Эскобар и его снежные солдаты

Сначала, всё – предельно просто. Полный Ч/Б. Как у Мао – вынь, да глян!
 
С одной стороны – тупо, зло. Демотиватор на Санта-Клауса. Эдакий негатив-шантакляуз, на долгие годы устроивший снежный буран в Соединённых Штатах: с 1980-х, США – на первом месте в мире по кокаину на душу населения!..
С другой стороны – контора с божественным типа названием DEA, которая призвана бороться с наркотическим злом.

Казалось бы, кто тут что возразит? Там – зло, тут – добро! И всё же...
Начнём с «полюса добра». Еще при Никсоне, успешный Конопля-контроль увенчался фантомным успехом: ослабление позиций конопли привело к победе крека! А конопля против крека – как неправильная парковка против мокрухи. И еще: после того как DEA искореняла конопля – а куда исчезал ИСКОРЕНЕННЫЙ материал?

Как ни крути, на сегодняшний день единственным результатом борьбы  против кокаина является его незаконность + стабильно высокая цена. Из-за этого, кокаин элитарен и сверхвостребован: продавайся он на базаре, рядом с имбирным чаем и мускатным орехом, то кокаин был бы приравнен к шафрану – и по спросу, и по цене! и по криминальному наросту...

Кокаин – это еще и стимулятор \ удовольстве; а еще, он символ «жизненного успеха»: последний угадывается в снежком припорошенном портретике Франклина так же, как крутая тачка – в небрежно брошенном брелоке.
Важный пункт в «портфолио» кокаина – это фронда. Кокс – борец против системы (*)! Когда вкачиваешь «дутый», подсознание шепчет ему – от твоего имени: «Они борются против тебя, а я обожаю тебя – и вместе с тобою, мистер кокс,  AGAINST THE SYSTEM!»

…а там, на южном берегу Карибского моря, живут и сражаются реальные борцы против этой самой системы. Насколько сознательна (была) эта борьба против США? Быть может, эта борьба – то бишь, экспансия на северно-американский наркорынок, равно как и пресловутая благотворительная деятельность наркобарона Эскобара – всего лишь побычные эффекты его личного обогащения? А какая, по сути, разница: дело есть дело! Так или иначе, многие ведь называли Пабло Эскобара «Робин-гудом»: он забирал деньги у богатых (по-любому) американцев, а на эти деньги строил в своей стране всё то, что только мог себе позволить – и что не могло или не хотело создать сама Колумбия!

А  причем тут Соединенные Штаты? Просто, они первые начали!

А почему простой американский кокаинист разделяет вину своей страны за преступления против Колумбии (и в целом, всей Латинской Америки)? и почему социальные блага в этой беднейшей стране – за счёт острой сердечной и лёгочной недостаточности и кровоизлияний бедолаг-нюхарей? А можно ли сказать, что простые колумбийцы - скажем, те же футболисты клуба Медельин - тоже разделяют вину перед сотнями тысяч погубленных жизней американских джанки и их семей? - ведь они были бенефициариями Падрино, плюс, они боготворили своего патрона!

Думаю, на эти вопросы наркодилеры ответят аргументом либералов: «Это – выбор кокаинистов! Мы у них ничего не забирали, чего бы они сами нам не принесли. Они хотят эйфории – пускай платят! – пускай выкладывают денежки и гробят своё здоровье... Вы скажете, что это несоразмерно: за пятнадцать минут эйфории платить самоубийством! – но не мы назначаем эту цену! Цену и правила игры назначил Капитан Крэк. Он вызывает бурную эйфорию за считанные секунды, и – за эти самые секунды – крэк впечатывает в каждую извилину полную зависимость: после всего 5-15 минут эйфории наступает дикая депрессия, из которой два выхода: самоубийство мгновенное или самоубийство растянутое.

Есть две войны. Одну ведут американские (= антиамериканские) банки против государств и народов к югу от мексиканской границы. Вторую ведут наркодилеры против американского народа. В этих войнах – только Пирровы победы. А победитель один – Мистер Кокс! Еще один победитель, это – либеральная вседозволенность. Но проку от неё – не больше, чем от крэка.

А вот  проигравшие... среди проигравших – все: и беднейшие гринго, которые живут в тропических лесах или в ящиках от японской техники, и богатейшие банкиры, и наркобароны, со своими бойцами, которые обречены на больную и опасную жизнь с ранним концом...

Если и есть какая-нибудь связь с гнусной внешней политикой их страны, она состоит в одной лишь вещи! Но хоть кто-то должен иметь с этого навар?..»

_________________
(*)   Да и БОРЬБА ли это? Или так (перефразируя анекдот про Брежнева): вместо «майн кампф» - «май кайф». "Несмотря на наличие трех федеральных обвинительных заключений США из-за торговли кокаином, отмывания денег и заказных убийств, Эскобар смог сохранить свое имя в списке Forbes в течение семи лет" (как говорится, "Значит, плохо ловили!" - свобода ж, мать её!..) В тему – еще одна игра слов: Федеральная служба по борьбе с наркотиками в Аргентине носит название Sefeconar. Это – сокращение от испанского Servicio Federal de Lucha contra el Narcotr;fico. Видите: Lucha – борьба – вывалилась из аббревиатуры! – осталось только «Федеральная служба по наркотикам». Но это таки совсем меняет дело!


Рецензии