Всадники

…Путешествия продолжаются…

- Надо же: Никольский собор.

Утонченно-изящная кайма бело-голубых завитков, проступивших сквозь кружевное обрамление деревьев…. Пять башенок, уткнувшихся в низкое небо позолоченными крестами… Сочетание изысканной красоты природы с красотой человеческого таланта, легким полетом открытой чистой души, устремленной навстречу Богу.

Затейливое переплетение воздушной светлой лепнины со смелым свободным росчерком веток, обступивших ограду, деревьев.


- И откуда здесь всадники?… А какой цвет! Какой глубокий черный непроницаемый бархат ночи! А какая посадка! Неторопливо уверенный, властно уравновешенный разумом, спокойный и точный взгляд! Надо же - черное все: и кони, и всадники, и накидки, и волосы, и глаза! Только лица выделяются. Какие точеные безукоризненные черты!

А второй чуть отодвинулся – что-то не дает ему выйти из тени, словно чего-то немного стесняется. У него другое выражение лица, огорченно-участливое: заметны следы внутренней борьбы с необходимостью выполнять миссию.…

Какую миссию могут выполнять здесь такие красивые всадники, на таких безупречно ухоженных лошадях!?

И не надо стегать лошадь! Ну и что, что всего разок и легонько! Такую красавицу - нагайкой! Она умница, и сама подойдет, куда направляет ее всадник.… Ко мне?.. Маленькая, тебе не больно? Какие теплые, ищущие вкусненького, влажные губы! Да нет у меня ничего с собой! Разве, что, конфетка нашлась. Простенькая, дешевая. А можно ли лошадям конфеты, и разрешает ли хозяин кормить тебя посторонним? Бери, жуй. Мне не жалко! Жалко, что ни травы с собой, ни хлебушка!…

А какая холеная, шелковистая, ухоженная заботливой рукой хозяина, шкура!

Ну, до чего же гармоничное сочетание утонченной красоты и спокойной силы!

Вот это цвет! Ни просвета другого оттенка, ни пятнышка, - непроглядно, непроницаемо - черный!…


- Ты знаешь, кто это был?

- Нет. Как-то в голову не пришло спросить. До чего же красивые, и всадники, и лошади! И у лошади такие натурально живые, теплые губы. Я ей конфетку дала! Надеюсь, можно?

- Конфетку?

- Да я не знаю – откуда взялась и конфетка, вроде бы ничего с собой до этого не было. Всего одна. Круглая, желтенькая такая, сладкая. А еще за мной кто-то шел, будто следил, но почему-то в панике убежал, как только появились всадники. Причем, он очень стремительно убежал, и на его лице была гримаса ужаса, когда он что-то увидел впереди меня. Я только потом заметила этих всадников, они ехали мне навстречу. Ну, до чего же красивые! Я только сказала, что такую красивую и умную лошадь не стоит стегать, она итак послушная. И угостила ее конфеткой. И все. А что такого я опять сделала не так? И кто это был?

- Даже не знаю, как и сказать. Обычно их не угощают, и их лошадей – тоже. От них убегают, и чем быстрее, тем лучше, - больше шансов выжить.

- Да кто же они, раз от них в таком ужасе народ бегает? И почему они такие красивые?
- Почему красивые – не знаю. Точнее, могу только догадываться, почему для тебя они были такими красивыми. Почему убегают – сказать могу. Только не пугайся. Это Всадники Смерти. И тем, к кому они приходят, вряд ли приходит на ум - полюбоваться их безупречной непроницаемой красотой...


- Бедняги: без сна, без отдыха. Все время верхом на лошадях. Все от тебя бегают, все тебя боятся.Не любят….

 
Ноябрь, 2005 г. Матросова Елена (Velen)


Рецензии