Пророчество архимандрита Тавриона Батозский, 1898-

Пророчество архимандрита Тавриона (Батозский, 1898-1978): правда и вымысел.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Сейчас многие занимаются тем, что выдёргивают цитаты из контекста пророчеств и перетолковывают их по уму своему, нередко существенно извращая исходный смысл предсказания. Но Вы вне конкуренции, ибо не один десяток лет злостно плодите и умножаете оффтопики, размещая в православных пророчествах то, что к ним не имеет никакого отношения.
    Ваш Нострадамус уже всем надоел. С 1566 года уже сколько времени прошло и за всё это время Нострадамус не получил признания ни у одно из известных признанных православных богословов, святых отцов, старцев и т.п. авторитетных лиц. Напротив он был решительно отвергнут всеми, как чуждый по духу, как орудие сатаны.
    Сегодня сатану интересуют только православные, соблазнить нужно только их, ибо другие ему уже поклонились. Уже сейчас он мог бы делать, что хочет во всём мире, если бы не православные. Они ему мешают, так как они пока ещё держатся в истине, сохраняют благодать Святаго Духа и удерживают этот мир от окончательного падения. Поэтому и придуманы все эти экуменизмы, и подсылаются волки в овечьих одеждах к православным, чтобы завлечь и отвести их от веры истиной, чтобы объединить с католиками и прочими еретиками под соусом международной «любви» и «единства».
    Различить в будущем царя истинного от царя ложного можно будет как раз по вероисповеданию. Царь православный будет хранить неповреждённое исповедание веры и бороться за чистоту Православия. Ни с какими еретиками он не будет дружить и объединяться.
    А у антихриста будет своё учение, он будет отрицать крестную жертву Христа, будет отрицать первородный грех и потребность в его искуплении, будет отрицать необходимость самоотвержения для спасения, будет ненавидеть Крест (и бояться будет изображений Креста), будет сторонником экуменизма и всеобщего объединения всех религий (хотя потом захочет, чтобы поклонялись только ему как Богу и религии все запретит).
    Вместо клеветы, которую Вы распространяете, изучайте лучше пророчества святых отцов, в первую очередь старцев Паисия Святогорца и Фаддея Витовницкого, а также Лаврения Черниговского и архимандрита Тавриона (Батозский). Они во всех подробностях рассказывают о том, что и как будет. И те, кто будет их читать, сможет распознать все козни, избежать обмана и обольщения «новым учением», которое хотя и будет пытаться подражать Православию, но будет ложным, фальшивым и гнилым, погибельным для души.
    И, кроме того, в тех пророчествах говорится (особенно у архимандрита Тавриона, что русский царь будет православным, и что он усмирит Измаильтян и накажет всех, творящих грехи содомские.
    Читайте настоящих святых отцов, а не всяких Нострадамусов!!!

    Ответ:
    Когда читаешь последние «пророческие изыскания» стоящих в «истине», то складывается впечатление, что у «ревнителей старины» и троллей «последней волны» словосочетание «последовательность пророчеств» вызывает какие-то крайне неприятные ассоциации на уровне подсознания. Данные авторы, развёртывая «радужные образы мира Будущего», постоянно стараются доказать Российскому обществу, что знание того, что дважды два равно четыре – это сегодня преступление, это грех, это недопустимо для Российского электората во второй период правления Короля Устрашения.
    Совершенно правы те богословские писатели, которые утверждали:
    «Вершители мира сего всех сортов и политических направлений, а также их «высококвалифицированные» слуги, справедливо будут бояться простых «духовных» истин».
    Действительно, достаточно узнать из Истории пророчеств, что дважды два даёт четыре, что существует последовательность пророчеств, как всё остальное выводится само собой. При этом, каким бы не был лик Грядущего, вся наша жизнь состоит из каждодневного выбора. Каждый день российскому читателю снова и снова приходится выбирать: между белым и чёрным, между добром и злом, между любовью и ненавистью, между поступками и бездеятельностью, ради сохранения спокойствия в своём маленьком мирке, ибо все мы надеемся на лучшее, даже тогда, когда надежды – нет никакой.

    [Историческая справка.
    Архимандрит Таврион (в миру Тихон Данилович Батозский, 1898-1978) – архимандрит Русской православной церкви.
    Родился в семье казначея городской управы на Украине. Получил образование в земской школе в 1906-1909 годы, затем в учительской семинарии.
    В январе 1913-го ушёл в Глинскую пустынь, где учился на миссионерских курсах.
    В 1920-ом был пострижен в монашество.
    В 1922-ом Глинская пустынь была закрыта, и монах Таврион уехал в Москву, где поселился в Новоспасском монастыре.
    С 1923-го – иеродиакон, с 1925-го – иеромонах.
    В 1925-ом, после закрытия властями Новоспасского монастыря, был иеромонахом в Рыльском монастыре Курской епархии.
    С 1926-го – настоятель Маркова монастыря в Витебске в сане игумена.
    С 1927-го служил в Перми, возведён в сан архимандрита.
    Осенью 1929-го был арестован, и 3 января 1930-го приговорён к трём годам лишения свободы, работал на строительстве Березниковского химического комбината в Вишерских лагерях.
    В 1935 году освобождён, окормлял тайные православные общины.
    27 декабря 1940-го вновь арестован, 14 марта 1941-го приговорён к восьми годам лишения свободы. Срок отбывал в Туринском лагере на северо-востоке Свердловской области.
    В августе 1948-го досрочно освобождён, и направлен в ссылку в Кустанайскую область Казахстана. Освобождён из ссылки в апреле 1956 года.
    С 25 мая 1956-го – клирик кафедрального собора Перми.
    14 марта 1957-го назначен настоятелем Глинской пустыни. Находясь на этой должности, вступил в конфликт с собором старцев монастыря, которые первоначально поддерживали его как бывшего послушника пустыни. Одной из основных причин конфликта было нежелание настоятеля согласовывать свои решения с собором старцев – духовных наставников обители, которые были противниками каких-либо изменений. В этой ситуации священноначалие взяло сторону старцев и в январе 1958-го перевело архимандрита Тавриона в Почаевскую лавру.
    С марта 1969-го – духовник Спасо-Преображенской пустыни Свято-Троицкого женского монастыря Рижской епархии.
    Кончина архимандрита Тавриона последовала 13 августа 1978 года]. 

    Православные читатели узнали о деятельности архимандрита Тавриона (Батозский) из книг:
    Схиархимандрита Иоанна (Маслов), «Глинская пустынь. История обители и её духовно-просветительная деятельность в XVI-XX веках», 1994;
    Вильгерт Владимир (священник), «Вся жизнь – Пасха Христова. Архимандрит Таврион (Батозский)», М., 2001;
    Бычков С.С. «Страдный путь архимандрита Тавриона», М., 2007.

    Впервые в качестве провидца старец Таврион выступил 17.01.2017, когда на сайте «Мономах» появилась статья «Пророчества Архимандрита Тавриона» (автор не указан):
    «Напомним, что речь идёт о старце невероятной духовной силы! Его уважал и патриарх Пимен, и архиереи (правда были среди них и недоброжелатели – куда же без зависти!). Сам о. Таврион многие годы отстрадал в ГУЛаге, выковав там истинный характер исповедника Христова! В контексте чтения предлагаемых пророчеств важно отметить то, что батюшка преставился в… далёких 70-х годах прошлого века – тем необычнее то, что он описал нашу действительность с такой точностью (используя даже современную нам терминологию – например, слово «компьютер», и точно описывая пластиковые документы в виде карточек).
    «… будет удар по Евхаристии. Печатать будут всё, что идёт Евхаристии. Вино будут подменять подкрашенным спиртом. И если это увидите, даже не принимайте. К таким пастырям не ходите. Если он молчит, не говорит об истине, осуществляет её закодированным веществом, нет благодати;
    Будут добровольно-принудительно заставлять вас брать новые документы, работать на них. Иногда будет мысль: соглашусь, а потом, Бог знает. Никогда. Только согласитесь на этот маленький шаг, вы потеряете всё навсегда. Благодать уйдёт. Поэтому никаких компромиссов с не богоустановленными властями не должно быть. В образе этих человеков будет адский змей работать. Порой они даже не будут знать, на кого работают.
    Когда будут предлагать первые документы, пастыри незаметно будут терять Благодать, если сами возьмут или других благословят. Перед концом полностью будет уходить благодать;
    В церквях, которые будут заново строиться, не будет Благодати, т.к. они будут строиться для новой религии: объединенной, антихристовой. А в церквях, старых, ранее закрытых – в них будет Благодать;
    После того, как воцарится зверь, благодать полностью отойдёт, у людей мясо будет отделяться о костей, будет гнить, будут людоедства страшные. Зверь будет давать им кормежку, но они не смогут наесться досыта. Человек за один раз проглотит эту кормежку и останется голодным. Будут набрасываться друг на друга и людоедствовать. И тогда Господь придёт судить мир, т.к. не останется никого, кого можно спасать;
    Время – часы, дни сократятся. Ночь, может останется, а день ускорится;
    (О США) Исчезнет весь континент;
    Господу будет угодно сохранить Русь;
    Церковь, которая будет молиться о властях, будет противна Богу;
    Будет сильное повышение цен и пенсий, чтобы втянуть людей в признание власти, а потом так поднимут цены на все товары, коммунальные услуги, что люди не будут знать, куда деваться. Потом изымут /наличность/ из оборота и сделают деньги электронными. Будет карточка. Тогда будет сильный голод;
   Нельзя будет лечиться без медицинского полиса. В последнее время мало люди будут болеть не от Бога, а от врага. Не ходите в больницы, не принимайте их медикаментов, молитесь Богу, чтобы дал вам терпение перенести. Будет вам легко;
    Такая будет голодуха /слова истины/, что люди будут в смятении искать /духовную/ пищу. Часто враги будут маскироваться под священников – носить бороды, люди будут к ним обращаться, и они будут уводить стадо в стаю волков;
    Будут гонения, притеснения, начертания. А потом будет война. Она будет короткой, но мощной;
    После того, как люди окончательно определятся и будут стоять твердо, не принимая ничего, Господь попустит последнее действие – война. И если человек осенит себя крестом: «Господи, спаси, помилуй!», Господь даже тогда будет спасать всех, кого можно спасти, пока не воцарился зверь;
    Китай пойдёт по России, но он пройдёт не как воинствующий, а как идущий куда-то на войну. Россия будет, как коридор, для него. Когда дойдут до Урала, остановятся и будут жить там долго. Божия Матерь в последнее время будет молиться за Китай, и многие китайцы увидят стойкость русских и удивятся: почему они так стоят? И многие раскаятся в своем заблуждении и будут принимать массовое крещение. И многие даже примут мученическую кончину за Русь от своих. Вот тогда будет ликование!;
    Сморите, не ошибитесь, потому что печать эта видимо в виде решеток будет положена на все продукты, чтобы так запутать православных христиан. Молитесь Господу, и старайтесь соблюдать заповеди Божии. Ибо если будете не исполнять, а только ждать печать, вы в нее влетите, т.к. у вас нет багажа. Если же будете молиться, соблюдать заповеди Божии, творить добрые дела, каяться, просить Бога не допустить, Господь не допустит;
    Будут давать новые документы: паспорта, номера, будет все электронное и будут везде распространять начертания. Он их называл Ветхозаветным израильским символом. Узнать его можно так: у него будет 30 палочек по числу 30 сребренников. Крайние удлиненные и в середине удлиненные. Как его увидите, знайте, что это он. И будут ставить его на продуктах, на документах, везде, везде. Будет исполняться Апокаплисис;
    Начертание зверя будет под видом цифр Ветхозаветной Соломоновой казны. И будут некоторые палочки, а три – удлиненные или укороченные, как он придумает. Будут на всех продуктах;
    Если будут кого-то увозить куда-то, чтобы освободить человечество от этих «врагов», там же, в тех местах, куда привезут, чтобы убить, Господь положит свою милость на них, а тех, кто останется, ждёт массовое истребление и Суд Божий;
    Некоторых увезут, некоторых провозгласят, что увезут, но не увезут. Если это будет, то не ропщите, а с радостью идите;
    Запасайтесь теми продуктами, которые не имеют этих начертаний /штрихкода/. Знайте, что все, что Богом попущено, человек должен пройти. Ничего не может быть без подвига;
    Не бойтесь, Господь не даст вам понести более того, что вы можете понести. Вы даже не будете есть, а некоторые наберут жменю земли, перекрестят и будут есть, как крупу. Будут святыми;
    Будет война, будет голод сильный, не бойтесь, будете есть землю, защита будет. Набрал с огорода горсточку земли, перекрестил: «Господи, благослови!», и съел;
    Как бы ни было трудно, нельзя уходить из канонической церкви Московского Патриархата. Нужно здесь бороться, здесь воевать, здесь стоять не на жизнь, а насмерть, не принимать никаких номеров. Это будет очень страшный номер, молитесь, чтобы не дожить;
    Тем, кто будет видеть ложь, им можно уклоняться в домашние (катакомбные) церкви. Но не изменять моление свое от истинной церкви;
    Уходить в Зарубежную РПЦ – это уже раскол;
    Многие из духовенства и архиереев потеряют веру в Воскресение Христово. В последнее время и архиереев не будет истинных, а о старцах и речи не будет;
    Будут быстро, скоротечно укорачиваться уставы; Божественную Литургию вместо двух часов будут служить один час. Все бегом, бегом. Время: часы, дни сократятся. Ночь, может останется, а день ускорится. Богослужения будут происходить быстро, чинно, красиво. Истинные будут видеть разницу. А те, кто идут по течению, ничего понимать не будут: все прекрасно, все хорошо;
    Надо продолжать молиться за Патриарха, тогда Господь будет вразумлять его (не будем забывать, что о. Таврион жил во времена Патриарха Пимена – ред.);
    Духовенство предастся антихристу. Мы в том грешны, что не заступились за царя. Если будет покаяние российского народа за цареубийство, Господь даст Царя. Царь обличит духовенство, архиереев;
    Будет падение духовенства российского. Духовенство своим молчанием заведет паству к антихристу. Когда придёт время исполнения 13-й главы /Откровения Иоанна Богослова/, тогда духовенство замолчит;
    В одной маленькой западной стране в пятиэтажном здании будет вмонтирован большой мощный аппарат – компьютер – зверь (о. Таврион так и сказал: компьютер). Сначала тайно, но затем будет Голос Божий к этому конструктору рассказать о том, что он изготовил. Старайтесь не попасть в этот компьютер, он будет действовать, но последняя сила действия его будет, когда воцарится антихрист. Тогда антихрист объявит войну тем, кто не принял начертание. Не бойся, двум смертям не бывать. Господу нужны мужественные люди;
    Самое страшное и самое пагубное для души – это быть зачисленным во всемирный компьютер – исчадие антихриста. Такую душу дьявол записывает в свою Книгу смерти. Православные, попавшие в компьютер, по смерти не допускаются даже на мытарства, ибо они без имени, без того самого главного, что делает нас Богоподобной личностью. И будут содержаться в адских муках до Страшного Суда как отрекшиеся от Христа и обетов крещения. И только при Втором пришествии Спасителя уничтожится компьютер и личные номера. И тогда души из адского плена вновь предстанут на Страшный Суд под своими именами. Но каков тогда будет для них Суд?;
    Имеющиеся советские паспорта (красные с гербом) уже не богоугодны, просил не брать следующие за ними удостоверения личности;
    Без нового паспорта не будут принимать на работу. Какой у тебя, паспорт, старайся оставаться с ним. С новыми паспортами люди будут ощущать все блага, все удачи, но эта радость у них будет до воцарения антихриста, когда включится всемирный компьютер. Тогда взявшим будет горе-горе, страх и ужас, а не взявшие будут гонимы, но будут с Богом.
    Паспорта – они не российские, масонские с печатью антихриста;
    Как бы ни было, церковь, на которой почивает Благодать, Русская Православная церковь, в ней надо бороться до конца. Господь будет в малом стаде воинствующей церкви;
    Америку не бойтесь, она, как цепной пес, будет лаять и возбуждать лай в других собаках, которые единомышленники с ней. Но против России она бессильна. Все зависит от русского народа, если Россия принесет покаяние, умолит Бога, то снова будет в ней монархия, даже в то время, когда весь мир будет ликовать, что она умерла. И не так они будет злиться на Россию, как на Православие. Все люди будут скрипеть зубами против Православного христианства».
*    *    *
    На сайте «Соборяне» 29.07.2015 была опубликована статья Николая Каверина «Горькая правда об униатстве Тавриона Батозского»:
    «Имя архимандрита Тавриона (Батозского; † 1978), личности благочестивой и по-своему незаурядной, проведшего много лет в тюрьмах и лагерях, часто упоминается в различных публикациях. О нём стали выходить книги, как, например, составленный священником Владимиром Вильгертом сборник «Вся жизнь – Пасха Христова. Архимандрит Таврион (Батозский)» (М.: Отчий дом, 2001). По прочтении этой книги у читателя может сложиться впечатление о выдающемся старце, достойном продолжателе православных монашеских традиций знаменитой Глинской пустыни.
    Цель этой книги священник Владимир Вильгерт не скрывает:
    «Выражаем надежду, что публикация этого сборника ускорит решение вопроса о канонизации архимандрита Тавриона...» (стр. 5).
    Прочитав книгу, читатель в душе скажет только «аксиос!» причислению к лику святых такого незабвенного батюшки. Однако в книге сей лукаво умолчано о многих фактах из пастырской и литургической практики архимандрита Тавриона, которые вызывали ещё при его жизни немало соблазна. Один известнейший духовник Троице-Сергиевой лавры в 70-е годы не благословлял своим духовным чадам ездить в пустыньку под Елгавой к о. Тавриону, а если уж кто и собрался ехать – то ни в коем случае не причащаться у него.
    Итак, был ли архимандрит Таврион достойным продолжателем монашеских традиций Глинской пустыни?
    Говоря о непродолжительном пребывании о. Тавриона настоятелем знаменитой христианским подвижничеством Глинской пустыни (1957-1958), его жизнеописатели допускают грубые неточности и даже откровенную ложь в изложении фактов этого периода церковного служения о. Тавриона.
    Так, Е. Бездетко в статье «Благовестие архимандрита Тавриона» («Православная Москва», № 15, 1994) несколько лет назад писала:
    «Батюшке так сложно было с особо «благочестивыми» людьми, усердно оцеживающими уставных комаров. Наиболее яркими представителями этого вида были монашествующие… поэтому из Глинской его ушли».
    За что «ушли» – автор оставляет без ответа.
    В книге священника Александра Чеснокова «Глинская пустынь и её старцы» (М., 1994) также не даётся исчерпывающего ответа на вопрос о причинах разногласий архимандрита Тавриона с братией Глинской пустыни (разногласия объясняются всего лишь тем, что полунощницу при о. Таврионе перенесли на двенадцать часов ночи, что не всей братии пришлось по душе). Та же малосущественная причина разногласий из-за времени совершения полунощницы отмечается и в книге священника Владимира Вильгерта. Но и в этой книге ничего не говорится о главных, принципиальных разногласиях, приведших к просьбе глинских старцев о замене настоятеля – архимандрита Тавриона – и переводу последнего из Глинской обители.
    В своей книге свящ. Владимир Вильгерт даже пытается объяснить конфликт очевидной сплетней:
    «…в Глинской пустыни имела место и попытка покушения на жизнь настоятеля со стороны молодых, озлобленных насельников» (стр. 24).
    Подобным «объяснением» о. Владимир возводит откровенную хулу на братию Глинской обители.
    Известный Глинский старец, светильник веры и благочестия ХХ века, автор многочисленных богословских сочинений схиархимандрит Иоанн (Маслов; † 1991) в своём капитальном труде «Глинская пустынь» (М., 1992; 1994) всесторонне исследовал жизнь этой обители, прославленной своей духовно-просветительской деятельностью и старческим окормлением, и в частности – возрождение старчества в Глинской пустыни в период 1942-1961 гг.
    Труд схиархимандрита Иоанна необычайно ценен для историков, богословов и для всех ищущих спасения, поскольку о. Иоанн сам начинал свой иноческий подвиг и достиг полноты иноческого совершенства в знаменитой Глинской пустыни, был духовным другом и сотаинником великих Глинских подвижников-старцев схиархимандритов Андроника (Лукаша) и Серафима (Романцова), продолжателем иноческих традиций Глинской обители, последним Глинским старцем.
    Приведём отрывок из книги схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Глинская пустынь», в котором подробно освещается непродолжительная деятельность архимандрита Тавриона (Батозского) в качестве настоятеля Глинской пустыни.
    «Периоды расцвета и упадка духовной жизни всегда были связаны с возрастанием или уменьшением роли духовного руководства. Возрождение старчества в Глинской пустыни обусловило такой подъем духовной жизни в обители, что слава о святости жизни насельников Глинской пустыни, строгости ее устава и аскезы распространилась по всей стране.
    В духовной жизни Глинская пустынь занимала самое высокое место. Как и прежде, обитель была центром духовного просвещения, старческого окормления и нравственного возрождения. Не только многие архиереи, но и сам Святейший Патриарх Алексий I отзывался о Глинской пустыни как о знаменитом, строгом монастыре, глубоко почитал ее опытных старцев и считал их руководство душеспасительным.
    После десятилетнего управления обителью о. Серафимом (Амелиным) наступил второй период его настоятельства (1953-1958 гг.) – период расцвета и благоустройства Глинской пустыни.
    Строго подвижническая жизнь Глинских старцев, высокий духовный авторитет ее настоятеля собирали в монастырь ревнителей настоящего иноческого жития. В святую обитель стремились попасть не только желающие начать монашескую жизнь, но и опытные подвижники, чтобы в среде этой «дружины воинов Христовых» обрести верный путь к высшему духовному совершенству. В архиве Сумского Епархиального управления хранится множество прошений того времени о переводе или поступлении в Глинскую пустынь не только со всех концов нашей страны, но и из-за рубежа. Но по распоряжению уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви Сумской области приём насельников в святую обитель был ограничен.
    Духовное ядро обители до самого её закрытия составляли подвижники, жившие в Глинской пустыни ещё до 1922 года. В 1953-1957 годах их было около одной трети, а в 1958-м – около одной пятой от общего числа насельников. Они восприняли от Глинских старцев XIX и начала ХХ века древние высокодуховные иноческие традиции обители и передавали их следующим поколениям. Так, посредством старческого окормления, осуществлялась в Глинской пустыни духовная преемственность.
    В тот период средоточием духовной жизни обители по-прежнему были старцы: архимандрит Серафим (Амелин), схиигумен Андроник (Лукаш) и иеросхимонах Серафим (Романцов). Как писал епископ Сумской и Ахтырский Евстратий, «трудами о. Андроника, о. Серафима-духовника и настоятеля архимандрита Серафима крепла и процветала Глинская пустынь».
    Под их руководством возрос целый сонм подвижников, многие из которых впоследствии пронесли старческие традиции Глинской пустыни по всей стране.
    …В феврале 1957 года архимандрит Серафим (Амелин) обратился к епископу Евстратию с просьбой освободить его по болезненному состоянию и старости (ему было уже восемьдесят четыре года) от обязанностей настоятеля. Наряду с этими причинами едва ли не основной было стремление старца в конце жизненного пути совершенно предаться богомыслию и безмолвию. Пребывая телом на земле, он давно уже духом был в Горнем Иерусалиме, но, несмотря на затвор, в котором он провел последние годы, заботы о многообразной жизни обители не позволяли ему полностью отрешиться от дел земных.
    Братия хотя и скорбела о решении о. Серафима уйти на покой, но по его благословению выбрала настоятелем архимандрита Тавриона (Батозского), который поступил в Глинскую пустынь ещё в 1913 году и находился в обители до 1922 года, обучаясь в живописной мастерской под руководством о. Серафима (Амелина). Затем он посетил Глинскую пустынь лишь в начале 1957 года.
    Надеясь, что архимандрит Таврион, помня иноческие традиции Глинской пустыни, и в должности настоятеля сохранит послушание старцам, о. Серафим (Амелин) в своём прошении епископу Сумскому и Ахтырскому указал на него как на желательного кандидата на должность настоятеля Глинской пустыни.
    Для окончательного решения этого вопроса духовник обители иеросхимонах Серафим (Романцов) ездил в Москву, где был на приёме лично у Святейшего Патриарха Алексия… Святейший спрашивал о братии, о храме, о церковных службах, о постройке и обещал назначить настоятелем архимандрита Тавриона.
    По распоряжению Святейшего Патриарха Алексия архимандрит Таврион (в миру Тихон Данилович Батозский) был назначен настоятелем Глинской пустыни 14 марта 1957 года, а 25 апреля принял все дела от архимандрита Серафима (Амелина). Но в должности настоятеля о. Таврион пробыл менее года, так как не оправдал доверия братии. В Глинской пустыни, обители истинно православной, он стал вводить западные, католические обычаи церковной жизни. Кроме того, после окончания вечернего богослужения о. Таврион зажигал свечи на престоле, открывал Царские врата, начинал читать акафисты и устраивал общенародное пение. Это противоречило уставу Глинской пустыни, в соответствии с которым после вечернего богослужения братия должна была безмолвно расходиться по келиям и исполнять келейное правило в тишине.
    Отец Таврион приказал вынести Голгофу из храма, ввёл при богослужении вместо строгих распевов Глинской пустыни партесное пение, никак не соответствующее духу обители. Весь круг богослужебного пения Глинской пустыни до изменений, введенных о. Таврионом, сохранял древние церковные мелодии, которые воодушевляли молящихся в ту или иную минуту церковной службы.
    При входе в храм о. Таврион повесил большие шторы. Икону «Царь Славы» на Горнем месте без совета со старцами заменил иконой «Воскресение Христово». Что касается замены иконы, то это не запрещено каноном, но в Глинской пустыни, где без благословения старцев избегали малейших нововведений и крайне дорожили древними традициями, все эти изменения возмущали братию. Она называла действия о. Тавриона благочестием не по разуму (при о. Таврионе богослужения в обители начинались в полночь; братия, горевшая стремлением к подвижнической жизни, это одобряла, но восстала против католического уклона настоятеля).
    Особенно недовольна была братия тем, что о. Таврион ни в чём не советовался с глубоко почитаемым в монастыре, старшим его по возрасту и по духу, бывшим настоятелем архимандритом Серафимом (Амелиным). Это было нарушением монашеских правил. Наконец, о. Таврион ни в чём не считался с мнением совета старцев Глинской пустыни, а поступал самовластно.
    Стремясь защитить Православие в обители, насельники монастыря неоднократно обращались к епископу Евстратию и, как в личной беседе, так и письменно, выражали свое недовольство нововведениями настоятеля.
    Преосвященный Евстратий неоднократно, как при посещении обители, так и письменно, пытался вразумить о. Тавриона, ссылался даже на то, что доля его болезни (осенью 1957 г. епископ Евстратий был тяжело болен) «от нестроений в обители», но ничего не изменялось.
    О католическом уклоне в действиях о. Тавриона стало известно Святейшему Патриарху Алексию. 14 ноября 1957 года епископ Евстратий получил телеграмму от Управляющего делами Московской Патриархии протопресвитера Николая (Колчицкого), в которой было сказано, что, поскольку «братия Глинской пустыни не очень довольна настоятелем, который делает большие перемены без совета старцев обители, то Святейший Патриарх просит вызвать старцев обители Глинской пустыни… и внушить настоятелю, чтобы все дела в обители решались совместно со всеми старцами, а не единолично настоятелем…».
    В ответ на эту телеграмму 18 ноября под председательством епископа Евстратия было проведено объединенное собрание Сумского Епархиального Совета и собора старцев Глинской пустыни в составе настоятеля архимандрита Тавриона, духовника обители иеросхимонаха Серафима, казначея иеромонаха Модеста и эконома иеромонаха Михаила, на котором движимые братской любовью и послушанием единодушно постановили отменить в Глинской пустыни нововведения о. Тавриона, а настоятелю решать все вопросы совместно со старцами. В монастыре завели даже журнал для записи решений, принятых на совещании старцев. Но жизнь в обители не нормализовалась. Западная ориентация в действиях о.Тавриона продолжала проявляться. Отец Серафим (Романцов) вынужден был поехать к Святейшему Патриарху и просить о смене настоятеля. 13 января 1958 года настоятелем Глинской пустыни опять назначили архимандрита Серафима (Амелина), а архимандрит Таврион (Батозский) указом Святейшего Патриарха был переведен в Почаевскую лавру.
    К этому времени многотрудный старец архимандрит Серафим (Амелин) уже угасал. Пятнадцать лет был он во главе духовного вертограда и не только собрал, но и приумножил братию Глинской пустыни, во всей полноте возродил старчество и древний устав обители, внутренне и внешне украсил монастырь, создал все условия для духовной и материальной помощи богомольцам…».
    А вот другое свидетельство.
    Архимандрит Рафаил (Карелин) в своих воспоминаниях о Глинском старце схиархимандрите Серафиме (Романцове), в частности, пишет:
    «Отец Серафим придавал очень большое значение преемственности монастырской жизни, включая устав богослужения, ежедневную исповедь, откровение помыслов и т.п. Он рассказывал, что когда архимандрит Таврион (Батозский), назначенный настоятелем Глинской пустыни, стал вводить новый устав, читать какие-то составленные им или неизвестно откуда взятые молитвы, то это вызвало недоумение и недовольство братии монастыря. Это нарушило монастырскую традицию. И потому, несмотря на подвижническую жизнь отца Тавриона, Глинские старцы принуждены были просить Святейшего Патриарха Алексия I о замене настоятеля (что тот и исполнил). Этим была сохранена традиция монастыря, заложенная с его основания, и духовная преемственность, носителями которой являлись глинские старцы...» («Тайна спасения», М., стр. 292, 2002).
    Таковы мнения двух Глинских старцев-подвижников об архимандрите Таврионе.
    …После Глинской пустыни о. Таврион служил непродолжительное время в Почаевской лавре, затем в Уфе, а в 1962 году по ходатайству Никодима (Ротова), тогда епископа Ярославского, переводится в Ярославскую епархию. В 1969 году архимандрит Таврион переезжает в Спасо-Преображенскую пустынь под Ригой (Елгава), где становится духовником. В это время Пустыньку под Ригой начинают посещать многие верующие, особенно из Москвы.
    Нынешние обновленцы-реформаторы постоянно ссылаются на литургическую практику архимандрита Тавриона как на пример нетрадиционного отношения к православному богослужению, якобы требующему постепенной модернизации.
    Так, священник Георгий Кочетков пишет:
    «Вспомним… хотя бы о. Тавриона Батозского, глубоко по духу православного и в то же время открытого к католической и протестантской традициям и, главное, к живым их носителям. Эта открытость позволяла ему и поставить в храме католическую статую, и даже в ряде случаев причащать тянущихся и приходящих к нему инославных, ничего особенного от них не требуя, кроме обычного для всех личностного соучастия на литургии. Этот же дух позволял ему, как и многим другим святым(?), широко использовать на богослужении… современный язык… и свободные молитвенные включения в традиционные чинопоследования» («Православная община», № 4–5, стр. 82, 1994);
    «Он… не стеснялся читать Евангелие по-русски, причащать практически без исповеди, ежедневно и всех»;
    «Не стеснялся апеллировать к обновленческому опыту, правда, только в личных беседах» («Новая Европа», № 1, стр. 73, 1992).
    Другой автор в кочетковском журнале «Православная община» (№ 2 /26/, 1995) вспоминает следующее:
    «Отец Таврион позволял в богослужении и импровизации: вставлял свои молитвы…»;
    «Ежедневное причащение в Пустыньке, введенное о. Таврионом, многих соблазняло, и пастырей, и пасомых»;
    «Батюшка прибегал… к общей исповеди»;
    «Узы любви связывали его со старейшим католическим епископом…»;
    «Но вместо благодарности за свои труды он получал от некоторых из них (собратьев) осуждение и ярлыки – «католик», «обновленец»...» (там же, стр. 85, 87, 89, 90, 84).
    Из беседы со свящ. Георгием Кочетковым в альманахе «XPICTIAНОС» (1998, VII) мы узнаем, «как в одном из его (о. Тавриона) храмов стояла католическая статуя Сердца Иисусова» (стр. 70). Однако даже жизнеописатели отца Тавриона признают не всегда оправданное, иногда весьма соблазнительное для православных верующих новаторство: «Некоторых подобные вещи смущали, как статуя Святейшего Сердца Иисусова, подаренная католиками и поставленная им в храме у Плащаницы…» (Бездетко Е., «Благовестие архимандрита Тавриона» // «Православная Москва», № 16, 1994).
    По воспоминаниям многочисленных паломников, посещавших в 70-е годы Преображенскую пустыньку, о. Таврион сам любил читать на утрени канон на русском языке.
    «Этот точный, добротный перевод звучал, увы, очень коряво и, вопреки намерениям о. Тавриона, вовсе не был понятнее славянского текста...» («Богослужебный язык Русской Церкви. История. Попытки реформации», М., стр. 226, 1999).
    У читателя, естественно, возникает вопрос: почему столь несомненно высокодуховной жизни архимандрит Таврион имел католические и обновленческие симпатии, проявлявшиеся в его богослужебной практике?
    Постараемся дать ответ на это.
    Что касается католических симпатий, то, скорее всего, они связаны с западноукраинским происхождением о. Тавриона, где униатское влияние оставляло свой отпечаток на церковной жизни, и прежде всего на обрядовой ее стороне, которая запечатлелась в нем с детства.
    Обновленческие же симпатии сложились у о. Тавриона в 20-е годы в Москве. По воспоминаниям одного его духовного чада, «отец Таврион… использовал опыт юности, прежде всего Москвы начала 1920-х годов. Он был в ту пору в Москве и ходил по разным храмам. Бывал и в Заиконоспасском монастыре, ценил опыт епископа Антонина (Грановского)… Я со всей ответственностью говорю, что Таврион бывал в Заиконоспасском монастыре на богослужениях Антонина и ценил этот опыт» («Литургия отца Тавриона. Беседа со священником Георгием Кочетковым» // ХРICTIAHOC, Рига, VII, стр. 62-63, 1998). Вероятно, эти реформаторские богослужения обновленческого епископа Антонина Грановского оказали глубокое впечатление на молодого о. Тавриона. Именно почти весь набор обновленческих новшеств Антонина повторял, спустя сорок лет, о. Таврион при совершении богослужений.
    «Помню однажды, – вспоминает о. Георгий Кочетков, – я ему сказал, что с нами вместе приехал баптист. Более того, этот баптист, вдохновленный служением отца Тавриона, тут же пошел причащаться. Я пытался всячески этому воспрепятствовать, но мои усилия не достигли цели. Я просил одну монахиню передать батюшке, что вот этот человек – баптист, он не миропомазан. Матушка все передала отцу Тавриону, а тот просто не обратил внимания и спокойно его причастил. Когда я потом сказал старцу, что этот баптист причащался, сказал с ужасом и пафосом, отец Таврион ответил: «Вы ничего не видели»...» (стр. 71).
    После таких свидетельств непорядочно выглядят упреки редакции альманаха «XPICTIAHOC» и священника Г. Кочеткова в отношении о. Иоанна (Маслова): «Схиархимандрит Иоанн (Маслов) оклеветал архимандрита Тавриона» (стр. 55). В чём же тут клевета, господа хорошие, если сами же авторы вашего «XPICTIAHOCA» (Фонд имени Александра Меня в Риге) подтверждают все то, что написано в книге «Глинская пустынь»? Священник Г. Кочетков, например, подтверждает, что «нарекания в адрес отца Тавриона звучали и при его жизни и покойный отец Иоанн (Маслов) всегда был одним из его злопыхателей» (стр. 72).
    Эти слова известного московского обновленца только лишний раз подтверждают высокое духовное и историческое достоинство книги приснопамятного схиархимандрита Иоанна «Глинская пустынь».
    Автор этой статьи совершенно не намерен как-то очернить имя о. Тавриона, который остался светлой и любвеобильной личностью в воспоминаниях многих его духовных чад. Но при этом православным верующим необходимо более полно знать о жизни того или иного священнослужителя, если его почитатели поднимают вопрос о канонизации и при этом выпускают книги, где намеренно замалчивают некоторые неправославные аспекты церковной жизни этого человека, чтобы уже после прославления его в лике святых оповестить всех верных чад Русской Церкви, что в святцах появился новый святой, благосклонный к «обновленческому опыту», к экуменической практике, к пренебрежению св. канонами Церкви, симпатизирующий католичеству и т.п.
    Обо всех многочисленных католических и обновленческих особенностях в литургической практике архимандрита Тавриона священник Вл. Вильгерт в своей книге не поминает ни одним словом: «Не пришло ещё время!»
    Хотелось бы, чтобы Синодальная комиссия по канонизации святых действовала впредь более тщательно и осторожно, дабы избежать появления в святцах Русской Православной Церкви весьма сомнительных личностей».
*    *    *
    В ответ на статью Николая Каверина на «Прозе.ру» появилась статья Льва Алабина «Архимандрит Таврион»:
    «Жизнеописание старца Тавриона.
    Я постоянно слышу от недоброжелателей: он дружил с католиками, он обнимался с католиками, на одних нарах лежал с католиками. И вообще, он сам католик. Такой слух шёл за ним тенью всю жизнь. Какой ужас. Представляю, этот ужас. Скрыться в тайге на лесоповале, за колючей проволокой, под охраной овчарок валить деревья, а вокруг окружают папские легаты, политруки Ватикана, и берут его под микитки. А потом и на нары подкатываются и шепчут свои растлительные речи. Обвинять, что он был католиком, просто нелепо, смешно и дико. Я бы добавил, что сам сатана вкладывает такие мысли в критиков отца Тавриона.
    Отец Таврион не обращал внимание на пересуды, ничего не боялся и говорил в проповеди и не раз похвалу католикам. «Знал я одного католика, священника, вместе отбывали срок. Ничего плохого не могу сказать, благочестивый человек». И ещё ближе надвигается на отца Тавриона тёмная туча. От прозвища никогда ему уже не отмыться. А он, вместо того, чтобы решительно отмежеваться от них, опять в проповедях хвалит их. Он не раз говорил, что женатое священство, плохое священство, семья для священника обуза. И в пример ставил католиков, потому что у них все священники не женаты.
    «Если долго не женились, то в наше время оставайтесь так. Сейчас женитьба ещё одну скорбь прибавляет. Жену по вере близкую найти трудно, а неверующая жена всё время в свою сторону тянуть будет. Приезжают семейные священники: нет мира в семье, силы тратятся зря, дети растут в неверии. Какое уж тут пастырство. А вот посмотрите у католиков. У них и вера, и организация церкви сильнее, потому что неженатый клир.
    Священник – как воин, куда пошлют, туда и идет.
    А иные, семейные священники?
    Епископы жалуются, храмы трудно сохранить, семейных священников надо устроить…. Вот и пользуются власти этим, закрывают храмы».
    И в пустыньке не оставляли его католики, приносили разные соблазнительные дары. Например, статую Богородицы. Статуя стояла задвинутой в самый тёмный угол храма. Говорили, что была и статуя Сердца Иисусова. Но её никто не видел. Наверное, хранилась в кладовке. А вот небольшой крест, подаренный латышскими католиками, стал причиной бунта монахинь. Этот четырехконечный крестик с красным бантиком, ничем не напоминавший именно католический, был укреплен Таврионом над царскими вратами. Но монахини отказались входить в «оскверненный» по их мнению, храм. Был вызван Архиепископ Леонид, старшая монахиня, перстом указала на вражеский символ, внедрившийся в неприступные православные чертоги, и крестик с позором сняли.
    «Католик», – первое обвинение. В лагере сидел с католиками. Никуда не денешься, не отвертишься. Сидел, лежал на нарах. Это первое. А главное, что он вообще, не так служил, служил на русском языке, не туда поворачиваясь постоянно при этом. Я мог бы описать и восстановить в памяти каждое его движение [...].
    Многие составляют жизнеописание старца Тавриона. Восстанавливают по документам, домысливают. Ещё при жизни Тавриона за ним ходили два апокрифа [...].
    При мне спрашивали у него, правда ли это было с ним? Он подтверждал, прибавляя, махнув рукой, такое слово: «приукрашено». Вроде неодобрительно. Я читал один апокриф ещё в 1975 году. Его переписывали от руки постоянно, и так он за Таврионом и шествовал следом, рукописно размножался и «приукрашался». Сейчас этот текст доступен в Интернете. Но с тех пор текст сильно изменился. Основная канва конечно осталась. Послушник Таврион, двадцати одного года от роду, признанный негодным к службе в армии, ранней весной возвращается из Курска пешком в Глинскую пустынь, без крошки хлеба. Совсем ослабев, он попадает в неожиданно накрывшее его туманное облако. Из тумана вышел старец и угостил его двумя теплыми пирожками, и тут же скрылся. Объяснения этому нет. Откуда взялся? Кто такой? Пирожки были горячие, Таврион их сразу съел. Потом Таврион попадает на остров, окруженный разливом. Проводит там ночь. На утро его спасают на лодке добрые люди. Наконец, он добирается до родной Глинской обители, но надо преодолеть еще одну преграду, разлившуюся реку. И он, самонадеянно, как он сам пишет, пускается на дырявой лодке в плаванье. В те годы он считал, «для него нет ничего невозможного». Лодка идет под лед, тонет и сам Таврион, но оказывается в воздушном ледяном коконе. В этом главное разночтение. В Интернет версиях ничего не сказано об этом воздушном пузыре, а сказано что вода уже попала в рот и легкие. Как же он тогда остался в живых? В этом коконе он дышит и молится. Описано, как он молится, призывает многих святых, они перечислены. Дает обеты Богу. И неожиданно, течение сдвигает лед, пробивает кокон, и выносит его на поверхность, он цепляется за какой-то ракитовый кусток и через несколько часов его на лодке спасают монахи. Такое приключение. Сам Таврион говорит, что написал это для того, чтобы все знали о чудесах Божиих [...].
    Что бы не говорили, итог один, настоятель отец Таврион только один год продержался в Глинской. И, казалось бы, ничего страшного, мало ли что бывает в жизни. Но до сих пор сохраняется к отцу Тавриону враждебность, и исходит она от Глинской пустыни. Никто ведь не собирается оправдывать отца Тавриона, – изгнан правящим архиереем, ясно. Получил другое назначение. И забыть бы обо всем плохом. Не теребить, не сеять раздор. Но отзыв нынешнего настоятеля Глинской пустыни о книге «Страдный путь отца Тавриона» опять содержит враждебность. Не советовался Таврион со старцами, как положено, все совершал самочинно. Я никогда не был в Глинской, а теперь и не доведётся, она попала на территорию Украины. И почему-то уверен, что и сейчас со «старцами» никто не советуется в Глинской, хотя может быть, и это оформляется в каких-то документах. Не принято собирать в монастырях «совет», всё решается единолично настоятелем. И я уверен, что опять не совершается полунощница, хотя она по уставу Глинской пустыни полагается [...].
    Мне передают оценку старцев административной деятельности отца Тавриона. «Братия изнемогает. А Таврион с неба упал. Ему все нипочем. Не все такие».
    14 марта 1957 назначен, а в январе 1958 его уже перевели в Почаевскую лавру.
    В 1960 кандидатура архимандрита Тавриона рассматривалась для возможной епископской хиротонии.
    Уфимский епископ Никон дал ему такую характеристику:
    «Архимандрит Таврион Батозский как монах – смиренный, безукоризненно нравственный, благочестивый, богобоязненный, постник, молитвенник, к людским нуждам внимательный, чуткий, милостивый; как администратор – справедливо строгий, умело распорядительный, находчивый. ...».
    Надо отметить, что провинившемуся бывшему настоятелю, к тому же, «тайному католику» такие характеристики не даются. Значит, конфликты в Глинской пустыне не были такими уж серьезными, священноначалие, как видим, сочувствовало отцу Тавриону. Было на его стороне, а не на стороне братии. Увы, епископом архимандрит Таврион не стал именно по причине ревностного служения. Уполномоченный по делам религии стоял на чеку. Не допустил.
    Священный Синод одобрил кандидатуру архимандрита Тавриона, однако его активная деятельность вызвала недовольство властей. Они не только воспрепятствовали его хиротонии, но и, лишив регистрации, вынудили покинуть и Уфимскую епархию [...].
    К сожалению, наша Православная церковь слаба. И в добродетели, и в беззаконии, в грехе тоже слаба. Безнадежно её положение.
    Вообще подобное уже было. Иоанн Кронштадский, во время причащения, заметил стоящего неподалеку гимназиста, – гимназист курил. Трудно себе это представить, чтобы в той, святой России, во время пения «Тело Христово примите», прямо у чаши, стоял парень и курил. Он ведь изучал Закон Божий, имел положительные отметки. И не то чтобы был крещён, а и причащён. И вот, довёл до такого себя состояния, что ни в грош не ставил ни церковь, ни народ. Ни тот самый, изучаемый в гимназии, Закон Божий, ни закон человеческий, который при воспитании в нас постепенно вкладывается. Батюшка сделал ему замечание. Но гимназист нисколько не засмущался. Напротив, он подошёл совсем близко и толкнул священника, так что чаша со Святыми Дарами опрокинулась. Юношу вывели из храма, дальнейшая судьба его неизвестна. Он не стал таким популярным, как наши современные блудные «плясавицы». Просто явился ещё один разрушитель, предвестник «апостасии», страшной Революции и Гражданской войны.
    Каменные плиты пола, куда упали Святые Дары по велению Иоанна Кронштадского были заменены, так чтобы ничего не напоминало о совершенном кощунстве.
    Почему же случилась Революция?
    Этим вопросом задавались многие. И ответ на него давно получен. Сразу получен. Ещё в те годы. Хотя мы до сих пор его себе задаем. Ответ один: потому что христиане не исполняли свои обязанности. Вот и восстали тёмные силы, выпущенные как бы из недр самого ада.
    Почему пал Константинополь? Тот же ответ.
    Почему появился Ислам? Все тот же ответ.
    Христиане отступили от Христа, перестали исполнять свои обязанности, соль перестала быть соленой, перестала удерживать мир от разложения.
    Меня смущает, что Пусси Райт не вызвали в церковном сообществе никакого покаянного чувства. А только возмущение, которое ни в собственной стране, и нигде не было поддержано, нигде не нашло сочувствия. Слышалось только мерзкое хихикание. «Ну, и где был ваш Бог?»
    И Патриархия обвинила безбожное общество.
    Но никоим образом не себя.
    Этот случай напомнил мне одно давнее событие, о котором я и хочу рассказать.
    Это было в 1976 году. Осенью у меня случился отпуск и я в очередной раз поехал в Спасо-Преображенскую пустынь под Елгаву, к архимандриту Тавриону. О нём ходили рассказы, которые не вмещались в сознание, превосходили всякое воображение. То он утром перед литургией прочитал с амвона стихотворение, которое было ночью, только что сочинено одним паломником, даже не записано, то он благословил создание системы противоракетной обороны вокруг Москвы. ПВО. И она создалась! То он дал 5 тысяч рублей одному искусствоведу, которому грозила опасность преследования со стороны КГБ. Откуда такие деньги при пенсии в 50 рублей? Все желали услышать от отца Тавриона откровения относительно жизни, получить путеводные нити. Интеллигенция ринулась к нему.
    И вот я живу в пустыньке, тружусь на послушаниях, не пропускаю литургий… и однажды утром, придя на службу, вижу некую заминку. По церкви мгновенно пролетел слух, что ночью храм ограбили, воры залезли в самый алтарь и осквернили его. И вроде даже иконы топтали, с престола антиминс сорвали, и вообще все осквернили.
Отец Таврион был уже в алтаре и оттуда слышались его реплики, его указания, и чувствовалось, что идёт работа по устранению беспорядка. Ожидали, что литургию отменят, и что Таврион выступит с решительным осуждением безбожного общества. И шум стоял в церкви. Все обсуждали случившееся.
    Как же прозорливый старец не предвидел такое?
    Но, вот, наконец, в алтаре все смолкло и послышался голос Тавриона, он велел начитать, дал возглас… И всё смолкло. Началась литургия, как ни в чём, ни бывало. Постепенно все подключались к общей молитве, церковь восстанавливалась. Мы ожидали проповеди, ожидали, что Таврион обрушится на безбожное общество с обличительной пламенной речью. И только перед литургией верных, мы услышали кратенькую проповедь, которую и проповедью не назовешь. Просто реплика. Таврион вышел на амвон, откуда он всегда говорил.
    Помолчал и сказал:
    «Вот видите, братья и сестры, что случается. А почему? Недостойно причащаемся! Так давайте же усердно молиться Богу».
    И после этих слов, скрылся в алтаре. Ни слова осуждения безбожному обществу. Собственное не достоинство – вот причина!
    Так вот я думаю, что если бы, Патриархия, РПЦ, повторили бы эти слова, то никаких насмешек со стороны либеральной Европы мы бы не услышали.
    Но не тут то было! Как это, в храме Христа Спасителя, где служит сам Патриарх, да недостойно причащаются?
    Нет, уж, об этом и подумать нельзя. Девчонки виноваты во всем, не мы».
*    *    *
    Сегодня в интернете достаточно много информации о архимандрите Таврионе (Батозский, 1898-1978), любой пытливый читатель может с ней ознакомиться и обнаружить, что до 2017 года старца обвиняли в чём угодно, но никто не делал заявления, что старец Таврион обладал даром пророчества, пока не появилась безымянная статья на сайте «Мономах».
    И тут началось «ликование» в стиле «кошачьего концерта»!!!
    Как же сам старец Таврион говорил:
    «Китай пойдёт по России, но он пройдёт не как воинствующий, а как идущий куда-то на войну. Россия будет, как коридор, для него. Когда дойдут до Урала, остановятся и будут жить там долго. Божия Матерь в последнее время будет молиться за Китай, и многие китайцы увидят стойкость русских и удивятся: почему они так стоят? И многие раскаятся в своем заблуждении и будут принимать массовое крещение. И многие даже примут мученическую кончину за Русь от своих. Вот тогда будет ликование!!!».
        Автор уже писал, что это весёлое явление в жизни современного Российского общества красиво называется – Декаданс, и спрашивал:
    «Что с нами происходит, когда нам в открытую нагло лгут?»
    С Российским населением происходит то, что ему соответствует, нашему историческому северному складу и характеру, нашей неорганизованности, нашему недоверию к самим себе, к своему обществу, к своей государственной системе или же это Промысел Божий?
    Если какой-либо товарищ из «фабрики троллей» или стоящий в «истине» «ревнитель старины» в своём «фейке» выступает соавтором пророчеств, которые доказывают скорое величие России и приход Православного царя, почему вместо того, чтобы потребовать от него – покаяния за ложь, которую он распространяет, «истинно православные» начинают распространять данную ложь по всему интернету?
    Что происходит с нашими моральными и нравственными принципами, когда мы сталкиваемся с «фальшивыми» пророчествами?
    Почему все молчат?
    Почему в последнее время весь русскоязычный интернет забит статьями разного рода политических «нетерпеливцев» и мракобесных «твердостоятелей», весело и агрессивно комментирующих псевдопророчества «о грядущем русском Православном царе» и «о ослепительно умопомрачительном геополитическом триумфе» России в самом ближайшем Будущем?
    Как так получается, что все кругом виноваты, только не мы?
    «Qui prodest»?
*    *    *
ДТН.


Рецензии
Те, кого хвалит Кочетков, едины с ним по духу - обновленцы.
Обновленчество во все века осуждалось Церковью.
Обновленчество - это не ересь, не раскол, это упертая, глубокая прелесть, а по сути - гниение духовное.

А царь православный будет - в 2028 году.
Пророчество дивеевской святой, никем не оспоренное.
Но он будет такой же, как Ирод великий.
Он избавится за 4, 6 года от всех хоть сколько-нибудь непослушных ему епископов.
И призовет потом верующих на поклон Антихристу, который выйдет на проповедь в 2029 году.

Это Предание Церкви, не ангельские откровения.
Читайте статьи эсхатологические на моей страничке.

Константин Рыжков 2   16.08.2021 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.