Любите своих бабушек

           Всю свою жизнь я любила и продолжаю любить свою бабушку Машу. В детстве я думала, если вдруг она умрёт, я умру вместе с ней.
Она научила меня в жизни самому главному: молится, верить в Бога  и всем сердцем  Ему доверять. За что я ей очень благодарна.
Умерла она  в 1975 году в возрасте  99 лет на моих руках, прожив очень тяжелую жизнь и воспитав пятерых детей  без мужа который был  в молодости репрессирован. В конце своей жизни она успела понянчить своих правнуков  в том числе  и  моего сынишку.
           За сутки до смерти она  занемогла и лежала в постели не поднимаясь, потом подозвала меня и сказала:- На рассвете я умру, ты не бойся, будь рядом и читай на мой отход молитвы из псалтири, ты знаешь какие. И ещё добавила:-Не плачь, я всегда там буду за тебя молится и ты здесь молись за меня и мы будем всегда вместе.
           Всю ночь я не сомкнула глаз, сидела у её кровати и читала молитвы как она просила. Умерла она тихо, как будто бы уснула. Я поначалу так и подумала, что спит. Но потрогав её руки убедилась, что моя любимая бабушка умерла. Включив свет увидела, что её голубые выцветшие глаза чуть приоткрыты. Заливаясь слезами я закрыла ей глаза, и поверьте, это  было, очень сложно, но не страшно. Это последнее что я смогла для неё сделать с любовью.
           Сегодня в день память моей дорогой бабушки Маши я хочу всем сказать:- Любите своих бабушек, ведь долго живут только те люди, которых очень сильно любят.


Рецензии