Предпочитаю быть самим собой. Пятая глава

В этой главе хочу рассказать о том, за что же меня уважали в детстве мальчишки и многие взрослые люди и в детстве и в течение всей моей жизни, но, к сожалению, были и те, которые ненавидели прежде всего за умение неистово трудиться и добиваться высоких результатов. Мерилом всего для меня стали результаты труда и в профессиональной сфере и в увлечениях. В детстве моим основным увлечением были санки, лыжами увлёкся уже в школе, тем более в то время в школе можно было взять лыжи домой и пользоваться ими по назначению, тогда не все имели возможность их купить. Став призывником, выполнил второй взрослый разряд по лыжам. Еще до школы увлёкся футболом, туда меня привел старший товарищ Шурик Шатурный. Принимая участие в соревнованиях (и в городских, и в республиканских), часто приходилось идти на хитрость, так как меня не допускали к соревнованиям. По правде, мне должны были оформить инвалидность с рождения, а я умудрился заниматься спортом, два года прослужить в советской армии и совершить много чего другого.
В начальных классах я любил вышивать цветными нитками, делал красивые шкатулки из цветных открыток, любил рисовать: меня даже в четвёртом классе приглашали в художественную школу при художественном училище. Математикой увлёкся после того, как запустил учёбу, и мой папа сказал, что играть в футбол я не буду, пока не решу проблемы с математикой: футбол на тот момент значил уже много и я за три месяца самостоятельной работы вышел на такой уровень, что в моей родной школе решили организовать класс с математическим уклоном. В итоге я математику полюбил и в свободное время с удовольствием решал различные задачи вне школьной программы, еженедельно проводил с одноклассниками внеклассный урок по математике. На уроках математики у нас в классе постоянно присутствовали студенты из ЧГПИ, специалисты из других городов. После уроков эти специалисты беседовали с моей учительницей, и я, стоя  рядом, слышал, что в разговоре упоминали мое имя, говоря, что Саша Чернов лучший математик.
В детстве мы, дети, играли в футбол где придётся, часто на маленьких площадках, где надо было быстро принимать решения. Вскоре я стал очень быстро решать задачи по математике и научился на уроках слушать, о чём рассказывают учителя и запоминать услышанное и одновременно делать домашние задания по разным предметам. Классная руководительница удивлялась и постоянно спрашивала у моих родителей, когда Саша успевает делать уроки, бегая целыми днями за мячом.
Мне было трудно правильно оценивать происходящее, людей, выстраивать отношения с ними, т. к. я страдал аутизмом. Всему этому я учился в течение всей жизни, мне встречались люди, которые сами того не подозревая, давали необходимые направления в жизни, благодаря им я стал поэтом, членом Российского союза писателей. После службы в армии увлёкся шахматами и выполнил первый разряд, занимал призовые места в шахматных соревнованиях разного ранга, с заводской командой приборостроительного завода съездил в Ташкент, Одессу, Курган и в другие города Советского Союза. Хотя опытные шахматисты говорили мне, что я никогда не выполню первый разряд. Сейчас я понимаю, что объективно служило препятствием для достижения этой цели: прежде всего, моя неусидчивость – ведь в шахматах приходилось работать, сидя за доской. В спешке сделанные ходы приводили к обидным проигрышам, но желание играть в шахматы в конце концов победило мои основные недостатки, в результате я выполнил первый разряд и в последствии занимал призовые места на престижных соревнованиях. Я счастлив, что соприкоснулся с футболом, шахматами, математикой, физикой и многим другим, где увидел красоту того или иного занятия, увлечения, предмета.


Рецензии