Я открою Вам свою библиотеку! 29

Вчера ночью я дочитала удивительно красивое произведение американской писательницы  Адрианы Триджианы «Жена башмачника». Начиная его, я не думала, что прочту такое! Это удивительное переплетение религии, любви и философии, молодости и второй молодости, ведь несколько героев не дожили до старости.

Эта книга понравилась мне, во-первых, тем, что раньше люди благодарили Бога за каждую крупинку еды! Такие сцены для меня носят философский характер! Вот она любовь, вот она внутренняя настоящая благодарность!

Во-вторых, в одной книге несколько судеб, несколько семей. Все они переплетены между собой. Здесь нет интриг, зла, подножек, зависти, наоборот, эта книга о настоящей дружбе, о настоящей любви! Любви не простой! Главный герой Чиро – красавчик, видный и завидный парень в женском кругу! И как же аккуратно автор описывает его чувства, которые приходят к герою с каждым годом его жизни. Это не бессмысленное люблю, это не монологи о своей женщине, это внутренняя сила настоящей любви к своему выбору, осознание силы своей женщины, восхищение её умом и интуицией!

В-третьих, главная героиня Энца! Девушка, не привыкшая к роскоши, не избалованная, готовая работать наравне с отцом! В юности она уже научилась быть мамой, ведь она смотрела за своими братьями и сестрами! Девушка – упорная и упёртая не по годам. Одно её желание – переселить своих родных в большой дом – делает девушку, достойной поклона! Не одеваться, не развлекаться, её все мысли об отце и о матери, о братьях и сестрах.

А как она создала свою семью?! Она ушла в последнюю минуту перед свадьбой от человека, который мог бы подарить ей мир, за этим мальчишкой Чиро! Увидев его однажды во время своей трагедии (смерть самой младшей и самой любимой своей сестры), она сохранила свои тогда ещё не понятые чувства на всю жизнь! Вот она Женщина – любящая искренне, не подпускавшая мысли о предательстве! Лично для меня самой сильной её фразой стала эта: «Мужчина, которому действительно нужна женщина, делает все, чтобы завоевать ее. Почему ты не перевернул небо и землю, чтобы найти меня? Никакой океан, никакие препятствия не смогли бы нас разделить, если бы я была тебе нужна». Сколько горечи, сколько обиды, а сколько любви!

В-четвёртых, предчувствием. Душа, замиравшая за главных героев, плакала от предчувствий. Мать, которая чувствовала, что никогда больше не увидит свою дочь (мать Энцы). Мальчик, прочувствовавший, что мать не приедет за ними в назначенное время (Чиро). У Энцы началась морская болезнь, ее поездка через океан могла бы обернуться смертью. Мать Чиро и его брата не могла приехать по причине бедности и болезни.

Спасибо за этот роман, за историю бабушки и дедушки писательницы, ведь основа сюжета – их судьба! Спасибо переводчику! Она проделала огромную работу! Она сохранила все цвета природы, описания тканей (главная героиня швея), работу башмачника, итальянскую кухню!

Я прочитала одну книгу, а парадокс в том, что прожила несколько судеб…


Рецензии