Понимание

История произошла, когда мне было немного за 20. И началось все со звонка подруги. Заговорщическим тоном она поведала мне, что у нее есть бутылка рома и мы просто обязаны подобрать идеальный рецепт мохито.

Приехав к подруге, я сразу поняла, что идея обречена на провал. Ибо ром был Капитан Морген, вместо лайма желтел обычный лимон, сахар самый обычный белый и даже мята была перечной. Впрочем, нас это не остановило, и перемывая косточки знакомым, мы экспериментировали. Коктейли получались довольно сносные и мы были готовы биться об заклад, что с каждым разом они становились все лучше и лучше.

В итоге мы порядком нализались и все вокруг было невероятно смешным. Конец веселью положил кум подруги. То ли он что-то принес ей, то ли наоборот, должен был что-то забрать. Покосившись на пустую бутылку рома и нас, заходящихся в хохоте, он поинтересовался, не надо ли нам завтра на работу. Надо! Но не раньше обеда. Впрочем, рома больше нет, от смеха болят скулы и живот, да время уже позднее, можно и домой отправляться. Кум любезно предложил меня подвезти.

Подъехав к моему подъезду, кум горестно вздохнул.

-  Ох, и невезучий же я.

Попрощаться и уйти после этой фразы мне показалось неприличным. Человек, как-никак, подвез меня. И я поинтересовалась в чем же дело.

-  Ну вот посмотри на меня, парень я видный, симпатичный.

Я с сомнением покосилась на кума. Тоже мне парень! Лет ему было 45, росту метр с кепкой, круглое рязанское лицо украшал нос-картошка, да и две залысины не добавляли шарма.
Но воспитание взяло верх над булькающим во мне Капитаном и я сосредоточенно кивнула, стараясь не фыркнуть.

-  Машина у меня хорошая. - продолжал тем временем кум.

Тут я кивнула искреннее ибо, не имея собственного автомобиля, разбиралась в оных как свинья в апельсинах.

-  Да и квартира у меня своя...

Тоже мне! И у меня своя, доставшаяся в наследство, и не требующая никаких вложений с моей стороны. Я открыла рот, что бы фыркнуть, но проклятое воспитание придушило Капитана, и я не произнесла ни звука.

Кум же, заметив, что я сижу с открытым ртом, невероятно воодушевился, взял меня за руку и с жаром продолжил:

-  Да, да, видишь как оно, Леночка (к слову,я не Лена), все есть, а любви нет! Ну не везет и все тут! Попадаются только жадные особы, до денег охочи и всем на душу плевать.

А может не стоило сразу хвастаться машиной и квартирой? - вякнул Капитан. Я потрясла головой, чтоб не озвучить этот комментарий.

-  Ты тоже в шоке от такого, не так ли? - кум был на своей волне. - Вот, я сразу, как тебя увидел, понял, что ты человек хороший, с душой. А знаешь, как я это понял? По глазам! Слышала ведь, что глаза зеркало души? Глаза у тебя такие красивые, глубокие, как море. Нет, как океан!

Весьма загаженный океан! - мелькнуло у меня в голове, ибо глаза мои были карими. И я, против воли, хихикнула.

Кум же невероятно оживился и затарахтел с утроенной силой, прижимая мою руку к своей груди. Ох, надо было вылазить из машины сразу! Вон как разнылся. А я, между прочим, писать хочу!

Кум не унимался и с жаром повествовал какие горы он свернет за каплю понимания и тарелку борща. Эк, его разобрало! А может и впрямь, человек несчастен?.. Вон как ему понимания хочется, хочется спокойных вечеров вдвоем за шашками или фильмом, хочется поговорить по душам. Да и добрый он, похоже, вон меня подвез просто так. И для своих лет нормально выглядит. Надо бы помочь человеку.

-  Кум, ты хороший человек, это видно... - я перевела дух, проклятые коктейли отчаянно просились наружу.

Он сжал мою руку и заулыбался во весь рот.

-  А не хочешь ли ты?... Точнее, хочешь, я... - о боже, я точно скоро описаюсь!

Кум проникновенно посмотрел мне в глаза и закивал.

-  ...хочешь, я тебя с мамой познакомлю, она в разводе? - закончила я фразу.

Кум на секунду замер, лицо его приобрело багровый оттенок и, взревев во всю мощь "ДУРА!!!", он буквально вытолкнул меня из машины и умчался, буксуя на повороте.

Сам дурак! Вот и помогай после этого людям!


Рецензии
Ловко ваша ЛГ его отбрила!

Спасибо за улыбку.

Вера Гераниева   23.01.2022 15:55     Заявить о нарушении