В поисках смысле 16 часть Продолжение 1

4 ГЛАВА

1.06 (по-раендежски). Вечером.
Ангорам взял напрокат космолёт и покинул планету Ротус системы светло-жёлтой звезды Эфра. Парень «на всех парах» спешил на таинственную (и незнакомую ему) планету Юннетта двойной системы (жёлтая звезда Сиарден и коричневый карлик Эджен), которую он сумел отыскать в справочнике планет «своего» корабля.


2.06. родители Ангорама (Энг и Янси) от Куаттиона Луандра узнали о «проделке» сына – Луандр по мгновенной связи рассказал, что его подопечный оставил такое сообщение: «Куаттиону Луандру: “Я решил немного отдохнуть от учёбы и отправиться отдохнуть на какую-нибудь планету, где раньше не был. Скоро (если получится) вернусь и наверстаю упущенное. Обещаю доучиться. С уважением Ангорам”».


3.06.
После того как проблема с установками, генерирующими энергетические силовые поля для защиты планетной системы Айна и планеты Раендеж, была решена (их модернизировали и перепрограммировали по совету нового министра по науке – официально; никто же не знал, что на самом деле это была идея Торна) Росколл Торн, Кир Меч и Киндонн со спокойной душой улетели оттуда. Казалось, Росколл хотел бы задержаться ещё ненадолго – его друзья чувствовали это; он словно ждал чего-то (или кого-то!). Но так и не дождался, и потому сдался.
В дальнейшие планы пиратов входило посещение планеты-курорта Ситерион из системы жёлтой звезды Жэли, где останется Киндонн. И далее – полёт на Риколь системы звезды Найс. Росколл навестит королеву Кариану. А Кир составит ему компанию и заодно впервые (Наконец-то!) посетит планету, о которой так много интересного рассказывал его лучший друг.


4.06. Первая половина дня.
Система светло-жёлтого светила Лис, входящего в тройную систему (само светло-жёлтое светило средних размеров, красный гигант и оранжевая звезда средних размеров). Четвёртая планета – Калут.
Столица – Адэл-Куайер. Дворец.
Кронта Мейсера Лея, в бордовых комбинезоне, жилетке и сандалиях, встретил высокий и худой мужчина, в серебристо-фиолетовых комбинезоне с высоким воротничком и сандалиях – слуга Фирут. Он проводил Лея в привычный зал для гостей (с мозаичными картинами и гобеленами – на стенах, пушистым ковром и несколькими атласными подушками вместо сидений – на мраморном полу).
На одной из подушек расположился, сидя, скрестив ноги, правитель Корбад (Весмор), в золотисто-коричневых тунике, брюках и сандалиях.
Мужчины поздоровались, и Лей по любезному приглашению хозяина занял ближайшую подушку. Корбад приказал слуге принести фрукты, печенье, орешки и напитки и поставить на маленький столик возле него и гостя. Слуга отправился исполнить приказ господина правителя.
После завтрака и того, как слуги унесли пустую посуду, радушный хозяин произнёс:
-     Что привело тебя на Калут на сей раз, Кронт Мейсер? – он улыбнулся полушутя-полусерьёзно.
-     Ты прав, Весмор, я не просто погостить прилетел, – молвил Лей старший. – У меня к тебе очень важное дело – я прибыл за кое-какой информацией. Это касается Клэрна Леннарта... и Аллексара.
-     Что он ещё натворил? – устало вздохнул Весмор. – Я говорю об Аллексаре, – поспешил пояснить, дабы не обидеть приёмного отца Клэрна Леннарта Лея – Мэда Дилза.
-     Может, и не он один. Может, у них с Клэрном сговор. Я не знаю. Дело в том, что... – и Кронт Мейсер Лей поведал правителю Корбаду «детективную» историю, связанную с неудавшейся доставкой Мэда Дилза на Раендеж, то есть о том как Алекс Леар помешал этой самой доставке.
-     Да-а, ну и дела! – было единственное, что смог сказать хозяин дворца. – А чем я тут могу помочь? – не понял. – Думаешь, я знаю о местонахождении этих двух бедовых братцев?
-     Я надеялся, ты подскажешь мне верное направление поисков, Весмор, и хотя бы так поможешь, – огорчённо вымолвил Мейсер. Он, конечно же, надеялся на большее.
-     Кронт Мейсер, Кронт Мейсер, не знаю, как тебе помочь найти сына, – покачал головой правитель планеты Калут. – Но могу кое-что рассказать об Аллексаре, то, что удалось выяснить моим людям, – немного порадовал.
-     Давай. 
-     Аллексар работает на некую огромную и таинственную Организацию, имеющую влияние на разных планетах Галактики. Её агенты посещают и другие планеты, выполняя некие задания, порой очень жестокие, – вкратце рассказал Лею Корбад.
-     Организация более могущественная, чем наша?!! – тот искренне изумился. – Это кажется невероятным.
-    Не сказать, чтоб более могущественная. Но в плане подготовки кадров у неё значительный прогресс, и с дисциплиной полный порядок. А также все участвующие (члены организации) проходят идеологическую подготовку и полную обработку, как, впрочем, и в других организациях, но с более серьёзным и тщательным подходом к «промывке мозгов»... Они отрицают существование Высшего Вселенского Разума. Хотя и другие расы, те же раендежцы, не являются особо-то верующими, и когда говорят: «Слава Великому Космосу!», - чаще просто выражают свои эмоции, чем славят Вселенский Разум. Я тоже никогда не был рьяно верующим, больше полагаюсь на Судьбу, чем на чью-то помощь свыше. А Судьбу свою определяем мы сами нашими поступками... Далее об Организации Аллексара и его друзей: пропаганда для них очень важна. Они прививают свои безумные идеи потомкам, воспитывая новое поколение. И привлекают людей и гуманоидов со стороны. Что ещё известно об их идеологии: центральное место в ней занимает некая Цель с большой буквы, дающая смысл жизни, каждому свой. Ради этой Цели агенты и прочие члены Организация готовы идти на любые жертвы, и это в буквальном смысле слова, – продолжал уже более подробно Весмор.
-     Напоминает секту, – высказал своё мнение Кронт Мейсер.
-     Это больше чем секта. Мы сейчас не будем обсуждать то, что не понимаем... Идём дальше. Сердце Организации – планета Ротус системы светло-жёлтой звезды Эфра. Может быть, там их штаб, главная база, может – что-то ещё. Координаты выясняются, и тогда мы сможем узнать больше. Пока это всё, что известно.
-      Вспомни о том, что важное мог рассказать Алекс Леар в свой последний визит, – попросил Весмора Мейсер.
-     Должно быть, я уже рассказывал тебе... В свой первый и последний за годы изгнания визит Аллексар, рассказывая про свою Цель, хвастался: «Мы очищаем Галактику от ненужных элементов», - говорил он мне о «подвигах» своих и друзей. Как они это делают? Устраивают хаос во многих мирах и раздор между инопланетными расами, даже невраждебными; убийства и похищения, взрывы и диверсии, – поведал Корбад (Весмор). – В этом Аллексаре я не узнал своего сына. Да, он и раньше был не подарок. Но то, во что он превратился, ужаснуло меня, – невесело вздохнул.
-     Мне жаль... Аллексар связался с плохой компанией. Что поделаешь!.. Организация, в которой он состоит... Зачем им всё это – воцарение хаоса в Галактике и раздор между инопланетными расами? Чего они добиваются? – развёл руками Мейсер, недоумевая. – У них обязательно должен быть какой-то план. А всякие байки об «очищении» Галактики смахивают на отвлекающий манёвр от чего-то, более важного, – пришёл к такому выводу мужчина.
-     И это пугает, – верно подметил, словно прочтя мысли гостя, правитель. – Ведь нам не нужны конкуренты на нашем пути завоевания Галактики. Хватает и драмидцев с их союзниками.
Кронт Мейсер, соглашаясь, пару раз кивнул головой. Потом, немного помолчав, заметил хозяину дворца:
-     Почему мы обычно беседуем в этом зале, Весмор? У тебя же огромный дворец, – он решил сменить тему разговора.
-     Как и полагается при моём высоком статусе. Я уже проводил экскурсию для тебя, Кронт, и Мешална, кажется, – вспомнил сам хозяин и напомнил гостю.
-     Да, но не полную. Мне бы хотелось увидеть дворец во всей его красе.
-     Самая большая краса прячется в моём гареме. Туда разрешается заходить только мне или слугам. А то обзавидуешься ещё, Кронт Мейсер, – усмехнулся Корбад, шутя, а не ехидно.
-     Я не о гареме, Весмор, – отмахнулся Мейсер. – Гарем из красоток – это, конечно, заманчиво для любого мужчины. Но намного интересней – тайны этого дворца. Как всем давно известно из гологра-фильмов или романов: во всех дворцах имеются они – ТАЙНЫ.
-     О-о, эти дворцовые тайны и интриги гологра-фильматографа! – театрально воскликнул Весмор (Корбад) и улыбнулся, развеселившись. – Они будоражат воображение любого!
-     Будто в детство возвращаешься. Или в бесшабашную юность, – заулыбался Лей.
-     Я знаю чем тебя можно заинтриговать, Кронт. Мы пойдём в одну любопытную часть дворца, скрытую, – сообщил, поднявшись на ноги. – Исследовательскую – назовём её так. Я увлекаюсь наукой. Собираю всевозможные сведения (любые) о нашей галактике. Много чего полезного насобирал. Вставай, Кронт. Увидишь что-то невероятно любопытное.
Кронт Мейсер Лей поднялся.
-     Это на самом деле интригует, – произнёс. – Пожалуй, Весмор, я задержусь до завтра, чтобы всё тщательно изучить.
-     Буду только рад. Мы также вместе обсудим проблему драмидцев и прочее – наши планы относительно Галактики, – решил Корбад.
-     А планы эти – обширные, – подхватил с воодушевлением Кронт Мейсер Лей.


В этот же день (4.06. по-раендежски) космический корабль Алекса Леара с космолётом «Эртанэс» Тоэллы О’Джент (в шлюзовом отсеке) достиг двойной системы звёзд Сиарден и Эджен. И теперь Тоэллу О’Джент – Тэли и Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея ждала планета, относящаяся к звезде Сиарден – Юннетта, третья от своего светила.


Середина дня (по местному времени).
Система безымянной жёлтой звезды. Планета Витра.
Город Тэн-Та-Ри – столица. Центральный район.
Одно из стоэтажных жилых зданий. 100-й этаж. Квартира № 1599. Балкон-терраса с плодовыми деревцами в керамических горшках и мягким бело-голубым, полосатым диванчиком.
Лао и Рэдж, одетые по-домашнему, сидели на диванчике. Они говорили обо всём, что случилось за минувшие годы и за минувшие дни, вспомнили недавние события. Им хотелось наговориться, наверстать упущенное. Жаль, что дочери сейчас не было с ними, и она не могла разделить радость семьи. Тэли далеко от  них, их разделяют огромные космические расстояния, но в душе родителей дочь всегда рядом, как бы далеко она не была.
-     Я думаю порой, что из-за этих моих предчувствий мы не смогли быть вместе, Рэдж, свет мой, и на долгие годы потеряли свою дочь. Я стараюсь гнать эти мысли прочь, стараюсь изо всех сил... Но они всегда возвращаются, – вздохнула Лао. – Я не знаю, что мне делать с ними!
-     Лао, даже не смей винить себя за твой великий дар. Потому что именно твои предчувствия могли спасти нас... и спасли, любимая! – сказал Рэдж.
-     Теперь и у тебя есть твой великий дар, полученный на загадочной и благословенной планете Зиннея, Рэдж, – послала мужу самую очаровательную на свете улыбку Лао. – Теперь я не одна такая одарённая.
-     Да, мы оба одарённые, – её супруг весело улыбнулся. – И я лучше тебя понимаю, Лао, намного. Твой дар – нелёгкая ноша. Но зато очень полезная, как запас еды на космическом корабле, ведь без него – никуда, – добавил уже серьёзнее.
-     Согласна.
Они помолчали.
-     Муж нашей Тэли – он хороший человек, старается всем помочь, борется за справедливость. Росколл Торн вызвался помочь мне, даже не зная, кто я. Потом он узнал, конечно... Я доверяю Росколлу, – поведал затем Рэдж.
-     Нашей дочке очень повезло с ним, – сказала Лао. – Я рада за неё. После стольких треволнений, он как светлый лучик надежды, озаривший доселе непроглядную тьму.
На балкон-террасу прибежала животинка, бело-дымчатая и пушистая малышка Нэл, запрыгнула к хозяйке на колени. Лао погладила зверька. И Рэдж – тоже.
-     Расскажи мне о Мэде Дилзе, дорогая, – попросил супругу Рэдж. – Что ты почувствовала, познакомившись с ним? Угрозу? Он по-прежнему опасен, как говорят о нём? Почему наша дочь так привязана к нему, что никак не может с ним расстаться? – он уже знал историю Тоэллы и Мэда, от Лао, разумеется.
-     Да, Мэд Дилз опасен. Я чувствую угрозу, исходящую от него... Привязанность Тэли... Я не могу сказать, что она уж очень привязана к Мэду Дилзу, – вздохнула женщина, потом призадумалась. – Но что-то всё-таки их связывает, – сказала минуту спустя.
-     Вижу, тебе это не нравится. Как и мне. Давай тогда не будем больше говорить о Дилзе. Сменим тему, – предложил мужчина. – А что с драмидцами? Как думаешь, надолго они в этой планетной системе, Лао? – спросил супругу.
-     Ненадолго, – ответила та. – Что-то изменится, я чувствую это.
-     Что изменится?
-     Я не знаю, Рэдж, – Лао пересадила зверёнка Нэл на диванчик рядом с собой, встала, подошла к краю балкона – каменному ограждению с перилами, защищённому особым силовым полем (как и у всех балконов). – Возможно, уже сейчас происходит нечто... очень важное, – она положила руки на перила и вдохнула полной грудью, медленно выдохнула, пытаясь успокоиться и собраться с мыслями.
(В это самое время на окраине планетной системы безымянной жёлтой звезды, к которой и относилась планета Витра: космический корабль золотистого цвета и в форме «кальмара» собирался в путь-дорогу. Драмидцы больше не хотели задерживаться ни на минуту в этой странной системе)
Рэдж, несколько обеспокоенный, встал и рядом с женой навалился руками на перила.
Бирюзовое небо с белыми перистыми (нитеобразными, в виде белых тонких волокон) облачками и большая часть этого района города: высотные дома, улицы-аллеи, гологратеатр, часть Центрального парка (другую часть заслоняла соседняя 100-этажка) – всё это можно было обозревать с высоты 100-го этажа; многое внизу выглядело как разноцветные пятна, чаще – всех оттенков зелёного. Такой вид дух захватывал, давая ощущение полёта, поэтому многие люди (и гуманоиды) любили высокие этажи.
-     Изменится в лучшую или в худшую сторону? – спросил женщину мужчина, переведя взгляд с окрестностей на жену.
-     Надеюсь, в лучшую, – она повернулась к мужу лицом и мило улыбнулась.
(А в это время: космолёт-«кальмар» не успел уйти в гиперпространство, как вдруг, откуда ни возьмись, из гиперпространства, словно навстречу, вынырнул другой космический корабль, огромный (намного больше корабля-«кальмара»), в форме цветка беритасса (как земной лотос, - прим. Ф.Д) и ослепительно белого цвета. Он осветил пространство далеко вокруг себя, словно белый маяк во мраке ночи).
-     Я тоже на это надеюсь, – молвил супруг Лао.
-     Главное – драмидцев больше не будет в нашей системе. Не будет, потому что местные жители никогда не дадут этим энергетическим вампирам того, что те так жаждут, чем те с превеликим удовольствием питаются – негативную психическую энергию. А почему? За простым отсутствием таковой, – объяснила свою мысль Лао.
(Вновь прибывший космолёт стал ещё ярче, чем был, и как будто больше в размерах. В свою очередь под воздействием этого света, а, скорее, некоей энергии, корабль-«кальмар» закачался как на волнах и... исчез из этой Вселенной! Ну, а ослепительно белый корабль-«цветок беритасса», с чувством выполненного долга, вернулся обратно, в гиперпространство).


Двойная система – звёзды Сиарден и Эджен. Планета Юннетта – третья от звезды Сиарден.
Смотровая палуба (отсек) космолёта Алекса Леара.
Юннетта – загадочная голубая планета, окутанная белыми облаками, занимала уже все экраны-иллюминаторы. А в этом отсеке можно было увидеть её воочию во всей красе, сияющую отражённым светом своего солнца, увидеть с помощью прозрачной стены из суперпрочного материала.
Аллексар Леар, его сводный брат Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей и Тоэлла О’Джент – Тэли (Они были: Леар – в комбинезоне и высоких ботинках серо-синего цвета, Дилз – брюках, тунике и сандалиях светло-зелёного цвета, О’Джент – в длинной белой с серебристым узором юбке, белой рубашке с рукавами до локтя и полусапожках белого цвета и с серебристыми ремешками), при выключенном искусственном освещении, стояли у прозрачной стены. В тишине. Больше никого, кроме них, здесь не было – так распорядился капитан Леар.
-     Спасибо, что пригласил нас, Алекс Леар, – всё-таки нарушив тишину, поблагодарил брата Дилз. При Тэли он обращался к тому официально, чтобы она ничего не заподозрила.
-    Не за что, – молвил его родственник. Он стоял между Тоэллой и Мэдом. – Я знал, вам непременно захочется полюбоваться Юннеттой. Она действительно прекрасна! – Аллексар улыбнулся и положил Тоэлле руку на плечо. Поймав тяжёлый взгляд сводного брата, тут же убрал руку.
«Судьба-злодейка помотала меня по Галактике! – в это время думала Тэли, будто не замечая присутствующих рядом с ней. – Я бежала, прячась ото всех, в страхе за свою свободу. Убегала от Мэда Дилза, а позже бежала от себя самой. Но, наверное, от судьбы не так просто уйти. От Дилза же убежать мне так и не удалось. И теперь я сама вместе с ним таскаюсь по Галактике, в поисках приключений на дурную голову... Приключения нашли меня в лице Алекса Леара. Я даже не знаю, кто он такой и что скрывает... Откуда-то он знает Дилза. Самый главный вопрос: когда именно они познакомились? Когда Мэд был Мэдом Дилзом или когда стал беспамятным Клэрном? И такой ли уж Клэрн беспамятный? Не прикидывается ли?.. Не хватало Дилза, так теперь Леар свалился мне на голову!.. И вот, благодаря престранному Алексу Леару, меня ждёт новая планета. Планета Юннетта».
-     Суши намного меньше, чем воды. Почти что планета-океан, – сказала, наконец, О’Джент, совсем как учёный, а не восторженный наблюдатель. Хотя планета впечатлила девушку и даже больше – очаровала. Ей захотелось увидеть Юннетту ближе, то есть оказаться, наконец, на поверхности. Тоэлла говорила так, словно она совсем не обращала внимания на Алекса и Мэда – Клэрна Леннарта.
«Что ждёт меня здесь? – мысли не оставляли раендежку в покое. – Новый мир, знакомство с новыми людьми – это, несомненно, очень интересно. Но задерживаться надолго на планете Юннетта мне почему-то совсем не хочется».
И снова наступила тишина, космическая, безграничная.
-     За нами прибудет другой корабль – специально для посадки, – минуту спустя сообщил Тэли и Мэду Алекс.
-     Когда? – уточнил Клэрн Леннарт – Мэд.
-     В ближайшее время. Поэтому я хочу, чтобы вы были готовы.
-     Мы уже готовы, – заверил Леара Дилз.
«Планета Юннетта, – продолжала раздумья девушка. – Я оказалась, где не собиралась... Надеялась побывать на Раендеже, встретить там Росколла. Так надеялась, всем сердцем!.. Столько лет я была в отчаянии, считая, что потеряла своего любимого Роса навсегда! Потом долго сомневалась, действительно ли он жив. И, наконец, поверила! Устремилась ему навстречу, следуя вещему сну... Рос в моём сне просил меня оставить Дилза на какой-нибудь необитаемой планете. Но я же такая умная – стала действовать по-своему! Вот, теперь и угодила в переплёт!.. Лишь бы только у моего мужа Росколла всё было хорошо! Я-то выкарабкаюсь, обязательно выкарабкаюсь. Мне не в первой».


5 ГЛАВА

Всё ещё 4.06 (по-раендежски). Ближе к полудню (по местному времени).
В двойной системе жёлтого светила Сиарден и коричневого карлика Эджен.
Северо-западное полушарие планеты Юннетта. Столица – город Тиастэлл, с многочисленным населением, высотными домами среди красивейших зелёных парков, аллей и скверов.
В частный космопорт на окраине Тиастэлла на 5-и местном посадочном корабле (которым управлял какой-то знакомый Алекса Леара; ни Тэли, ни Мэд так с ним и не познакомились) прибыли Тоэлла О’Джент – Тэли (со зверьком Чилом в специальной сумочке из «дышащего» материала), Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей и Аллексар Леар.
По прибытии они прошли в куполообразное здание космопорта.
В просторном фойе с окнами от пола и до потолка их ждал Эскар Ройл, в строгом костюме с широким воротничком пиджака и полусапожках.
«Предстоит сделать невероятное – передать Тэли Эскару Ройлу на глазах у моего дорогого братца Мэда Дилза, – сказал сам себе (мысленно) Алекс при виде Эскара. – Сделать это прямо сейчас?.. Или позже?.. Эскар выглядит подозрительно спокойным. Интересно, что он задумал?»
А в эту минуту Ройл уже подходил к Леару с Дилзом и О’Джент. Поприветствовал их (Они его – тоже), представился и нарочито торжественно объявил: «Сейчас мы отправляемся в гости к Алексу Леару. Я уже распорядился доставить ваши вещи туда, дорогие Тоэлла О’Джент и Мэд Дилз», - он внимательно посмотрел на Алекса. Тот кивнул – хорошая идея.
«Пока план таков», - мысленно успокоился брат Дилза.
«Не нравится мне этот странный Эскар Ройл, – Тоэлла, напротив, внутренне вся напряглась, хотя и не подала виду. – Старается понравиться, из кожи вон лезет. Насквозь фальшивый и неприятный тип!»


Центральный район. 73 этаж стоэтажки.
Пока Тоэлла и Мэд размещались в своих новых комнатах в 3-х комнатной (не считая гостиной и столовой) квартире Алекса, сам хозяин отправился в гости к другу (и соседу по этажу) Эскару (тот его пригласил).
Квартира Эскара Ройла. Столовая.
Леар и Ройл сели за стол у высокого окна, что от пола и почти до потолка, откуда открывался вид на восхитительное бескрайнее небо (правда, немного правее небосклон частично закрывала соседняя 100-этажка).
-     Зачем ты притащил с собой Мэда Дилза, Космолётчик? – спросил Алекса Эскар. Явно чувствовалось его недовольство, так как всё уже шло не так, как планировалось им, и это раздражало мужчину. – Я понял, что именно он – твой хороший друг, влюблённый в Тоэллу О’Джент, – ухмыльнулся.
-     А куда мне было его деть, Эскар? – ответил вопросом на вопрос гость. – Да и Мэд Дилз может быть нам полезен... Полезен нашей великой Организации... как союзник. Если он проникнется нашими идеями... – Алекс не договорил, так как хозяин квартиры перебил его.
-     Бери салат, наливай сок. Давай поедим. Потом будем обсуждать серьёзные вещи, – Эскар  улыбнулся. Он быстро сменил тактику.
На столе перед ними были приготовлены салат из морепродуктов в большом блюде, накрытом прозрачной крышкой, синий сок в графине, пара стаканов и пара тарелок с ложками.
«Что-то он темнит, – подумалось Аллексару. – О чём-то не договаривает. Надо выяснить, когда поем».
После еды Леар задал Ройлу вопрос, стоящий на повестке дня:
-     И каков план, Эскар? Поделишься с другом? Долго они будут у меня жить? Я говорю о Тоэлле и Мэде.
-     Дилз – твой друг. Пусть живёт столько, сколько заблагорассудится. А насчёт Тэли скажу тебе: этот вопрос решается, – ответил Эскар.
-     Кем? – Космолётчик подозрительно сощурил глазки.
-     Это неважно.
-     Или мне знать необязательно? – уточнил Алекс с горькой усмешкой.
-     Необязательно, – сказав это, хозяин широко улыбнулся. Обижать гостя ему не хотелось, как и врать.
-     Ладно. Мне всё равно... Но я не хочу ссориться с Мэдом Дилзом, – Аллексар поднялся из-за стола. – Из-за Тоэллы О’Джент, его возлюбленной.
-     Я тоже не хочу. Он же может быть нам полезен, – Эскар Ройл тоже встал. – Уже уходишь, Космолётчик? – спросил Алекса Леара.
-     Спасибо за обед, Эскар. Мне пора. Не хочу надолго оставлять гостей. Я же должен быть радушным и гостеприимным хозяином. И надзирателем.
-     Мы позже поговорим ещё, лады? А вечером я зайду, посмотрю, как устроились твои гости. До скорого! – сказал хозяин квартиры.
-     Лады. До скорого! – гость ушёл.


17.06.
По пути в систему звезды Найс.
Космолёт «Эрминния».
В небольшой кают-компании.
Кир Меч стоял возле экрана-иллюминатора, наблюдая за звёздами, а Росколл Торн только что вошёл в отсек (Оба пирата, как водится на корабле, одеты в комбинезоны и обуты в полусапожки). В руке у Роса было несколько голографических снимков (в виде небольших карточек), присланных по дальней мгновенной связи с Раендежа, и распечатанных уже на корабле. Кир повернулся к нему. Он вопросительно посмотрел на друга-пирата.
-     Это от Этрэнкаса Клейна. Корабли-«кальмары» драмидцев появились на границе системы Айна. Пока драмидцы бездействуют, – прямо с порога заявил Торн.
-     Быстро они! – выдал Меч.
-     Да-а, не мешкают, – Рос подошёл и передал снимки другу. – Сам посмотри.
Кир увидел голографические изображения множества космолётов: выныривающих из гиперпространства на границе планетной системы жёлтого светила и уже прибывших туда.
-     Что они будут делать? Наверное, уже поняли, что система до сих пор закрытая – защищена силовым полем, которое не так-то просто преодолеть, – произнёс он и вернул голографические карточки.
-     Драмидцы ждут... Тянут время, – сказал Росколл. – Ищут решение.
Пираты замолчали. Оба думали о том, что будет дальше с Раендежем и раендежцами.
-     Но... наши планы же от этого не меняются? – спросил Торна Меч через пару минут.
-     Не меняются. Всё по-прежнему: мы летим на Риколь, и затем – на главную базу, – подтвердил бывший главный пират.


Ангорам несколько дней назад прибыл на планету Юннетта двойной системы звёзд Сиарден и Эджен. Парень остановился в гостинице в центре города Тиастэлл – столицы планеты. Периодически прогуливался по столице, побывал также в ближайших городах; общался с местными, наблюдал, изучал обстановку. Он знал, найти Тоэллу на «огромной» планете будет непросто. Для этого нужно очень постараться, и, возможно, тогда ему удастся встретить именно того собеседника, который обладает необходимой информацией. 


20.06. (по-раендежски).
На планете Риколь, что в системе светло-жёлтого светила Найс.
Столица – город Арматкесс.
Стелла Иллион-Кронг, Лайтон Кронг и их дочурка Кэни Сецилия гостили у любезной и доброжелательной королевы Карианы больше 10-и дней. Специально для них были выделены шикарные апартаменты во дворце, великолепном и величественном.
Ещё в первый день прибытия гостей с Раендежа рикольская королева сама лично провела для них экскурсию по дворцу и по столице. На следующий день – рассказала историю о прародине рикольцев. Далее – о тайне жрецов. Правда, упуская кое-какие важные детали. Как, например, что предыдущий правитель (её отец) жив и даже проживает во дворце дочери.
Время шло. А королева не спешила знакомить раендежцев с их рикольским родственником, точнее, предком Стеллы и Кэни.
Но в этот день всё изменилось: семья Кронга и Иллион-Кронг вместе с королевой планеты Риколь посетили Храм Найса, похожий на гигантские сросшиеся белоснежные кристаллы разной высоты.
Внутри храма имелись: несколько внутренних двориков, залов, в том числе и Главный Зал, просторный, овальный в плане. Он, как и другие залы, был из чисто белого материала, символизирующего чистоту и непорочность. А также с высоченным куполообразным потолком тоже из белого, только полупрозрачного материала, пропускающего рассеянный свет местного солнца. В нём помещались ряды кресел, расположенных эдаким овальным амфитеатром под крышей, и возвышение в центре всего этого. На возвышении – подобие каменной кафедры, для самого Верховного Жреца.
Верховный Жрец Храма Найса Кеулит, старец, убелённый сединами, со светло-сиреневыми глазами и правильными чертами лица (Видно, что в молодости он был довольно красив), в золотисто-жёлтых балахоне, тунике и брюках, золотистых сандалиях, вышел из внутренней комнаты. Он услышал чьи-то голоса и поспешил поприветствовать гостей.
Королева Кариана, в серебристо-голубых (серебристый узор на голубом фоне) брючках и балахоне (с прорезями для рук и серебристой застёжкой на ремешке на талии), голубых тунике и серебристых сандалиях, Лайтон Кронг, в белых брюках, светло-зелёной рубашке, бело-зелёных полусапожках, Стелла Иллион-Кронг, в сине-зелёных длиной тунике и полусапожках, и Кэни Сецилия Иллион-Кронг (6-и-7-и лет, с белокурыми волосами до лопаток длиной), в белом с голубым узором платье и голубых сандалиях, стояли на возвышении рядом с кафедрой. Верховный Жрец Кеулит приблизился к ним. Произошёл обмен приветствиями на раендежском языке: гости поздоровались первыми, а «хозяин» – уже после них. Кеулит прекрасно говорил на раендежском (как и королева, которая давно выучила этот язык).
-     Стелла Иллион-Кронг, Лайтон Кронг и Кэни Сецилия Иллион-Кронг – мои друзья и гости с Раендежа, – представила своих спутников Кеулиту Кариана.
-     С Раендежа?! – удивился тот. – Родственники или друзья вашего мужа Рона Эларка?
-     Кто такой господин Рон Эларк? – заинтересовался Лайтон.
-     Нет, мои друзья, – ответила Верховному Жрецу королева.
-     Муж королевы Карианы, – тихо сказала супругу, такому непонятливому, Стелла.
-     Странное имя. Я могу его знать? – подумал вслух Кронг.
-     Ты его не знаешь, – тихонько молвила Иллион-Кронг.
-     Это очень хорошо, что вы все вместе решили посетить Храм Найса, – снова заговорил Верховный Жрец Кеулит, обращаясь к гостям. Он очень внимательно посмотрел на Стеллу Иллион-Кронг. Что-то в ней было, что-то такое... Старый мужчина не мог объяснить. Будто эта раендежская девушка родная ему. Но как такое может быть?!! – Давайте я вкратце расскажу о Храме, – предложил, дабы нарушить затянувшееся молчание, которое начало всех тяготить. Правда, малышка Кэни, любознательная девчушка, нашла себе занятие. Она глазела по сторонам, ведь всё здесь было ей в новинку.
После рассказа Верховного Жреца Кеулита о Храме Найса (Главном Храме планеты Риколь) королева Кариана и её раендежские друзья ушли. Королева сослалась на какие-то важные дела, не терпящие отлагательства. И Жрец остался совсем один. Далёкие времена ушедшей молодости всплыли в памяти старца. Далёкие, но не забытые.


По пути во дворец. В 6-и местном королевском куларе (кулар – местный летательный аппарат, вроде луата, - прим. Ф. Д.), парящем над редкими пушистыми облаками, высоко в небе планеты Риколь. Внизу проплывали дома столицы, причудливых форм и разной высоты, парки и сады, аллеи и скверы. Город Арматкесс поистине был бриллиантом в короне Риколь, самым красивым и самым необычным в плане архитектуры.
Королева Кариана и её гости с Раендежа занимали сидения пассажиров. Кариана сидела напротив гостей и спиной к перегородке, отделяющей пассажирский салон от кабины пилота.
-     Королева Кариана, Верховный Жрец Кеулит – он и есть мой и Кэни предок? – прямо спросила Кариану проницательная Стелла.
-     Да, Стелла Иллион-Кронг, – кивнула та. – Но Верховному Жрецу пока не нужно об этом знать. Сначала мне надо его подготовить.
-     Я понимаю, что так необходимо, потому что мой предок стар. И всё же... сколько времени придётся ждать?
-     Три-четыре дня, быть может, чуть дольше.
-     Мы подождём, – улыбнулся жене, а потом Её Величеству Лайтон. – У нас есть время – и отпуск, и каникулы. Отдохнём, как следует. Спасибо вам, королева Кариана, за гостеприимство и терпение.
-     Да, большое спасибо. Особенно за терпение, – согласилась с Кронгом Иллион-Кронг. – Я слишком нетерпелива, – извинилась. Ведь её муж прекрасно дал понять, что не стоит торопить события.
 

23.06. Росколл Торн и Кир Меч прибыли на планету Риколь, в столицу.
Они направились прямиком во дворец королевы Карианы.
Росколл ещё не знал, какой неприятный сюрприз ждёт его там: гости королевы, конкретно – один гость, его враг из прошлого Лайтон Кронг, из-за которого погибло много друзей Торна.


Система Айна, её дальние рубежи.
К этому времени на границе космолётов драмидцев стало намного больше. Корабли-«кальмары» были рассеяны практически вдоль (насколько это возможно) орбиты последней карликовой планеты. Они даже не пытались нарушить границу. Потому что не могли? Или потому что не хотели?
Но вдруг (именно в этот день – 23 числа) корабли, которые, казалось, будут целую вечность висеть на дальних подступах к системе, пришли в движение. Они стали улетать! Один за другим, группами. Пока не скрылись в гиперпространстве.
Что такое могло произойти? Что послужило сигналом к бегству? Неизвестно. Главное – ОНИ УЛЕТЕЛИ!
Но не все, к сожалению. Один из космолётов, замаскированный неким энергетическим полем, мешающим его засечь радарам раендежцев, сумел преодолеть защитное поле и приземлился на одну окраинную (безлюдную, без баз людей) ледяную планету.


Рецензии