Пчелиное образование

Жили были маленькие пчелки, никому не мешали. Что родители говорили им делать – делали, чему учителя их учили – запоминали, гадости друг другу не подставляли. В общем, мирно и спокойно существовали. Кто-то из пчелок летчиком мечтал стать, кто-то доктором, а кто-то миллионером. До того разные пчелки были, что к каждому свой, особый подход нужен был. Пчела-учительница старательно всегда свою работу выполняла. Каждого пчеленка уму-разуму научить желала. Не много ей за это меду выплачивали, но на то и другие причины в пчелином государстве были.
А как-то раз случилось нечто необыкновенное для пчелиных школ. Собрались, значит, самые умные и разумные пчелы об образовании пчелином поговорить. Давно они уже так не собирались, и многое у них внутри накопилось интересного.
«Давайте образование совершенствовать!» - сказал большой жирный шмель, весь липкий от сладкого меда.
«И как совершенствовать то будем, Шмель Шмелинович?» - в один голос спросили две расфуфыренные пожилые пчелы.
«Надо улучшения ввести! Как в Червяковом государстве чтобы было!» - довольно ответил шмель.
«Я тоже согласен, что экзамены, устраиваемые для пчелят не эффективны. Давайте введем единый пчелиный экзамен», - сказал Пчел Медовый, длинная пчела с цилиндром и биноклем на глазу.
По залу прошли шепотки. Пчелы смотрели друг на друга в неразумении. - «Столько лет мы сдавали экзамены своим учителям, а наши дети будут сдавать пчелокомпьютеру» - пробежало в голове у каждой пчелы. - «Наверное, так будет правильнее».
На том и сошлись пчелы разумные в правительстве. Решили они, значит, ЕПЭ ввести, чтобы знания достоверные от пчелят получать. Учителя погоревали, да и начали натаскивать подопечных только на новый усовершенствованный экзамен. Пчелята погоревали, но деваться ведь некуда, перестали они знания, полученные в школе любить и ценить. И научились пчелята только тесты решать. Вследствие чего, поступая в университеты после школы, не умели они грамотно и емко ни свою мысль выразить, ни задание без шаблона сделать. Появилась у всего образования пчелиного только одна цель – сдать ЕПЭ.
А каждый год правительство пчелиное все новые и новые козни школам придумывала. Ведь сами то они никогда ЕПЭ не сдавали. И школу пчелиную много лет назад закончили.
Возвращается как-то раз Шмель Шмелинович с очередного заседания «Как бы школу усовершенствовать». Идет он, на улице солнце за горизонт заходит. Решил он полюбоваться на закат. «Какой я умный, такие новшества привношу!» - улыбался шмель. Вытянулся он весь, вдохнул полной грудью, а меду он столько сегодня съел, что кафтан на брюхе у него и расстегнулся. Пуговка отлетела и покатилась в поле. Вспомнил шмель, сколько он за эту пуговку меда отдал и ужаснулся. Хотел было шмель наклониться и поискать пуговку в траве, как сердце у него защемило. Сложно дышать шмелю стало, в глазах темнеть начало.
«Плохо дяденьке!» - закричал пробегавший мимо пчеленок, маленький совсем, на вид не больше семи пчелиных лет. Начал он кричать, что было мочи. Пчелы из своих ульев повылазили, скорую помощь тут же вызвали.
Очнулся шмель в палате. Лежит и вспомнить не может, что приключилось с ним. Видит только свое пузо, над ним возвышающиеся.
«Доброе утро, Шмель Шмелинович!» - поздоровалась с ним молодая пчелка.
«Что со мной?» - ответил ей шмель.
«Я сейчас Вас осматриваю, наблюдаю».
Вытащила пчелка книгу из сумочки. Там разные проблемы написаны, листает, болезнь ищет.
«Я думаю, у Вас самое настоящее пчелиное ожирение. Вам нужно сесть на диету. Сейчас я рецепт с лекарствами и меню питания Вам напишу, а вы пока можете одеть свой кафтан».
Не понял сначала Шмель, почему одевать ему кафтан надо, но все равно надел его. Сел он на койке, сидит, рецепт свой ждет.
«Ромашка Пчелочкина!» - позвала доктор. – «Посчитайте, пожалуйста, на пчелокалькуляторе сколько тысяча минус девяносто шесть будет. Только внимательно, а то смертельная доза получится».
Такая же молодая пчелка залетела в палату и податливо кивнула головой. Шмель Шмелинович нервно сглотнул, капли пота выступили на его висках.
«Девятьсот, эм..» - протянула Ромашка, - «Четыре вроде».
«Девятьсот это два нуля, да?» - удостоверилась доктор.
Шмель Шмелинович молиться начал.
«Не переживайте, уважаемый, сейчас я допишу рецепт, Вы вмиг выздоровеете!»
Протягивает пчелка рецепт. Начинает Шмель читать его и понимает, что вместо «в течение», написано «в течении», вместо предлога «насчет», слово с предлогом «на счет». И волосы на затылке у шмеля зашевелились.
 «Уважаемая, а вы в школе вообще учились?»
 «А как же не учиться, - улыбнулась доктор, - училась, конечно. Золотую медаль имею, все ЕПЭ на сто баллов сдала».
«Да как так то!» - подумал шмель. - «Наверное, образование еще не усовершенствованно, значит надо еще его улучшать!»
Вышел Шмель из больницы и тут же в правительство пошел. Решили они там еще один предмет в ЕПЭ ввести. А признать ошибку разумным пчелам гордость не позволила.


Рецензии