Динозавры учат шахматам. Слон 4

Начало смотрите здесь:
Динозавры учат шахматам. Рефлексия 1
http://www.proza.ru/2019/01/30/2105

Произносимый текст:

« Слоны не могут перепрыгивать через другие фигуры.
Посмотри!
Белая пешка блокирует слона и не даёт ему взять ферзя.»

Комментарий:

A
«Слоны не могут перепрыгивать через другие фигуры.»

Вроде бы понятный простой и ясный текст.
Понятный нам с Вами!
Ребёнок впервые знакомится со Слоном.
С ним!
С единственным и неповторимым.
А ему говорят не «Слон», а «Слоны»!
И далее ему сообщают, что Слоны не могут перепрыгивать.
Давайте я вам начну перечислять, кто и чего не может.
Тонкость в том, что ребёнка интересует, что может он сам!
Может ли он сам переносить слона через другие фигуры?
И необходимо ему пояснять:
- Слона нельзя переносить через другие фигуры!
К сожалению вербальная конструкция в комментируемом тексте весьма неудачна.
«Другие» - это которые?
Например, можно понять и так: «через слона» слона переносить можно, а вот через фигуры с другим наименованием нельзя!


B
«Посмотри!»

Значительно сильнее всё-таки древнегреческое:
«Смотри!»
Но именно в компьютерной Программе сам принцип работы с устройством уже основан на том, что СМОТРЯТ!
Уже!
Без призывов Центрального Комитета.
Или вождя.
Поэтому этот призыв вычёркиваем, как уже реализованный массами.


C
«Белая пешка блокирует слона и не даёт ему взять ферзя.»

Здесь, как и везде мне категорически не нравится слово «блокирует».
Ребёнок трёх лет этого термина не воспринимает.
Наша задача сформировать у него – ребёночка – представление о «ходе» за триста погружений на протяжении четырёх лет.
Задачи «всё узнать на одном занятии» мы себе и нашим детям  не ставим!
Подсвечивая поля доски мы понемногу просто демонстрируем ребёнку множество ситуаций, когда своя фигура или пешка защищает от вторжения непритятеля другую свою же фигуру или пешку.
Сильнее, на мой взгляд, сообщение: «пешка загородила дорогу слону»!
И дело здесь не в «ферзе» а в том, что упираясь в собственную фигуру слон уже не может двигаться дальше!
Хитрость и проблема Программы в том, что в дальнейшем ребёнок начинает играть в замечательную игру с ускользающими призами, и вот тут выясняется, что можно кликать на приз ЗА более близким призом и программа выполняет команду! То есть Слон «видит» цель ЗА преградой!
То же самое мы наблюдаем и в игре-предшественнице из урока  «Ладья»!
И в этом я вижу серьёзную, существенную недоработку авторов Программы «Динозавры…»
Примечание: ссылаться на Комментарий удобно, например, так: "Слон 2D"

Все кнопки темы "Слон":

Слон 1. http://www.proza.ru/2019/01/31/1952
Слон 2. http://www.proza.ru/2019/01/31/2027
Слон 3. http://www.proza.ru/2019/01/31/1619
Слон 4. http://www.proza.ru/2019/02/02/2196
Слон 5. http://www.proza.ru/2019/02/03/89
Слон 6. http://www.proza.ru/2019/02/04/157
Слон 7. http://www.proza.ru/2019/02/04/200


Рецензии