И смех, и слезы

Рассказ, как Ванька вицу принес, что бы его выпороли, а досталось и мне.

И СМЕХ И СЛЕЗЫ   В.А Суетин

Ванька мой друг. Живет он в соседней деревне, совсем рядом. Из моего окна виден его дом, береза и  качель на берегу. На которую, я каждый день бегаю качаться.
Вот и сейчас похлебав ложкой из блюда молока с хлебом, я выскочил из за стола и в припрыжку побежал до Ваньки.  Бабушка сегодня заставлять меня  принести на вечер травы корове и борщевика поросенку, не стала. Я еще вчера все это принес, и на вчера, и на сегодня.               

Осталось только наловить пескарей, штук 20-30, да и тех можно не ловить. Еще с вечера поставили с дедом две морды, рядом с лодкой. А в них точно пескарей набьётся.
 
Пробежав через лужок, поскотина у нас зовется. Тут каждый день с трех деревень сгоняют коров утром. Пастух потом их забирает и пасет день. А вечером снова пригоняет на поскотину. Люди приходят и разбирают своих коров. Которых коров не заберут, те потом сами домой приходят.

Ванька такой же, как и я, худой, длинный. Только он с веснушками и весь черный от загара.         
Ему, как и мне, тоже дана работа по дому. Тоже надо накосить и принести траву корове и нарвать борщевика поросенку. Себя мы считали уже большими и вполне самостоятельными. Как не как, а перешли во второй класс.

Ванька сидел на крыльце и мастерил лук. Саму дугу он сделал из можжевельника. Натянул проволоку от троса. Лук согнулся немного и был тугой, что надо. Стрелы он выстругал еще с утра, а сейчас и лук закончил. Пора все это было испытать.

Родители работали в колхозе. Уходили, как правило, утром часов в 5, и приходили уже вечером часов в 7-8. А дома надо еще и свою скотину обиходить. Корову подоить, поросенка накормить, козы, овцы. Вообщем работы родителям хватало. А у Ваньки тем более отца не было, года три назад он утонул на сплаве. Ему и его мамке тяжело в двойне было.

Поздоровавшись как мужики за руку, Ванька предложил испытать лук. Повесили возле колодца газету Красная звезда и начали пристрелку. Время пролетело так быстро, что даже не заметили, как подошла тетка Ольга. Мать Ваньки. И поинтересовалась, где корова? Ванька как ошпаренный побежал на паскотину за коровой, я за ним.

Тетка Ольга уже посмотрела, что Ванька прогулял и не чего из данного задания не выполнил. Заигрался. Травы корове не принес, борщевика не нарвал для поросенка. Еще не загнав корову к себе во двор, тетка Ольга уже ругала Ваньку. Причитая, что это все ей одной надо, не кто ей не помогает, а она с утра и до ночи работает, что бы прокормить семью и его обормота.

Иди, быстро на берег и вицу принеси, скомандовала на него тетка Ольга.
Ванька взял на крыльце ножик, наклонил голову и пошел на берег к ивовому кусту вырезать вицу. Нормальную вырезай, крикнула тетка Олька.

Через минута Ванька принес вицу и отдал своей мамке. Тетка Ольга взяла вицу и давай Ваньку охаживать и по спине и по жепе и по голым ляжкам.  Я смотрю и хохочу, аж по земле катаюсь. Тут тетка Ольга отступилась от Ваньки и давай меня охаживать той же вицей, по тем же местам. Больно было не выносимо. Я тоже заревел в голос, как и Ванька.

И вот сидим мы с ним возле бани, такие побитые, ревем.
Я ему и говорю, что же ты вицу то принес?
Да, если бы не принес, то еще больще бы досталось. Всхлипывая оправдывался Ванька.

Сейчас тетке Ольге 92 года. Я как то рассказал ей этот случай. Она говорит, я всю жизнь помню, как тебя вицей отстегала. Думала ты побежишь и родителям роасскажешь. А ты, нет не побежал. А то бог знает, какие бы у нас тогда отношения с твоими родителями образовались. Время то смутное было. За все сажали.

Ванька сейчас живет в Архангельске, каждое лето приезжает к себе домой в деревню Ловит рыбу, ходит в лес. Иногда, когда я приезжаю, встречаемся. Вспоминаем.

                Кр Затон ноябрь 2018


Рецензии
Интересные воспоминания, Виктор.
Читаешь и начинаешь всё представлять
воочию.
Рада, что вы продолжаете писать.
С искренним уважением:

Тамара Злобина   01.06.2019 05:24     Заявить о нарушении