Аномалия

Вагон мягко покачивается, баюкая и настраивая на желанный сон. За окном валит снег.  Крупные хлопья липнут к стеклу .
Зеваю. Удобно устроиваюсь на своем месте, свернувшись  калачиком, как в люльке, и блуждаю в сновидениях...

- Пироги! Кому пироги?! - звонкий голос выбивает из забытья.
- А вот, игрушки! Сувениры, подарки!.. - это уже мужской баритон, периодически  срыаающийся на высокие нотки,
- А-а-а!.. - детский истошный визг поднимает меня на ноги. Мальчуган, вцепившись в поручни, пытается  вырваться из рук матери, ототстаивая свое зыбкое право на самостоятельность.
Снова пытаюсь задремать.
Чья - то рука бесцеремонно трясет меня за плечо. 
- Это не ваш каблук?
Нехотя открываю  глаза.
Перед носом покачивается предмет неопределенной  формы.
- Кто-то потерял каблук,  -  объясняет услужливый проводник вагона, - я ищу хозяина.
- Нет,  нет! - бормочу, поворачиваясь  на другой бок.
- А вы, посмотрите! - мужчина не отступает, добиваясь того, чтобы я наконец встала и проверила наличие каблуков на своей обуви.
Убедившись, что каблуки моих сапожек на своем месте, проводник идёт дальше, ворча себе под нос  - что-то о людской  беспечности.
Окончательно понимаю - заснуть не удастся.  Завариваю чай. Ах, как вкусно пахнет лимоном!
Внезапно слышу знакомый  голос: " Аномальная зона... " Выглядываю из купе. Дама в бесцветных очках!.. Та самая...
Мимолётная случайная встреча с Дамой на вокзале поменяла мое отношение к родной периферии: пренебрежение уступило место горячей привязанности.

С юных лет я грезила театральными премьерами столицы. Сердце трепетало при виде кружева архитектуры Северной  Пальмиры. Родной город - с его тяжёлым воздухом промышленного гиганта - стойко  проигрывал в сравнениях по всем пунктам в воображении романтической особы.
Надо сказать, что и Город не отвечал симпатией:  судьбоносные и счастливые повороты судьбы свершались вне знакомых запыленных  улиц.
Зрелый возраст внёс свои коррективы в наши взаимоотношения: опыт жизненных перипетий стёр невидимым ластиком отпечаток  юношеского максимализма, а память о дорогих сердцу людях позволила проясниться взгляду. Я разглядела самобытную красоту  архитектуры, отметила родственные лица людей, объединенных на одной территории общей историей.  Взгляд уловил нежные акварельные закаты, а ненавязчивое благоухание природы окончательно смягчило сердце...

" .

"Самый отвратительный город..." - бормотала безликая дама в очках. Негодование  было вызвано исчезновением на вокзале с привычного места терминала с информацией - теперь даме необходимо обращаться по старинке - в окошечко с надписью "Справочная".
Я стояла возле этого окна, создавая для женщины препятствие. Дама, жаждавшая немедленно  прояснить свою дорожную ситуацию, обратилась  через мою голову с вопросом в заветное окно.
Мне было неловко от того, что  задерживала человека, так как не могла отодвинуть свои баулы, чтобы они никому не мешали - я укладывала в сумочку возвращенные оператором документы.
- Сейчас отойду... Пожалуйста, потерпите немного...
Дама уставила  на меня ненавидящий взор:
- Сначала надо баулы отодвинуть, а потом раскладывать свои вещи! Аномальная зона...
- Вы - о чем?! - переспросила я, сразу догадавшись об уничижительном смысле произнесенной реплики ( недалеко от Города находится загадочная местность, определенная, как аномалия. Предполагают о выходах в тех местах в параллельные миры, и о тому подобной мистике...)
- Лидер наше политической партии назвал вас всех - Аномалией  на территории аномальной зоны! - продолжила Дама свой спич, явно перенеся раздражение на меня и жителей Города, после того, как  не обнаружила нужный ей терминал.

Стало больно за себя, беспомощно стоявшую над своими баулами, за растерянно улыбавшуюся женщину в справочном окне, за проходивших мимо местных жителей, не подозревавших об аномалии своих  мозгов...
Аномальная  деликатность моей  натуры оказалась способной лишь на озвучку встречного утверждения:
- Аномалия - это те, кто несут человеконенавистнический бред!

Благодарю случай, позволивший мне понять, что я люблю Город детства и согласна делить с ним любые характеристики. Мы все - плоть от плоти тех, кто проживали в Городе ранее - на территории, объявленной человеконенавистниками аномальной. Это территория наших предков, честно трудившихся и терпевших уродов от власти и их последователей.
Пью остывший чай.  За окном мелькают ели,  липнет к окну снег.
Веки тяжелеют...
В сон осторожно входят родители, открывая знакомую дверь старого дома.  "А-но-ма-ли-я, - скрипит дверь, - а-но-ма-ли-я..."

 


Рецензии