Пережитое...

Я родилась в Сибири...В Новосибирской области, а в Тюмень попала волею судьбы.  С Тюменским же районом меня связывает сейчас уже многое и не один десяток прожитых здесь лет.

Посёлок Московский я полюбила сразу, как только моя семья переехала сюда (семья - это муж и трое детей). И я до сих пор не изменила своего мнения о нём и о живущих здесь людях.

Если честно, на своей исторической, так скажем, малой родине, я могу быть не больше недели - и душа моя рвётся обратно, в Тюмень.

Здесь росли мои дети, пошли в школу, закончили её и поступили в вузы.

Старшая дочь закончила ТюмГУ, вышла замуж.

Здесь, в Московском, родился мой первый внук, Никита.

Средняя дочь и сын  получили высшее образование.

Надеюсь, и даже уверена, что они отсюда никуда не уедут. Здесь их дом, друзья, любимые. Здесь их родители. Здесь их корни.

Так случилось, что практически все мои трудовые будни были связаны с коллективом администрации Московского сельсовета. Он стал моим вторым домом. Сюда я несла свои радости и беды. Здесь были мои друзья и единомышленники. Здесь я занималась своим любимым делом. Здесь я поступила в университет и закончила его.

Ну, а работа в администрации, сами понимаете, предполагает общение с  населением, людьми.

И, конечно же, за эти годы узнала практически всех живущих на территории МО.

Тем более, что со многими встречалась для беседы и написания очерка о человеке, бывала на различных мероприятиях, многие приходили сами с интересной информацией, материалами и экспонатами для музея.

У меня было много помощников в сборе материала об истории сельсовета, и я всем им благодарна: Н.А.Викуловой, В.Г.Захаровой, В.И. Свидерскому, Г.К.Абрамовой, В.А.Кичиковой,Б.П.Бычину(ныне покойный, он первый одобрил мою идею создать музей и много для этого сделал), В.К.Лапотниковой и др.

Судьба сводила меня с замечательными людьми - интересными, талантливыми, профессионалами в своём деле.

О таких людях вместе с Андреем Беляковым, тележурналистом, делали сюжеты для программы "Односельчане".

С удовольствием вспоминаю встречу с профессиональным художником, проживающим в д.Дербыши, Яном Боме.

После просмотра его коллекции, под впечатлением от картины, написанной по "Мастеру и Маргарите" М.Булгакова, запоем прочла ещё раз это произведение.

Очень интересной и содержательной была встреча с Ириной Катовой. Она увлечена флористикой и в её руках рождаются поистине уникальные вещи.

Не могли никого оставить равнодушными работы Екатерины Павловны Авхимович - она вышивает прекрасные пейзажи, причём, изображает наши родные леса и перелески.

И так можно перечислять долго и долго и называть одного за другим, увлечённых тем или другим хобби, моих односельчан.А о скольких ещё можно написать!

Не могу не вспомнить и об участниках войны, тружениках тыла,т.к. к это категории населения у меня бесконечное чувство уважения и благодарности. С ними легко говорить, их интересно слушать.Жаль, что остаётся их всё меньше и меньше.И среди них были близкие мне люди: Александр Степанович и Анна Ивановна Бобровы, Надежда Лукинична Овсянникова,Евдокия Сергеевна и Иван Максимович Герасимовы.

К ним я могла прийти в любое время дня и ночи, знала - мне рады, меня ждут и выслушают.

А вообще, встреча с любым человеком, хорошо он к тебе относится или плохо, чему-то учит: умению вести себя, "видеть" человека изнутри,т.е. становишься своеобразным психологом, знаешь, какой "ключик" нужно подобрать к его сердцу и душе, чтобы он раскрылся перед тобой, начал говорить. Главное, чтобы не было фальши в общении - это  собеседник сразу почувствует и отстранится.

И всему этому не научишься в вузе, всему этому научила меня жизнь и работа, коллеги и люди, среди которых я жила и живу. Но это уважение к старшему поколению, к человеку вообще,  идёт из детства, оно привито мне родителями.

Не могу не сказать о Семёновой Ефросинье Лазаревне,председателе приходского совета с момента основания прихода.

Пожертвовав работой, домом, загорелась мыслью построить храм в нашем посёлке и несла эту тяжёлую ношу с радостью - вся в поисках, проблемах, связанных со стройкой. Благо, помогал ей попечительский совет, состоящий из руководителей предприятий и организаций.Строить Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы,как могли, помогали и жители посёлка.

С удовольствием вспоминаю о тех, с кем сотрудничала прежде - с отделом социальной защиты населения Тюменского района.

Душевные, прекрасные женщины работали там:С.М.Свиридова, О.В.Зорина, Н.П. Рогозина, Н.А. Мусанева, Е.Д. Колесникова, Т.Г. Гончарова, М.А.Крюкова,А.М.Осипова, В.М.Важенина и другие.

Я могла всегда быть уверена, что на любой вопрос получу профессиональный, грамотный ответ.

О нашей культуре особый разговор. Без неё не обходится ни один праздник. На их плечах, в основном женских, лежит вся культмассовая работа на территории. А это работа со всеми категориями населения, начиная от 4-5 лет и заканчивая 70-летними и старше. И работали с душой:как не вспомнить Любовь Сергеевну Уразметову, бывшую заведующую Падеринского клуба, Татьяну Леонидовну Боровинскую, бывшую заведующую Гусевского сельского клуба и их коллективы.Всю душу отдавали своим читателям библиотекари Г.К.Абрамова, Т.Н.Смелкова.

Ни одного мероприятия не проходило без участия вокальной группы "Россияночка". Их знает весь район и не только!

Всегда готовы были  протянуть руку помощи наши уважаемые предприниматели О.Л.Челнокова, Г.В.Анисимова, Т.Н.Нариманишвили, В.Г.Низовских, И.Д.Бернгард и многие другие. Сколько за их счёт собрано продуктовых наборов, устроено чаепитий - не счесть!

Наши медики, учителя - и среди них я нашла друзей, на которых могу положиться в трудную минуту.

Когда мне нужен был совет или поддержка, я звонила Наталье Алексеевне Викуловой. Светлая ей память!

С удовольствием разговаривала с Елизаветой Игнатьевной Возженниковой и Галиной Павловной Паньковой.Их мягкий голос и пожелания здоровья мне и моей семье успокаивали и вызывали чувство глубокого уважения, поскольку я-то знала, что они пережили в жизни, но не потеряли человеческое отношение, искренность и любовь к ближнему.

Анна Николаевна Величко при встрече неизменно говорила:"Здравствуй, моё солнышко!Здравствуй, мой дорогой человек!"По-моему, такое обращение не требует комментариев.

И я просто благодарю Создателя и Вселенную за то, что такие люди вошли в мою жизнь, в мою судьбу.

Конечно же, в жизни всё не бывает только хорошо. Бывают и чёрные полосы. Но если вокруг больше доброжелательных, чутких людей, все невзгоды перенести гораздо легче.

Неоспоримая истина: относись ко всем так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, т.е. с любовью и пониманием, и ты можешь быть уверен, что руку помощи тебе протянут в нужный момент.

Наверное, так и надо жить в обществе - уважать и принимать человека таким, какой он есть. Стараюсь придерживаться этого принципа.


11/2003/02/2019


Рецензии