Сияющий ангел

Посвящается всем детям, погибшим в школе № 1 города Беслана
3 сентября 2004 года

***

- Мама, скорее неси игрушки! Елочка уже заждалась, она поскорее хочет нарядиться!
Маленькая Ляна радостно прыгала вокруг пушистой зеленой красавицы, пахнущей морозом. На Новый год в их семье всегда было принято наряжать живую елку, мама считала, что без нее ощущения настоящего праздника не бывает. Ляна каждый раз не могла дождаться, когда же папа принесет в дом елочку, чтобы поскорее почувствовать запах приближающегося торжества.

- Лян, ну что ж ты так скачешь? Аккуратнее, ты и елку уронить можешь, - улыбнулся папа с табуретки. Он уже развесил гирлянды и водрузил на самый верх большую звезду.

Наконец мама внесла коробку с игрушками. Ляна их просто обожала, ведь все это богатство было не простым набором одинаковых шаров, только разного цвета, из ближайшего супермаркета. Это были именно игрушки: блестящие птички-заколки, деревянный щелкунчик, раскрашенный мамой еще в школе, пряничные домики, шишки… Но самой любимой игрушкой у Ляны с папой всегда был маленький стеклянный ангел, прозрачный и сияющий на солнце так ярко, что слепило глаза. Они всегда вешали его на елку вместе: папа поднимал Ляну на руки, и она вешала сверкающего ангела на самое видное место. Но в этот раз она решила повесить его сама, ведь не маленькая уже! Она достала игрушку из коробки и вприпрыжку побежала к елке…

- Ляна, осторожнее! – только и успел крикнуть папа, когда Ляна растянулась на полу, а затем зазвучал тонкий звон разбивающегося стекла.

- Зайка, сильно ушиблась? – подбежала мама, наклонившись над громко плачущей Ляной.

- Не ушиблась я, - всхлипнула девочка. – Папочка, прости, я не специально!

- Ничего, солнышко, это же просто игрушка, купим другого, - вздохнул папа. Ляна увидел, что его глаза начали блестеть – этого ангела он тоже очень любил.

- Но ведь это же наш любимый ангел, он не может вот так просто исчезнуть раз и навсегда! – не унималась Ляна.

- Малыш, порой у тебя могут отобрать даже то, чего ну никак нельзя было забирать. Но что поделать, - папа встал и тихо вышел из комнаты.

- Ляночка, не плачь, у нас ведь еще много игрушек. Ты иди пока на улицу погуляй, а я тут приберусь и повешу все игрушки сама, - сказала мама, утерев Ляне слезы и поцеловав в нос, как всегда любила девочка.

***

Выходя из подъезда, Ляна тут же направилась к своей лучшей подруге Поле, которая всегда знала, что делать. Ляна была уверена, что хоть Поле, как и ей, всего девять, живет она на этом свете минимум лет тридцать.

- Полин, я любимого папиного ангела разбила! – вскрикула Ляна, как только Поля открыла ей дверь.

- Это такого красивого, который у вас на елке всегда ярче всех блестел? Как жалко, - грустно сказала Полина, впуская Ляну и запирая дверь.

- Поль, что делать-то? Я должна все исправить до Нового года!

- Ну а что тут можно сделать? Ты ведь его обратно уже не склеишь, не соберешь… Остается только одна надежда – на нашего городского ангела-хранителя.

- Какого ангела-хранителя? – удивленно подняла брови Ляна.

- А ты разве не знаешь? У нас в городе есть могила маленькой девочки, которая погибла лет пятнадцать назад. Я слышала, что если принести ей на могилку подарок и загадать желание, оно обязательно сбудется. Но только если это будет самое хорошее и искреннее желание!

- А, да, мне мама вроде когда-то рассказывала эту историю. И ты думаешь, она мне поможет?

- Но ведь твое желание хорошее и искреннее? Конечно, если ты просто попросишь двойку в дневнике на пятерку исправить, это будет совсем не то! – уверенно воскликнула Поля.

- Тогда пойдем скорее! У меня и подарок для нее найдется! – Ляна уже спешно натягивала зимние ботинки.

***

Погода была просто замечательная: ярко светило солнце, все вокруг было укутано огромными снежными одеялами. Ляна и Поля продвигались в сторону кладбища, которого, как ни странно, в городе не боялся никто, в том числе и маленькие дети, ведь оно было очень красивым. Ляна сжимала в кармане куртки салфетку, на которое было вышито улыбающееся солнце, ее она вышила в школе.

- Поля, а ты знаешь, что за могила? И как зовут эту девочку?

- Мне говорили, что зовут ее Алина. То есть звали, - серьезно пробормотала Поля, внимательно разглядывая надгробия, мимо которых они проходили. – И на ее могилке всегда очень много белых лилий. Вот же она!

Девочки остановились перед блестящим мраморным памятником, рядом с которым лежало несколько белоснежных букетов. Ляна  даже удивилась – декабрь на дворе, мороз, а цветы совсем свежие, нетронутые, как будто только что срезанные. С портрета на надгробии смотрело невероятно красивое и открытое детское личико, улыбающееся нежной и скромной улыбкой. Судя по датам рождения и смерти, Алины не стало, когда ей тоже было девять лет.

- Какая она красивая, - тихо проговорила Полина.

А Ляна тем временем осторожно поднялась на постамент и положила аккуратно сложенную салфетку рядом с белыми цветами, тихо прошептав:

- Милый ангел Алина, я совсем случайно сделала нехорошее, я разбила вещь, очень дорогую мне и моему папе, без этой вещи в нашей семье будет испорчен Новый год. Пожалуйста, помоги мне! Я так хочу, чтобы мы с мамой и папой не грустили в этот праздник!

В это время к могиле тихо подошла женщина с новым белоснежным букетом. Ее лицо было немолодым, но очень открытым и светлым.

- Здравствуйте, девочки, - улыбнулась она, аккуратно положив букет к остальным цветам. – Наверное, желание пришли загадывать? Да, моя девочка очень любила помогать всем окружавшим ее людям, видимо, и в том мире ее не оставляет это желание.

- Так это ваша дочка? – удивленно воскликнула Полина.

- А что с ней случилось? – спросила вдруг Ляна.

- У меня отобрали моего светлого ангела, – тихо проговорила женщина. – Страшные чудовища, не знавшие ни жалости, ни пощады, долго мучили, истязали моего ребенка, а я ничего не могла сделать, ничем не могла ей помочь. Потом ее убили, но и их смерть настигла в тот же день, ведь отбирать у человека жизнь не имеет права никто.

- Но зачем им это было нужно? Ведь это же просто маленькая девочка!

- Они сделали это не только с моей малышкой, - вздохнула мать. – Видимо, думали, что, забрав у человека самую дорогую ценность – беззащитного ребенка – они смогут кому-то доказать, что им все в этой жизни подвластно, и добьются всего, чего хотят. Но в жизни так не бывает. Забирая у кого-то то, что ему дорого, ты в конце концов заберешь это сам у себя.

***

По дороге домой Ляна все вспоминала светлые глаза с фотографии на памятнике и все никак не могла понять, почему так случается, почему некоторые люди думают, что смогут улучшить свою жизнь, только сделав плохо кому-то другому? Она уже и думать забыла о том, зачем вообще пошла на кладбище.
 
Вернувшись домой, Ляна увидела, что в большой комнате уже сверкает огнями елки, все игрушки уже на ней, и даже…

- Мама! Папа! Скорее смотрите!

Мама и папа тут же прибежали из своей комнаты, а Ляна уже радостно прыгала вокруг елки, указывая на сияющего в солнечном свете маленького ангела, висящего на одной из пушистых зеленых веток.

- Ваня, как же так? – мама открыла рот от изумления. – Я же все осколки выбросила, откуда он мог взяться?

- Это все маленький ангел Алина, она помогла мне, она вернула нам его! – чуть не визжала Ляна. – Папа, ты ведь рад? Ты рад, что наш ангел вернулся к нам?

Папа, незаметно утерев слезинку со щеки, поднял Ляну на руки, сказав:
- Если это ангел Алина помогла тебе, значит, чудеса точно бывают…

***

Вот и наступил Новый год. Дед Мороз уже пришел с подарками, а маленький Ваня лежал у себя в комнате на кровати и тихонько плакал. Мама с Дедом Морозом осторожно вошли в комнату.

- Ванечка, ты что не выходишь к Дедушке Морозу? Он ведь к тебе с подарками пришел!

- Ты расстроился, что я задержался, Ваня? А у меня есть для тебя и не один подарок!

Ваня тихо прошептал:

- Мама, я попозже приду. И стишок вам прочитаю.

Мама кивнула головой, и они вышли из комнаты.

А Ваня, сжимая в руке маленького серебристого ангела, которого ему подарила на прошлый Новый год лучшая подруга Алина, которая уже никогда не придет к нему в гости, все вспоминал, как она, счастливо улыбаясь, тогда сказала ему:

- Ваня, ты знаешь, что ангелы умеют исполнять самые искренние и добрые желания? Вот я точно знаю, что когда-нибудь я тоже им стану. Люди столько всего плохого друг другу делают, а я им всем докажу, что так быть не должно, что дарить радость, а не забирать ее себе у других – это самое настоящее счастье и есть!


Рецензии