Сквозь годы 2

     Гюстав Флобер в одном из писем отмечал, что он пишет "книгу ни о чём"...
     В словах "книга ни о чём", как мне кажется, скрыта капелька самоиронии или долька лукавства: ЛЮБАЯ  "книга ни о чём", в конечном счёте, станет "книгой о себе".
     И первые строки моих записей об этом свидетельствуют. Они же говорят и о том, что подобная книга должна соединять в себе несколько элементов: во-первых, детектив. Детектив в том смысле, что "герой" действует как опытный преступник или секретный агент. Либо он постоянно перевоплощается, либо переключает внимание читателя на другие предметы. В результате логически выверенного и компетентного расследования оказывается всё, что угодно, только не "книга ни о чём" и не "книга о себе". В лучшем случае, это будет своего рода игра, именно она взрывает привычное, смещает ориентиры, запутывает. То, что казалось серьёзным и важным, оказывается всего лишь чьей-то, собственной или всеобщей игрой, а то, что прдставлялось игрой, обернулось "жестокостью". Речь идёт о жестокости, как прониковении в суть бытия, как приобщение к метафизическому знанию, возвращение к его истокам; жестокости, как синонимичности суровости, которая окрашивает всяческое понимание сути и движения вещей, горе, зло и смерть, органичны, как добро и жизнь (А.Арто).
     Во-вторых, исповедь - потому что "книга о  себе" взывает не только к знанию, но и к опыту. Такая книга эмпирична, в том смысле, что включает ощущения, представления, а также то, что  рассказывает о встрече или предупреждает встречу.
     И, наконец, в-третьих, в "книге о себе" будет таиться мечта, как история жизни не только "героя" в заданных обстоятельствах, но и фрагменты истории, литературы, искусства, страны и мира, то есть, это мечта об иллюзии реальности на плоскости листа...

     Продолжение следует...


Рецензии