Последний аккорд

  "Изменение заранее состава графика работы над расследованиями, касающихся главы правительства, из-за выборов, нарушило бы принцип равенства перед законом. Кроме того, задержка публикации решения идет вразрез с правом общества на доступ к общественно значимой информации",- заявил юридический советник правительства  Мандельблит, отклонив просьбу адвокатов Нетаниягу не публиковать решение по делам премьера до проведения выборов.
  Если бы просьба адвокатов была принята, это как раз бы и повлияло на результаты выборов, подчеркнул юрсоветник, поскольку появились бы спекулятивные публикации и ложные слухи.
  Предполагается, что премьеру предъявят обвинения в получении взяток, нарушении общественного доверия и мошенничестве.
  Выводы Мандельблита будут опубликованы не позднее 20 февраля -последнего срока подачи избирательных списков(досрочные выборы в Израиле пройдут 9 апреля).
  Нетаниягу сразу же выступил с ответным заявлением:"Судя по всему, юрсоветник поддался давлению левых и СМИ. Они убеждают его выдвинуть обвинительное заключение любой ценой. Это одно из судьбоносных решений в истории государства, которое может привести к приходу левых к власти, и такое решение принимается впопыхах, с рекордной скоростью.
  Остается только надеяться, что давление левых не сработает опять, когда юрсоветнику придется решать, являются ли две с половиной статьи в интернете взяткой. Это просто смешно.
  В любом случае я уверен в своей правоте, и правда выйдет в свет".
  О том, что дела против него(их три) расследуются давно, а последние полтора года особенно интенсивно, Нетаниягу умолчал.
  И все это время он без устали нападал на юридическую систему страны - полицию, прокуратуру, юрсоветника -, обвиняя их в том, что они преследуют его по заказу левых, убеждая общество, что он ни в чем не виноват, выставляя себя жертвой преследования.
  И не только сам нападал, но и использовал для этого преданных ему депутатов Кнессета из его партии Ликуд, которые даже инициировали законы в его защиту, в частности, о том, что премьер может оставаться на своем посту даже после предъявления ему обвинений, но принять его не удалось.
  Жажда власти характерна не только для Нетаниягу. Министр юстиции Шакед, которая, казалось бы, должна возмутиться его нападками на юридическую систему, поддерживает премьера, и даже теперь, после заявления юрсоветника, считает, что Нетаниягу будет опять премьером.
  По своим убеждениям Шакед относится к правым. Недавно она заявила, что следующим национальным лидером после Нетаниягу должен стать Беннет.
  Министр просвещения Беннет до этих выборов возглавлял партию "Еврейский дом", которую вдруг покинул перед объявлением нынешних выборов вместе с Шакед, даже не поставив в известность членов партии.
  Партийцы узнали о финте своего главы после того, как Беннет и Шакед объявили о создании партии "Новые правые", став ее сопредседателями.
  Сначала в Ликуде набросились на них:размывают правый фланг, а теперь Нетаниягу уже прикидывает, а не пойти ли Ликуду с "Новыми правыми" на выборы единым списком.
  Что же вдруг изменилось? Только ли в том, что юрсоветник вот-вот примет судьбоносное для Нетаниягу решение?
  Нет, не только:на политической сцене Израиля появился новый игрок, в котором общество вдруг сразу стало видеть конкурента Нетаниягу и его преемника на посту премьера.
  Это бывший начальник Генштаба Армии обороны Израиля - Бени Ганц.
  Ему 59 лет, и за его плечами не только большой послужной армейский список(командующий Северным военным округом, глава Командования сухопутных войск, военный атташе Израиля в США...), военное образование, полученное, как в Израиле, так и в США, но и "гражданское".
  Ганц имеет степень бакалавра в области истории, полученное в Тель-Авивском университете, а также степень магистра в области политологии  Хайфского университета.
  Он отец четверых детей.
  Его родители были выходцами из Венгрии.
  Партия, которую он создал, называется "Хосен ле Исраэль" - "Защита Израиля".
  Свой приход в политику он объяснил тем, что "сама мысль о том, что в стране может быть премьером человек, против которого подано обвинительное заключение,- это насмешка. Этого не будет".
  "Нынешний режим поощряет подстрекательство, саботаж и ненависть. Базовые ценности израильской государственности трансформируются в  манеры французского королевского дома.
  Ни один израильский лидер не может быть монархом. Государство - это не я. Государство - это вы...Государство - это все мы.
  Сильное правительство создает безопасность и уверенность, успокаивая тревоги, а не питает тревоги, чтобы обеспечить собственное выживание.
  Мы стали ведущей страной хай-тека с низко технологическим правительством".
  Не будет больше разделения на правых и левых, все мы - граждане одной страны, независимо от наших взглядов, подчеркнул Ганц. "Сильное правительство правит, чтобы объединить общество, а не разделяет его, чтобы править".
  "Мы создадим правительство, которое будет государственным, а не королевством. В этом правительстве не будет нападок на Начальника Генштаба, на Генинспектора полиции, Юридического советника правительства.
  Не будет подстрекательств против судей, деятелей культуры и журналистов".
  Впервые за десятилетие нахождения у власти Нетаниягу появился человек, который обозначил все болевые точки израильского общества, и открыто заговорил о них. И бросил вызов Нетаниягу и его партии Ликуд.
  Это стало шоком для них, настолько сильным, что кроме обвинения в том, что Ганц - "левый экстремист", они не нашли что сказать.
  Потом попытались приклеить к нему ярлык "плохого начальника штаба", но и этот ярлык продержался недолго. И в ходу по-прежнему - обвинение в "левизне", к которому присоединились Шакед с Беннетом.
  Все годы своего правления Нетаниягу неустанно убеждал общество, что он - единственный и незаменимый человек на посту премьера, что все, кто не исповедует  правые взгляды, вредны для страны и "продадут" ее палестинцам, и только он способен противостоять вызовам, которые встают перед Израилем.
  Уверившись в своей исключительности, и уверив в этом своих приближенных, Нетаниягу не просто руководил страной,- он царствовал.
  И вот теперь, впервые за десятилетие, случилась осечка. Всё пошло не так, как он запланировал. Он сам выбрал дату досрочных выборов и объявил о них, надеясь, что к этому времени юридический советник не осмелится или не успеет принять решение по его делам.
  Своей партии он объявил, что сам будет  вести избирательную кампанию, главной целью которой будут обвинения юридической системы в преследовании его, Нетаниягу.
  Зная умение Нетаниягу красиво и убежденно говорить, никто против этого не возражал, да и не принято в партии возражать вождю.
  Одновременно Нетаниягу решил продемонстрировать, что он не просто правитель маленькой страны, но и деятель международного масштаба, запланировав для этого серию зарубежных визитов.
  Он уже побывал с шестидневным визитом в Бразилии и однодневным в Чаде, запланированы еще визиты, как минимум, в три государства.
  Но после заявления юрсоветника появились слухи, что он раздумывает, совершать ли их, не лучше ли оставаться в стране и продолжать пытаться изменить решение Мандельблита, и помешать усилению Ганца.
  Ганц объявил, что его партия пойдет единым блоком с партией бывшего министра обороны Яалона, и общество очень позитивно отреагировало на это. Опросы показали, что блок может рассчитывать на 24 мандата.
  Выступая с программой по телевидению, Ганц сказал:"Сограждане-израильтяне, я вышел из вас, к вам возвращаюсь, и только вам я предан".
  Нетаниягу требует преданности себе.
  Разница слишком бросается в глаза, чтобы по-прежнему оставаться незамеченной.
  Так что Нетаниягу предстоит сыграть лишь последний аккорд.







 





 








 







   






























 





















 
 









 



























 






























 

























    


Рецензии