Хороший доктор - окончание

Предыдущая часть находится здесь.
http://www.proza.ru/2019/02/01/644


Власов Денис Геннадьевич


Хороший доктор (окончание)


Глава девятая. Заплатить по счетам


"Качка. Меня качает и почему-то холодно. Да, я, кажется, иду, от этого ощущение, будто меня слегка раскачивает. Я куда-то медленно иду. Но куда? И почему холодно? Даже не холодно, а немного, как-то по-ласковому прохладно. И невидно ни хрена! Ага, просто я куда-то иду с закрытыми глазами. Надо бы прекратить движение, а потом осмотреться."


Он попробовал остановиться, но тело не послушалось, продолжая медленно шагать. Его правая нога плавно поднялась, высвободившись до ступни из ласковой прохлады, медленно продвинулась вперёд и вновь погрузилась в нечто прохладное, пока не упёрлась во что-то противное, скользкое, раздавшееся под ступнёй.


"Как будто я захожу в воду. Ах да, я был на пляже... Был с Алёной, а потом что-то случилось... Твою мать, прям провал в памяти! Ладно, нужно открыть глаза и осмотреться."


Медленно он открыл глаза и увидел перед собой лицо Алёны. Она находилась метрах в пяти, неотрывно глядя на него и как-то странно улыбаясь. В этой улыбке больше не было женского лукавства, зато хватало какого-то жутенького торжества и, как это не удивительно, немного грусти. Мурзин посмотрел вниз и увидел, что он действительно находится в воде, медленно заходя всё глубже и глубже. Оглянувшись, он обнаружил за своей спиной берег. Вновь посмотрев на девушку, он вдруг заметил то, на что не обратил внимания сразу: её волосы, столь же прекрасные и длинные, как прежде, сменили цвет, став, как и глаза, зелёными.


- Очнулся? Это хорошо. Я  уж думала, что так и останешься без сознания до самого конца.


- Алёна, что происходит? - сипло спросил он.


- А ты не догадываешься? Совсем-совсем не догадываешься?


- Нет, - ответил доктор, в очередной раз пытаясь призвать тело к повиновению. Это у него в очередной раз не получилось. Он всё так же, как раньше, продолжал очень медленно двигаться вперёд. Вода уже скрыла его колени и потихоньку начинала приближаться к модным плавкам, которые он купил совсем недавно, помня о том, что в августе его ждёт отдых на море.


- А так? - хитро подмигнув, спросила она, отплывая немного поглубже. В следующий момент над водой осталась только её зеленоволосая головка, потом она исчезла, а ещё через миг над водой взметнулся огромный рыбий хвост, светясь перламутровой чешуёй. В свете Луны казалось, сбегающие по хвосту капельки речной воды похожи на маленькие бриллианты, что, безусловно, добавляло ему какой-то мистической притягательности. Это было потрясающее зрелище, но, вместе с восхищением, оно поднимало в душе Мурзина волну безотчётного страха. Он оцепенел бы, если бы мог управлять своим телом, но оно, как будто ничего не случилось, продолжало медленно шагать вперёд. Что-то это всё значило. В уме доктора назойливо крутилась какая-то мысль, которая, как ему представлялось, должна дать ответ на все вопросы сразу. Почему-то он вспомнил детство, свои летние каникулы в деревне и бабушку.


"На гряной неделе русалки сидели", - вдруг всплыла из глубин его памяти, словно подводная лодка, строчка из песни, которую его бабушка иногда пела. Он похолодел и всё понял.


- Ты... Ты русалка? - с трудом выталкивая из себя слова, прохрипел он пересохшим горлом.


- Надо же, знаешь, - несколько удивлённо заметила она, подплывая немного ближе. Мурзин действительно знал. Он помнил рассказы бабушки об этих существах. Сам доктор в них не верил даже в детстве, но слушать про русалок ему было интересно. Истории о них походили на сказки, да он и считал их сказками, которые бабушка рассказывала ему для скоротания летних вечеров. Он вспомнил, что русалки, по словам бабушки, заманивают парней и молодых мужчин в воду и топят их. "Зачем им это нужно?" - удивлялся маленький Саша, но точного ответа, кажется, не знала и сама рассказчица?


- А как же? А как же купальник? Где же ты его взяла? отказываясь верить в очевидное, спросил Александр.


- Не было никакого купальника, - с усмешкой ответила Алёна, - моя одежда настоящая, я её стянула на одном пляже в городе. А вот купальник - чистой воды иллюзия.


- Но как же, ведь я чувствовал его, обнимая тебя?


- Это полная иллюзия, - снисходительно пояснила русалка, - она включает в себя воздействие на все органы чувств человека, в том числе и на осязание.


- Понятно, - произнёс доктор, - - Значит, ты хочешь утопить меня?


- И здесь в точку, - мило улыбнулась русалка, - Ты заслуживаешь того, чтобы я тебя утопила.


- Заслуживаю? Но почему?


- Ты помнишь девушку по имени Ксения Воробьёва? - вдруг спросила Алёна. Мурзин напряг память и вспомнил. Он вспомнил её лицо, когда она была у него на консультациях, он вспомнил её отчаяние, прорывающееся в словах, голосе, интонациях, он вспомнил телерепортаж КК, где рассказывали о попытке этой несчастной свести счёты с жизнью.


"Неужели это из-за неё", - подумал доктор, чувствуя, как страх прогрызает плотину его самообладания.


- Да, я помню её, - хрипло ответил он, почувствовав, что вода достигла его пояса, - но причём здесь?..


- А при том! - гневно перебила русалка, - Ты виноват, что она хотела утопиться.


- Но какое отношение к этому имею я? - искренне удивился доктор, - Я думал, что...


- Индюк тоже думал, да в суп попал, - вновь перебила его девушка, оказавшаяся русалкой, - Кажется, так говорится у людей? Ксения твёрдо решила утопиться, поскольку не могла больше выносить страданий, которые ей причиняло снижение слуха. В этот момент я была рядом с ней. Как раз в тот день началась наша неделя, когда мы можем покидать воду и ходить по суше. Я люблю сидеть на том мосту в её посёлке, потому что он из дерева, а ещё его ремонтирует человек, у которого добрая, отзывчивая и чистая душа. Нам, русалкам, такие люди всегда нравились. Я заметила её на мосту и решила подплыть поближе. Понаблюдав за ней, я поняла, что она может стать одной из нас. На тот момент её слух улучшился и отчаяние временно отступило, но я знала, что это не надолго. Когда её слух вновь ухудшился, мне стало ясно, что она готова к непоправимому.


Мурзин слушал этот рассказ и в душе его что-то трещало, надламывалось, переворачивалось. Он Никогда не смотрел на свои поступки с такой точки зрения. Доктор никогда не думал о тех страданиях, которые он, пусть и с Барчуковым, причинял людям.


- Вдруг я поняла, что не хочу для этой чудесной девушки такой же судьбы, как у меня, - продолжила говорить русалка, - Она очень добрая и заслуживает большего, чем долгие годы плавать в реке и топить плохих людей. Я знаю, что о нас, русалках, люди сложили множество приданий. Что-то из этого правда, но многое - ложь. Даже и представить не могу, какая была фантазия у того, кто придумывал о нас особо забавные небылицы. Быть русалкой - это плохая судьба. Мы существуем для того, чтобы топить людей, правда, только тех, кто этого заслуживает, а не всех подряд. Некоторые из нас злоупотребляют этим, но наказание следует незамедлительно: ослушница превращаются в жабу на то время, которое должен был прожить утопленный ей человек. Если же русалка погубит трёх невиновных, то она превращается в грязную пену, которая быстро исчезает в воде. Она исчезает насовсем и навсегда.


Русалка перевела дух и продолжила:


- Ксению нужно было спасти. Мне это удалось. Я успела подхватить её до того, как она захлебнулась. Подумав, я решила отнести её в город и оставить на набережной. Там часто ходят ваши полицейские и я надеялась, что они помогут ей. Неся бесчувственную Ксению, я проникла в её мысли и заглянула в прошлое несчастной девчонки. Мне довелось прочувствовать весь страх этой бедолаги, её неподдельное отчаянье, её ужас от происходящего и её разочарование от несбывшихся надежд на лучшее, которые разрушил ты. Тогда я решила, что такой подлый, жестокий и бесдушный человек заслуживает моей мести. Я специально заставила тебя очнуться, чтобы ты тонул, всё осознавая и понимая.


Глава десятая. Другой выход


Алёна завершила свой рассказ и гневно ударила хвостом по поверхности реки. Мурзин потрясённо молчал. До него только сейчас дошло, что он натворил. Он никогда не думал, как себя чувствуют те, кого он обманывал, обирал, вводил в заблуждение, пользуясь их незнанием медицины и сопутствующих терминов. Осознание чудовищности своих поступков, а также неправильности собственных жизненных принципов, на некоторое время лишило его способности здраво мыслить и рассуждать. Внезапно он почувствовал, как прохладные лапки добрались до его груди. Он опомнился и посмотрел вниз. Вода скрыла его солнечное сплетение и продолжила медленно подниматься вверх. Если ничего не изменится, то жить ему осталось минут пять.


- Можно ли что-то исправить? - поднял он глаза на Алёну.


- Исправить? Что ты можешь исправить?


- Я пока сам не знаю, - ответил Мурзин, опуская глаза, - Понимаешь, я никогда не смотрел на содеянное с этой точки зрения. Я всегда считал, что главное - это моё благополучие. Деньги, квартира, машина - они были для меня мерилами всего в этой жизни. Врачам сейчас, к сожалению, платят мало, а покупать хорошие вещи хочется. Я не оправдываю себя, а просто обрисовываю сложившуюся ситуацию. Мне даже в голову не приходило, что люди, за счёт которых я обогащаюсь, могут так страдать. Сейчас я это осознал и хочу попробовать хоть как-нибудь загладить то зло, что я причинил своим пациентам.


- Вряд ли ты сможешь что-то изменить. Что сделано, то сделано. Прошлого не вернёшь, как не старайся.


- Жаль. Я бы хотел хоть что-то сделать, чтобы... Ладно, о чём теперь говорить. Если ничего исправить нельзя, значит, я должен принять свою судьбу. Ты права, я заслужил всё это, - Мурзин повёл взглядом по сторонам, - Я виноват и должен понести наказание.


Русалка изумлённо взглянула на него, а потом посмотрела в глаза. Доктор не смог понять, что вырожали эти зелёные омуты. Откровенно говоря, ему было всё равно, поскольку груз содеянного давил на сердце столь сильно, что ему хотелось завыть.


- Ты говоришь искренне, - наконец сказала Алёна, - Я знаю, когда люди врут, а когда говорят правду. Сейчас ты не врёшь и не пытаешься сбить меня с толку. Знаешь, - задумчиво сказала она, - я могу тебя утопить, а могу наказать и по-другому?


- Как? - удивлённо спросил доктор. Вода достигла его ключиц и уже начала облизывать прохладным, влажным языком шею.


- Я могу передать тебе концентрированные ощущения Ксении за всё то время, которое ты её лечил. Кажется, ты морочил ей голову около года? Так вот, всю боль, всё отчаяние и разочарование за это время я передам тебе. До утра ты ощутишь столько, сколько она ощутила за целый год.


- Почему же ты не делаешь этого со мной? - поинтересовался Александр, едва ворочая пересохшим языком. От слов русалки ему стало жутко.


- На это мне нужно твоё согласие. Ты можешь достаточно быстро умереть, а можешь почувствовать всю гамму отрицательных эмоций Ксении за последний год и остаться в живых. Уверяю, тебе будет не сладко. Возможно, что после этого ты сам не захочешь жить.


- Согласен, - не раздумывая, сказал Мурзин, - будет справедливо, если я испытаю те же страдания, которые причинил этой девушке.


- Что же, - сказала русалка, - тогда посмотри мне в глаза и расслабься.


- Это что-то вроде гипноза? - не смог сдержать любопытства доктор.


- Вроде того, - ответила Алёна, - только лучше и намного сильнее. Ну, готов?


- Подожди, - спохватился Мурзин, - ты можешь сказать, что дальше будет с Ксенией?


- Если ты обеспокоен её судьбой, значит, в самом деле раскаиваешься, - заключила русалка, - С ней всё будет в порядке. Я применила нашу волшебную силу. Русалки это могут. Через два или три месяца она поедет в Москву, пройдёт обследование в хорошем лор-центре. Через полгода ей сделают операцию, а ровно через год её слух полностью восстановится. Всё будет выглядеть так, будто ей помогли врачи московского центра. Это частично правда, ведь если бы ни я, то её слух был бы почти нормальным, но именно что почти.


- ЭТо хорошо, - облегчённо вздохнул Александр. Его дыхание было немного затруднено,, поскольку вода уже покрывала его шею, касаясь подбородка, - тогда начинай!


Ни говоря ни слова, Алёна посмотрела ему в глаза, потом что-то словно постучало в его сознание и, не дождавшись приглашения, стало ломиться, пытаясь преодолеть защитный барьер.


- Не сопротивляйся, - с трудом услышал Александр голос русалки. Он расслабился и впустил нечто в своё сознание. В него хлынул страшный поток концентрированных отрицательных эмоций несчастной девушки. Мурзин вскрикнул, глаза его закатились и он потерял сознание. Алёна подплыла и вовремя подхватила доктора. Достигнув того места, где она могла стоять на ногах, русалка превратилась в человека и с трудом вытащила тело мужчины на берег.


"Кажется, впервые я тащу человека не в глубину, а из неё, - подумала она, - Впрочем, так в самом деле будет справедливо. Возможно, что мне это зачтётся и моё русалочье бытие сократится. Я посоветовала Ксении всегда бороться до конца. Надеюсь, что она всю жизнь будет следовать моему совету, когда вспомнит наш разговор, конечно."


Из памяти вдруг всплыла ночь, когда она бросилась с моста в воды Красной. Тогда она была обычной девушкой и решила, что не сможет жить без него.


"Как же его звали?" - попыталась вспомнить русалка, но не смогла. С тех пор прошло много лет. Она сама сбилась со счёта, сколько именно. Лет двести или около того. Русалка очень устала от своего нынешнего существования, но ничего изменить не могла. Вздохнув, Алёна подложила под голову Александра сложенное полотенце и вошла в воду. Через минуту она скрылась в глубине, лишь красивый рыбий хвост на мгновение взметнулся над поверхностью реки, разбрасывая сверкающие в лунном свете капельки воды.


Глава одиннадцатая. Поворот справедливости


Было плохо. Ему было очень плохо. Солнце заметно припекало, во рту было сухо, как в пустыне, но самое главное было внутри, а не снаружи. Душа болела, душа разрывалась на тысячи осколков, которые стремились распасться на ещё меньшие части, чтобы стать как можно незначительнее, чтобы не ощущать того потрясения, которое ему пришлось пережить.


С трудом поднявшись, Мурзин медленно поковылял к воде. Он подумал, что где-то рядом может быть Алёна, что она утопит его, но эта мысль не вызвала в нём никакого страха. Доктор окунулся в прохладную воду. Его телу стало немного легче, но душе - нет. Обтеревшись полотенцем, Мурзин медленно направился к Валеркиной даче.


Во дворе его встретил хмурый хозяин, вливающий в себя бутылочку спасительного пивца.


- О, Санёк, пива бу?.. Кхе-кхе-кхе... - раскашлялся на полуслове Гриценко, - Что с тобой случилось? - удивлённо задал он мучивший его вопрос, как только поборол кашль.


- Ничего, - равнодушно ответил Александр.


- Как это ничего? Хочешь сказать, что меня глючит с похмелюги? - возмутился Валерка.


- Да ты о чём? - вяло поинтересовался Мурзин, усаживаясь напротив.


- Твои волосы... Они совсем седые.


- Да? - с равнодушным удивлением поинтересовался Александр.


- Честное слово, - горячо подтвердил хозяин дачи. Он быстро сбегал в домик, где-то порылся и принёс Иркину косметичку. Раскрыв её, повернул к Мурзину небольшое зеркальце. Валерка был прав. На голове доктора красовался короткий ёжик седых волос.


- Да, действительно, - равнодушно согласился Александр, глядя в маленькое зеркальце.


- А ты говоришь, что ничего не случилось. Хорошенькое ничего. А где Алёна? - спросил Валерка.


- Ушла, наверное, на свою дачу, - равнодушно соврал Мурзин.


- Понятно. Поругались? - сказал Гриценко скорее с утвердительной, чем с вопросительной интонацией.


- Слушай, Валер, отстань, а? Без тебя тошно, а тут ещё ты с распросами лезешь.


- Понимаю, братан, понимаю, - сочувственно произнёс его друг, - Алёна - очень красивая девушка, так что из-за ссоры с ней можно расстроиться. Но не до такой же степени, а?


Мурзин лишь махнул рукой. Он быстро перекусил оставшимся со вчерашнего праздника шашлыком, заедая его огурцами и помидорами, запил это стаканом сока и, подумав, стал собираться.


- Ты куда это? -  с подозрением поинтересовался Валерка.


- Домой поеду. Что-то пропало у меня настроение отдыхать.


- Ты чего, Сань? Всё образуется. Вернётся твоя Алёнка, не переживай так.


Из дверей домика вывалился Пётр.


- О-о-о! - простонал он, держась одной рукой за голову, а другой растирая правый бок, - Мои кости соревнуются с головой, кто кого переболит, - сообщил он, - Неужели я вчера так напился, что спал на этом металлоломе?.. Да ещё и не один?..


Пока хозяин приводил похмельного друга в чувства, Александр переоделся, собрал свою одежду в пакет, взял кошелёк, мобильный и ключи от квартиры.


- Эй, Санёк, ты чего, уезжаешь что ли? - поинтересовался у него Пётр.


- Да, - коротко подтвердил Александр.


- Да ладно, остался бы до вечера, - попытался отговорить его немного пришедший в себя Борисов, но Мурзин лишь покачал головой.


- Жаль, - вздохнул Пётр и вдруг удивлённо уставился на доктора: Блин, или меня глючит, или что-то случилось с твоими волосами?


- Одно другому не мешает, - буркнул Александр и торопливо направился к калитке, - Пока, ребята!


- Да что с тобой, - попробовал ещё раз добиться от него хоть какой-то информации Валерка.


- Ничего, - пожал плечами Мурзин, затем вдруг подошёл к Гриценко и, наклонившись к его уху, прошептал:


- Увидишь Алёну, беги без оглядки, - после чего выпрямился и, не оглядываясь, вышел за калитку, чувствуя спиной удивлённый взгляд друга.


На следующий день, как обычно, Мурзин приехал в больницу. Пройдя в отделение, он подошёл к кабинету Барчукова и постучал.


- Разрешите, Алексей Зиновьевич? - спросил он.


- А, это ты? А почему в такое время? Скоро обход начнётся, а потом операции и консультации. Давай во время обеда поговорим?


- У меня срочное дело, Алексей Зиновьевич. Я не отниму много времени, - сказал Мурзин. Он подошёл к столу начальника и положил перед Барчуковым лист бумаги.


"Прошу меня уволить с занимаемой должности по собственному желанию", - прочитал Алексей Зиновьевич и поднял на подчинённого удивлённый взгляд.


- Сашка, какая муха тебя укусила?


- Я больше не хочу здесь работать? - ровным голосом ответил Мурзин.


- Почему?


- Мне стало ясно, что мы с вами творим зло. Я больше не хочу в этом участвовать.


- Что? Какое зло? Ты о нашем дополнительном приработке? Раньше тебе нравилось получать вдвое больше своей зарплаты, а сейчас ты вон как заговорил?


- Раньше я не понимал, до какой степени гадко поступаю. Сейчас мне открылось, что главное не деньги, а...


- А их количество, - со злой насмешкой в голосе перебил его Барчуков.


- ... А главное - чистая совесть, - твёрдо посмотрев в глаза начальника, закончил Мурзин.


- Перестань дурью маяться! - разозлился профессор, - Иди работать и не пудри мне мозги!


- Я больше не хочу в этом участвовать, - повторил Александр, - и не хочу работать с вами...


- Ах так! Вот как ты заговорил? Прям святым стал, да? Чего ты добиваешься, дурак? Я тебя прямо сейчас уволю, на твоё место возьму другого, а ты останешься в нищете. В другом месте ты будешь получать максимум двадцатку, если очень повезёт. А если очень не повезёт, то тысяч десять-двенадцать. Скажи, чего ты этим добьёшься? Кому и что докажешь?


- Чистая совесть стоит дороже, - твёрдо ответил доктор, - Вчера я пожертвовал все свои накопленные на машину деньги Русской православной церкви, а сегодня ухожу с работы, на которой причинил людям столько зла.


- Псих, явный псих! - уверенно заключил Барчуков, - Ладно, как знаешь.


Он достал из стаканчика ручку и быстро расписался на заявлении Мурзина.


- Зайди в отдел кадров и поставь печать. А теперь пошёл вон отсюда!


Мурзин, не обратив внимания на грубость, взял заявление и вышел. В отделе кадров Александр быстро поставил печать, узнал о том, что последнюю часть зарплаты он сможет получить пятнадцатого числа, забрал трудовую книжку и навсегда покинул стены красноградской областной больницы. Вечером его автомобиль выехал из города.


Эпилог


- Итак, я могу расчитывать на вашу помощь в столь щекотливом деле? - спросил у Барчукова сидящий напротив человек.


- Разумеется, - ответил он, смахивая пачку пятитысячных купюр в ящик стола, - месяц вы сможете пробыть в моём отделении. Я зарегистрирую вас как Иванова Семёна Павловича и составлю соответствующую историю болезни.


- Хорошо. Уважаемые люди не зря вас рекомендовали, - улыбнулся собеседник и встал. Профессор поднялся и проводил гостя до двери кабинета. Выглянув в коридор, он кликнул Галку и потребовал, чтобы та показала мужчине платную палату.


Закончив с хлопотами, Алексей Зиновьевич сел за стол и налил себе кофе. Последнее дельце его радовало своей прибыльностью. К нему обратился человек, которому на некоторое время нужнобыло исчезнуть.


- Проблемы в бизнесе, - объяснил тот, но Барчуков понял, что он не из предпринимательской, а из уголовной среды. Впрочем, ему было всё равно, кто даёт ему деньги, а заплатил гость неплохо. В ящике стола Алексея Зиновьевича лежала четверть миллиона рублей.


"Плохо, что Мурзин ушёл, - вдруг подумал Барчуков, - он таки был толковым малым. Бахрамов на его место не годится. Мурзин был тоньше, понятливее и опытнее в таких делах. Ладно. осенью будем что-то решать, а пока можно расслабиться. В августе возьму отпуск на месяц, съезжу в Испанию, а потом, после возвращения, куплю BMW. Хорошо всё-таки, когда есть денежки на кармане", - подумал он.


Вдруг дверь распахнулась от резкого удара и в кабинет Барчукова вломились ребята в форме.


- Руки! Руки на виду держи! - заорали на него сразу несколько голосов. В тот же миг Алексей Зиновьевич увидел направленные на него несколько стволов. Он не пошевелился, всё ещё не понимая, не осознавая, что ему приходит конец. Вперёд выдвинулся средних лет капитан и потребовал:


- встаньте! Теперь выйдете из-за стола! Лицом к стене! Хорошо. Катранов! - обратился он к кому-то из своих. В следующий миг Барчуков ощутил нечто прохладное на своих запястьях. Раздался щелчок и он понял, что это были наручники.


- Запускайте съёмочную группу и понятых.


В кабинет зашли оператор и корреспондент, а за ними пара каких-то незнакомых людей.


"Видимо, понятые, - подумал Алексей Зиновьевич, - причём не из нашей больницы. Это плохо, это очень плохо!"


- Мы начинаем обыск в кабинете Барчукова Алексея Зиновьевича, подозреваемого в получении взятки в особо крупном размере. Десять минут назад наш сотрудник, выступая под видом скрывающегося бизнесмена, передал подозреваемому Барчукову взятку в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти кадры вы можете увидеть на оперативной съёмке, - он понизил голос и продолжил, адресуя свои слова журналистам, - обратитесь к Семёнову из пресс-службы, он предоставит.


Откашлявшись, полицейский продолжил:


- Купюры были помечены специальным составом, так что, в случае обнаружения, мы их легко узнаем с помощью этого прибора.


В его руках появилось устройство размером со смартфон шестидюймовой диагонали.


- Приступайте! - бросил он своим подчинённым. Те сразу же открыли верхний ящик стола и извлекли пачку пятитысячных купюр, которым совсем недавно так радовался Алексей Зиновьевич.


- Понятые, - подозвал людей к столу полицейский, - обратите внимание, что в столе подозреваемого обнаружена пачка денег.


Он взял верхнюю купюру, вставил в прибор и нажал на кнопку. Устройство пискнуло, а затем на экране появилась какая-то надпись. Капитан хмыкнул и повернул прибор так, чтобы написанное было видно всем. На дисплее Барчуков увидел купюру достоинством пять тысяч рублей, по верх которой крупными буквами кто-то написал слово "взятка".


"Это звездец", - обречённо подумал он.


* * *


Северное лето коротко. Лишь месяц-полтора погода радует людей теплом, затем пора коротенькой осени, а дальше вновь длинная зима. Сейчас было как раз такое лето. Сидя в привратницкой, он радовался тёплому времени года. Эту радость не омрачал даже идущий на улице дождь. Всякая погода ниспослана Господом, но лету и теплу человек всё равно радуется больше, чем холоду и снегу.


- До-о-он! - вдруг раздалось в его небольшой каморке.


"Кто бы это мог быть, - удивлённо подумал монах, - вроде никто из монастыря не выезжал."


Он вышел из привратницкой и отворил калитку. За ней стоял среднего роста человек, одетый в плащ с капюшоном.


- Здравствуй, путник! Ты хочешь получить приют в обители нашей?


- Да. Я бы хотел остаться здесь?


- То есть? - не понял монах.


- Я бы хотел, если это возможно, остаться здесь, принять постриг и стать смиренным слугой Господа нашего.


- Что же, проходи, путник, - посторонился монах, пропуская того в калитку.


Игумен был у себя. Он что-то выписывал в блокнот из большой старинной книги.


- Присаживайся, незнакомец, - сказал он и, сделав последнюю пометку, поднял взгляд на гостя. Тот сел и снял капюшон.


- Вижу, что много ты нагрешил в миру, - не сдержался игумен, глядя на абсолютно седой ёжик волос на голове странника.


* * *


Где же вы, Ксения, научились так ловко расписываться? - спросила у неё сотрудница ЗАГСа, забирая ручку.


- У меня было много практики, так что пришлось научиться, - смущённо ответила девушка.


- Понятно. Теперь жених... Та-а-ак, вот здесь распишитесь, пожалуйста! Ой! - вдруг воскликнула женщина и уронила ручку.


- Она под ваш стол упала, а потом под стул закатилась, - сказала Ксения.


- А ты здорово слышишь, - шепнул ей на ухо Сергей. Ксения смутилась ещё больше, Из-за чего почувствовала, как её щекам стало горячо-горячо. Она вспомнила ту, без которой не было бы ни нормального слуха, ни всего остального. Девушка часто задумывалась о судьбе русалке, которая год с небольшим тому назад спасла её в ту страшную ночь. Сегодня утром, готовясь к к церемонии бракосочетания со своим Серёжей, она вдруг почувствовала, что у Алёны всё в порядке.


"Похоже, что её мытарства в образе русалки закончились", - подумала Ксения. Вот и хорошо. Есть на свете справедливость, ведь без Алёны не случилось бы моего счастья.


Сергей тем временем поднял с пола ручку и поставил свою подпись в свидетельстве о браке.


- Сергей Михайлович и Ксения Андреевна Антоновы, объявляю вас мужем и женой! Будьте счастливы! Жених, можете поцеловать невесту.


27 января 2018


Рецензии
Образ главврача хорошо описан. Жадный и глупый. Даже не понял, что таких денег не дают за подобное. Если тот, кто давал, бандит, то и тем более. Эти деньги умеют считать и лишнего не дадут. Стольник - за такую услугу. Это - сверху, кроме платной палаты. Но платная палата - это уже официально.
Хотя "Барчуковы" сейчас наличкой особо-то не берут или через проверенных людей. Но это, как я понимаю, юг? Если так, там расценки могут быть другие, конечно. Но все равно много.

Вообще приходилось сталкиваться с подобными "Барчуковыми". Не совсем, конечно, такие типажи, но сходство есть.

А молодой врач, Александр этот. Такие не раскаиваются. Не такой уж он дурак, чтобы не понимать ничего, как он там говорил. "Мурзин был тоньше, понятливее и опытнее в таких делах." В своем деле он не дурак, это понятно, и знал, что делает, а на чувства больных ему попросту наплевать. Шкуру бы свою стал спасать, и только. Юлил бы, оправдывался. Алена бы его утопила. Но это - мое скромное мнение, не более того. Ну, не буду критикессой. Буду считать, что красивый дурачок, немного легкомысленный и много самовлюбленный, как здесь и описано.

Жених Ксюши... Как-то резко он, аж в черный список любимую занес. Как-то жестко всё. Не думала, что они могут быть снова вместе. Обидела, что ли, она его так. Но все равно, понять-то мог бы...

А вообще, понравилось. Прочитала с удовольствием.

Ольга Саледина   24.08.2020 03:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, что прочитали... Очень интересно ваше мнение. Да, согласен, что таких Барчуковых в жизни пруд-пруди. Здесь многое, к сожалению, не придумано. Просто ему деньги окончательно разум затмили. Раньше он бы поостерёгся, но безнаказанность, вседозволенность и жадность съели его инстинкт самосохранения. На том и погорел.
А проверенным людям он не доверял. Худо-бедно доверял мурзину, да и то он уволился. Так уж всё совпало. Насчёт Мурзина. Вы знаете, в жизни такие, конечно, не раскаиваются. Просто я подумал, что произведение проиграет, если подручного Барчукова просто утопить. Показалось, что будет не интересно. А сейчас иногда вспоминаю прототип и думаю, что нда... А раскаивается он по сюжету всерьёз. Русалку же нельзя обмануть и притвориться... Так что из этого испытания он вышел без физических потерь, если не считать седую голову.
Насчёт жениха. Поссорились серьёзно, крепко разругались. Ксения на взводе, а он этого до конца не понял и не сделал на это скидку. Слово за слово и амбец. Он потом всё понял, раз они снова вместе.
Ещё раз спасибо, Ольга, за оценку моего произведения. Рад, что вам понравилось и вы не потратили время впустую.

Ден Волг   24.08.2020 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.