Письмо режисёру

Прежде всего, считаю своим долгом сообщить вам, что я далеко уже не молод - мне сорок пять, не так давно я в последний раз поменял паспорт; эта, казалось бы, безобидная процедура, заставила меня крепко задуматься: «Кто этот вздорный старик на фото и сколько ещё можно ждать?»
В детстве цыганка нагадала мне театральный успех и головокружительную актерскую карьеру - она взяла мою хрупкую маленькую ручку и, пристально посмотрев на неё, сказала: «Ты будешь самой яркой звездой на кино - и театральном небосводе!» Её глаза бешено блеснули и погасли, она умерла прямо у меня на руках. Если это не знак, тогда что же это по-вашему? Разумеется, в её смерти обвинили меня. Сразу после колонии я решил во что бы то ни стало разыскать её родных и близких. Первая же попавшаяся на глаза цыганка любезно согласилась мне помочь; я, не раздумывая, достал фотографию её трагически усопшей коллеги и, в надежде прояснить ситуацию, протянул ей, но вместо интересующих меня ответов, она схватила мою руку и, повторив слово в слово до боли знакомое предсказание, упала замертво. Я стал рецидивистом.
Со стороны, эта дикая история кажется совершенно ужасной, нелепой и даже абсурдной, но, клянусь, до сегодняшнего дня мне так и не предложили ни одной роли, даже самой эпизодической - ни в кино, ни в театре. Надо ли говорить, что смуглых и темноволосых представителей кочевого народа я теперь обхожу за километр.
Я очень вас прошу, крепко возьмите меня за руку и отведите в удивительный мир театрального и кинематографического искусства - от судьбы не уйдёшь.
P. S. Если вдруг в ваших жилах течёт цыганская кровь, просто не отвечайте на это письмо - хоть убей, в тюрьму больше не хочется.


Рецензии