Дар иных языков

Нет, святые Отцы не отвергают возможность молитвы на языках, и многие из них пишут об этом. В толковании на слова Апостола: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1Кор. 14:15) – блаженный Феодорит говорит: «Духом Апостол называет дарования, а умом – изъяснение сказанного. Говорит же беседующему на ином языке, в псалмопении ли, в молитве ли, в учении ли надлежит или самому быть переводчиком, или другого, способного на это брать».
Молитва ради самой молитвы. Что она дает молящемуся, если он совершенно ничего не понимает из произнесенного и никого не назидает при этом. Вот когда становится понятно, почему Апостол запрещает в собрании верных молиться иными языками.
Широта святоотеческой теории позволяет включать в себя многие положения из разных воззрений на глоссолалию и не утратить при этом своей сути. Вместе с тем все эти умопостроения всегда будут нести печать ущербности и ложности в свете высказываний тех, кто жил во времена, близкие к апостольским событиям.
А таковых немало – это святой Иоанн Златоуст, блаженный Августин, святой Григорий Богослов, святой Кирилл Иерусалимский, святой Кирилл Александрийский и др. Все они свидетельствуют о том, что дар языков представлял собою способность «славить» (Деян. 2:4), «благодарить» (1Кор. 14:16) Бога, проповедовать в назидание слушающих на вполне конкретных исторических языках, как то подавал им Святой Дух. Сам апостол Павел вынужден указать Коринфской общине на неправильное использование дара языков:
«Ты хорошо благодаришь, – Апостол не запрещает этого делать, – но другой не назидается» (1Кор. 14:17). Ибо в церкви лучше пять слов сказать умом своим, «нежели тьму слов на незнакомом языке» (1Кор. 14, 19).
 
священник Игорь Ефимов
Глава из книги «Современное харизматическое движение сектантства»
(исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время)
Москва, 1995 г.


Рецензии
Понятно что для остальных,не искушенных, это бред.

Геннадий Скотаренко   02.02.2019 07:57     Заявить о нарушении