Чужая. быль

   Лето в этом году выдалось жаркое и не дождливое. Правда были грозы, но редкие и очень короткие, промелькнет молния, прогремит гром и прольется проливной дождь, и опять выглянет солнышко.
А ребятишкам и в грозу хорошо на речке купаться, несмотря на запрет родителей, их с реки и не выгонишь. Вот и сегодня речка полна молодежи и детишек. Они и не думали уходить с реки во время грозы, вода-то в речке во время дождя просто парная.
Но вот, наконец, стали уходить с речки люди. Несколько ребятишек побежали в гору бегом. Две девочки остановились на горе.
     -Побежим ко мне, скажем маме, что я пришла с речки, а то ругаться будет, а потом в классики поиграем, а позднее, может еще на реку сходим,-проговорила девочка постарше и повыше ростом.-Я тут недалеко живу, всего через несколько домов.
     -Бежим,-улыбнулась Надя.
Вскоре они входили в старый немецкий дом на два хозяина. 
Родители Оли, увидев девочек, странно зашептались, а потом спросили у Оли.
     -Эта девочка Надя Егорова?
     -Да,-удивленно ответила Оля.
Мать Оли сразу засуетилась, усаживая девочек за стол и угощая супом, компотом, пирогами. Она погладила девочку по головке и спросила:
     -Тебе, Надюша, сколько лет?
     -Девять,-ответила девочка.
     -Моложе Оли на два года. Маленькая такая и худенькая,-улыбнулась Мария.- Тебя от братьев отдельно кормят?
Надя удивилась и сразу не нашла, что ответить.
     -Да нет, вроде вместе с ними...
     -Дай девочке поесть,-вступился отец Оли. Лезешь со своими разговорами некстати.
     -Ты кушай, кушай,-поторопилась Мария исправить положение.
     -Да я потому, что она неродная же родителям.
     -Тихо,-перебил ее Иван.-Может она ничего и не знает.
А Надя не обратила внимания на их слова. Она поела пирога, попила компот и вместе с Олей вышла из дома. Классики уже были начерчены на асфальте, и девочки с радостью стали на них прыгать.
Прошло несколько лет. Наде исполнилось тринадцать. Она не вспоминала о том прошедшем случае, как вдруг у соседей, куда она забежала с подружкой на минутку, чтобы попить водички, все повторилось.
     -Садитесь, поешьте,-сказала мать Веры, глядя на девочек, и увидев протест Веры, она повысила голос.-Может она голодная. Я сказала, быстро за стол.
Надя опешила и тихо проговорила:
     -Я не голодная, спасибо,-улыбнулась она.
     -Мать-то тебе отдельно готовит от братьев?
     -А что?-не поняла девочка.
     -Ты ведь неродная им, милая,-вздохнула Клавдия.-Ты, что не знала?
     -Нет,-покачала головой Надя, но есть не стала.
Придя домой, она отказалась поесть и дома.
     -Я вам неродная?-спросила она у матери.
Мать открыла шире глаза и молчала. Потом она проглотила комок в горле и проговорила:
     -Ну, что за люди...
Она сделала шаг к девочке, чтобы погладить ее по голове, но Надя отстранила ее руки.
     -Значит, люди говорят правду. Неродные вы мне,-закричала девочка.
     -Молчать,-повысила голос Анна. -Мать не та, которая родит, а та которая воспитает.
Надя плакала, по щекам ее текли слезы-предатели, и хоть она и не хотела плакать, но их уже невозможно было остановить.
Анна не пыталась ее успокоить. <Пусть поплачет, может полегчает,>-думала женщина.
Больше никто не вспоминал об этом  случае много лет.
Надя выросла и уехала учиться в Саратов. Она поступила в институт, а квартиру  сняла на другом конце города, они тут были подешевле, хоть и ехать было на трамвае целых 40 минут. Девушка успевала и книжку почитать и подремать, пока ехала домой. Как-то раз в трамвай вошел пожилой мужчина, и Надежда решила уступить ему место. Она вскочила и быстро проговорила:
    -Садитесь, пожалуйста.
Мужчина глянул на девушку и обомлел.
    -Нет,-покачал головой он и улыбнулся.-Сидите. Я все таки мужчина.
Надя пыталась его рассмотреть. <Старый, седой, а какой красивый,>-мелькнуло в голове.< Глаза, как у парня молодого, синие глубокие, и волосы все еще кучерявятся, а как улыбается приятно.> Мужчина поймал взгляд девушки и улыбнулся. Он пристально уставился на девушку и вдруг неожиданно спросил:
    -Вы Надежда?
Надя обомлела. Откуда ее знает этот мужчина в чужом городе?
    -Да,- мотнула она головой.
    -Какая ты стала красавица,-проговорил он восхищенно.-Ты не Егорова, а Золотарева. Запомни, Золотарева... Найди могилку своей матери на кладбище. Она недалеко от той могилы, над которой поют.
Надя смотрела на него широко открытыми глазами, а когда опомнилась, его уже не было в трамвае.
Приехав домой, в свой маленький городок, Надя никому ничего не сказала,  а сама  отправилась на кладбище. Ей удалось быстро найти могилку, около которой пели. Далеко вокруг раздавались слова песни:< Аллилуя, Аллилуя.>  Девушка долго бродила вокруг могилы, но не нашла нужную фамилию, и когда она, уже отчаялась ее найти, вдруг наткнулась на старую заброшенную могилу. На ней было написано<Золотарева Мария Александровна>. 
    -Ну, здравствуй, мама,-проговорила девушка.-Вот я тебя и нашла.<Хоть бы хлеба положить или конфет,>-вспомнила девушка, но при ней ничего не было.-Я еще вернусь,-проговорила она и уехала домой.
В памяти мелькали давние события. Она вспомнила мужчину высокого красивого и кудрявого, который вошел во двор, и увидев маленькую девочку Надюшу, схватил ее на руки и долго целовал в щечки и лобик, а потом подбрасывал ее высоко и смеялся. И вдруг Надя узнала в нем того мужчину, которого она встретила в трамвае.
Когда девушка приехала домой, она объявила:
     -Я нашла могилу своей матери на кладбище. Ее звали Мария Золотарева. Ее могила находится недалеко от могилы, над которой поют...
Надежда не заметила, как потускнели глаза матери.
Старший брат стоял с широко открытыми глазами.
     -Ты пойдешь со мной на кладбище? Я хотела положить на могилу конфеты и печенье.
     -Конечно, пойду,-проговорил Артем.
Прошло несколько дней и молодые люди отправились на кладбище, но сколько они не искали могилку, так и не нашли. На ее месте Надя обнаружила другую надпись, Золотаревой Марии нигде не было.
Эпилог.
Прошло много лет.Об этом случае никто никогда не вспоминал. Когда разбился в аварии отец, Артем был возле него, но он так и не пришел в себя, унеся с собой эту тайну.
Анна умерла в больнице от инфаркта. А Надя не успела к ней всего-то часа два, пока приехала из другого города.
Медицинская сестра посмотрела на Надежду и проговорила:
   -Очень жаль, что вы не застали ее в живых. Она, видно, хотела вам что-то сказать очень важное... Она перед смертью  повторяла:< Ну, что же Надя не едет? Ну, что же она не едет?>


Рецензии