Кровососы

        Давненько это было, лет пятнадцать назад. Изредка, к нам в гости наведывался Внучек, проживающий вдали от Бабушки и Дедушки. Брали мы его на несколько недель летом, для отдыха и воспитания.
        Внук, конечно, отдыхал, а воспитывала в основном, Бабушка. Дедушка Витя подключался к процессам в кризисные моменты, в основном, для наведения порядка в доме.
        Естественно, лето на улице, теплынь изумительная, поэтому Бабушка с Внуком ходили гулять, в основном на детскую площадку, расположенную неподалеку. Иногда к процессу подключали и Дедушку. Дедушка ни во что не вмешивался, в основном наблюдал, как Бабушка пытается Внучка "направить на путь истины". Ребенок бегал, прыгал, ковырялся в песке, лез куда попало, словом, энергичный был сильно.
        Как часто бывает, в процессе "гулек" возникали мелкие травмы - поскользнулся, упал, зацепился - тут тебе и царапины различные появляются и мелкие порезы.
        Надо обратить внимание на одну особенность в восприятии Мира сего от внука. Он патологически боялся крови. Как какая-то царапина, как только капелька крови появилась, Внук падал в "прострацию" - визгу, писку и плача море, а главное: "Все!! я истекаю кровью! Сейчас вся кровь вытечет, и я помру!". Приходилось экстренно прекращать "гульки", галопировать домой, замазывать ранки всякими мазями, и забинтовывать. Забинтовывать травмочки, это было главное требование Внука. Иначе как-же?!! Вся кровь вытечет, а как  жить без крови?
        Словом, Внучек очень боялся потерять свою кровь. А если ее надо было в поликлинике на анализы сдать, то процесс был неописуемый, в этом процессе вся поликлиника принимала участие.
        Оно бы и ничего, но лето есть лето, сквозняки всяческие, осадки и прочие вещи. Простудился Внучок, кашлять начал, температура поднялась, хотя это на поведение внука это не сказывалось.
        В поликлинике просветили, что Ребенку надо сдать анализы различные, в том числе и кровь. Начали мы готовиться к визиту в Поликлинику.
        Внучок к этому процессу подошел фундаментально. Вечерком посадил за стол Бабушку, притащил кусочек картонки, ручку и Бабушке: "Пиши!" - "Чего писать-то?". Внук: "Пиши, как меня зовут, потом, сколько мне лет и откуда я приехал!". Бабушка написала и спрашивает: "А зачем тебе это??!!!" - "А-аа! Придешь в поликлинику, а там тебя в каждом кабинете спрашивают, - как зовут, сколько лет и откуда приехал!. А так, я сразу эту картоночку дам, пусть читают и меня не раздражают". Вот теперь и я понял, откуда взялись "визитки", да их дети выдумали, а взрослые идею подхватили.
        Словом, подготовка к походу в поликлинику была капитальной. Внучок был послушный и на все согласный, сдавать всяческие анализы, рентгены, словом, на все согласный, кроме одного: - он был категорически против сдачи для анализа крови. И все к Бабушке пристает с вопросом и просьбой - кровь не сдавать! А так, он был на все согласен, на все медицинские экзекуции.
        Не знаю, чего там Бабуля наговорила, как успокаивала внучка, ей богу, не знаю. На следующий день все двинулись в поликлинику, все включая Дедушку.
        Как положено, пришли в лечебное учреждение, посидели в очереди, вокруг благодать и тишина. В очереди почему-то даже шепотом разговаривают.
        Бабушка приказала Дедушке торчать у двери, а сама с ребенком проникли внутрь. Несколько минут была тишина, это, наверное, из "визиткой" разбирались.
        А потом, а потом         визг неописуемый, рев и звук сирены времен прошедшей войны. Я понял- произведен забор крови у внука.
        Еще через пару минут из кабинета вываливаются дрожащая Бабушка и полупарализованный Внук. Внук орет диким матом: "С меня всю кровь высосали!". Я попытался уточнить информацию: "Как, высосали? Чем?". Внучок популярно объясняет непонятливому деду: "В пальце дырку пробили, а потом трубочкой высосали всю кровь!"
        По дороге домой мальчик плакать перестал, но все возмущенно- трагически комментировал ситуацию: "Как же я теперь жить буду? С меня  всю кровь высосали!". По истечении времени снимает он ватку с пальца и на полную мощь:"Точно всю кровь высосали! Дырочка есть, а крови нет!". И так всю дорогу причитания по поводу того, что крови у мальчика нет, жизнь прекращается навек.
        Пришли домой, все расслабились, все, кроме Внука. У него появилась новая забота - как выжить при полном отсутствии крови       
        Ходит мальчик и ноет-причитает:"Кровь высосали! как же жить мне бедненькому        ". На все мои пояснения- реакция нулевая.
        Нет-же, думаю, надо что-то делать. Беру я булавку, капитально дезинфицирую одеколоном и зазываю в детскую комнату Внука: "Дай пальчик!". Ребенок ничего не подозревая протягивает ручонку. Я хватаю булавку и делаю укол в пальчик, делаю укол и придавливаю. Появилась капелька крови. Я энергично ребенку: "Вот видишь, кровь внутри тебя есть! Не высосали из тебя кровь, не высосали!".
        Тут-же врубается "сирена" и малыш галопом убегает на кухню, под крылышко и защиту Бабушки.
        Через минуту в дверном проеме появляется моя Дражайшая Половинка, злючая, не приведи Бог! Я аж испугался, того и гляди, по ребрам получу. До мордобоя дело не дошло, но "триндюлей" от Супруженьки я получил на три года вперед. Главное, где она этих слов нахваталась?, в школе, что-ли? Нет, мата не было! Но словеса были такие красивые и понятные - "изверг", "садист", "козел" и далее по перечню.  А главное, все эмоционально и на одном дыхании. А из-за бабушки молча выглядывает внучок, наблюдая за экзекуцией дедушки.
        Все то, что мне наговорила супруженька, я не понял. Если кое-что "причесать" то тезисная идея "наезда" на деда Витю заключалась в нескольких аспектах. Во первых, мне популярно было объяснено, что мои воспитательные подходики не соответствуют требованиям развития педагогической науки в современных условиях. Во вторых, мне было предложено с моими подходами не влиять на психику ребенка и персонально на жену. В третьих, мне было рекомендовано куда нибудь, далеко-далеко исчезнуть. И финальная мысль - женушка с внуком  со мной не дружат, по крайней мере на какой-то период.
        А я то что?         да сник я, затих и не высовываюсь, вину свою ощущаю и перевариваю. Вижу, внучок несколько раз мимо комнаты "прокурсировал", но молчит, что-то размышляет. У меня - же полная готовность не поддаваться на педагогические провокации.
        Прошло часика два. Супруженька с внучком собрались на гульки. Меня, естественно" в качестве штрафных санкций - не приглашают. Но тут у меня -"шлея под хвост", оделся и специально пошел вслед за родственничками. Отношение ко мне в указанных лиц отрицательно-нейтральное, полупрезрительное. Молчат и со мной не контактируют.
        Внучок бегает, веселится, цепляется за какие-то перекладины, веревки, качели. Шебутной у меня внучок, шебутной мальчик.
        И тут, то-ли он поскользнулся, то-ли зацепился за что-то, но "вытянулся" на щебенке в полную меру. Естественно, под удар попала коленка, царапины небольшие там возникли, из которых начали сочиться капельки крови.
        Внук тут-же пришел в "кризис", как заревет, как заплачет         Я уже приготовился услыхать стандартное изречение: "Я истекаю кровью         помру!".
        Но, произошло чудо - Внучок уставился на меня,         замолк и вымолвил абсолютно не прогнозируемое: "И что мне теперь делать?".
        Бабушка от такого неожиданного разворота событий в трансе, а я как-то практически отнесся - сорвал с дерева большой кленовый лист - приложил к ранке, и молвил:"Иди, прыгай дальше!". Тут жена ко мне пристала - почему кленовый лист на ранку положил ? Да почему - почему, целебный он, а точнее - под руку подвернулся.
        С тех давних пор Внучек при наличии царапин и ушибов уже не орал благим матом "Я истекаю кровью!!", как-то попривык к этому.
        Да и какое это детство, без царапин, забоев, легких ушибов?
        ...Такого детства не бывает       


Рецензии