Черытехглазая собака. 29. Выжить назло судьбе

Что ж если говорить правду, то говорить ее всю, не утаивая и ничего не скрывая. Мне бы так хотелось, чтобы рассказ о жизни Эсти был эдаким своего рода легким повествованием, рассказ о жизни счастливой, любимой и любящей собаки, и о том, как полно и ярко раскрывается натура собаки (да и любого живого разумного существа) в условиях любви и всеобщего обожания.
Но наша жизнь устроена так, что ничего не бывает просто так, за счастье и за любовь тоже приходится платить, и каждому свою, жесткую и жестокую, строго отмеренную цену...
Я уже писала не раз, что моей мечтой, чуть ли не самой главной, было иметь щенков от Эсти. Я всегда любила и до сих пор люблю эту породу, но Эсти... Эсти была и остается настолько необычной, настолько непохожей ни на других представителей своей породы, ни вообще на тех собак, которых мне доводилось встречать до нее, что моя любовь к ней, наверное, перешла все разумные пределы... И наверное, за это и пришло наказание: ведь нельзя так любить собаку, так любить животное...
Я как-то писала уже раньше, что до 6 лет у нее не было ни одной нормальной течки. Где-то раз в 10-11 месяцев у нее бывали редкие густые кровянистые выделения, которые проходили через пару-тройку дней и на которые кобели не обращали ни малейшего внимания. Конечно же, мы показывали ее врачу. Врач-репродуктолог посоветовал нам провести гормональную стимуляцию. Я не помню точно, по какой причине мы этого тогда не сделали, но отношения в нашей семье периодически обострялись до предела, и видимо, этот момент пришелся как раз на такое время...
А потом пришла первая беда. Правда, изначально, за беду мы ее вовсе не приняли, а напротив, обрадовались: впервые за 6 лет у нее началась настоящая течка. Решили понаблюдать, а в следующий раз, может быть, и перейти к более решительным действиям...
Но эта начавшаяся течка так и не кончилась сама по себе. Она не кончилась ни в 21, ни в 26, ни в 34 дня, и тогда мы поехали к врачу. Вердикт врача был безжалостным: стерилизация. Множественные кисты яичников - беременность невозможна. Я прорыдала неделю, но все-таки решили навестить и еще одного врача: в таких случаях, на мой взгляд, нельзя принимать решения мгновенно, на эмоциях. И этот врач нас успокоил: все не так страшно. Если объяснять просто, то у Эсти не вырабатывается гормон, который вызывает овуляцию - выход яйцеклеток из фолликулов. И соответственно, невозможно оплодотворение и весь последующий процесс, запускающий беременность и собственно, завершение течки.
В этот раз мы ограничились просто курсом гонадотропного гормона, а в следующий раз... в общем, если все пройдет хорошо, то можно и повязать.
А дальше...

"Сказали мне, что эта дорога приведёт к океану смерти и с полпути я повернул обратно. С тех пор все тянутся предо мной кривые глухие окольные тропы..."

Я до сих пор не знаю, права я была или нет. Я до сих пор не знаю, что я стала бы делать, если бы мне дали возможность вернуть время вспять и все изменить. С одной стороны, я знаю случаи, когда после такой гормональной стимуляции собаки рожали здоровые, крепкие пометы и жили еще очень долго. С другой... я знаю и такие случаи, когда собаки погибали даже в самых обычных, нормальных, неосложненных родах... А Эсти - такой сложный случай...
В общем, да простит меня Эсти, да простит меня Господь, да простит меня собачий Бог, и все, перед кем я вольно и невольно виновата... но я так и не решилась. Я безумно хотела щенков от Эсти, они мне снились они мне снились почти каждую ночь... но я никогда в жизни не простила бы себе, если бы в результате этого погибла бы сама Эсти. И я решила - пусть живет в свое удовольствие. Раз уж природой или Богом так решено - пусть так и будет. А мне остается смиренно принять этот выбор...
В общем, щенков у Эсти не было. И уже никогда не будет. И вот почему. Дважды у нее случались такие вот бесконечные" течки" и дважды нам удавалось прерывать из гормонами. Но на третий раз ее организм перестал реагировать на лечение.
И здесь уже все врачи были единодушны: только стерилизация. Другого выбора не оставалось. Но я, как всегда, по своей привычке цепляться за последнюю соломинку, настояла на осмотре еще одного врача, еще одном УЗИ. И какое счастье, что настояла: вот тут-то выявилась проблема куда посерьезнее, чем бесконечные течки: на селезенке у Эсти обнаружили опухоль. Врач, ничего не скрывая, и не пытаясь вызвать ложных надежд, сказала: она у вас может умереть в любую секунду - если эта опухоль разорвется. Вы даже не поймете от чего. Так или иначе, операция стала неизбежной. И тянуть уже было некуда - чем раньше, тем лучше.
В день операции я была сама не своя. Я выпила столько успокоительных, что с трудом осознавала окружающую действительность. Господи: это же своими руками отвезти свою любимую собаку на операцию, с которой, она, возможно, не вернется! Врачи разводили руками и ничего не обещали: хотя операция, по их словам, была не самой сложной, но риск при полостной операции и общем наркозе есть всегда!
Я поцеловала ее в любимую усатую морду, и ее увели... сказали, позвонят, когда операция кончится. А мы на такси поехали домой... И в этот момент, когда мы отъезжали от клиники, в мрачном, сером небе вдруг обозначился яркий синий прорыв и оттуда хлынуло яркое, весеннее солнце. Именно тогда я поняла, что все будет хорошо.
Так и случилось. Не успели мы доехать до дома, как нам позвонили из клиники: операция прошла хорошо, и вечером уже можно будет забрать домой мое солнышко... Господи, какое счастье... какое счастье, что она просто жива...
Послеоперационный период прошел на удивление хорошо, и уже на третий день она пыталась бегать (чего, ей, конечно же, не позволялось). Но самая большая радость была еще впереди: пришел анализ опухоли из лаборатории, и оказалось, что она доброкачественная!. Врач-онколог нам так и сказала тогда: это один случай из ста, когда такие опухоли оказываются доброкачественными, вам невероятно повезло!
А в общем все это означало, что моя чудесная, белобровая, мягкая, бархатная, кареглазая, длинноусая принцесса будет жить!
Вот только таких как она, на свете больше не будет. Ни одной и никогда. Так оно всегда в жизни - радость и беда всегда идут рядом. И наверное, больше у меня никогда не будет собак - потому что таких как Эсти нет, не было, и не будет никогда, а лучше чем Эсти, просто невозможно.
Но я не хочу заканчивать эту главу на грустной ноте. Со мной живет самая лучшая в мире, самая добрая и нежная белобровая принцесса, и пусть живет насколько возможно дольше. Пусть даже хулиганит и безобразничает, пусть много и много лет, сколько отпустит Господь,  делает все, что только захочет.
А в самом-самом конце, там где сходятся все пути, и переплетаются все судьбы, мы все равно будет вместе - ведь все что было, остается навсегда.


Рецензии
Если встречаю на пути объёмное произведение, то всегда начинаю ознакомление с конца. Вижу твою любовь, Нейти, к своей питомице. С небольшим перебором в сторону обожания. Хотя эти чувства, наверное, присущи всем собачникам. По моему мнению, чуть переборщила с описанием физиологии Эсти. Спасибо тебе, Нейти, за откровения в передаче своих чувств, эмоций, настроения, душевные переживания! Думаю, что некоторых людей ты так же умеешь любить. Успехов в творчестве.

Сергей Домбровский   11.08.2020 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!!! Насчет физиологии, наверное да, все-таки переборщила. Но если эту часть убрать - то будет совсем непонятно, почему у нее не может быть щенков... Спасибо, вы заставили меня задуматься, постараюсь сделать эту часть менее "физиологичной" Мне-то как человеку с биологическим образованием это не кажется чем-то ужасным, но понимаю теперь, что другие люди могут это иначе воспринимать. Кстати, меня на самом деле зовут Ольга.

Нейта   11.08.2020 22:31   Заявить о нарушении
Очень приятно, Олёна! Имя твоё означает "светлая", "мудрая"... такой и вижу тебя в творчестве. Я сам обожаю наших верных друзей - собак. Отношение моё к ним выразил в своём рассказе про Джимми. Будь такой, как наречена. Заходи, если что...

Сергей Домбровский   12.08.2020 08:53   Заявить о нарушении