Мастер-класс

 
  Второй урок езды на велосипеде для меня решено было  провести на лесной дороге. Начало лета. Зелёная трава. Земля ещё не пересохла. Время выбрали -  ближе к вечеру. Не жарко чтобы. Дорога эта была древнее древней. По ней ещё каторжан на рудники водили. По селу она проходила улицей Декабристов, так как именно по ней везли в ссылку декабристов. А за околицей с неё открывался чарующий вид на Обь, её заливные луга, на синюю полоску леса у горизонта.
  Велосипед взяли у Толи Ш., так как своего у меня не было. Этот парнишонка был просто асом, проделывал на своём велосипеде такие  выкрутасы! При всём при этом у него не было одной ноги. Зато было доброе сердце. Без разговоров дал нам велосипед – единственную свою драгоценность.
  Мне удалось, наконец, освоить азы этой нехитрой науки. Радостные и весёлые, мы ехали по дороге, любуясь красотами природы. Мы – это я и мои подружки. Десятиклассница, а вот велосипедом не владела. Я то и дело соскакивала с него, теряя равновесие, с трудом, со второго или третьего раза  забиралась снова на велик и пыталась догнать подруг. Тамара, Люда и Люба укатили далеко вперёд. Они вернулись, и мы вместе радовались первым моим успехам.
  Впереди, метрах в ста, под щёлканье кнута и крики пастуха на дорогу выкатывалось сельское стадо коров. Возглавлял стадо породистый, крупный бык по имени Адольф. Назвали его так за бешеный норов и агрессивное, порой неадекватное  поведение. Завидев нас, он принял решение атаковать. Развернув велики, мы начали удирать. И надо же было мне оглянуться! Я тотчас  свалилась и от охватившего меня ужаса  перестала соображать.
  В деревне ещё не затихли разговоры о том, как этот бык загнал на сосну деда Кислицина, когда тот провожал свою корову в стадо. Взобраться-то дед взобрался, а слезть не смог. Сучков на сосне под ним не оказалось. Все удивлялись: как старик смог попасть туда? Принесли лестницу и долго уговаривали судорожно вцепившегося в сосну деда спуститься.
  Сосны рядом не оказалось. Я, схватив велосипед под мышку (вещь чужая, дорогая), устремилась за девчонками. Вскочить на велосипед быстро у меня бы не получилось, и не факт, что я успешно  укатила бы на безопасное расстояние. Тома и Люда, видя начало предстоящей  корриды, нет, чтобы онеметь от ужаса, так они хохотали на весь лес и в перерывах приступов смеха кричали: « Анька, брось велосипед!» За спиной  уже слышен был топот и яростный рёв  Адольфа. И тут у обочины я увидела берёзу. Всё произошло мгновенно. Я – на берёзе, бык – у берёзы подхватил на рога велосипед и пытался  отомстить ему за несостоявшийся реванш. Берёза медленно начала клониться к земле... А когда подъехал пастух на коне и отогнал быка, тот ещё долго оглядывался, и недовольно мотал головой.
 Я спустилась вниз, девочки стояли уже рядом. Мы грустно смотрели на Толин велик. Конечно, парень расстроился, но виду не показал. « Да, ладно, девчонки, я всё отремонтирую ». Руки у него действительно были золотые и  сердце – тоже.
  Это была моя последняя попытка в жизни подружиться с велосипедом.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.