Маменькин сынок

 

часть 10
 Все те пять дней, что положены были Максиму для отдыха, мать и сын, казалось, заново изучают друг друга.
В первый год, оторвавшись от матери, Максим тосковал , не находя себе места.  Иногда, лежа в теплой постели тетиного дома, он мысленно беседовал с далекой мамой. И в беседах этих он смело высказывал ей свои обиды и недоумения.
Он говорил ей о том, как любит ее и как скучает.  И постоянно со слезами спрашивал, отчего она не любит его, своего сына.
 Взрослея , Максим  по не многу стал успокаиваться и все меньше поддаваться  тоскливому настроению при воспоминаниях о  матери и ее несправедливому отношению к сыну.
 Искрящаяся истинной добротой и заботой о нем, тетя  Тоня все больше занимала места в сердце паренька. С раннего детства ищущий материнского тепла и не находящий его в родной матери, Максимка   всем сердцем потянулся к своей неугомонной тетушке.
 Она доводила его до умиления своей заботой и материнской нежностью. А потом появилась  Ульяна. Настоящий ангел в понимании Максима.
 Нет. Он не забыл о матери, не  возненавидел ее за  жестокость с которой она воспитывала сына. Он даже сохранил любовь к женщине, что родила его.
Но теперь это была ровная, спокойная любовь и благодарность к человеку, подарившему ему радость  познавания мира, в котором  живут такие люди, как Антонина Макаровна,   Уленька и ее отец.
Максим сумел простить  свою маму. Но вновь полюбить ее  той болезненной  и раболепской любовью, он никогда бы уже не смог.
Он больше не прятал глаз от ее взгляда, не заикался при ее появлении, не бросался  выполнять  ее приказов, порою нелепых.
 Правда, приказов таких Полина больше не отдавала. И смотрела на сына она уже по другому.  В ее взгляде больше не было раздражения и недовольства.
Она смотрела на сына   с удивлением и интересом, будто видела впервые.  Иногда в глазах ее проскальзывала ревность. Полине не очень по душе было видеть,  с какой нежностью  относятся друг к другу ее сын и двоюродная сестра.
 Как ни странно, но к Уленьке,    она не ревновала сына. Возможно дело было в Дмитрии,  отце Ульяны.
Ведь Полина даже себе самой боялась признаться в том, что ей постоянно хотелось видеть Диму, говорить с ним, смотреть в его глаза, в которых явно читалось восхищение ею.
Как давно она не чувствовала себя женщиной.
Хотя, если честно, то по настоящему,  счастливой и любимой себя она не чувствовала никогда. Ели только в годы ранней юности, когда они с Димой   целовались до утра под  шум ракитника на берегу озера.
Словно подслушав ее мысли, позвонил Дмитрий. Полина Сергеевна  с трепетом прижала трубку к уху. «Привет»- когда-то нелюбимое слово, от которого она пыталась отучить сына, само собой выскользнуло из ее губ.
Непроизвольная улыбка осветила ее лицо, сделав его необыкновенно молодым и красивым.
«Полина, у меня тут мысль шальная появилась . Только ты не смейся ладно?-
«Даю слово, что даже не улыбнусь,  -  не в силах погасить улыбку, отозвалась женщина.
«Улыбаться можно — разрешил собеседник. И помолчав, словно собираясь с духом, тихонько прошептал в трубку. - Я на свидание тебя пригласить хочу!»
«Согласна!- серьезно отозвалась Полина.- только место назначу сама. Я хочу под нашу ракиту Ты ее помнишь?»
 «Но она   высохла . И  на ее месте стоит старый пень. Такой же, как я».
 «Не прибедняйся, - все так же серьезно, без улыбки  продолжала Полина.  - Ты для меня все тот же мальчишка, какого я знала  30 лет назад.»
 «У тебя голос грустный. Я буду ждать тебя у озера. Время не назначаю. Просто приходи, когда почувствуешь, что я жду тебя.»
 Полина взглянула на часы.  Стрелки приближались к 8 вечера. И было еще совсем светло.
 Ее вдруг охватил забытый нетерпеливый трепет. Так волнуется и трепещет сердце, в ожидании чего-то необыкновенного.
Приблизившись к трюмо, женщина долго и придирчиво всматривалась в собственное отражение. В доме никого не было.  Максим  второй день, как ушел в очередной рейс. А Тоня, как всегда, хлопотала в пристройке, приспособленной под летнюю кухню.
 Полина еще с утра попыталась помочь сестре. Но когда она  едва не ошпарилась кипятком,  случайно разбив банку, с компотом,  Тоня  вытолкала ее из кухни, прикрикнув вдогонку, чтобы она не вздумала больше туда входить.
 «Яблоки помогла прибрать,  и на том спасибо. Еще не хватало мне тут ошпаренных.»
Полина спустилась в сад и  отправилась  к сестре.
 Та сидела за столиком, с любовью глядя на длинный ряд  банок, перевернутых вверх донышками.
Двух литровые банки с компотами  занимали едва ли не все свободное пространство.
Увидев сестру, Тоня с гордостью кивнула на результаты своей работы.
 «Запасла витаминчиков. К весне будет чем малыша подкармливать»
 «Какого малыша — растерялась Полина. - Ты о чем?!»
«Эх, горе мамаша Я не рожала сроду и то  вижу. А ты же мать.Через пол года бабушкой станешь!»
«Как — бабушкой?-  Вся радость от предстоящей встречи с Дмитрием,  мгновенно исчезла. - Раскатала губу, дура старая. Скоро бабушкой стану, а все туда же.»
 Не удостоив сестру ответом, Полина ушла в глубину сада.
 Присев на первую, подвернувшуюся лавочку, она погрузилась в раздумья. Она никак пока не могла разобраться в собственных ощущениях. Но   радости от неожиданной новости, Полина пока не ощущала.
«Ты что это, голубушка сбежала? Или  не рада . Полька, ты просто чудовище какое-то. У тебя внук намечается. По моему,, ничего не может быть  лучшего в этой жизни. Господи! Не ропщу на тебя. Но как же мне жаль, что не я на месте этой равнодушной  чурки».
«Тоня, мне Дима свидание назначил. Я не пойду наверное. Как-то, неприлично  бабкам по свиданиям шляться» - неожиданно призналась Полина.
«Прости, сестра, но я даже не знаю, как обозвать тебя. Бездушная  чурка. Да еще и дура вдобавок. Я просто убить тебя готова. Ты не просто пойдешь, ты бегом побежишь к своему дедушке. Ей Господь двойное счастье сам в руки сует, а она нос воротит. Немедленно иди к тому, куда сердце зовет»
 Антонина присев рядом, вдруг прижала    руки к глазам. И тихонько всхлипнула. -«Поля,   от чего ты такая черствая? Ну бывает. Не повезло с молодости. Но у тебя сын есть, внук будет. Тебя мужчина на свидание зовет. И не просто , посторонний мужик, а тот, с кем ты каждый вечер в переглядки играешь. Я же не слепая, вижу как вы в беседке смотрите друг на друга.
У меня ведь тоже любовь была. Как там Алла поет. «Три счастливых дня»  Только три у меня их и было. А кто он и почему только три, не спрашивай. Все равно не скажу. Но если бы можно было их вернуть, я бы еще и руку   себе  укоротить позволила.»
Полина обняв  Тоню,  с чувством поцеловала ту в мокрую от слез щеку. «Спасибо, родная ты моя. Тебя Бог создал людям надежду вселять и от  душевных мук  спасать»
 Вернувшись в дом, Полина вновь подошла к зеркалу. « «Привет, бабушка!- она уже улыбалась, чувствуя как меняется настроение в лучшую сторону., - Интересно, а Дима знает? Если я ему первая это сообщу, то у нас у всех все будет хорошо»- загадала она.
Солнце медленно клонилось к западу. В это время обычно, Полина звонила в Москву Наташе, соседке по лестничной площадке в доме матери. Уезжая в Тулу, Полина оставила бывшей подруге детства  приличную сумму денег, чтобы Наташа  ежедневно навещала ее мать в лечебнице.
Поговорив с соседкой и узнав о том, что с Галиной  Ивановной все в порядке, Полина  занялась собой.
Распустив тугой узел волос и   с трудом  расчесав  их, Полина заплела волосы в одну  косу.  Свернув ее калачиком, красиво уложила на затылке. «А седину видать. Корни  покрасить бы надо. Или для бабушки и так сойдет»- усмехнулась  Полина.
В начале октября вечер обещал быть прохладным.
«На свидание в теплых колготках и в куртке пойду-  развеселилась Полина, - Была бы молодой, непременно бы мини юбочку натянула»
Она спустилась к озеру и остановилась, глядя на древнюю, самодельную, весельную лодку, покачивающуюся на мелкой волне у самого берега.
 В голове замелькали картинки из прошлого.  «А ведь мы с Димой в такой же лодке катались по ночам»- подумала она и нетерпеливо осмотрелась. Лодка, одиноко стоявшая у воды, показалась ей хорошим знаком.
 Из темного ракитника послышался негромкий свист.  Еще не успев вспомнить с чем он связан, Полина вздрогнула и сердце ее сладко заныло. «Дима мне так свистел всегда, когда я на берег к нему прибегала»- вспомнила Полина.
 Он вышел из надвигающихся сумерек. Высокий, стройный, одетый в легкую джинсовую курточку.
«Ну привет, что ли! - смущаясь, как подросток, пробормотал Дима.
 «Здравствуйте Дмитрий Алексеевич»- подчеркнуто официально отозвалась Полина, едва сдерживая смех. Настолько ее кавалер был в этот момент, похож на  школьника.   Несмотря на сгущающуюся темноту, Полина успела перехватить его совсем  сконфуженный взгляд. «Отчего так официально, Полина Сергеевна - отозвался он с ноткой детской обиды в голосе.   - Мы ведь на «ты» вроде были. Или решила  вернуть  нейтралитет. Указать мне свое место?»
 Дима, я шучу. Ты сейчас как школьник. А лодка это все та же, или ее прабабушка? «
 «Та же — с гордостью заявил Дмитрий. - Я ее каждый год смолю. Так, на всякий случай.   Она у Вероники в сарае хранилась. Михаил сколько раз уже покушался ее на дрова пустить. А я не давал. Как чувствовал, что пригодится.»
 Полина  пришла в ужас.  «Уж не хочешь ли ты сказать, что мы с тобой, налегке, в полной темноте, отправимся в маленькое кругоозерное путешествие»
«Не бойся, я уже проехался вдоль озера. Лодка не течет. И ватники у меня там лежат. И спасательный жилет есть. Можешь примерить, если не доверяешь своему кавалеру» - важно   проговорил Дмитрий. И хотя Полине было по настоящему страшно пускаться в плавание на этой чудо-технике,  она   приняла руку Димы, помогшего ей спуститься в лодку.
 
Дима  сначала укутал ее в ватник и удобно устроил  в носу лодки. (Жилет она храбро отвергла) . Затем и сам натянул на себя   теплую куртку маскировочной раскраски.
 Сильный взмах деревянных весел,   ходко  вытолкнул лодку едва не на середину озера.
Полине было тепло и уютно. На небе  то там, то тут стали вспыхивать одинокие звезды.
Полина  внимательно всматривалась в едва различимое лицо  мужчины. В полутьме хорошо видны были только его глаза, в которых отражались звезды.
 Она первой нарушила молчание. «А знаешь ли   ты, дедушка  без полугода, что мы с тобой скоро внука будем нянчить. ?»
 «Знаю, - по его тону Полина поняла что Дима улыбается. .- Мама просветила. Если мы с тобой его вместе нянчить будем,  то я сразу на двойню согласен».
 «А я так хотела первой тебя удивить» - немного расстроилась Полина.
«Дети наши счастливы. Свадьба через две недели. Вот только мама бы не подвела. Ноги совсем после инсульта отказали. Уленька как пчелка вокруг нее вьется. Мне позволяет ее только   в туалет отнести и обратно доставить. А  остальное, все сама».
 Полина знала о болезни Риммы Николаевны. Она и сама пару раз помогала Уле помыть в ванной  старую женщину.
«Я бы многое отдал, чтобы мама поднялась, - голос Димы зазвучал грустно, - Она столько для нас с дочкой сделала, что я никогда и ни чем рассчитаться с ней не смогу. Я то на работе, то  с Уленькой по кино, театрам, а мама, как всегда, на последнем плане. Поздно заметил ее состояние. У нее оказывается давление зашкаливало. А она  все бегом, вся в делах. Так и упала на ходу. Да что я тебе говорю, у тебя тоже мама в больнице.»
 «Что поделаешь, Дима. Жизнь движется.  Дети  расцветают, мы стареем, родители наши дряхлеют и  уходят.» -  отозвалась Полина  отметив про себя,  что видимо, ни Тоня, ни сын  ни кто-то другой не  просветили Дмитрия об истинных отношениях ее с матерью. Иначе, он не стал бы так проникновенно говорить о родителях при ней.
«Давай о нас поговорим, Поленька»- спугнул ее мысли голос Дмитрия, в  интонациях которого Полина уловила  нотки давно позабытой нежности.
Ее охватила легкая паника. Отправляясь на свидание  к человеку, о котором не переставала думать в последнее время, Полина больше всего боялась, что он заведет именно такой разговор.
 «А что можно о нас нового придумать, Дима?  Мы снова рядом. Ты будущий дед. Я — бабка. У нас общий внук будет. Или внучка. Мы с  тобой сват и сватья. Смешно как-то звучит. Но, тем не менее, это так. Мы с тобой стали близкими родственниками. И  наверное, встречаться будем достаточно часто.»
 «Полина, ты прекрасно поняла о чем я. Не уходи от ответа. Мне даже мама с Уленькой  ясно дали понять, что они очень были бы рады видеть рядом со мной только тебя».
«Не надо, Димочка.  Не рви мне сердца. Разбитого не склеишь. Разорванного без  рубца не сошьешь. Старые мы с тобой для любовных сцен. Дети наши женятся. Не забывай об этом.» - сердце Полины действительно разрывалось. Она  почувствовала как горячие слезинки, скользнув по щекам, скатились вниз.
«Твоя мама почти неподвижна.  У моей с головой непорядок.  Нам за родителями ухаживать надо, а не о собственном счастье надуманном печься. Не получится у нас ничего. Это с молодости можно   все начинать сначала. А сейчас, когда у каждого за плечами  бОльшая часть жизни, свои привычки, свой уклад, мы просто разбежимся через месяц  соседям на потеху.»- голос Полины предательски зазвенел на высокой ноте, готовый сорваться на слезы.
Не отвечая, Дмитрий быстро погнал лодку к берегу.   Подавая Полине руку, чтобы  помочь сойти на берег,  Дмитрий неожиданно крепко прижал ее к груди.
 Не сопротивляясь, она уткнулась  лицом в его жесткий ватник и заплакала, не в силах больше сдерживаться.
 Он не успокаивал женщину.,  давая ей выплакаться.
 А  Полина все никак не могла успокоиться, чувствуя как вместе со слезами уходят остатки обид  и разочарования в жизни.
 «Ну, наревелась? Успокоилась?-  осторожно промокая ее   щеки своим платком,  смущенно бормотал Дима. - А теперь пойдем. Поговорим в беседке. Холодно здесь.»
Они быстро и молча дошли до дома Антонины.   Дом светился в темноте голубоватым светом, падавшим из окна . Видимо Тоня смотрела телевизор, поджидая сестру.
Миновав беседку, Полина провела Дмитрия в летнюю кухню, где все еще не остыла  печь, на которой Тоня варила свои   компоты и варения.
 «Только свет не включай Не хочу чтобы ты меня зареванную видел» - попросила Полна опускаясь на старый диванчик.
 Присаживаясь рядом, Дмитрий не удержавшись  грустно пошутил. «Ну вот видишь? Все же тебе не все равно, как ты выглядишь  передо мной.  В лодке я спорить с тобой не стал. А то еще разволнуешься, забудешь, что мы на воде.»
Дима говорил долго. Он рассказывал Полине о сбежавшей жене, о том, как  легко забыл ее и даже простил про себя.
 «А вот тебя я простил только тогда, когда вновь увидел через 30 лет.   Все эти годы я обиду в душе носил. Потому, что и сам того не понимая, любил по настоящему, только тебя. У меня и женщин-то раз два и обчелся, было за все эти годы. Так, случайные,   неожиданные подруги. Как говорится, для здоровья. Ни одна  в сердце не запала даже на время.
Уленька от тоски спасала. Спасибо  Татьян, что дочку мне оставила.  Думал, что ради нее и ее детей будущих век доживать буду. А как тебя увидел, так и пропал. Как мальчишка ни есть, ни спать не могу.
 Конечно, если я тебе неприятен, то другое дело. Уйду с дороги и больше не заикнусь о своих чувствах. Но я же не слепой, ,Поленька. И  слезы твои не на ровном месте были. Что тебя пугает, милая? Наши мамы?  Так ты же знаешь, какая у меня огромная квартира.  Уленька уже объявила мне, что уйдет к мужу жить. К Антонине. Я не против. Там сад, простор. И ребенку  там лучше будет. И  нянька готовая есть, которой  дитя только в радость будет.
 А мы с тобой вдвоем двух мам не потянем что ли?»
Полина слушала  слова Димы, как приятную, расслабляющую музыку и сердце ее млело от предчувствия чего-то необыкновенного. Того, чего она была лишена в жизни по вине не только ублюдка Орехова, но и собственной матери.
Дима  обняв ее плечи, тихонько прижал к себе и Полина, чувствуя рядом надежного и сильного человека, совсем успокоилась. 
А потом он поцеловал ее , вызвав в ней целую бурю забытых чувств и эмоций.
Но когда руки Дмитрия совсем осмелели, Полина  решительно отодвинулась, сердито проворчав — Этак мы с тобой и до смешного доцелуемся».
 «Как бы я мечтал доцеловаться до «смешного», -  севшим от волнения голосом пробормотал Дима,  с трудом приходя в себя.
Полина проводив мужчину до ворот и позволив ему еще раз поцеловать себя на прощание, тихонько проскользнула в дом.
Тоня спала, сидя в кресле у работавшего в пол силы телевизора.
 Полина  тряхнув   сестру за плечо и выключив телевизор, отправилась в свою постель. На сонное бормотание  Тони, она ничего не ответила. Лишь тихонько улыбнулась во тьме.
 А к вечеру следующего дня, Полине позвонила Наташа, сообщив, что доктор психиатрического  отделения больницы, где лежала ее  мать, просит родственников забрать  Галину Ивановну или оплатить дальнейшее лечение.
Уезжая в Тулу, Полина оплатила недельное лечение матери, надеясь скоро вернуться.   «Наташа,так ты сама оплати из тех, что я дала. Хотя бы еще  за три дня. Я приеду, как только  сына из рейса дождусь.»
 Но Наталья принялась жаловаться на отсутствие денег и на то, что    Галина Ивановна «ест неимоверно много, не зная меры».
Понимая, что  погрязшая в вечной нужде соседка, попросту истратила ее деньги на свои нужды, Полина решила съездить в Москву.
 Она позвонила Диме, чтобы сообщить ему эту новость. Уверив расстроившегося мужчину, что скоро вернется, Полина набрала номер  телефона сына. Но  телефон Максима оказался недоступным.
Собравшись по скорому, Полина    расцеловав сестру  отправилась на  вокзал и  к  утру была уже в Москве.
Не  тратя время на разборки  с Натальей, она забрала из больницы Галину Ивановну и привезла ее   в их квартиру. Мать ее выглядела вполне нормально.  Она даже посвежела немного. В глазах   Галины  Ивановны появился проблеск  разума.
Полина, приготовив ужин и покормив мать,  позвонила Максиму. В этот раз парень отозвался и Полина смогла поговорить с сыном.
« Сынок, приеду к свадьбе. Если мама будет себя нормально чувствовать, то вместе приедем. А если нет, то снова в клинику  положу. Ей лечение у нормальных докторов на пользу пошло..»
Присев рядом с непривычно молчаливой матерью, ,Полина попробовала поговорить с ней «по душам».
 «Мама, мне прописаться надо.  На работу хочу устроиться. Как ты думаешь, в Суд, где ты работала, есть смысл   обращаться по поводу работы?»
 Галина  Ивановна долго и молча смотрела на дочь совершенно ясными и казалось, все понимающими глазами.
«Ты уже отучилась что ли? На работу поступаешь?  А как институт закончила? А где Игорь? Почему опять задержался? Шла бы ты Поля, в общежитие. А то придет  скоро и опять скандал будет. Устала я от ваших скандалов. Мне отдохнуть бы»
Охваченная холодом ужаса, Полина молча проводила мать глазами и горько заплакала, уткнувшись лицом в ладони. «Господи, и кто сказал, что я  сильная женщина?  В последнее время, только то и  делаю, что слезы лью».
Она позвонила доктору, которому доверила свою мать, уезжая в  Тулу и который   каких-то пару часов назад, уверял Полину, что лечение очень пошло  на пользу ее матери.
 Не стесняясь в выражениях, Полина  потребовала у него объяснения. «Вы шарлатан. Я вам такую кучу денег отвалила, а вы мне  вернули  совершенно обезумевшего больного. Вы случайно, не соратник  доктора Орехова?.  Может быть товарищ его по  шарлатанству?  Или по его заданию, вы мне мать нарочно травили?»
 Не слушая сердитые оправдания доктора, Полина бросила трубку.
Надо было что-то делать. И в первую очередь, прописаться в квартире мамы и оформить над ней опекунство.
 Проблемы эти Полина решила достаточно быстро..  Только потому, что суд по опекунству дочери над неадекватной  матерью, состоялся  по месту бывшей работы судьи Галины Ивановны Куликовой.
Дмитрий звонил Полине ежедневно. Если бы не их  долгие проникновенный переговоры, Полине пришлось бы очень невесело. Сын тоже звонил достаточно часто. Но у  Максима намечалась скорая свадьба с любимой им  девушкой. И честно говоря, ему было не до маминых проблем.

На свадьбу к сыну,Полина приехала во время. Мать  снова пришлось положить в больницу. На этот раз в другую.
Еще до отъезда из Тулы, на общем семейном совете по поводу бракосочетания, сын охотно согласился с матерью и будущим  тестем, что свадьбу лучше   сделать дома. Никаких дорогих ресторанов, излишнего шума, запредельного количества гостей.
Ни к чему было  это мероприятие для скромной глухонемой невесты. И не страдающего амбициями жениха.

Свадебные столы накрывали в большом доме Антонины Макаровны.
Раскрасневшаяся от собственной значимости, довольная   всеобщим вниманием и похвалами своих кулинарных способностей, Антонина, как говорится, в грязь лицом не ударила. Окружив себя добровольными помощниками , Тоня  напекла, нажарила  таких деликатесов, каких не в каждом дорогом ресторане могли бы подать.
Дмитрий взяв пару отгулов на работе,  почти не отходил от Полины. Он  как будто невзначай ,  то касался ее волос  горячей ладонью, но тихонько подкравшись  сзади, быстро чмокал ее в шею.
  И если бы на  торжество попали случайные люди, то они могли бы подумать, что свадьба затевается для этих  двоих, не очень молодых  людей.
Свадьба Максима и Уленьки хоть и проходила  при небольшом количестве приглашенных, но со всеми    общепринятыми, русскими традициями.
С «воровством» и выкупом невесты, с украденной туфелькой, из которой счастливый жених с огромным удовольствием  выпил шампанское.   
Полина преподнесла молодым приличную сумму денег, вырученных за квартиру, что она продала,  навсегда уезжая  из Сибири.
 «Жилплощадь у вас есть. Где будете жить- ваш выбор. Тут у Тони или у отца невесты.  Места везде хватит. А деньги вам на путешествие. Пока молодые, отправляйтесь куда нибудь  вдогонку за летом. Лично я всю жизнь мечтала по Средиземному морю  в круиз отправиться. Но не довелось. Не до того было. А у вас вся жизнь впереди. Бери сынок свою белоснежную принцессу и поезжайте на отдых» -    посоветовала она, передавая деньги  сыну.
 Римму Николаевну  , принаряженную, причесанную, усадили в кресло, обложив с двух сторон подушками. Она попросила устроить ее так, чтобы  ей хорошо была видна  любимая ее Уленька.
Полина сидела рядом с сыном, впервые в жизни чувствуя распирающую сердце гордость за своего красивого, доброго и кажется, любимого сына. С другой стороны, рядом с дочерью    находился ее отец. Дмитрий пил немного, слегка лишь пробуя  налитое спиртное. Время от времени, откинувшись на стуле, он позади спин молодоженов  смотрел на Полину,   С губ его не сходила счастливая улыбка. И она предназначалась не только молодоженам, но и женщине, без которой он   не мыслил себе дальнейшей жизни.
 
Прошло несколько дней. Сын взял отпуск и они с  женой  готовились отправиться в свадебное путешествие.
 Максим следуя совету матери, заказал путевки   на теплоход международного класса, отправляющийся  из Черноморского порта с выходом в Средиземное море.  И  вот он настал тот день, когда молодожены выехали в Москву, где собиралась группа туристов по одному с ними маршруту.
Полина, собиравшаяся  вернуться к матери в  Москву вместе с ними, задержалась, поддавшись уговорам  Дмитрия.
« На пару дней, не больше. Маме нельзя долго в больнице оставаться. Ее там   наколют чем попало.» - заявила она Дмитрию.
 Вечером, когда Дима с Полиной сидя в комнате у телевизора, в доме Антонины, вели беседу ни о чем, Тоня вдруг заявила, что  отправится  приглядеть за Риммой Николаевной.
 Вы тут оставайтесь. Я догляжу маму твою, Дмитрий. И накормлю и помою, если надо»
 
 «Нет, не надо. Мы с Уленькой ее вчера купали» - торопливо отозвался Дмитрий, одарив  Антонину таким благодарным взглядом, что все возражения,   что готовы были сорваться  с губ  Полины, так и не прозвучали.
И от  своей квартиры, где в одиночестве оставалась ,Римма Николаевна, вышел вслед за ней, чтобы запереть  калитку.
 А Полину охватила паника. «Вот ведь шпионы! Договорилось, не иначе»
 
 Дмитрий вошел, осторожно поглядывая на Полину,  ожидая взрыва  ее возмущения.  А она,   взволнованная и  растерянная, не зная что сказать, лишь посмотрела на него умоляющим взглядом.
«Ты меня покормишь, хозяйка?   —  с подкупающей покорностью спросил Дмитрий.
«Дима,- наконец  смогла произнести Полина, - ты хитрюга. И Тоня тоже. Вот  лазутчики! Заранее договорились, признавайся!»
 «Клянусь честью,   твоя сестра, просто чудо!»  не отвечая на вопрос женщины, отозвался Дмитрий.
Он    пощелкал пультом  телевизора и отыскав программу с приличной музыкой    протянул  руки к Полине.
«Давай потанцуем, дорогая. Я сто лет не притрагивался к женской талии».
 А утром, глядя в лицо спящего рядом мужчины, Полина с недоумением думала о том, как она  смогла не откликнуться на его письма. .Как она посмела не приехать к нему и не войти первой в тот дом, что этот  родной до слез человек строил только для нее.


Рецензии