Дар Света. Глава 8. Малодушие

Ближе к полудню ребята собрались на пикник. Так как в доме не было ни телевизора, ни интернета, то молодежи пришлось искать другие методы развлечений. Андрей предложил вариант – прогуляться по природе и вызвался быть гидом и показать окрестности. Узнав, что поблизости находится красивое озеро, ребята захотели пройтись именно к нему.

Дорога лежала мимо соседских домиков, некоторые из которых поражали воображение своей шикарностью и дорогой отделкой.

 Девчонки шли впереди и смотрели по сторонам – небольшая яркая улица им определенно понравилась. А парни сзади несли корзину с продуктами, пледы и увлеченно беседовали. Братья решили поговорить с Андреем о Тане, они уже успели увидеть, что сам Андрей не проявлял никакого интереса к сестре.

- Ну что тебе стоит немного поухаживать за Таней? Капля внимания ведь ничего не стоит, а ей будет приятно, - уговаривал Вовка почему-то сопротивлявшегося Андрея.

- Не хочу, чтобы она приняла эти знаки внимания близко к сердцу и подумала, что я серьезно. Женщины грешат этим, а потом расстраиваются.

- Поверь, она так не подумает. Это не тот человек, для которого всякие глаза кажутся родными.

- Зачем тогда это нужно?

- У неё был недавно неудачный роман, она очень страдала и ей необходимо внимание, - соврал Вовка.

- Для поднятия самооценки, - добавил Саша. – Думаешь, для чего мы едем на море? Так посоветовал её психолог – изменить обстановку и найти новое интересное общение.

- Клин клином вышибают. Для излечения от разбитой любви лучше всего помогает флирт, и чем больше его, тем лучше.- лукаво шептал Вова. -Соглашайся, тебе это ничего не будет стоить, а твоя помощь станет просто бесценной.

- Я не думаю, что это удобно…- сомневаясь, сказал Андрей.

- А что тебе мешает? У тебя есть какие-то серьезные отношения?

- Нет, но…

- Тогда в чем проблема? Тебя не просят жениться на ней, а всего лишь проявить немного внимания.

Андрей не хотел признаваться, что его внимание приковано к другой девушке. Пусть она и кажется непонятной, даже отстраненной от всего происходящего, но в ней нет притворства и цинизма, она искренна, как ребенок, и не скрывает своих мыслей и чувств. Он понял это еще в тот момент, когда впервые увидел её. Ей бы он подарил всё своё внимание и без уговоров, но теперь нужно было что-то выбирать, найти какое-то решение возникшей вдруг проблемы.

 Братья не хотели успокоиться и не воспринимали слово «Нет». Однако существовал еще и третий путь, попахивающий обманом и двуличностью, но именно он показался Андрею удачным выходом из сложившейся ситуации.

- Хорошо, я помогу, чем смогу, - ответил Андрей.

Братья обрадовались. Первый шаг сделан. План сработал. Они еще не знали, как отреагирует Таня на ухаживания Андрея, но верили в удачу. Наивно полагая, что женщину возможно завоевать, если активно осаждать её, не придавали значения индивидуальному вкусу и привлекательности. А если бы они могли прочитать мысли Тани, их пыл и самоуверенность значительно поубавилась бы.

«Мне нужно сделать центром своей жизни себя, а я делаю – других. Живу в ожидании лучшего, сказки. Вот-вот она наступит. А она не наступает. Прошёл и предполагаемый день свадьбы по гаданию, потом день новой встречи. Я теперь не надеюсь встретить этого кого-то, столько уже ждала, а он так и не пришёл. Сколько не жди - всё без толку. Да и в этом ли смысл жизни? Встретить Мужчину, любовь, дети, потом она закончится, начнутся спектакли, и придёт конец совместной жизни. Я не хочу жить, как остальные. Сперва страшно хотят замуж, а потом одна мысль: «Куда бы сбежать от бытовухи, скандалов, непонимания?» Не бывает любви на всю жизнь. Не бывает. Это только видимость, что в браке цветочки и счастье, это только для одиноких, кому любви не хватает и кто хочет любить. Я тоже хочу, чтобы меня любили, но любви получаются лишь минуты. И это неправда, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь, неправда, если любишь, то тебя тоже будут любить. Мне кажется, любящих презирают, над ними потешаются, смотрят сверху вниз. За любовь не платят благодарностью. Всё это от малодушия. Наверное, людей надо любить в целом, например, как любят животных или хобби своё. Но если полюбить какого-то определенного человека, это всё равно, что подставить голое сердце под нож и ждать, когда нанесут удар. Мне их наносили не раз, и с каждой раной всё меньше хочется любить людей, уважать их, верить им. Когда-то я была другой, а теперь вижу, что меняюсь. Необратимо. Одна рана, вторая… и нет доверия, как у побитой собаки нет доверия к человеку. Одна ложь, вторая… и не хочется быть искренней перед лжецами… Душа покрывается коркой. Люди так жестоки друг к другу и эта жестокость сквозит даже в слове, которым так удобно и метко бьют по самому больному. И я становлюсь такой же, как все. Могу солгать, что занята, если не хочу видеть подругу, могу ответить злом на зло, могу разорвать кому-то сердце. Я тоже нахожусь в этом замкнутом кругу несправедливости, я поддерживаю его. Почему же мне совсем всё равно, если я отворачиваюсь от других, но так больно, когда отворачиваются от меня?..»

Такие невеселые и пессимистические размышления тянули её на дно и наполняли душу негативом и горем. Заметить, что её взгляды неправильные и в чем-то однобокие, тоже ей было не под силу. Сознание было слишком неразвито, прямолинейно и эгоцентрично, и от того победить своих драконов внутри себя Таня была сейчас не в состоянии. Не хватало мудрого наставника в её жизни, который бы смог разогнать тёмные тучи её негативных мыслей, и она смогла бы увидеть и другие взгляды на волновавшие её темы. Но такого человека в её жизни не находилось.


Рецензии