Женское воспитание

   Я верю в генетическую предрасположенность, но, согласитесь, воспитание тоже играет немаловажную роль. Молодожены привносят в свою  жизнь ту модель,  которую они наблюдали в семье своих родителей. Если родители ругались и дрались, а потом мирились, как ни в чем не бывало, то и молодые будут считать это нормальным явлением: все, как у всех.

   Много лет назад, переехав в новую квартиру, я однажды услышала из соседней квартиры  женские крики:

   - Помогите, убивают, на помощь!

   Недолго думая, я рванулась на помощь, навалилась на кнопку звонка, когда соседка из квартиры напротив, меня буквально за подол платья оттащила:

   - Ты чего это, это Тамарка со своим Ваней дерется, это у них, почитай 2 раза в неделю, без прокурора разберутся. Вот увидишь, еще будут миловаться.

А и правда, уже назавтра, Тамарка с синяком под глазом и Ванька с разодранной губой целовались у всех на виду перед подъездом.

   А спустя годы, их дочь Аня уже дралась со своим молодым мужем.

   Мне как-то повезло, в семье отца его  мать и вообще права голоса не имела, а мама моя росла сиротой. Родители мои вообще никогда не ругались, слова « дура» я от них не слышала, а когда уже в пожилом возрасте они начали спорить на повышенных тонах, я была изумлена:

   - Послушайте, это же непедагогично, в присутствии дочери, и что это с вами, раньше-то никогда...

 Мама мне и объяснила, что, понятное дело, драк и оскорблений не было , а ссорились, это бывало, но не в присутствии детей. Они вообще держали «единый фронт», если  дети просили на что-то разрешения у папы, он всегда спрашивал:

  - А ты у мамы спрашивала?
Солгать мы не смели, но и разногласий  в семье по части воспитания детей никогда не было.

   Вот когда женщина одна воспитывает сына, причем, понятное дело, любит своего ребенка ,единственного и неповторимого, иногда доходит до перекосов.

   Недавно в Германии нашумело убийство. Баварский известный дизайнер воспитывался мамой в духе ненависти к женщинам и чувству брезгливости к ним, единственным исключением была мама. Очень властная, она никогда и мысли не допускала о появлении в жизни сына другой женщины. Сын стал геем, похоже, мама об этой стороне его жизни не знала. После ее смерти, он никак не мог найти подходящего партнера, решился воспользоваться услугами проститута, причем «снял» его на вокзале, это при таких-то деньгах!  Больше всего меня поразило, что его секс-партнер оказался выходцем из Ирака: у мусульман –  мужеложество не только строжайший запрет, но и оскорбление для мужчины самое страшное. Говорят, эти вокзальные проституты носят в кармане свисающий зеленый платок- знак своей готовности. Что они не поделили, не знаю, дизайнер был убит и полиция практически сразу нашла убийцу.

   Одна моя родственница говорила своему маленькому сыночку:

 - Мишенька, никогда не люби никого, кроме мамочки!
 Я просто в ужас пришла.
   Недавно, одна из авторов Прозы мне написала, что родителей своих, а также и своей второй половины, надо почитать и уважать. Я не согласна: да неплохо бы, но,  уважение – не любовь, она или есть, или ее нет, а вот уважение надо заслужить. Хорошо, если повезет.

   Мне по роду своей работы пришлось выслушать немало женских историй, и, хотя одну сторону не выслушивают, тем ни менее, иногда просто волосы на голове дыбом вставали, такое рассказывали, при самом высоком полете фантазии, такое не придумаешь. Причем отцы, как правило, не вмешивались, а вот матери, причем с обеих сторон.

   Помню, мне рассказала коллега, молодая узбекская женщина, что ее свекровь закатила сыну жуткий скандал за то, что он купил жене хороший шампунь, а вот ей, его матери, нет. И это при том, что у свекрови был собственный муж, который по узбекским  обычаям покупал в семью все, вплоть до предметов женской гигиены.  Причем мама не снимала даже и дома головной платок, и из дома вообще не выходила. Но сам факт!

 Иной раз "золовка- колотовка" ( сестра мужа) еще похуже мамы будет, такие  указания, как жить молодой паре дает, что диву даешься. Мне одна молодая женщина рассказывала, что золовка пытается у нее интимные подробности жизни вызнать и спрашивала у меня совета, как ей поступить. Нет, ну вы себе представляете?!

Впрочем, об этом я уже писала.
http://www.proza.ru/2016/07/15/1723

   Я предвижу возражения, вот, я, де, всегда хорошо относилась к невестке, зятю. Повезло обеим сторонам. Хотя, как аукнется, так и откликнется. У меня двое взрослых внуков и я всегда внушала дочери:

  -  Ты родила двух мальчишек, смирись, когда-то они найдут себе пару. Нравится тебе их выбор или нет, ты должна его принять, если и ревнуешь, то держи себя под контролем, иначе собственного ребенка поставишь между молотом и наковальней. Старшая невестка у нас уже есть и, к счастью, нам нравится девушка и ее родители, отношения просто родственные, все друг с другом на «ты» и по именам, на европейский манер. Ведь не только собственных родителей человек не выбирает, но и  родителей своего избранника.

   Встречались мне мамы, которые внушали дочери, что все «мужики – козлы», что всем им только одно и надо, что их надо держать под жестким контролем и «шаг в сторону – равносильно побегу», причем это касалось не только возможных измен, но и встреч с друзьями, походов на футбол и даже шахматных партий в сквере около дома.

    Недавно умер в возрасте 80 лет человек, который   своим  двум женам много неприятностей, мягко говоря, в жизни доставил, но я огорчилась. Воспитанный матерью и теткой, он , последыш, единственный ребенок на попечении  двух немолодых женщин, рос «мамсиком».

   Ему не давали шага ступить самостоятельно, даже получать паспорт с ним ездила мама. Женился он поздно. Мать и тетка с самого начала начали контролировать семейные траты, они же опыт имеют. Когда взрослый дядя возвращался с работы, и мать, и тетка, да и жена не отставала, бросались ему навстречу, одна брала из рук портфель и подавала домашние тапочки, вторая  неслась  на кухню, чтобы отжать морковный сок ( заранее отжатый  сыночек не любил).  Ну, «сыночек» держал их в ежовых рукавицах: он не позволял им что-либо покупать себе, да и сам этим не заморачивался. Я с изумлением узнала, что у него только одна летняя рубашка, это в ташкентскую-то жару! С вечера мама или тетя стирали эту рубашку, вставали на рассвете, чтобы ее погладить. Затем все 3 женщины разделили город на сектора и объездили все магазины города, чтобы найти точно такую же рубашку. Нашли и со смехом рассказывали мне, что он этого и не замечал, пока  у одной  из них не надорвал рукав. Итог: на старости лет, когда уже не было ни мамы, ни тети, которая умерла в 103 года, все боялась «ребенка» без присмотра оставить, он остался один, обе жены этого не вынесли.

   Все-таки надо иногда держать свои чувства под контролем, когда воспитываешь своего ребенка, даже, если зять действительно «козлик», а невестка – «гадина».


Рецензии
Добрый день, Елена! Согласен с Вами! Мужчина должен быть мужчиной, а женщина-женщиной! От воспитание и окружение многого зависит. Я за Вас голосую!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Камран

Камран Назирли   05.04.2019 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое, уважаемый Камран.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   05.04.2019 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.