Своя компания 41. Скайп

Прошло три года.
Как и собирались Даня, Миша и Коля, они построили мужской монастырь на месте сталепрокатного завода на Васильевском и скит на Финском заливе в одном из заброшенных Кронштадских Петровских фортов – форте Обручев.
Лена забрала Шурочку из детдома и  вернулась в М-ск. Там она попросилась пожить в доме Миши на улице Дачной. Потому что со временем поняла, что Питер хорош только в хорошую погоду, а вообще это довольно мрачный и грязный русский город, переполненный разноплеменным сбродом с просторов СНГ. К тому же у нее начался ревматизм после нескольких лет жизни в Питере, и иногда она покрывалась язвами от Питерской водопроводной воды. То есть Лене стало совершенно ясно, что Сам Бог не благословил её жить в Питере. Но иногда она думала, что это ошибочное решение, и ей надо, не взирая на свои немощи, продолжать жить там.
Однако пока Лена тихо и смиренно жила в своем М-ске, устроилась  на работу учительницей английского в школе. С Мишей и компанией Лена теперь общалась по скайпу. И со временем они стали для нее компьютерными фантомами, не больше.
Но, однако, это общение заметно скрашивало однообразное Ленино существование.

***

Однажды, поздней осенью, в конце ноября Лена быстро шла с работы в дет.садик, что бы забрать Шурочку и думала: Охо-хо… с Питером давно не говорила, что-то они даже в сеть не выходят, совсем забыли меня» - так грустно думала и быстро шла Лена, охая и вздыхая.
Дома она покормила Шурочку и включила комп. Не успела Лена загрузить скайп, как у нее раздался вызов. Она соединилась.
На экране появился Миша:
- Лена, привет. Извини, что долго не были в сети, очень много событий, совсем закрутились. Ну как ты там поживаешь, рассказывай.
- Да, нормально, потихонечку.  А хороший дом получился тут у тебя, теплый.
- Да – дело всей моей жизни, этот дом, моя Палестина…
- А ты же говорил – Питер… душа твоя, кажется…
- Питер – да – душа. Но душа-то моя грешная и мятущаяся, а Палестина  моя - тихая обитель на всю оставшуюся жизнь.
Лена, задумчиво и грустно:
- Да… Питер – это… духовный Титаник… Нам ли не дать ему утонуть?...
Миша, сделав ударение на первом слове, сказал:
- Красиво сказано…
- Только, Титаник – весь мир, - тихо сказала Лена.
Миша помолчал, а потом приободрился:
- А знаешь, мне один старенький батюшка сказал, что «чем тебе Титаник спасать, лучше пойди и нарисуй… портрет своей жены…»
Лена:
- Ты ему про Титаник рассказывал?...
- Да, я – кретин…
- Миша, а как там Даня поживает?
- Он всё с мафией воюет…
- Что?!... Ох, довоюется он, не дай Бог…
- Не дрейфь, он шустрый, и тёртый калач уже…
- Тёртый…
- Лен, а тебе не скучно там? А то, может, возвращайся?
- Не знаю, может, к лету… Да и зачем? Даня мне даже не звонит…
- Он просто не хочет тебя под удар ставить, если что вдруг…
- Ох, Миша, утешил, спасибо…
- Да ладно тебе. Всё будет хорошо. А хочешь, я тебе одну пьесу почитаю? Мне понравилась, прикольная, Стругацкие написали, «Жиды города Питера» называется.
- Ну, почитай… Только Шурочку уложу.

***

https://mir-knig.com/read_315471-1
 
***

Давно стемнело за окном. Опустилась ночь.
Перевалило уже за полночь, а в желтеньком домике на улице Дачной все горел огонек в окошке.
Во втором часу Миша наконец замолчал.
- Необычный взгляд на вещи, -  высказалась Лена.
А Миша сказал:
- А ведь  – пророческая вещь и очень глубокая. Здесь те грозные и могущественные силы, которые мы все научены не любить, теперь оказываются ничтожными, избитыми и даже механическими… А ведь эти силы – это всего лишь справедливое воздаяние за грехи, которое, впрочем, сейчас ни во что не ставится и, кажется, исчезло вообще. А чего стоит образ некоторой части современной молодежи… Лучше не придумаешь аллегории…
Лена послушала витиеватый отзыв Миши и спохватилась:
- Миша!  Ой, да ты устал… Так, быстро  спать!
И скайп закрылся.

***

- Следующим вечером Миша позвонил снова.
Лена спросила:
- А где Надя?
- Поехала с сыном к родителям погостить.
Лена:
- Ты знаешь, а я почему-то вспомнила сейчас детский фантастический фильм «Отроки во вселенной». Помнишь, как там подростки полетели спасать планету, которая терпела катастрофу от того, что люди  придумали автоматический способ стать абсолютно счастливыми?
- Помню, да…
- Так вот я однажды подумала, что Земля и Земляне становятся похожими на эту детскую фантастику. Помнишь, как там они слушали музыку и пили напитки?..
- Ха-ха… да…
- Грустно, Миша…
- Унывать нельзя – грех.
- Да.
Помолчали.
Потом Лена почему-то вспомнила:
- Знаешь, мне часто снится один странный сон. Он каждый раз другой немного, но по сюжету и месту действия – тот же. Как будто я пытаюсь попасть в какой-то домик не то на горе, не то на холме. Я чувствую и знаю, что это какой-то священный домик, что там – благодать, покой, радость и блаженство, но никак не могу найти туда дорогу, хотя знаю, что я когда-то там была, и дорога туда мне известна, и даже известно – что  внутри. Там все такое милое и красивое, из простого национального крестьянского быта, но национальность какая-то южная, вот как будто молдавская. И так меня туда тянет, до упоения, но дорога  мне не открывается. Очень странный сон…
Миша:
- Да, действительно, странный сон, но, может быть, он – вещий… Дело в том, что Даня мне рассказывал, что у него есть четверо знакомых, которые живут отшельниками в скиту, а скит этот находится в Крымских горах. Даня рассказывал, что один из них там жил лет десять и стал настоящим подвижником. Он может исцелять и обладает даром прозорливости. Дане с о.Серафимом стоило больших трудов добиться  для них места для скита. Они все – православные монахи, сами – только вчетвером себе всё  построили – и кельи, и церковь. Иногда к ним приходят пожить странники и разные православные искатели, но остаться там не могут – очень аскетичный у них в скиту быт. Довольно долгое время  живут с ними двое детей, вернее они уже почти отроки. Их младенцами-беспризорниками подобрали на дороге те четверо и взяли к себе в воспитанники и крестные сыновья.
Лена:
- А ты бывал там, в Крымских горах?
- Нет.
- Вот бы побывать…
- Да…
Лена:
- Удивительно. Столько времени они там живут среди гор, и никто про них не знал.
- Они сами очень просили, чтобы никто про них не знал.
- Как же они там живут? Особенно зимой… Что делают?
- Что делают? Работают и много молятся, иконы пишут, книги читают, Даня им привез. Отрокам тем уже по 16 и 18 лет. Время летит. А тот –  старожил аскет-подвижник – Янка его звали в миру, говорят, кроме того что исцелять может, на погоду влияет и прозорливый… Но, я говорил… 
Лена:
- А мне Даня ничего о них не рассказывал. Он вообще мне не звонит, но я уже это, кажется, говорила.
Миша:
- Так позвони сама.
Лена промолчала.
Миша:
- Вот послушай, какой стишок про одиночество нашел я недавно в инете:
Если сделал неправильный шаг ты,
Оступившись ты можешь упасть
В одиночества тёмную шахту -
Злого зверя раскрытую пасть.

Одиночество - чёрный колодец,
Где на дне ледяная вода.
Даже гномы, подземный народец,
Не рискуют спускаться туда.

А на стенах - увы, ни уступа,
Странных знаков кровавая вязь...
И туда (это скверно и глупо)
Не доходит мобильная связь.

Лучше пить, и блудить, и колоться...
Будет менее участь горька,
Чем замерзнуть в проклятом колодце,
Дожидаясь шального звонка...
(Ника Невыразимова)

Лена:
- Да-а… Как изменилась молодежь за последнее время… Ведь девушке, написавшей это было наверняка не меньше лет, чем автору этого стихотворения:

По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.

Лена помолчала и сказала:
- Может, всему виной информационная революция? Включаешь телевизор и такое видишь, волосы шевелятся… Я уж не говорю про инет… А раньше? Наркоманы были во все времена, но кто о них знал?
Даня:
- Кстати, этой девушке тоже не нравится телевизор:

Я не хочу деталей крупным планом:
Кровавых луж, раздробленных костей.
Держусь подальше от телеэкрана,
Особо – от программы новостей.

Я не хочу опять про катастрофы!
Хочу сидеть за письменным столом,
Слова сбивая в стаи, в строчки, в строфы,
В коктейль. Сидеть и думать о былом.

Я не хочу опять про катаклизмы,
Про выборы, про Запад и Восток...
Пусть это будет формой эскапизма –
Я поливаю комнатный цветок.

Убитых и опознанных подсчёты...
На фронте всё же мы или в тылу?
Взрываются сердца и самолёты...
А я всё рвусь – к стихам, к цветку, к столу,

К спокойной жизни комнатных растений –
Без патрулей, спасателей и мин.
А на химфаке в это время гений
Доваривает свой амфетамин.

Нам обещают новые теракты.
И этот почерк – горестно знаком.
Я позвоню. Спрошу тихонько: «Как ты?»
Не надо на метро – иди пешком...

Лена:
- Хм… А судя по этим стихам, так эта девушка уже наша ровесница, наверно.
Даня:
- А вот еще она написала. И тут уж точно ей не 22 года, как Белле Ахмадулиной, когда она про одиночество написала.

Угар распродаж и навязчивый бред сериалов –
Никто и не помнит, что было когда-то иначе.
Ужели и вправду для счастья вам надо так мало?
Раз всех этим кормят, достойны вы этого, значит.

Потоки фекалий смешались с потоками денег.
Раз я – вне потоков, наверно, я дёшево стою.
Ведь кто вне потоков – душевный гурман да бездельник.
Эпоха застоя сменилась эпохой отстоя!

И столько пройдя, обретя и спустив по базарам,
Наделав ошибок, но честно исправив помарки,
Себя ощущаю я глупым большим динозавром,
Который, очнувшись, узнал, что живёт в зоопарке.

Лена:
- Да, Миша, нереально быстро стало идти время, пугающе, мистически быстро… А у тебя?
- А я что – с Марса? И у меня, и не только у нас с тобой… Монахи на Афоне не успевают совершить круг суточных богослужений…
Лена:
- Мне кто-то уже говорил об этом… В последние времена время ускорится…
На что Миша совсем не в тему вдруг сказал:
- Лена! А знаешь! Совсем забыл тебе сказать – Данька же себе дом построил!
- Где? – встрепенулась Лена.
- В Раю!
- Где?
- Ты не поверишь – в России, в Костромской области тоже есть городок под названием Рай. Он нашел его как-то случайно в атласе автомобильных дорог, приехал туда и решил, что это действительно Рай. Построил себе там дом и ездит туда с сыном иногда, когда на него накатывает.
Лена:
- С сыном?!
- Он тебе не говорил? Он тоже ребенка взял из детдома.
- Здорово. Я тоже хочу в Рай, - грустно сказала Лена.
- Так езжай!
- Шутишь…
- А чё? Шурочку родителям своим сдай на недельку – не развалятся и езжай.
- Не знаю, Миша… Ой, поздно как! Давай, наверно, уже – пока?
- Ну, давай, пока, Лен.

Продолжение следует
http://proza.ru/2019/02/03/90


Рецензии
Что-то зацепило в вашем романе.
Я сама из Питера, родилась в Ленинграде и всю жизнь здесь живу. Поэтому меня царапнула фраза "Питер хорош только в хорошую погоду, а вообще это довольно мрачный и грязный русский город, переполненный разноплеменным сбродом с просторов СНГ". Он разный - великолепный, царственный в центре, обычный, со стандартными многоэтажками на окраинах. Где-то вылизан до неприличия, а где-то заброшен и несколько неопрятен, короче все приметы большого города, как и разношёрстная публика, которую всегда тянет в большой город с его возможностями.
Хороши рассуждения ваших героев об одиночестве и приведенные стихи.
Так что понравилось.

Всего доброго.
Возможно забегу ещё, чтобы продолжить чтение.

Ольга Жуковская   15.03.2019 22:36     Заявить о нарушении
Забегайте конечно, Ольга!
Только уж теперь, по-возможности,
в начало романа:)))
Большое спасибо за отзыв!
У меня сегодня акция:)))
30 баллов за рец:)))

Екатерина Усович   15.03.2019 22:45   Заявить о нарушении
Да, должна сказать, что Питер -
это моя любовь и даже страсть
на всю жизнь. Я обожаю этот город
и моя несбыточная мечта - жить там,
но, увы, приходится жить совсем в
другом месте:))

Екатерина Усович   15.03.2019 22:52   Заявить о нарушении