Вот и февраль

Если я люблю женщину, которая любит другого, но могу сделать счастливой ту, которая любит меня, то почему нет? Да, обман, неискренне, но если она и не против обманываться?

И я ж её только не люблю, в остальном она очень даже мяу как нравится мне. Кухня у неё вкусная, постелька мягкая, в гостиной разговоры вполне мне по душе. Может, стерпится-слюбится, особенно, когда и терпеть-то особо нечего, кроме этой самой нелюбви?  Сколько человек с ней  живёт, и ничего: работу работают, детей ростят... 

И всё же - нет. Ну почему?! - сам себя я спрашиваю. И тупо молчу в ответ, опустив глаза и пожимая плечами. А что отвечать, када не знаешь? Ничего не знаешь. Как-то всё скользко, блин. Когда уже весна?
3:12


***

Перефразируя где-то когда-то у кого-то прочитанное, могу сказать, что постоянство - моё второе имя. Первое, кстати - не...
10:43


***

Нет ничего тупее привычки. Особенно привычки жить.
11:44


***

Вспомнил, в оригинале разговор шёл про везение. Вот память, решето и то лучше держит воду, чем моя память... Эту... это... как его... Ну,блииииин!
12:03


***

Это было ярким образчиком его умственных потуг с утра пораньше, не с похмелья даже, обычным серым  будничным утром: так, - думал он, - в день тысяча, значит за три дня будет три. Сколько же это будет в день?
12:41


***

Бомж Василий, в прошлом инженер, когда-то был человеком. В этом "когда-то" у него был дом, семья, работа, планы на будущее. Потом этого не стало. Он сел на попу ровно и скатился с горки ветерком. Прямёхонько в своё настоящее.

От прошлого осталась только боль. Тупая, но привычная. Тупая, привычная боль. Нет ничего глупее привычки. Особенно привычки жить.

Вчера было удачно на вечер, карман зазвенел мелочью и зашуршал мятыми купюрами аккурат на литр с закуской. Пьяная ночь забулькалась в глотку, как к себе домой. Впрочем, почему - как? Где же ей дом, как не в душе алкаша?

Утро могло быть хуже, если бы вся водка была выпита. Но изношенный организм не смог справиться до конца с поставленным объёмом, чему искренне порадовался новый день.

Опохмелившись и перекурив, он отправился на станцию. Надо было возвращаться в Москву, там подают лучше. Чего-то может и в электричке перепадёт.

Бомж Василий не совсем себя запустил. Присматривал за собой. Поэтому особо не вонял, если сильно не принюхиваться. А люди и не принюхивались. Зачем? Что он, запах жаренного мяса из-за закрытой двери, чтобы к нему принюхиваться?

В электричке была суббота и народу было немного. Впрочем, сумма милости от количества не зависела, это он давно заметил. А идти по вагонам легче, когда народу меньше.

Просто так если просить, побираться, то денег давали мало и редко. Это он тоже давно заметил. Если петь, то сборы лучше. Но петь он не умел. Поэтому начал читать стихи. Это в народ заходило. За это подкидывали.

В его репертуаре были в основном Галич, Кутилов, Евтушенко - кого помнил наизусть ещё из прошлой жизни. Но и другие какие по мелочи, в одно, два стихотворения. И себя немного было у него в репертуаре. Типа такого, что он, встав у тамбурной раздвижной двери последнего вагона, отставив ногу и вскинув по-ленински руку, стал рубить и кусками кидать в пространство:

Послушайте!

Если звёзды зажигают,
Значит это кому-нибудь нужно.

Но я не о том.
О чём же?
А, вспомнил:
Подайте, кто сколько сможет.

Послушайте!

Начну я как Маяковский.
Ну а продолжу уже за себя.
Скажите,
Ну что вам мелочи горстка?
А для меня,

К горстке горсть и -
Да!
Да!
Да! -
Вот уже куплена в "Перекрёстке"
Святая вода.

Спаси Бог вас, люди добрые,
В карму вам 100500 плюс.
А я выпью за вас
Долю горькую,
И да за здравие помолюсь!

Так себе опус, но люди оживлялись, улыбались, а некоторые лезли в карман. К концу вагона у него было шестьдесят семь рублей и восемь вагонов впереди. Потом магазин. Дальше бомж Василий не заглядывал. Не помрём, так будем жить. А как иначе? Что поделать, привычка.
12:15


***

С чего всё началось? А не важно. То что было - прошло, а что прошло - забылось. И мхом поросло. Как и не было. Или было, но не со мной. Впрочем, скорее что не было. Но это не точно.

В общем, если начинать вспоминать,то можно запутаться в правдах и вымыслах. А нам оно надо? Мне так нет.

Точно.
Верно.
Однозначно.
Категорично.
Железобетонно.
Наверное.

Короче, нет, так нет. На том и не будем. Договорились? Вот и ладно, а кто против, тот может дальше не читать.

Сейчас мне, по паспорту, пятый десяток. А если покопаться во внутреннем дворике моих монастырских развалин - не то пятнадцать, не то к ста. Когда как. А когда никак. И это если копаться. А кому оно надо, чтобы копаться? Я же не помойка, на которую вынесли, случайно, миллион долларов вместо мусора.

Да и то - здря. Копаться, в смысле. Потому что с утра уже был мусоровоз. Всё как положено у него было: машина, наряд, путевой лист, спецовка на невыспавшихся мужиках. И не знали они, не гадали, что чьи-то мечты о безбедном завтра на свалку свезли.
14:06


***

Когда он заболел, то понадобились деньги. Любимая отказалась продавать квартиру, потому что, "ты прости, но где мы с сыном будем жить?" - это ему она была любимой, а он ей был просто мужем. Операция поможет-нет, неизвестно, а им куда, если что? Он был с ней согласен, и даже не подумал обидеться.

А нелюбимая продала. Внесла, инкогнито, деньги на его лечение и устроилась в больницу нянечкой. Чтобы быть всегда рядом, если что. И если ничто. Просто. Рядом. Быть.

Они часто разговаривали. Они никогда так часто не разговаривали, как сейчас. И она была почти счастлива. А когда операция прошла успешно и все прогнозы в один голос говорили о положительном, для него, будущем, то "почти" незаметно выпало из её ощущения жизни.

Он выписался и вернулся к любимой, а она осталась работать в больнице. Ей-то возвращаться было некуда. А в больнице у неё была комната. Почти отдельная, если не считать рабочего инвентаря. Но тот был соседом тихим.

- Ох, ты и дура! - воскликнула подруга, когда узнала что почём.- А он-то, гад! Туда вернулся, к ней, а ты теперь тут, со швабрами.
- Так не знал же он. Я же анонимно. И сын у них. Да и не смогла бы я с ним, когда он из жалости. Он бы мучился, и я с ним. А так, он счастлив...
- И ты с ним, - закончила за неё подруга.
- И я с ним. Я всегда с ним, а он со мной. Мне достаточно того, что он счастлив.
14:34
01.02.2019

***

- Некоторые ученые уже в пятидесятые годы утверждали, что курить вредно, представляете?
– Совершенно невероятно!
(с)

- Слышь?
- Чё?
- "Пойдём-ка, покурим-ка!"


Рецензии