Одна снежинка

(события и персонажи вымышлены)

    Вот и всё, учеба за плечами, направление на руках. И едем мы с подругой в самый красивый город, город яблок Алма-Ату. Никогда там не была, но, когда пришло распределение, сердце выбрало её. Мама тоже поддержала меня:
   - Казахи, очень доброжелательный народ, а это столица, там люди культурные – сказала она.
   Вместе со мной едет моя подруга, и это просто счастье, а то в новом городе, и коллективе, да и в общежитии одной очень трудно. А так, мы будем чувствовать себя увереннее, и это хорошо.
   Сегодня ночью наш самолёт, и мы хотели  пойти попрощаться с родным городом. Ничего лучшего, чем пойти в парк и покататься на каруселях, нам в голову не пришло.
   Ужас, впереди четырёхчасовой перелёт, а у нас кружится голова и даже тошнота. Где же был наш ум? Наверное, он остался дома отдохнуть перед полётом. Теперь, главное не забыть его дома.
   Слава богу, отлежались, едем в аэропорт, мозги кажется, не забыла. А в городе красота, тепло, запах его улиц обожаю. Кстати, а почему мы не остались дома, зачем поехали в такую даль? Для приключений, это точно!

   Скоро приземлится наш самолёт, под нами очень красивый пейзаж, горы, и как в огромной чашке город. Выходим из самолёта, вокруг красота, и тоже воздух необыкновенный, точно, здесь  растут липы, только они так пахнут.
   Всё элементарно просто, идём в справочное бюро, узнаём адрес этой организации, куда нас отправили, и едем туда. Мы же взрослые, и все проблемы для нас - это мелочи! Но интересно, а почему ни мы сами, ни наши родители, там дома не поинтересовались адресом, куда вообще, нас отправили. С кого спрашивать, кому звонить?
   Как в воду глядела, в справочном бюро говорят, что такая организация у них не числится, и что?
   - Да ладно, не одно же справочное в этом городе, найдём другое, и там узнаем! – говорю я.
   Обошли все справочные на своём пути, никто такую организацию не знает, вот это фокус!
   Вечереет, и ничего более знакомого, чем здание аэропорта у нас нет. Едем туда ночевать, а завтра что-то будем думать. В аэропорту спать сложно, каждую минуту объявления о посадке, прилёте и ещё что-то. Ходит милиция и следит, чтобы здесь были только те, кто улетает. Почему мы пытались не попадаться им на глаза, когда надо же было подойти и попросить о помощи? До сих пор загадка для меня. Значит, нам только казалось, что мы уже большие, а на самом деле, две маленькие девочки, которые растерялись и не знают, что им теперь делать одним в большом, чужом городе.
   Вещи в камере хранения, а нам ещё не спится, так мало времени, душно очень. Климат предгорья, может здесь другое давление? Всё как-то не так и пить хочется:
   - Дина, пойдём на улицу, там свежий воздух, горы красивые видны, погуляем, нам  всю ночь сидеть – говорит мне Света.
   - Правда, давай пойдём, может там, на свежем воздухе, придёт нам в голову, что-то умное – я же надеюсь, что мой ум я не забыла дома.
   Мы подходим к автомату с газировкой, и стоим в очереди, за нами занимает военный в красивой форме. Когда доходит наша очередь, и я выпиваю воду, Света спрашивает:
   - Как вода?
   А вода - ерунда! Сиропа мало, газа мало, и вкус воды, какой-то не такой!
   - Невкусная, только холодная – говорю я.
   - А разве холодная вода может быть невкусной? – спрашивает военный – раз холодная, это и значит вкусная!
   Не пил он видимо, в своей жизни вкусной воды, такой, как в нашем городе. Крем-сода, например, моя любимая, сладкая, с высокой пенкой, и вкуса замечательного, вот бы её сюда стаканчик, мечтаю я. А разговор уже завязался:
   - А вы, прилетели, или улетаете? – спросили нас.
   - Ни то, ни другое, мы между небом и землёй – говорю я, это юмор такой, а что делать?
   Мы познакомились, его зовут Егор, и он провожал своих родителей, которые были у него в гостях. Мы доверились, и рассказали свою невесёлую сказку, как приехали туда, даже не знаем куда.
   - Так я на машине, всё равно вам идти некуда, что весь вечер сидеть в душном аэропорту, поедем по городу покатаемся и поищем вашу организацию.
На самом деле, здесь две главные улицы Абая и Ауэзова, почти все организации на них.
   Мы поехали, на чёрной волге, ни о чём даже не подумали почему-то, может быть потому, что мы вспомнили, что видели его с родителями. С мамой и папой, приличными людьми, значит и сын у них приличный, тем более военный. Мы сели сзади, а он всё поглядывал на меня в зеркальце. Ничего мы не нашли, и Егор привёз нас обратно.
   - Спасибо, Егор, это не ваша вина, что не за что – сказала умная я.
   Света уже отошла на несколько шагов, а Егор вышел из машины и сказал:
   - Здесь есть выставка ВДНХ, как в Москве. Я четыре воскресенья подряд, в шесть вечера, буду ждать тебя у входа, приходи.
    - Не могу обещать, я даже не знаю, найдём мы, куда приехали, или улетим домой – сказала я.
   - Я всё равно буду ждать - сказал он.
   Мы переночевали в аэропорту, сном это как-то не
назовёшь. Были уставшие, не знали, что делать. И решили, сесть на троллейбус, который идёт по улице Абая, а потом на тот, что идёт по Ауэзова, и проехать эти маршруты, в поисках организации. Мысль эта, очень здравая, но как только мы сели в троллейбус, и он поехал, мы положили головы друг дружке на плечи и уснули. На каких-то остановках глаза наши открывались, и ничего непонимающим взглядом, мы прямо из транспорта высматривали, таблички с названиями организаций в здании, что за тротуаром. Пересаживались на другой маршрут, и так объехали почти весь город.
   - Я ничего подходящего не видела – сказала Света.
   - А я не знаю, видела, или мне приснилось, что видела – сказала я.
   - Ты приблизительно помнишь, на каком это было  маршруте – спросила Света.
    - Да, поехали туда, и если нет, то сегодня же и улетим домой, как раз вечером самолёт – ответила я, на том и порешили.
   Опять уселись в троллейбус, но мы уже поспали хорошо, поэтому теперь смотрели внимательно, и правда, нашли свою вывеску, на одном из зданий, рядом с остановкой на улице Абая.
    Почему я не проснулась тогда ещё, в первый раз  окончательно, ведь мы потеряли столько времени, колеся по городу. И уже организация закрыта, нам опять, как к себе домой, ехать ночевать только в аэропорт. Начинает казаться, что эти мучения не закончатся никогда. Но мы стали привыкать к такой жизни, помылись и почистили зубы, переоделись и улеглись на скамейках. Всё равно, мы сделали большое дело, нашли, и завтра все наши мучения закончатся.

    Особенно торопиться было некуда, по утрам в организациях планёрки, мы включили свой ум и поехали в универмаг. Красота, что значит столица, снабжение на высшем уровне, и я купила себе костюмчик двойку. Удлинённое  платье, такое, всё по фигуре, а к нему болеро, коротенькая кофта с коротким рукавом. Он весь в цветочек, голубовато-зелёного цвета, я в нём стройная и красивая. Хочу ещё купить босоножки, как раз стоит очередь, за белыми югославскими. Вдруг, в очереди кто-то произносит, что сегодня пятница. И мы со Светой, сразу понимаем, что нам надо срочно бежать в организацию. Впереди два выходных, и если мы сегодня не успеем оформиться и поселиться в общежитии, то ещё два дня придётся ночевать в аэропорту.
   - Мы не будем больше стоять, очень торопимся – сказала я женщине, что стояла за мной,  и пошли к выходу.
  - Девушка – услышала я, подошла женщина с коробкой и показала босоножки, которые я хотела купить.
   Они были моего размера, только стоили на три рубля дороже, я сразу их купила и надела. Теперь в костюмчике и босоножках, почувствовала себя счастливой. Света тоже в обновках, и от этого настроение наше улучшается намного, усталость вся улетучилась, а вот ум наш, видимо, остался в магазине.
    Мы подъехали к шестиэтажному зданию, бегом по ступенькам и в отдел кадров на первом этаже. Там сидел колоритный мужчина, в очень хорошем костюме, казахской национальности, с круглым и доброжелательным лицом.
   - Мы молодые специалисты – с порога сказали мы.
   Он удивился, взял трубку телефона и позвонил, но народ восточный, он очень вежливый. Мы уже устали слушать, как он спрашивал про здоровье, про дела, рассказывал о себе, передавал приветы, а пятница, как песок, через пальцы просачивалась, и казалось, вот-вот кончится, и мы уже ничего не успеем. А на том конце провода сказали что-то смешное, и он захохотал так заразительно, что удержаться я не смогла, и хохотала вместе с ним. А Света, взывала меня к совести, боялась, что это нам навредит, чем больше она меня успокаивала, тем сильнее я хохотала. И остановиться не могла, наверное, это была своего рода истерика, когда беды позади. Смех затянулся надолго, уже даже я понимала, что время идёт, и стала ему показывать на себя пальцем, чтобы он про нас вспомнил, и хорошо сделала, а то он совершенно забыл, зачем звонил. Думал, что просто так поболтать. И когда вспомнил, сразу сказал:
   - Почему вы меня не предупредили, что приедут люди, их же надо разместить и т.д.
   Что-то там ему ответили, он удивился, положил трубку и попросил направления. Когда их прочитал, опять засмеялся и сказал, что нам на четвёртый этаж. На каждом из шести этажей, была своя организация, почему у входа, когда мы видели эти шесть табличек, такая мысль нас не посетила? Наверное, потому, что в эту самую минуту, в новых нарядах мы были красивые, а не умные. Вот так всегда, или одно, или другое, но вместе, они не включаются, это точно!
   Мы бегом поднялись на четвёртый этаж, и как раз успели, получить направление в общагу. Пока быстро поедем туда, чтобы застать коменданта и заселиться, а потом уже в аэропорт за вещами. Мы успели, ура! Правда, комнат двухместных не было, и нас поселили, в четырёхместную, но это, точно лучше, чем зал ожидания в аэропорту.

   В комнате жили две симпатичные девочки, они работали в Управлении, какой-то строительной организации, и в этом нам  повезло. Порядочные, спокойные и интеллигентные, а могло быть и хуже. Потом мы видели и других, простых работников со стройки. Правда, они не обрадовались нам, но мы же не виноваты, что нас к ним подселили. Ни за что, их двоих в такой большой комнате не оставят, это понятно.
   Одну девушку звали Дарига, а вторую Алсу, она была светленькая, и явно, русская. Пока ничего не понятно. Но сейчас разговаривать некогда, поедем за вещами.
   В автобусе к нам подошёл мужчина и спросил что-то не по-русски, мы сказали, что не понимаем.
    - Вы татарочки? – спросил он.
    - Нет – ответили мы, но мысль моя уже вовсю работала.
    - Света, я буду Дарига, моё имя похожее, думаю, переводится оно, как дар от бога, ты будешь Алсу – сказала я.
   - А почему – спросила Света.
   - Да потому, что Алсу звучит, как луч света.
   - Согласна, только зачем всё это нам? - опять спросила, непонятливая моя подруга.
   - Для конспирации, чтобы за своих принимали!
   - А тебя не смущает, что именно сейчас нас с тобой уже приняли за своих, разговаривать мы не умеем – справедливо заметила Света.
   Но сама идея шикарная, и уничтожить я её не позволю никому:
   - Ну, всё, будем учить язык, и прямо сейчас, по вывескам на магазинах.
   На всех магазинах висели вывески на казахском и русском, всё складывалось замечательно.
   - Мясо – ет, молоко – сут, вот и начало, освоим - сказала я.
    Мы забрали свои вещи и приехали в общежитие, наши соседки ужинали, они смирились с нашим подселением. Наверное, тоже подумали, что мы не самый плохой вариант соседок, и пригласили нас вместе покушать. Мы были такие уставшие, быстро поели, помылись и легли спать.
   Сегодня суббота, настроение отличное, надо нам на почту, написать родителям, они же волнуются. А потом проедем по маршруту на работу, чтобы в понедельник не растеряться. Всё так и сделали: погуляли по городу, поднялись на фуникулёре на высокогорный каток «Медео». Какая там красота, высоко в горах красивый стадион, весь город, как на ладошке, так высоко мы взобрались. Там же готовят шашлыки, и каждая порция, как три у нас в городе. А склон такой пологий и красивый, и весь засажен деревьями.
   Чтобы шашлык переварился, мы решили вниз идти пешком. Путь наш пролегал через яблоневые сады, урожай был уже убран и сторожей нет. А вот яблок ещё полно, краснобокий, очень ароматный алма-атинский апорт. Мы наелись и нарвали ещё с собой немного, нести тяжело, яблоки крупные. В воскресенье тоже гуляли, наслаждались погодой и природой, устали очень и поехали на троллейбусе домой. Остановка выставка ВДНХ, так вот где это, подумала я, но выходить не захотела, так устала, да и не знаю я ещё, нужно мне это знакомство или нет с Егором, тем более у меня впереди месяц на раздумье, вернее ещё три воскресеья.

    Идём с остановки на работу, волнуемся, это же первый рабочий день. Наше здание огромное, оно буквой Г, большая его часть, где мы работаем, а меньшая, по другой улице. И вот мы шагаем туда, по улице, где короткая часть, из двора выезжает знакомая Волга:
   - Привет, девчонки, что вы здесь делаете, всё ищите работу? – это Егор.
   - Нет, мы нашли её уже, в этом здании – и мы показываем рукой ему на продолжение здания за поворотом.
   - Вот это да! А я работаю в коротком отрезке этого здания – как тесен мир! Но я никогда не интересовался, что за организации с той стороны.
   Так получилось, что работаем мы с ним в одном здании, и уже тогда, если бы он подвёз нас сюда, скольких мучений мы бы лишились!
    - Мы торопимся, Егор – сказала я.
    - Я тоже, думаю, теперь не потеряемся, а моё приглашение на воскресенье, остаётся в силе – и он поехал, а мы пошли за угол на работу.
    Смешно, думала я, может это судьба и пойти? У меня есть время до воскресенья подумать!

   Потянулись дни за днями, всё нам нравится, и на работе и дома, и очень нравится город. Решение созрело к выходному, ладно схожу на свидание, а потом подумаю, надо это мне. Я всё крутилась и крутилась перед зеркалом, а время бежало:
   - Эй, девушка, Дар Богов, вы опаздываете – уже смеялись девчонки.
   И, правда, я уже опаздываю, Света побежала со мной на остановку, проводить меня. Как назло, автобусов нет. В кармане тридцать пять копеек, на всякий случай, а билет стоит пять, но ехать туда и обратно, да и мало ли что, может с пересадкой.
Автобусов нет вообще и с пересадкой тоже, но с горы быстро спускается такси с зелёным огоньком. Мне до выставки две остановки, денег хватит, и мы со Светой решаем остановить, чтобы я успела.
   Такси останавливается, за рулём мужчина, чуть старше меня:
   - На ВДНХ, я тороплюсь – говорю я.
   - На свидание, что ли? – спрашивает он.
   Вот какое его дело, думаю я, но грубить не буду:
   - Да  и уже опаздываю – говорю ему.
   - Успеем – отвечает он.
   - А я первый и тоже тороплюсь – слышу я с заднего сидения.
   Я-то была уверена, что такси пустое, с зелёным огоньком. Поворачиваюсь и смотрю на водителя, что это такое?
   - Ничего страшного, сейчас по пути завезём его на автовокзал, а потом тебя – говорит он мне с улыбкой.
   - По какому пути, автовокзал в центре города, высадите тогда меня на остановке, пока не вы свернули, одну остановку я дойду, подождёт!
   - Вот именно, подождёт, быстро на автовокзал, и потом к нему, девушка должна опоздать.
   Как я могла с ним согласиться, не понимаю. Мы свернули, высадили пассажира, но не едем.
   - А почему вы меня не везёте? – спрашиваю я.
   - Сейчас мы найдем пассажира попутчика и поедем, не с тебя же мне брать деньги - да, а на счётчике прилично, но, я то здесь причём?
   Ура, идёт с пассажиром, мы едем мимо ВДНХ, на светофоре он мне говорит:
   - Смотри внимательно, а то может он уже ушёл, тогда я увезу тебя домой, темнеет.
     Я посмотрела, но никого не увидела, только из этой ситуации надо, как-то выбираться, выйду и сяду на автобус, подумала я.
   - Да, стоит, ждёт, можно меня высадить – говорю ему.
    Загорается зелёный, мы едем дальше, что это? На мой немой вопрос, водитель отвечает:
   - Ждёт, и пусть подождёт ещё!
   Ну не драться  мне с ним! А за окном  достаточно темно, мы заезжаем в частный сектор, пассажир уходит, а водитель на меня смотрит с улыбкой.
   Господи, думаю я, спаси и сохрани!
  - Давай, отвезу тебя к маме, и больше, ни на какие свидания не пойдёшь, только со мной – и хохочет, видя мою растерянность. А я уже этому рада, что всё закончилось именно так.

    Договорились о встрече, не сказала, что живу в общежитии и побежала домой. Так и во второе воскресенье мы с Егором не увиделись. А вот на третье воскресенье, я всё-таки отправилась и, дошла. Егор обрадовался, купил мне большой букет гвоздик, не таких больших, как сейчас, они были мелкие и все разноцветные, а пахли, как карамельки. Мы долго бродили по территории, во мне  ничего не откликнулось, всё  молчало. Ладно, буду встречаться с ним, потом посмотрим.
    В выходной Егор пришёл к нам с другом, и Свету познакомили с ним, у них загорелось всё сразу, а у меня, как у старой бабки, чуть тлело. Но не одной же быть, к таксисту на свидание не пошла, тоже не вариант.

   Очень нравилась нам столичная жизнь, только там не было халвы, которую я люблю, золотистой, сладкой и рассыпчатой. А любила я её безумной всепоглощающей любовью, только через много лет я узнала, что она полезна при малокровии. Вот и разгадка, у меня всегда, с детства была анемия. Мы со Светой ходили и искали халву, и однажды нашли, отстояли большую очередь. Только халва оказалась, серой, как глина, не очень сладкой и какой-то вязкой. Мы были разочарованы, почему, в тёплых краях, где растут подсолнухи, нет хорошей халвы. Пришлось найти себе другое лакомство, мы покупали шоколадное песочное печенье, сверху на него клали конфету, с черной начинкой. Это было чудо, что такое! Такое пирожное, безумно вкусное.
      А на работе решили, что нас надо отправить на курсы, быстро отправили повышать квалификацию, которой не было, на целых четыре месяца. Мы со Светой изучение казахского языка отложили, и стали собираться в дорогу. Я увидела в магазине мишку плюшевого, маленького, хорошенького, его купила и подарила на память о себе Егору.

     Мы сели в поезд и уехали в Сибирь. Однажды в дверь нашей комнаты в гостинице постучали, это был Егор, у него отпуск, а здесь живёт родня. А я ему не рада! Вот и ответ на все вопросы, но как-то неудобно, он зовёт с собой в гости, и я нехотя одеваюсь. Чувствую себя так, будто мне на каторгу ехать. Доехали до Академгородка, там мои силы кончились, я вышла из автобуса и села в другой, что идёт обратно. Спасибо Егору, что ничего не спрашивал и всё понял, и принял. Больше мы не виделись здесь.
      Как-то однажды мы со Светой решили сходить в другой магазин, не в тот, что рядом с гостиницей, а чуть подальше. Он был двухэтажный и на первом этаже были продукты, а на втором промтовары.
   Конечно же, надо идти сначала в промтовары, с пустыми руками, а потом уже в продукты. Но в воздухе стоял знакомый аромат. Мы нашли халву, было бесполезно увести меня от неё на второй этаж. И все разумные доводы Светы, разбивались, как о камень, я уже стояла в очереди.
    Счастью не было границ, я шла и уже мысленно отрезала кусочек и клала его в рот. Сумки у нас не было, свёрток я несла в руке, и всё любовалась. А на второй этаж лестница, она шла до половины, на середине была такая небольшая площадка, потом вторая половина лестницы, с поворотом. Была зима, пальто у меня красивое очень, цвета кофе с молоком, длинное, когда я дошла до площадки, то его пола легла на неё. Я этого не заметила, я же всё время любовалась свёртком в руке,  встала на своё же пальто, и мгновенно растянулась там. Я лежала, как морская звезда, заняла собой всю площадку, застопорила всё движение по лестнице, вверх и вниз, но свой свёрток с халвой из руки не выпускала. А Света, вместо того, чтобы помогать, согнулась пополам и хохотала на весь магазин. Пальто было с ватином тёплое, но и тяжёлое, на голове пуховый платок, который по тогдашней моде мы носили, как косынку сзади, да ещё одна рука занята. Самостоятельно встать, конечно, не могла, всем миром подняли, пальто надо чистить, но что это пальто! У меня в руках настоящая халва!
    Голову пришлось опустить, чтобы не видеть, как хохочут все вокруг, но город чужой, знакомых нет, пусть смеются. Курсы наши закончились, не скажу, что мы стали умнее, но корочки получили.

    Когда мы вернулись в Алма-Ату, Егор с другом пришёл и хотел понять, но что? Меня мучала тоска с ним, я ничего не чувствовала, и ничего не хотела.
Как это объяснить, я молодая и энергия, веселье, всё било и сияло, но рядом с ним, как будто меня, как лампочку выключали. Мне было его жалко, мы изредка встречались, всё было, как тянучка. А вот у Светы, было всё в порядке. Я же чувствовала себя такой одинокой снежинкой, которую несёт ветром. Она такая лёгкая и нежная, а ветер сильный, и  сопротивление бесполезно!
   Ребята возили нас в горы, там ущелья глубокие, показывали красивейшие места, и даже, когда нас отправили на помидоры, то в поле нас отыскали и привезли вкусненького. Водили на концерт. Короче, развлекали и ухаживали.
     Егор сделал мне предложение, и я согласилась, не знаю почему, наверное, я представила себя в платье невесты и сдалась. Но назавтра он пришёл невесёлый, и на мой вопрос почему, выложил мне правду, что его мама против этого, им приезжая не нужна, а нужна своя. Я обиделась, и затосковала ещё больше. Они давно мечтали уехать на Родину, и когда смогли перевестись, то уехали домой, но звонили и звали нас в гости.
   - Может, и правда поедем? – спросила Света.
   - Давай – ответила я.
   Мы купили билеты, и  я  перестала спать  ночами.
Зачем я еду, у Светы любовь, а я куда? Я поехала и сдала свой билет, и сказала ей об этом только в день отлёта. Она страшно на меня рассердилась, тоже хотела не лететь. Но я её уговорила, у них с Игорем всё по-другому.
   Когда она прилетела, то сказала, что готова меня убить, ей пришлось сказать, что меня не отпустили с работы, а Егор всё понял. Но, когда мы с ней приехали в общежитие, я услышала от неё:
   - Ты бы там не смогла, там даже я не могла, так я могу промолчать, даже согласиться с тем, с чем не согласна, а ты же, как палка прямая! Нет, это не твоё, всё правильно - и мы помирились.
   Как груз с плеч, всё опять стало легко и весело!
Просто, это была не моя судьба, точно!

     Мы жили замечательно, очень подружились со своими соседками, и уже потом, когда они сняли квартиру и туда переехали, навещали их. А когда Дарига родила девочку, тоже ездили к ней в гости. Время шло, изучение казахского языка на тех двух словах закончилось.
    Летом в горах  много хорошей и сочной травы, только эти склоны нужно  косить  вручную. Нашему
 научно-исследовательскому институту, где мы со Светой работали, пришла разнарядка. Нужно было собрать бригаду из десяти косарей. Их вывезут в горы, и оставят там на десять дней, косить сено по склонам гор. Но им нужны две поварихи, участь эта постигла нас со Светой, семьи у нас не было и это сыграло главную роль. И потом, у нас был опыт.
   Однажды позвонили Егор и Игорь и попросились в гости, очень хотелось им домашней еды, хотели они пельменей. Мы тоже хотели пельменей, но как их сделать?
   - Ничего сложного, крутое тесто на три яйца, а мы придём и поможем остальное – сказали они.
     Вот как всё просто, руки у меня сильные, даже не знаю почему, но после мытья кружек, они часто оставались без ручек, плохо их крепили, видимо.
     Мы завели тесто, пришли ребята и стали мы делать пельмени. Тесто никак не раскатывалось, а хотело, опять собраться в комочек, как в домик.
   - Что вы с ним сделали – хохотали ребята и раскатать не могли.
   - Вы же сказали тугое?
   - Ну не до такой же степени – смеялись они.
   Кушать хотелось, и выход нашли, они вдвоём, как могли, растягивали тесто в четыре стороны, а мы быстро пытались засунуть мясо, да ещё залепить.
Измучились все, но пельмени получились вкусные.
Потом вспоминали эти пельмени, и говорили, что если их обжарить, то получились бы пирожки.

     Вот с этим своим опытом мы и были приняты поварихами, главное, это было, купить одинаковые халаты и косынки. Мужики ходили грустные, и всё время спрашивали нас, умеем ли мы готовить. Об этом пусть не волнуются, отвечали мы и поехали в горы. Готовить пришлось в ведре и на костре, на завтрак кашу и чай, на  обед  борщ, а  ужин разный.
Зато мы их научили готовить коронное блюдо: макароны с сахаром, которое так пришлось им по вкусу, что они даже сказали, что заставят жён его делать. Косить уходили очень далеко, и до самой темноты, зато днём в жару отдыхали под навесом, выйти из-под него, было невозможно. Когда мы видели косы, а они их несли на плечах, и было видно издалека, то мы варили макароны или рожки. Ведро закрывали крышкой и сливали воду, но однажды поторопились, и вместе с водой на травку посыпались макароны. А косы уже видны, идут десять голодных мужиков, сварить новые времени нет, и мы быстренько собрали обратно в ведро все, что вылилось. Обошлось, травка в горах чистая, пыли нет, и сначала лился кипяток, он же всё продезинфицировал, ели и нахваливали.
      У нас была палатка, а ребята спали прямо под навесом, ночи здесь очень тёплые. Мы жили тихо и спокойно, пока, выше нас по склону не появился ещё один лагерь косарей. Это была автоколонна, и сразу к нам наведались гости, с предложением поиграть в карты, или послушать музыку. Мы стали бояться спать, поэтому к нам приходил кто-нибудь из наших ребят для охраны. Это хорошо, что с нами было столько мужчин, и поэтому те отстали.
   Но вскоре, и на соседнем склоне  встали косари, так и склонов скоро не хватит, смеялись мы. Это были наши соседи, научный институт с соседней улицы в Алма-Ате. Расстояние было приличное, и начались переглядывания, там молодые парни и девушки тоже. И как-то вечером они пригласили нас к себе в гости. Нашим мужчинам это не очень понравилось, но они были почти все женаты. И мы со Светой пошли через ложбинку. Мне понравился Борис, мы с ним стали встречаться, но в горах мы без каблуков, а он невысокий, ну и пусть, ведь ещё неизвестно, продолжатся в городе наши с ним отношения. У него там может девушка есть, сильно не заморачивалась, и данных своих не давала.
   Закончилась наша горная страда, мы вернулись в город. Вошла начальница нашей лаборатории, и позвала меня к телефону, к своему. Ничего неясно, но когда я к ней зашла, она сказала, ищут Дину, что была в горах поварихой. Мама дорогая, вот кино! И это оказался Борис, нашёл всё-таки меня и молил о встрече сегодня после работы. Я не могла там устраивать разборки и согласилась. Извинилась за этот звонок и вышла, позор!
    - Света, я на каблуках и с начёсом на голове, буду выше, давай мы пойдём вперёд, а ты сзади, потом я оглянусь, если ты не улыбнёшься, значит,  я выше него – попросила я.
   Мы вышли, Борис стоял и ждал меня с пакетом и цветами. Но цветы оказались не мне:
   - Дина, спасай, пригласили на День рождения, а мне не с кем.
   - Иди тогда один – сказала я.
   - Одному никак, компания из четверых человек, он с девушкой и я тоже, если ты меня выручишь.
    Но мне же надо ещё посмотреть на Свету, как там дела с ростом. Я оглядываюсь, она серьёзная. Настроение моё портится окончательно.
   - Нет, не проси, ты и так меня сегодня подставил.
   - Как я должен был искать тебя?– спрашивает он.
   - Наверное, никак, раз я не сказала ничего.
    Отвязаться невозможно, он говорил, что над ним и так посмеиваются и не верят, что у него девушка. Короче давил на жалость и я сдалась.
   - Это близко – спросила я.
   - Конечно, и мы только поздравим, и уйдём.
   Мы поехали на такси, ехали недолго, но такси едет быстро, и проехали прилично. Этот район я не знала совсем. Именинник был один, и расстроен совершенно, с девушкой поругались и она ушла.
   - Мы тоже поедем? Или проводи меня, пока ещё светло, а сам останься с другом – сказала я.
   - Мы немножко посидим, поздравим и поедем, у него всё-таки День рождения – ответил Борис.
    Мы посидели немного, но стемнело быстро, одна я идти боялась и не знала куда. А Борис всё меня успокаивал, что сейчас уже пойдём.
    И выпили они немного по две рюмки, друг был расстроен и ушёл спать в свою комнату. А Борис никуда идти не собирался и улёгся на диван. Это сейчас у всех телефоны, куча такси, а тогда было, по-другому. Я сидела за столом и проклинала себя за то, что сжалилась, что теперь будет?
   Не прошло пяти минут, как он спал крепким сном, а в комнате диван, стол и стулья, два и всё.
   Я сидела долго, устала, боялась страшно, их то  было двоё! Он даже не переворачивался, спал, как младенец, я уже больше сидеть, просто не могла и осторожно легла с краю на бочок. Думала, полежу, спать не буду, но незаметно уснула.

      На меня кто-то смотрел, я открыла глаза, было утро, это Борис проснулся и смотрел:
   - Дурак, как я мог уснуть! Я весь день физически работал, вырубился от усталости – сказал он.
    А я подскочила, была рада и зла одновременно. Рада, что он уснул, что друг оказался нормальным парнем. А зла, как чёрт, за то, на что он надеялся.
   - Быстро открывай мне дверь, я сама найду, где транспорт и больше не появляйся в моей жизни, никогда!
    Наверное, я всё-таки ему нравилась, он понял, что сделал глупость, быстро оделся и проводил меня домой. Но прощения ему не будет, я знала. Что было в его голове, когда он всё это затевал?
    Девчонки волновались, когда я всё рассказала, сказали мне:
   - Дина, забудь всё, как страшный сон, ещё скажи спасибо, что ничего не случилось.
   И я вычеркнула его из своей жизни, он пытался звонить и встретиться, и объяснить, что ничего не подразумевал, но слово не воробей, и в голове у меня звучало « дурак, как я мог заснуть?»

    Время шло, мы отработали положенные нам два года, и когда решили уезжать домой, то наш отряд косцов, был очень расстроен, они таких поварих, и такого меню, ещё никогда не видели и всё ходили и умоляли нас остаться.
    Но мы уехали, Света моя поехала к Игорю, а я домой, что мне делать одной в этом городе. Они поженились, но всё время Света тосковала, и всё упрашивала его переехать на Родину. И, в конце концов, уговорила, они переехали в другой город, недалеко от нашего, где жили тётя с дядей Игоря.
   И я приехала в гости, лето, тепло, мы так хорошо проводим время. У них гостит брат Игоря, который стал за мной ухаживать и сделал предложение. А я опять почувствовала ту печаль, как с Егором. Это наказание, наверное, я останусь одна в жизни, и никогда не решусь окончательно выйти замуж. И я опять согласилась, раз делают предложение надо брать, не оставаться же мне одной, вдруг так и не запылает ничего.
   Поезд мой проходящий, он стоит пять минут. Мы со Светой ходим по залу ожидания, разговариваем обо всём. Она считает, что я правильно сделала, и мы с ней будем роднёй. А Гена, очень хороший, он серьёзный.
   - Да, уж, серьёзный, на второй день знакомства предложение – сказала я.
   - Их три брата, и все так влюбились, увидели и всё! – ответила Света.
   Мы в очередной раз развернулись, чтобы пойти в обратную сторону. Я обернулась, и тут мой взгляд упал на подозрительного парня. Он втянул голову в плечи и таким тяжёлым взглядом провожал нас. На улице ночь, так тревожно стало на душе, скоро поезд, сяду и уеду, подумала я, скорее бы.
   Объявили посадку, ночь, в купе две нижние полки заняты, люди спят. Я влезаю на верхнюю полку, и тут раздаётся стук в дверь. Входит этот тип, ну вот  почему так?! На душе неприятно, и настроение портится окончательно. Как пережить эту поездку?
   Я отворачиваюсь, но мне не спится, он на своей полке тоже не спит, всё ворочается и ворочается. А поезд проехал совсем немного и уже очень долго стоит, понять не могу, что такое.
   - Может, познакомимся и в коридор выйдем, всё равно не спится? – спрашивает он меня.
   Я смотрю на него вопросительно.
   - Узнаем у проводника, что случилось, я очень тороплюсь. А то меня вызвали в Сочи, за новым назначением, опаздывать военным нельзя – так это меняет дело, и я немного успокаиваюсь. А то я думала, что он бандит.
   Мы выходим в коридор, идёт проводник, мы в тупике и надолго, но это не опоздание, а ожидание. Мы в прицепном вагоне, ждём свой поезд, теперь главное, чтобы этот поезд не опоздал, и нас не забыли прицепить к нему.
    Стоим, разговариваем с Юрой, он оказывается из города, где живёт теперь Света и знает тетю и дядю Игоря. Ну вот, как всё хорошо, хоть его я теперь не боюсь.
   Моя очередь, и рассказываю, что была у подруги в гостях, и что там у меня жених.
   - А я видел вас на вокзале – говорит он.

    Наверное, мы простояли в тупике ночь, когда я проснулась, поезд ехал, колёса перестукивались, и всё было нормально. После обеда я приеду домой. К нам заглянул проводник и спросил про чай. Да, чаю хочется, надо спрыгивать, идти умываться и пить чай, как раз нам принесут.
   Я уже приготовилась повиснуть на руках между полками, чтобы спуститься, когда сильные руки Юры меня подхватили и опустили на пол.
   - Спасибо, но не стоило, я бы смогла сама – так, у меня жених, он знает, и приставать не будет, это я сама с собой разговариваю.
   Пока я умывалась, наши соседи собрали вещи, и вышли в тамбур, ждать остановку. На столе уже стоял чай, лежали бутерброды и печенье. Юра пошёл мыться, хорошо, что нам не нужно ночевать ещё одну ночь, вернее мне. А то я бы всё равно волновалась.
   Днём всё намного проще и веселее, и страхи где-то спрятались. Мы, оказывается, можем спокойно общаться, как будто мы знакомые, и даже о чём-то разговаривать и смеяться.
   - Дина, выходи за меня замуж, давай я сойду с тобой, скажем всё родителям, а потом я поеду за назначением – вдруг говорит Юра.
   - Ты что, у меня жених, я от него еду!
   - Не верю, почему же он не провожал тебя – и он смотрит на меня.
   А я думаю, а, правда, почему? Мне этого не надо было, а ему не надо тоже, или что?
   - Ты же торопишься? – спрашиваю я.
   - Да, очень – говорит он.
   - Юра, ты старше меня и я очень подозреваю, что женат.
   - Я разведён – говорит он и показывает мне печать в паспорте.
   Я не собираюсь серьезно даже обсуждать это, и на дату развода не смотрю, сама же думаю, что это он от боли в душе, от отчаяния. И не понимает, что сейчас он чувствует себя ненужным, а потом легче не станет, когда рядом будет ненужный ему человек. Да, какой замуж, мы пять минут знакомы. Но телефон и адрес  он у меня, всё же выклянчил.

      Доехала, просто счастлива. Рассказываю маме о своих приключениях, а она говорит, что можно о них подумать серьёзно.
   - Мама, да ты что? Почему все замуж выходят за парней, а я за разведённого мужика!
   - В жизни по-всякому бывает, он ещё молодой мужчина, что же ему теперь одному остаться?
   Я задумываюсь, но внутри меня всё против и одного, и другого. Так что, пока надо всё выбросить из головы и посмотреть, может мне жизнь ещё что-то приготовила. И тут я опять почувствовала себя одинокой снежинкой, которая никак не найдёт, куда ей приземлиться. Может, ветер виноват, это он не туда дует всё время, и надо подождать, когда он стихнет.

   Я думала, что Юра потом всё забудет, мало ли, что в дороге случается. Но он прислал мне письмо, его отправили в Геленджик, это на Чёрном море, неплохо, что и говорить. Мама была двумя руками за, а я против, потому что совсем не понимала, как с совершенно чужим человеком вести серьёзные разговоры о совместной жизни.
   - Смотрю на тебя и не понимаю, кто тебя такую воспитал –  спросила мама, чем поставила меня в тупик.
    - Я думала, что ты? Разве нет? – спросила я.
    - Ничего своего не вижу!
    - Значит, я в кого-то из родни, говорят, что до седьмого колена, всё может повторяться – сказала я, и мы очень недовольные друг другом разошлись по комнатам.
   Я сидела и думала, о том, что происходит, я, что в тягость своей маме, зачем она пытается сбыть меня, как залежалый товар, кому угодно.
   В дверь позвонили, и счастливая мама пришла сообщить мне, что там стоит молодой человек и спрашивает меня. Ну, точно, она и ему готова меня отдать, уже стала обижаться я. Но пойду всё-таки посмотрю, кто же там. А это был Гена, зачем?
   Ах, да! Я же согласилась на его предложение, и Света, зная меня, дала ему пластинку, чтобы у него был повод ко мне приехать. Стоит жених, я даже не хочу, чтобы он обнял меня, мне даже не нравится его запах, он не плохой, он не мой!
   А вот маме, он очень понравился, и она, «уже цветёт и пахнет», и улыбается.
   Этот невыносимый день, который, мне казалось, никогда не кончится! Мы с ним гуляли по городу, разговаривали, я же чувствовала отрицательную энергию его биополя, и мечтала остаться одна. Ну, хорошо, что он приехал, теперь я точно знаю, это не моё. И лучше быть одной, но не мучить ни себя, ни парня, я набралась смелости и обо всём ему сказала.
   Вернулась домой одна, чем очень удивила маму, а когда рассказала, то и расстроила. Но не ей жить, а мне, и выбор за мной!
   Мне стало легче, намного, прислушалась к себе, немного ещё что-то волнует, и волнует неприятно, это значит, есть ещё что-то. Но на сегодня хватит.
   Пока настроение хорошее, покушали с мамой, и легла почитать, но читала я недолго, заснула. Как камень с души, теперь легко стало, и сон снится странный. Мне пришло письмо, а в нём вязание незаконченное, даже спицы и изделие на них. Я стою и думаю, как же всё в конверте поместилось?
   Проснулась и позвонила бабушке:
      -  Это решать тебе придётся что-то, всё в твоих руках, судьба даст тебе самой довязать.
   Но сны, это совершенная неопределённость, что, когда и как? Ничего объяснить невозможно.

    Прошло всего несколько дней, и мама сказала, что меня хочет видеть тётя Ида, мамина подруга. Она иногда вязала для меня шапки, и я подумала, что будет у меня обновка. Но оказалось, что они с мамой всерьёз за меня взялись. И я ей нужна, чтобы познакомить меня с сыном её подруги. Ну, нет, тетушки,  что я, сама не познакомлюсь, что ли. И я наотрез отказалась, как-то неудобно даже идти на это свидание. Почему она не догадалась прийти с ним к нам, или чтобы он был у неё, а я бы приехала, так было бы естественно, и не вызвало в моей душе сопротивления.
    - Может к этому сон – спросила у бабушки.
    - Может к этому. Что-то у тебя завяжется, точно! Когда неизвестно, и скорее всего, неожиданно. Как письмо во сне, ты его не ждала, а оно пришло.
   Вот и поговорили, подумала я, ясно, что ничего не ясно, да и бог с ним. Сколько снов снится, уйма, что им всем сбываться!
   Время шло, появлялись ухажёры, и я ходила на танцы, в кино, в театр. Жизнь нормальная, никакой срочности в замужестве я не чувствовала. Ничего серьёзного нет, значит, не пришло ещё время для  серьёзного.

    Мне позвонил Юра, он пригласил меня летом на недельку, две на море. А вот это, у меня вызвало восторг, я же могу снять квартиру, или купить путёвку в санаторий, чтобы жить раздельно. План чудесный, потихоньку узнавать друг друга, и не быть в тягость ему, и не навязывать себе мужчину, которого, может быть, я возьму и отвергну. Мне это определённо нравится, и я соглашаюсь.
   Как раз отпуск мой в июне, там уже сезон, и в то же время, ещё народу мало, и с билетами проблем нет. Купить новый купальник, сарафан, брючки и свитерок, вдруг холодно вечером.
   Начались приготовления к поездке, и настроение моё улучшилось. Я теперь думала об отдыхе, о купании, о море, о тепле, о фруктах. И ни одной мысли о Юре, странно, было такое впечатление, что я просто, еду одна на море в отпуск.
    Я купила путёвку в профилакторий, купила билет на поезд, собрала вещи. Мама счастлива, она же думает о своём, не буду портить ей настроение. Для себя я решила, если ничего не произойдёт, и я ничего не почувствую, то и эти отношения закончу.
   Сижу в поезде, вообще-то я очень люблю ездить на поезде. В соседях у меня семья, они тоже на отдых. А я, почти всё время провожу у окна в коридоре. Так интересно смотреть из окна поезда. Я и дома люблю в окно смотреть, наверное, в своей прошлой жизни, я была кошка, и лежала на подоконнике.
   Ехать недалеко, одна ночёвка и всё, и вот мы уже подъезжаем, об этом нас всех предупреждают. На душе весело, а в окне уже видно море, кто устоит перед его красотой, в солнечный день.
   Поезд медленно движется к вокзалу, вот уже и перрон начинается, меня должен встречать Юра. Но пока я его не вижу, но ищу глазами. И вдруг «спотыкаюсь», о чей-то взгляд. Глаза в глаза и сил нет оторваться, зацепились взгляды, и никто не может первый глаза отвести. Поезд уже стоит, из него выходят люди, заходят встречающие, чтобы помочь, а мы стоим, и смотрим друг на друга.
   - Девушка, вы будете выходить? – спрашивает кто-то меня.   
   - Да - отвечаю я, но всё, как во сне.
   Беру свою сумку и иду к выходу, сумка впереди, я смотрю на ступеньки, когда чья-то рука её берёт. Наверное, Юра, просто я его не заметила, успела подумать я. Но нет, это не Юра, это тот парень, что неотрывно смотрел на меня.
   - Здравствуйте, я Артём – говорит он мне.
   - Мы знакомы? – спрашиваю я его.
   - Нет, я друг Юры, его срочно отправили в Москву за новым назначением. Он просил вас встретить.
   - А как вы меня узнали – спросила я, а в душе почувствовала разочарование, я то думала, вот и растает сейчас снежинка, в любви, а он не просто встречающий, он друг Юры.
    - Не узнать невозможно, он описал так, взгляд не оторвёшь.
    Он на машине и довезёт меня до места, хотя Юра оставил мне ключи от своей квартиры. Но я отказалась, и даже очень была рада, что Юры нет. У меня будет просто отдых на море, безо всяких обязательств и ненужных разговоров.

    Профилакторий на берегу, отгорожен свой пляж, кормёжка вкусная, недалеко рыночек, с фруктами и овощами, короче рай! Да, а по вечерам кино и танцы. И всё возможно, но глаза Артёма  всё ещё передо мной, к чему это? Наверное, такая и есть любовь с первого взгляда, не влюблялась, не знаю. Может, спрошу кого-нибудь. Кстати, у меня очень приятная соседка, такого же возраста. Будем мы вместе с ней ходить везде, одной как-то не всегда удобно. Зовут её Майя.
    Вечером постучали в дверь и сказали, что меня спрашивают. Неужели Юра вернулся, подумала я. Но это был не Юра, это пришёл Артем в светлых лёгких брюках и сорочке с коротким рукавом.
    - А я пришёл пригласить вас в город на прогулку.
   - Я могу взять подругу? – спросила я.
   - Конечно – сказал он – я подожду.
   Я отправилась за Майей, мы принарядились и пошли все  по набережной. Городок небольшой, он стоит на берегу залива, такого круглого, как озеро. Здесь уже предгорье Кавказа и очень красивые пейзажи. И каждый день Артём приходил вечером, и мы все втроём гуляли, а вот однажды, на узкой тропинке мы с ним случайно коснулись друг друга руками, и как током пронзило. Что это, может, где-то провода оборвались. Я огляделась, но ничего нигде не было, наверное, показалось, подумала я, хотя, до сих пор рука этот разряд помнила. Всё шло так замечательно, вечера были теплые, дни мы проводили на море, и уже стали загорелыми красотками. Иногда Артём приезжал на машине и возил нас на прогулку в горы. И каждый вечер я с нетерпением ждала его прихода, нам было весело и было о чём поговорить, и расставаться совсем не хотелось. А в воздухе пахло морем и ещё чем-то, может любовью?
   И вот однажды вечером Артём говорит, что Юра приезжает завтра. На душе стало грустно, значит, закончатся наши прогулки?
   - Артём, а ты тоже приходи завтра, будем гулять вчетвером – сказала Майя.
   Я посмотрела на неё, неужели ей тоже нравится Артём. И я сама себя поймала на этом тоже, так значит, мне он точно нравится?

   Вечером пришли Юра и Артём, а мы вышли с Майей,  познакомили её с Юрой. И всей четвёркой отправились в кафе мороженое, вчетвером было весело, и мне совершенно не хотелось думать о разговоре с Юрой, но поговорить придётся. Теперь я знаю, как бывает, когда приходит к тебе любовь.
   Мы подошли к нашему жилью, и Артём пошёл проводить Майю, и дать нам возможность  двоим поговорить, или поцеловаться, не знаю, о чём он тогда думал. Я стояла, и никак не могла начать этот разговор, надо было сказать так, чтобы не обидеть, не унизить его, как мужчину, как-то как можно мягче. Хотя удар, это всегда удар.
    И вот я уже настроилась, и глубоко вздохнула, когда Юра сказал:
   - Да ладно, не мучайся, я что слепой, не любишь ты меня. А от вас с Артёмом искры летят вовсю! Я вас благославляю! – сказал Юра и засмеялся.
   А я так обрадовалась всему, что не надо ничего неприятного ему говорить, оттого, что Юра такой лёгкий и позитивный, а я его воспринимала по-другому. И ещё оттого, что мне не показалось, а Артём тоже меня любит. И я с разбега бросилась Юре на шею. С меня как будто груз вины упал, и я стала лёгкая, как снежинка.
   - Юрка, я тебя люблю! – заорала я.
   Именно в эту минуту к нам подошёл Артем, он был невеселый:
   - Я вас поздравляю - сказал он.
   - А кого, меня лично или Дину? – спросил Юра.
   - А разве не всё равно? – грустно сказал Артём.
   - Да и правда, мы принимаем поздравления, что друг от друга избавились – хохотал Юра.
   Артём смотрел на нас и только руки развёл, а что тогда это всё было, объятия и крик о любви.
   - Так это мы так прощались, я хочу попробовать всё сначала с Майей, она мне очень нравится. И я получил направление в тот город, где живёт она.
   Влюблённых видят все сразу, им одним всё еще неясно, и кажется, что никто и ничего не замечает.
   Это была моя любовь с первого взгляда, когда не нужно было прислушиваться к себе, чтобы понять.

   Юра с Майей уехали и там поженились, а мы с Артёмом остались в этом приморском городке. И каждое лето к нам приезжают в гости наши друзья и родные. Когда была Света, то рассказала мне, что они с Игорем ездили к его родителям и там встретили маму Егора. Семейная жизнь у него не заладилась, и мама его сказала, что напрасно она влезла к нему с советом. Пусть бы женился, на ком хотел, и он до сих пор хранит моего медвежонка. Мне его  жалко, теперь, когда я сама люблю, я могу  представить, что он чувствовал тогда.
   Но это была не моя судьба, не моя история, а моя со мной и я счастлива, что встретила её, и не поторопилась, выйти замуж за кого-то другого.
     Вот так, нашла снежинка то место, где не дует ветер, и никуда теперь её не унесёт.

УЗЕЛОК
Как-то бабушка сказала
Что кручинишься, внучок?
Я уже тебе на счастье,
Завязала узелок.
Если очень тебе плохо,
Его можно развязать.
И принять подарок Бога,
Чтобы легче проживать.
А судьба твоя страдает,
Там в далёкой стороне.
О тебе сидит скучает,
Всё мечтает о тебе.
Помню, что она сказала,
Только знаю наперёд.
Если счастье заплутало,
То никто уж не найдёт.

Я написала его о Егоре, когда Света рассказала, мне его разговор с бабушкой.


Рецензии