Совесть-судья - 75 процентов совести

 
Совесть-судья

Ориентация  на  свою совесть и общечеловеческие этические принципы, нравственные и моральные нормы и человечески порядочные действия себя и окружающих людей социальные и государственные институты.
При таком количестве совести человек опирается на свою совесть и лучшее, что есть в обществе. Для такого человека его совесть – это уже почти абсолютное требование, она формирует твёрдые моральные убеждения, многое сама объясняет или опирается на религиозные убеждения.
  В этом случае совесть подходит критически лично к себе, коллективу, обществу и государству. Такой человек чувствует, что законы находятся внутри него, может они не во всем верные и правильные, но он живёт по этим внутренним законам.   В своей жизни человек управляет своим поведением самостоятельно, опирается  на  выработанные человечеством общечеловеческие морально-нравственные и этические  принципы.  Например,  нормами равенства,  достоинства, справедливости.

Совесть и возраст

Человек с совестью 75 % уже в юности осознает требования совести. Он не разговаривает с совестью, он чувствует совесть в себе, он говорит языком совести и поступает по совести с раннего детства. Уже ребёнком он быстро и легко усваивает социальную мораль, видит противоречия, судит о них. Он живёт по требованиям не столько социальной морали, сколько по своей внутренней совести. Ибо его совесть всегда оказывается выше и лучше, чем общественная совесть. 

Влияние человека на общество и общества на человека

Человек с содержание совести 75 % уже со многими общественными положениями не согласен. Общество способно, при воспитании, влиять на него только на 25 % (от его 75 % совести).  На остальные 75  % социальных поступков, мнений и рассуждений общество и государство не влияет.  Такой человек имеет своё мнение и своё понимание. Он уже начинает учить своих учителей (если у них меньше совести) и он уже начинает влиять на общество и воспитывает окружающее его общество на 75 %.
Человек с наличием 75 % совести судит и объективно оценивает свою деятельность, людей, общество и государство. Это мудрые и человечные люди. Это общественная, мудрая совести. Это мудрецы, старейшины, общественные судьи.
Совесть судит, оценивает человека; его представление, воображение и деятельность, внешние и внутренние обстоятельства, с позиций соответствия ее лучшим примерам общечеловеческой морали.
Совесть такого человека судит, его самого как такового,  когда он нарушает  ее требований,  и она его  безжалостно критикует за эти нарушения. Но судить и критиковать совесть может только в том случае, если имеется интеллект, способный осознать требования совести и ее критику. Если интеллект низкий, то совесть реализует себя на уровне чувств и на уровне чувств, через систему поощрения и наказания, проводит своё решение в жизнь.
Совесть такого человека судит и оценивает людей; их побуждения, слова и поступки так же с позиций своей и общечеловеческой морали.
Совесть судит и оценивает общество; общественную мораль, общественные нравы, общественную деятельность, но сравнивает общественную мораль с лучшей совестью, и худшей в разных обществах.
Он хороший, мудрый судья, он все разумно оценивает со всех сторон, советуется со своей совестью и с общественной моралью и общественными требованиями.
Если 100 процентная совесть все знает, то 75-ти процентная сомневается по отдельным позициям.  Общественная совесть не есть лучшая совесть, она есть нечто усредненное от идеальной совести и реальных возможностей общества.
Совесть не диктует, а сравнивает, судит и предлагает решения в рамках человеческой (нормальной) нравственности и биологической морали, а также требует исполнения этих требований.
При таком процентном содержании совести, она ведёт сравнение своего понимания и общественного (или лучшего образца совести среди людей).
Совесть сравнивает своё судебное решение и правила его исполнения с общественными правилами.
При таком содержании совести, является активным спорщиком, собеседником и судьёй человека и общества.  Совесть судит потребность и пр. структуры самого человек, так и окружающих людей и их социальные институты.
Такая совесть уже не диктует образ мыслей, образ жизни, она уже создаёт его внутри человека, с учётом своих требований и с учетом моральных требований общества и создает лучшее из этого.
Такой человек не выполнит требования закона, если они противоречат его совести и общественной общечеловеческой морали. Эта совесть не выполнит требование общества, а будет доказывать, что требование не соответствует законам Бога, Природы, человечества.
Совесть требует от человека правильного мышления, оценки и правильного человеческого  поведения, опираясь на лучшее в человеческом обществе, на лучший образец общественной совести. Такой человек сверяет каждый свой шаг, каждый социальный шаг общества со своей совестью, которая чаще всего соответствует общечеловеческой морали. При высоком интеллекте, совесть постоянно находится в в оперативной памяти сознания и требуются значительные затраты душевных сил, как самого человека, так и коллектива,  чтобы обмануть совесть или привести сложные интеллектуально разумные доводы, ведущие к социальному обману. Длительные, значительные  логические  уловки позволяют на незначительное время забыть о совершенном проступке, как личном, так и общественном.
Такая совесть  позволяет действовать потребности иногда самостоятельно, но со строгой отчетностью после совершенных поступков.
Опасные для человека желания патологической потребности совесть контролирует и, в основном, не допускает до сознания. Но половинчатые желания (завуалированные, спрятанные, замаскированные) продуцируемые потребностью, совесть не в состоянии выделить и подавить. Они проникают на уровень сознания в виде  различных, странных влечений, внешне не опасных для человека (любовь к детективам, романтические истории, собирательство марок, коллекционирование ножей, профессиональная ориентация). Особенно если эта профессия нужна обществу.
Не все, что требует совесть от  человека, безоговорочно им выполняются. Сила, власть такой совести еще не абсолютна, она вынуждена считаться с моральными требованиями общества. Здесь ищется разумный компромисс, но строго ограниченный.
При таком проценте совести, если она  не в состоянии подавить патологический психотип (содержание которого может быть тоже высоким, 75%-100%), она его очеловечивает.
Пример. При 75 % совести человек имеет 25% нормы и 75% убийцы.  Потребность хочет убивать, а совесть пытается запретить, но не всегда это удается. Поэтому совесть ищет особые обстоятельства, особые требования и правила, которые бы позволили убивать, но по-человечески. Убивать преступника, не издеваясь над ним.  Если убивать то не ударом в спину, а в поединке, при равенстве возможностей и оружия или убивать врага защищая свою жену, свой род и так далее по другим психотипам.  Но такое количество патологическое психотипа и при такой высокой совести бывает редко и совесть в основном всегда контролирует потребность.
• Совесть уже всегда блокирует мышление коры головного мозга, если она пытается выполнять требования патологической потребности или социальных законов. Если не может, ищет путь компенсации – монашество, затворничество и пр. попытки уйти из общества.
• Совесть не всегда блокирует (подавляет) вредные и опасные импульсивные влечения потребности в момент их возникновения. Но если патологические импульсивные поступки и совершаются, наступает раскаяние и полное признание своей вины.
• Совесть при равенстве с потребностью уже запрещает коре думать плохо, отмахиваться от рекомендаций коры, возникающих под воздействием патологической потребности. Она уже не считается с патологией, а подавляет её. Совесть блокирует и контролирует патологию.

Поступки, совершаемые  человеком, рационально  оцениваются с позиций - хорошо я поступил или плохо. Человек их  анализирует, и спрашивает себя, постоянно чувствует совесть. Люди с такой совестью, встречаясь со сложными интеллектуальными построениями, затрагивающими мораль человека, если не в состоянии оценить их с позиций интеллекта, так же оценивают с все позиций совести. Они руководствуются понятием «здравого смысла».
Здесь так же совесть подавляет чувство страха перед угрозой смерти, когда человек отстаивает требования совести и защищает себя и своих близких людей.
За любой проступок, совершенный человеком не по совести, совесть карает его муками. Муки совести сильные, длительные и тяжкие для человека. Но если человек сравнит свое поведение и поведение других членов общества, то он найдёт, что они (люди и он сам – несовершенные), что его поведение лучше, что он совершил не самый тяжкий грех и так далее. То есть, совесть поддается рациональному убеждению, дает возможность сгладить, в какой-то степени оправдать свое поведение и она успокаивается, если нарушение касается мелочей. Но крупные проступки такая совесть не прощает, а чаще всего и не позволяет.
За постоянное выполнение требований совести в жизни, совесть  поощряет человека. Такой человек почти всегда  чувствует состояние радости, душевного подъема, бодрости в  душе,  душевной ясности и духовной наполненности.
75-ти процентная совесть  формирует полноценную человеческую личность духовно богатую и душевно человеческую.
Человек, имеющий это количество совести самостоятельно выбирает нормы  и принципы своего поведения. Он соизмеряет свое поведение и общественные нормы. Он находит, что они противоречивы, он их критикует, анализирует, предлагает улучшения. Но в своей повседневной деятельности он никогда не переступает ни в мыслях, ни в поступках через эти нормы. Совесть формирует  моральные оценки. Формирует мораль для себя и сравнивает с мораль окружающих и формирует мораль окружения.
Формирует правила поведения, формирует понятие морали, источник моральных  оценок, но уже с учетом потребности, если есть патологическая потребность.
Под влиянием совести формируется личная жизнь этого человека, которая является примером лучшей общественной морали и нравственности.
Такая совесть формирует веру, убеждения, надежду и любовь. Но здесь еще нет абсолютной, глубокой, внутренней веры,  абсолютного  убеждения по всем возникающим вопросам.  Такой человек не всегда уверен, что его поведение, мысли, поступки и, все его действия правильные, истинно верные. Но он надеется, что если опираться на лучшее, что есть в морали человечества, то правильное решение всегда можно найти.  Он любит людей и своих близких полноценно и качественно.
Совесть формирует понимание на рациональном уровне, что человек, его жизнь, его честь и достоинство являются ценностью.
75-ти процентная совесть скрывает, маскирует проявление патологической потребности.
В силу того, что влияние совести очень большое, то при наличии патологической потребности в пределах 12-30%, совесть полностью подавляет ее проявление.  Это приводит к тому, что осознание не знает, что среди потребностей есть патологическое влечение (к обману насилию, воровству, убийству и так далее), совесть диктует правильное поведение, она вытесняет патологию и не дает ей себя прямо проявить. Патологическая потребность может реализовать себя косвенно, через скрытие от совести действия и желания. То есть, совесть совершает цензуру влечениям, а потребность пытается реализовать себя. При наличии патологической потребности свыше 30%, она очеловечивает ее проявление, делает ее проявление мягче, порядочнее, деликатнее и культурнее.
Такой человек не принимает, осуждает  теории, мнения, советы, знания и  законы, которые  наносят вред человеку и человечеству.
Это человек с высоким уровнем честности в нем можно не сомневаться, он не обманет. Он требователен к честности и справедливости и других людей, не терпит обман и заявляет о нем прямо и открыто.
При таком содержании совести, жизнь человека ощущается на уровне чувства веры, разумного обоснованного и системного убеждения – это люди веры.
При возникновении конфликта в обществе, такой человек под воздействием разумных доводов, которые не противоречат общественной морали, готов идти, по отдельным позициям, на компромисс.
Такой человек готов в разумных пределах ухаживать за больным,  калекой, чтобы спасти его жизнь в ущерб себе, своего времени и своих сил, но старается не причинять при этом вреда своим близким.
Он разумно и справедливо относится  к животным и растительному миру,  не позволяет убивать их без необходимости  и причинять им боль.
Он бережно и аккуратно относится к результатам человеческого труда.
Люди с таким процентом совести чаще всего спокойны,  настойчивы, в достижении своей цели, большая работоспособность и хорошая выносливость.  Их иногда  гложет сомнение и колебания, но они находят правильное решение и все успокаивается. Его спокойствие не означает, что он лишен чувств,  он бурно проявляет эмоции, если люди поступают не по моральным правилам.
Он так же осудит своего близкого, своих детей и родственников, если они совершают преступление против людей, с глубокой внутренней болью и страданием, потребует признать ими свою вину. Он не будет их оправдывать, он призовет их осознать свой поступок, потребует их наказать, а им принять наказание, как справедливое требование.
Такой человек также совершает ошибки, но у него мало ошибок. Это не абсолютно идеальный образ, но это лучший человек в обществе, если у него нормальные потребности.
Как вы понимаете, такой человек не может быть прокурором и даже в государственном суде не сможет работать, его судебная система уничтожит. Государственная система правосудия служит закону, но не человеку. И уж тем более, человек с такой совестью не будет политиком. Люди с совестью – это прекрасные и человечные люди и их сфера деятельности – бескорыстное служение людям.


Рецензии