Бухарчик

Н. Бухарин «Политическая экономия рантье».
 Эту книжку я купил в конце восьмидесятых, когда горбачевская перестройка открыла спецхраны, стали издавать, в т.ч. и репринтно, ранее изъятое из публичных библиотек.  Книжку я так и не прочитал, т.к.  она, если и представляет интерес,  то узко  специализированный.

Недавно она попалась мне на глаза, когда копался на книжных (архивных) стеллажах в подвале. «Бухарчик», как ласково публично назвал его Сталин прежде чем  расстрелять, был умница. Я с удовольствием прочитал страничку. Очень любопытно.

 Цитирую с сокращениями второй абзац авторского предисловия:
«Меня давно занимала мысль дать систематическую критику теоретической экономии новейшей буржуазии. С этой целью я поселился в Вене… и стал слушать Бем-Баверка в венском университете. Закончить работу в Вене однако не удалось… В Швейцарии, куда я был выслан, библиотека лозаннского университета дала мне возможность на месте  работать  над «лазаннской школой» (Вальрас)… Политическая работа перебросила меня в Швецию, где стокгольмская   «Королевская Библиотека» позволила мне продолжить работу… Арест и высылка в Норвегию пересадили меня в библиотеку нобелевского института в Христиании, а затем, после моего переезда в Америку…в нью-йоркской «Публичной библиотеке»….»

Недурно работалось профессиональному революционеру в период первой мировой войны. За рубежом арестовывали его исключительно чтобы пересадить из одной столичной библиотеки в другую. Поэтому как дипломированный экономист-теоретик, позволю себе  воскликнуть: «Коллега! Я вам не завидую только потому, что вы плохо кончили".  А мне ничего не остается как, кончив это писать, поехать покататься на горных лыжах. Погода чудная. Солнечно. Хотя Абзаково всё же не Давос и не Лозанна, может поэтому критика теорий сегодняшней «новейшей буржуазии» у меня как-то не складывается.   Чувствую себя в связи с этим немного виноватым.    
Канд.экон.наук. В.И.Барабанов.
Башкортостан. Н.Абзаково
16 февраля 2018 года
 


Рецензии