нравится, как это озвучил известный польский писатель-сатирик Станислав Ежи Лец: "Интеллигенция – это слой, который предохраняет от хамства".
Мадесса, аплодирую Вашему мировозренческому принципу "А мне всё надо!" и соответствующему поведению!!! 😉 Так держать!!! 😉
Пусть на Вашем пути попадаются исключительно интеллигентные личности! 😊
Обнимаю вас, Мадесса и Жанночка, с неизменными теплом и нежностью 🤗🤗,
ваш Миша.

Цветов Михаил   01.02.2019 23:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, наш самый главный Читатель Миша)))
Как Вы точно подметили мамину суть - "хулиганствующая интеллигентка" ;-)
Маме надо ВСЁ! Не перестаю удивляться её пытливому уму, детскому желанию всё познать, всё проверить на себе, неуёмному любопытству). Но всё же врожденное чувство интеллигентности сдерживает её в рамках)))
Благодарю Вас за сердечный отзыв и добрые пожелания маме!
Обнимаем Вас с искренней симпатией,
Жанна и Мадесса

Мадесса Кулешова   05.02.2019 13:20   Заявить о нарушении