Ситуация места

Ситуация места, в котором мы находимся. Соответствует ли нашему  действительному положению? И нужно ли оно? Едет человек на свидание к женщине, потому что на душе без нее нет уюта. А когда встречается, то ему почему-то хочется прекратить свидание. Почему? Истина, похожая на ложь, и наоборот.  И ситуация места – загадка. Это одна из тем прозы Пруста. Это значит, что мы слепы, или кто-то из нас слеп – с кем мы общаемся.  И отсюда драма вечная, неисправимый  ад жизни. Но Пруст – модернист.  Может, прав Вл. Соловьев, который считал любовь прозрением?  Я люблю человека, потому что вижу в этом человеке то, что не видят другие. Я вижу истину, а они заблуждаются, но настаивают на своем, разрушая мою жизнь.
   Случайно столкнулся с однокурсницей в метро. Не виделись лет тридцать. Наверное, больше, чем тридцать.  И она рассказала мне историю. О себе.  Полюбила парня. Очень. Они с первого класса дружили. И из дружбы вдруг появилась любовь, как из куколки бабочка. Он ушел в армию. Она стала его ждать. Он писал письма, но не получал ответов.  Ситуация места, которую не они   создали, стала драмой. Это значит, что отец моей однокурсницы уничтожал письма, что приходили в дом. Ведь тогда не было ни интернета, ни мобильников. Он не хотел отпускать от себя дочь. И она вышла замуж за другого, а одноклассник  женился на другой. И она была несчастна – муж подлецом оказался. Ей пришлось воспитывать сына одной. Она все ему отдала. Всё. Работала на курсах, в школе, репетировала – купила сыну квартиру. Сама прозябает в коммуналке. До сих пор. И вот ей за шестьдесят. Всё в прошлом. И вдруг она находит в Одноклассниках свою первую любовь. Пишет, он отвечает. Он живет в Минске. Дети и внуки. И она мне говорила, что любовь вернулась, что если бы этот мужчина ее, мою однокурсницу, позвал, то она бы забыла, что ей за шестьдесят. Она мне говорила, что не подозревала в себе таких странных качеств. И она рванула в Минск, «как дура», - так о себе говорила. И ждала его в кафешке. А он СМС прислал, что от жены не может уйти.
   И вот мы шли с ней из метро. Медленно,  потому что она   была во власти рассказа. А на щеках красные пятна. И она мне сказала, что успокоила себя тем, что стала думать об этом человеке как о пузатом и лысом мужике. То есть создала ситуацию места. Только сама создала. Есть ли истина в этой ситуации? Может, для Пруста было бы важно.  А отца она простила, когда узнала. Потому что «проникла» в ситуацию места, где ее папочка находился. И поняла.  Как сложно.  Но уже для меня сложно!


Рецензии