Отрывок из книги Мои грузинские каникулы

1

С Бесо мы познакомились в тиндере летом, почти сразу после нашего с братом приезда в Грузию из Армении. И всё: после встречи с этим парнем на несколько дней кряду мы реально пропали для всего остального мира. Ибо каждый день после уроков (он преподавал математику до 15 часов) Бесо заезжал за нами, и дальше мы втроём отчаливали из Тбилиси, чтобы побродить где-нибудь в горах до заката солнца. С Бесо мы не только влюбились в панораму, открывающуюся с горных вершин в местечке под названием Коджори, но и побывали в Карсани, Шиомгвиме, Кватахеви и еще во всяких таких локусах, названия которых я ни вспомнить, ни даже выговорить теперь не смогу.

Диссертация Бесо была связана с теорией вероятности, и я своими историями реально выносила ему его математический мозг настолько, что он то и дело пожимал плечами и произносил: «Невероятно!» Я рассказывала ему о том, как у меня постоянно происходит в жизни что-то необычное, как иногда прямо в квартиру приходят люди, которые оказываются близкими знакомыми моих близких друзей. Или как часто какие-то комбо-ситуации случаются еще разок, становясь дабл-комбо!

Но одно дело – просто слушать чьи-то занятные рассказы, а другое – быть их непосредственным участником. Пока это не касалось самого Бесо, он просто мило улыбался и думал что-то в стиле: забавная девчонка. Но потом с этой магией взаимодействий столкнулся и он сам. Тогда-то всё и изменилось.

Как-то раз мы ехали на его джипе в очередное местечко, и я рассказывала ему историю, которая потом попадет в мою книгу про Тиндер-путешествия по Кавказу. О том, как я однажды познакомилась в Тиндере с альтистом, который позвал нас с подругой на концерт грузинского симфонического оркестра. И как мне бросился в глаза высокий волосатый и бородатый паренек, игравший, как мне тогда казалось, на контрабасе. На следующий день мы должны были встретиться с этим же щедрым на пригласительные альтистом и его друзьями в баре. И перед тем, как туда пойти, я зашла в тиндер посвайпать парнишек и увидела того самого волосатого и бородатого музыканта. Поставила ему лайк, он мне сразу же написал, мы классно пообщались. И оказалось, что играет он вовсе не на контрабасе, а на виолончели.

Потом мы с подругой пошли в бар, где оказались раньше альтиста. Сели за большой столик, понимая, что народу будет много (я позвала еще ребят из разных стран). В какой-то момент в бар зашел виолончелист. Тот самый! Волосатый и бородатый! Он увидел меня и не поверил своим глазам. Я позвала его по имени, догадавшись, что, кажется, он входит в список друзей альтиста, которых тот пригласил на эту же вечеринку. Надо ли говорить, что в итоге альтист пришел самым последним? И когда он спускался в бар, все его друзья уже сидели за одним столом, и без него с нами познакомившись.

Бесо посмеялся, прокомментировав эту историю как-то так: «Да уж, в Грузии все действительно друг друга знают. Особенно если люди варятся в одном профессиональном котле». Для меня тоже этот случай не является каким-то чересчур необычным. Самое забавное было потом. Где-то полчаса спустя мы заговорили о том, насколько сложно выучить грузинский язык. И Бесо произнес примерно следующее:

- Я в прошлом году ходил в поход с одним парнем. Он из Украины. Вроде бы программист. Так вот он выучил грузинский, когда переехал сюда, месяца за два или за три.

- А его, случаем, не Денис зовут? Он не из Одессы?

Бесо аж на тормоз нажал от неожиданности.

- Чтоооо? Ты что, и с ним знакома? Тоже в Тиндере познакомилась? – расхохотался он.

- Ну почти. Помнишь, я тебе рассказывала про альтиста и его друга виолончелиста, с которыми я познакомилась в Тиндере, и быстрее них поняла, что они друзья?

- Ну… И при чем здесь программист из Одессы?

- Так вот этот самый одессит Денис то время, пока учил грузинский, жил в Тбилиси на балконе у виолончелиста!

- Да лаааадно? С ума сойти! Но как? Как можно догадаться о том, что это тот самый человек, зная лишь такое мизерное число вводных данных? – не унимался Бесо, уже всерьез начиная задумываться о том, можно ли как-то рассчитать математически теорию вероятности вот этих вот всех связанных со мной взаимодействий и траекторию пересечения человеческих судеб.

Но у меня бывали ситуации и покруче: когда что-то из тайного становилось явным только потому что у кого-то, например, такая же распространенная комбинация имени и фамилии, как у меня. Так и выяснялось что-нибудь о том, с кем еще знакомы Артур Саркисян, Геворг Петросян, Георгий Беридзе или Эмильен Дюпон. Внезапно! Как бы сообразно методу от противного. Не какая-то там Яна Козюля, а Георгий Беридзе. Ну, или Вахтанг и Георгий Меладзе (то бишь Бродский и его брат) – чем не комбо, а? Причём, в случае этих двух джокеров – не просто страйк, дабл-страйк!

Но вишенкой на торте была ситуация, в которую мы с Бесо попали, отправившись в июне на природу с самого раннего утра. Это был выходной день, суббота, он заехал за нами часов в 9, и мы помчали на водопады. Бесо – бог планирования, я это заметила еще в самом начале нашего знакомства. Если он сказал, что встречаемся в 9:00, то в девять ноль-ноль он будет на месте! Это вполне себе в стиле математика, но далеко не в стиле грузин, которые абсолютно спокойно могут прислать вам сообщение со следующим текстом: «Я буду через». А через сколько – это уже гадайте вы сами. Даже если вы уже пришли на место встречи и ждёте минут пятнадцать-двадцать. Через – это через!

- Бесо, а у тебя бывает такое, что всё идет не по плану? – интересовалась у него я, покуда мы ехали к водопадам. – Или ты всё рассчитываешь минутка в минутку?

- Иногда не настолько точно. Но вообще всё всегда по плану. Ну а как иначе-то, а?

- Иначе – это когда всё через одно место! – рассмеялся на заднем сидении мой острословный братец, поелозив по салону тем самым пикантным местом. – То есть примерно, как у нас. Когда мы ожидаем одного, а потом приходим на Большую Байкальскую тропу, и кто-то в самом начале идёт не в ту сторону.

- Или когда приезжаем на вокзал Иркутска, сидим там два часа в ожидании электрички, а, когда объявляют о её прибытии и о том, что стоянка – две минуты, какой-то царь Говнас понимает, что уже не успевает добежать до туалета, и потом воняет на весь вагон до самой Слюдянки, - дала я обраточку брату, который пытался меня подколоть тем, что я заблудилась во время хайкинга по ББТ. Ну хоть не обосралась, как он, и то слава Богу!

*Царь Говнас - брат-идиот Мидаса - царя, превращавшего в золото всё, к чему бы он ни прикасался. Говнас же, в свою очередь, превращал всё, как вы уже догадались, в дерьмо!

- Ахахахахаха. Вы смешные! – от души хохотал Бесо всякий раз, как мы с братом начинали словесные бомбардировки (а это у нас происходило частенько!).

И это я ещё Бесо не стала рассказывать о том, что, когда Ярик залетел в туалет на вокзале, то кинул тётке в окошко 100 рублей и, не став дожидаться сдачи, ринулся в туалет. На обратном же пути он и вовсе забыл о сдаче. Однако тётенька догнала этого вонючку, протянула ему 80 рублей и сказала: "На, держи, марафонец! Надеюсь, ты успел!" Однако эта женщина ошибалась в своем предположении как никогда!   

Под такие вот разговорчики в строю мы и ехали к водопадам, оставив последний населенный пункт позади себя минут пятнадцать назад. Разухабистая дорога – смерть для автомобиля. Но только не для такого, который у Бесо. Казалось, будто зверь-машина только радуется возможности поколесить офф-роад. Заехав достаточно высоко, Бесо увидел живописную полянку и решил припарковать тачку на ней.

- Кажется, дождь начинается, - резюмировал голосом Пятачка происходящее снаружи мой брат.

- Кажется, да. Я, наверное, телефон в машине оставлю. Чтобы не намочить. Да и всё равно там потом дальше связи не будет. – И Бесо поместил телефон в подставку на панели.

Мы вышли из машины, прикидывая, насколько сильно и скоро на нас ливанет.

- У меня есть по такому случаю дождевики! Сейчас-сейчас, - сказал наш предусмотрительный друг (я же говорю: Бог планирования!), открывая багажник. Делая это, он нажал на ключах на кнопку «Заблокировать все двери», ключи положил в сумку с фотоаппаратом, вытащил наружу рюкзак с дождевиками, а сумку с фотиком, наоборот, поставил в багажник и закрыл его!

- Чёёёёёёёёёёрт! – закричал он на всю округу. И эхом в горах ещё долго отдавался этот крик отчаяния.

- Что такое? – не поняла я, что произошло.

- Я же фотоаппарат в багажнике оставил!

- Ну и фиг с ним. Тем более, не промокнет, - ответила я равнодушно и при этом чуточку ободряюще.

- Да вот только в той сумке ключи от машины.

- В смысле единственные ключи от вот этой вот самой машины? И они сейчас лежат в багажнике? – настал черёд моего брата удивляться.

- Ну да. – Развёл руками Бесо.

- Прикооооольно! Наконец-то всё не по плану! – засмеялась я и начала кружиться на полянке.

Да, мы находились непонятно где, довольно далеко от каких бы то ни было населенных пунктов, но я вообще не видела никаких поводов для грусти. Суббота, десять часов утра – времени до заката солнца прорва. Да и мы же в волшебной Грузии, наконец! Разумеется, мы что-нибудь придумаем, чтобы выбраться из этой ситуации с наименьшими потерями.

Я, конечно, хотела предложить сходить на водопады, а потом вернуться и разобраться, что к чему. Но глядя на жалкое выражение лица Бесо, поняла, что это будет чересчур. И надо в нем каким-то образом попробовать пробудить веру в лучшее. А заодно подумать, как решить возникшую проблему.

- Да не хурмись ты, чуваааак! Щас как-нибудь порешаем, - хлопнула я его по плечу, подходя к машине.

- Ооооо, я же окно не до конца закрыл! – произнёс Ярик-сухарик, показывая нам на щель, в которую можно было бы просунуть палец. Жалко, что не руку целиком: тогда вообще всё было бы проще пареной репы: просто подцепить шпингалет изнутри и вуаля!

Но то же самое можно было бы сделать и при помощи какой-нибудь проволоки, например.

- Отлично, тимбилдинг! Бесо, смотри, я сейчас найду проволоку: вон там вот ею, кажется, можно поживиться, - указала я на небольшой заборчик, которым была обнесена крошечная закрытая на глухой замок часовенка, - А вы попробуйте поискать палки. Вдруг ими тоже получится открыть дверь изнутри!

Я прям чувствовала, как классно работает мой мозг в экстремальной ситуации. Он будто бы пришел в тонус, придумывая, что к чему, и раздавая команды. Не было никакого страха, никакой паники или желания забиться куда-нибудь от начинающего накрапывать дождя. Наоборот! Меня просто штырило от желания сделать всё чин по чину. Да так, чтобы Бесо этот конфуз запомнился как просто забавный случай, над которым можно посмеяться, а вовсе не эпик-фейл, случившийся по его рассеянности.
Я довольно быстро открутила от забора кусочек проволоки: так как у нас не было с собой никаких инструментов, проволоку пришлось крутить по часовой стрелке (можно было и против, но в ту сторону удобнее!), покуда она не отвалилась прямо мне в руки. Мальчишки за это время нашли в лесу длинные и гибкие прутья. Мы приступили к операции «Открытие». Вернее, они: Ярик-сухарик стоял у противоположного окна и, прислонившись близко-близко к стеклу, координировал движения Бесо, который засунутой внутрь проволокой пытался поддеть шпингалет.

Я хохотала и снимала происходящее на видео, отпуская едкие для такого контрол-фрика, как Бесо, комментарии. Что-то в стиле: вы только посмотрите, в какую ситуацию мы попали! Ну кто еще мог бы додуматься до того, чтобы, заблокировав все двери, положить ключи от машины в сумку, а эту сумку оставить в багажнике? Конечно, только тот человек, который планирует всё до минутки, до секуууундочки!
Иногда Бесо поворачивался на меня и по-доброму сверкал глазами. Как-то так, в стиле: ну и не надоело же тебе меня троллить, а? Лучше бы помогла! Но как еще помочь, я не знала. Потому что у них с Яриком всё было настолько идеально отлажено, что кто-то ещё им в их этой операции по вызволению самих себя из жопных жоп был не нужен. Я пошла гулять и собирать цветы.

Когда я вернулась, минут сорок спустя, с большим букетом цветов, Бесо был в отчаянии. Он попросил у меня телефон, пытаясь хоть где-нибудь найти точку, где ловила бы связь.

- Кому ты хочешь позвонить? Ты помнишь чей-то телефон наизусть? Неужели автосервиса? – засмеялась я, понимая, что не удивлюсь, что Бесо действительно может запомнить цифры и такого телефона.

- Нет, я хочу позвонить брату. Конечно, отвлекать его от домашних дел не очень красиво, но что поделать. Он единственный, кто смог бы съездить ко мне домой, найти запасные ключи и привезти их сюда.

Так начал вырисовываться новый план. Пока его брат будет совершать все эти нехитрые операции, мы как раз сходим на водопады. Отлично! Так думала я, продолжая видеть во всей этой ситуации только положительные стороны. Нас окружала прекрасная природа, мелкий дождь уже закончился, солнце начинало выбираться из-за тучек. Потрясающий воздух, невероятно зеленая трава, цветочки, да даже бабочки порхают на лужайке. И какие могут быть поводы для грусти, учитывая то, что рюкзак с едой, к счастью, в машине не остался?

Пока Бесо бегал по округе в поисках связи, на лужайку подтянулась группа то ли старшеклассников, то ли студентов какого-то колледжа. Они с удивлением смотрели на нас с братом, ковыряющихся проволокой в машине. Кто-то из наиболее центровых парней спросил что-то по-грузински, я чуть было на автомате не ответила по-испански, что я не говорю на испанском. Вовремя спохватилась, сказала что-то сначала по-русски, потом по-английски. Они затрепали головами и пошли дальше.
 
Потом появилось несколько взрослых мужчин. «Наверное, водители автобуса, на котором привезли эту экскурсионную группу», - сказала я брату, выглядывая Бесо по сторонам. Вот у кого надо было просить помощи! Наверняка мужики что-нибудь бы да сделали с его окном, стеклом и вообще. Причём, что-то менее варварское, чем то, что предлагал сам Бесо: взять камень и разбить им стекло! Но Бесо как назло не было видно.

Наконец он пришёл, пожимая плечами: позвонить брату так и не удалось. Я сообщила ему о том, что видела водителей. И что логично было бы у них попросить какие-нибудь инструменты. Бесо узнал у школьников, в какой стороне стоят автобусы, и понесся туда. Мы с Яриком продолжали безуспешно тыкать проволокой по шпингалету, понимая, что это гиблое дело.

И только-только я начала приходить в отчаяние, как из лесу вышли два больших и сильных грузина. То ли богатыри, то ли охотники. У меня аж лицо перекосило от удивления: настолько они были архетипичными. Оказалось, что это я просто сказок в детстве перечитала. И что эти два бородача – просто туристы, которые несколько дней назад ушли с рюкзаками и палатками в горы и вот только сейчас возвращаются обратно к цивилизации.

Они не особо хорошо говорили по-русски, но отлично понимали всё то, что медленно и внятно произносила я, не забыв примешать в свою речь все те вежливые грузинские слова, которые вообще знаю.

- Бесо! Давай скорее сюда! Здесь волшебники! Они нам помогут! – кричала я, увидев появившегося на горизонте профессора математики.

Бесо подбежал к машине, возле которой уже стояли эти два гарных молодца, быстренько объяснил им на грузинском, что произошло. И эти плечистые красавчики-бородачи на раз-два надавили на стекло так, что оно – вжух! И съехало до самого низа. Оставшись при этом целым!

- Наверное, механизму, опускающему и поднимающему это стекло, кранты, - развёл руками брат.

- Ну это же всё равно лучше, чем расколотить стекло вдребезги, а потом еще и осколки собирать? – наивно спросила я, понятия не имея о том, что обошлось бы Бесо дороже: замена стекла или починка этого механизма.

Как бы то ни было, грузинские не охотники, но вполне себе волшебники нас спасли! Бесо к тому времени уже перехотел идти на злосчастные водопады, решив, что, по всей видимости, это слишком понятный знак, чтобы его игнорировать. Поэтому он предложил альтернативу: проехаться по окрестным монастырям и побродить там, заодно подбросив до дороги и наших спасителей-избавителей.

Мы были за любой кипиш и сразу же согласились вообще на всё!

- Это он грешки свои в храмах решил замолить. После сегодняшнего! Ведь нашего Бесо бесы попутали ! – Шепнул мне по-быстрому язвительный Ярик-сухарик, который, однако, всё-таки постеснялся свой подкол озвучивать вслух: значит, в его случае ещё не всё для общества потеряно! Есть у нашего мальца какое-никакое понимание правил приличия и того, что язык, с одной стороны, конечно, может и до Киева довести, а с другой, и в горах кого-то навсегда оставить!

Но не потроллить Бесо за эту рассеянность ввиду его желания всё и всегда держать под контролем было просто невозможно, поэтому всё то время, что мы гуляли вместе по горам да долам, мы с Яриком то и дело придумывали всё новые и новые подколы, делая их с каждым разом всё более изощрёнными. Наконец-то у нас троих появился какой-то прикольный внутрячок, эмоционально нас всех связывающий. К тому же жизнь Бесо ну настолько спокойная и размеренная, что небольшая эмоциональная встряска, как мне показалось, пошла ему только на пользу. По крайней мере, чисто внешне он как-то даже приосанился и чуточку раскрепостился.

Мы-то с Яриком и не в таких ситуациях бывали, а Бесо поначалу было как-то неловко. Дескать, его рассеянность и впервые выпущенное что-то из-под контроля в одночасье разрушили все те планы, которые мы обговаривали еще 4 дня назад.

- Да камон, дружище! Всё супергуд! Ты же знаешь, да? Что всё, что ни делается, всё к лучшему! – я буквально топила его в волнах оптимизма. И ему ничего не оставалось делать, кроме как расслабиться и тоже нащупать то состояние потока, которое поглотило нас с братцем с потрохами еще в Армении.

2

С этим самым Бесо, собственно, я и познакомила Ксюшу и Кирилла. Успев поделиться с ними этой историей до того, как они встретились лично. Конечно, ребята, будучи уже в курсе того, что произошло с нами в июне, смогли посмеяться вместе со мной, когда узнали, что после того случая Бесо всегда в нагрудном кармане носит с собой запасной ключ от машины.

- Он что, и сейчас с тобой? – спросила я, не переставая хихикать.

- Конечно, - показал Бесо на сердце, - Вот здесь, в рубашке, под курткой. Чтоб избежать подобных случаев. Мало ли что.

- Видишь, какой жизнь преподала ему урок, - хохотала мудрая Ксюша, еще даже не подозревающая о том, какой смертный приговор сама себе подписала: нам предстояло больше часа идти в гору. На ней был чересчур теплый для таких прогулок пуховик. Но пока ещё всё было просто замечательно: солнце тепло грело, красиво бликуя на хрустящем и довольно необычном снегу, одни безумные грузины пытались по ледяной дороге заехать в горку на летней резине, удивляясь тому, что не срабатывает тормоз, и потому останавливая машину НОГОЙ! Другие же на гигантском джипе двигались в противоположном направлении, предусмотрительно обвязав передние колёса ЦЕПЯМИ! Вот она – жизнь на контрастах. Во всей своей потрясающей полноте. В этой маленькой, но до ужаса душевной стране!

Мы брели вверх, и, чтобы скоротать время, я рассказывала ребятам о том, что произошло после того, как мы с Бесо, выбравшись из всей той багажниковской заварушки с минимальными потерями, вернулись в Тбилиси.

Он нас с братом традиционно добросил до хостела, где мы, отдыхая от чрезвычайно интенсивного хайкинга, подключившись к WI-FI, ждали отмашки от нашего будущего хоста.

Впервые в жизни я решила вписаться в Тбилиси по каучсёрфингу. Конечно же, не к грузину (они живут обычно либо с родителями, либо уже с собственной семьёй, либо в какой-нибудь холостяцкой обители довольно далеко от центра). К чуваку из Бразилии! С ним я накануне познакомилась в Тиндере, мы встретились и вместе с моими друзьями из США и Голландии (Митчем и Бабо) всю ночь ходили по барам. Помимо того, что он шеф-повар и у него штук двадцать татушек (что мне, кстати, наоборот, не очень нравится!), меня в нём привлекло имя. Его зовут Данте! Ну вот без шуток. Правда так зовут парня.

Данте 34 года, и он в Грузию приехал работать. Открывать фьюжн-ресторан. У него просто потрясающая история жизни в стиле: как я продал всё, оплатил языковые курсы в Австралии и переехал с одного континента на другой – в Австралию, потом в Новую Зеландию. А затем и вовсе, дослужившись до шеф-повара, умчал в Европу, откуда меня заманили в Грузию тем, что сохранят голландскую зарплату, выдадут жилье в хорошем районе и предложат ничего не делать в течение полугода и получать за это деньги. В общем, жизнь Данте правда напоминает комедию (в качестве антитезы трагедии). И вполне себе божественную. Учитывая условия его переезда из Нидерландов в Тбилиси.

Позвал Данте на работу владелец сети супермаркетов «Goodwill». Это что-то типа нашей «Азбуки вкуса» или «Кооператора Дона» (если речь идёт о Ростове). Шеф-повар выполнил задание (продумать меню и концепцию двух типов ресторанов) за пару недель и всё остальное время до дедлайна просто пинался.

- Мне нужно, правда, до начала августа обойти все приличные рестораны, чтобы прощупать почву, узнать, каким воздухом дышат конкуренты - поделился своими планами на ближайшее время Данте.

Но, когда он начал перечислять названия мест, в которых он побывал за последние пару недель, я поняла, что Данте вообще не в теме: куда ходят более прошаренные туристы, где ужинают местные, где тусит молодёжь. Ареал изысканий Данте ограничивался Шардени. Ну разве что в «Лолите» он еще бывал, да. И всё. Мой список маст визит мест, который я быстренько набросала на клочке бумаги, вселил в него поистине вселенский ужас. Во всем этом нелегком деле: ходить по рестикам и отведывать блюда – ему срочно-обморочно были нужны partners in crime (т.е. сообщники).

- Вы же ещё не торопитесь домой? Как насчёт того, чтобы пожить у меня? Я как раз сегодня поставил на каучсерфинге статус «Принимаю гостей». Станете мои первыми гостями. Утром я буду готовить вам завтраки, а днем и вечером будем ходить по вот этим местечкам, названия которых ты указала. Зондировать почву конкурентов!
Ну и как от такого шикарного предложения вообще можно было отказаться? Конечно, Ярик-сухарик был обеими руками и ногами за! Такую обжираловку предлагают. Да ещё и с кем! С весельчаком-иностранцем, который тоже любит футбол и уже даже умеет говорить по-русски «Красава!».

В общем, после нашего с Бесо путешествия по монастырям мы из хостела переехали к Данте.

Он жил в новом, еще не заселенном жильцами, доме в квартире площадью 120 квадратных метров. Один-одинешенек! Несколько комнат, куча кроватей и диванов – да там можно было хоть 15 человек одновременно принимать. Единственное но – пол везде был катастрофически грязным. А всё потому что бразильцы, как оказалось, дома не снимают обувь. Мы с Яриком по незнанию прошлись по его владениям босиком (лето же), а потом добрых минут десять соскабливали с пяток эту потрясающе въедливую грязь.

- А давай я полы помою, - вызвалась хоть как-то помочь радушному хосту я.

- Да знаешь, я три недели назад здесь поселился и еще не успел, если честно, обзавестись тряпкой и шваброй, - неловко признался в собственной нечистоплотности Данте.

- Это вообще не проблема. Давай мы тебе их подарим! Внесем, так сказать, вклад в твой кауч-приют!

Данте эта идея немножечко сконфузила, но потом я его всё-таки уговорила: вечером следующего дня как раз был матч «Бразилия – Швейцария», который, к слову, проходил в Ростове! И из-за которого (опять-таки к слову!) мы и не могли улететь домой: цены на билеты выросли в двенадцать раз! Я к футболу абсолютно равнодушна, поэтому предложила такой план: они с Яриком-сухариком (жутчайшим футбольным фанатом) идут вечерком в бар смотреть матч, я же остаюсь дома и мою в это время полы.

- Боже, русские девочки! Ну что за прекрасные создания! – улыбнулся Данте, понимая, что с нашим появлением в его одинокой холостяцкой обители станет чуточку не только живее, но и уютнее.

На том и порешили. Следующий день начался волшебно: Данте приготовил нам пушистый омлет с кучей овощей, мы пошли с ним гулять в Ваке парк. И даже ливень, обрушившийся на нас стеной, нас не напугал, а напротив, рассмешил, став поводом зайти в кафешку и отведать хинкали. Потом мы сводили Данте в музей этнографии, в котором он, разумеется, не был. И залакировали и без того интенсивный пеший тур прогулкой от Черепашьего озера до Мтацминды, не забыв, конечно же, показать ему божественно вкусные пончики в «Фуникулере» и тот самый небезызвестный шоколадно-сливочный лимонад Лагидзе!

Когда настало время двигаться в сторону дома, Данте дал мне один-единственный ключ от квартиры и попросил делать всё что угодно, но только не терять его. Я улыбнулась, вспомнив Бесо и вчерашнее приключение. Данте подмигнул мне: именно это он и имел в виду, поскольку та история – первое, что мы взахлеб с Яриком рассказали ему, попав накануне вечером к нему домой.

Я зашла в квартиру, закрыла железную дверь на ключ, сам ключ положила на кухонный стол, туда же, включив музыку, бросила и телефон. Под энергичные ритмы песен группы «Моя Мишель», на которые меня подсадил весной татарин, я начала генеральную уборку. Помыла полы сначала на лоджии, потом в нашей комнате, затем в коридоре. Добралась до кухни. Потом перешла в самую дальнюю от входной двери комнату – спальню Данте. Вымыла полы на балконе, в сотый раз поменяла воду в ведре (она была чернее ночи!) и приступила к финальной стадии: собственно, последней комнате. Судя по внутреннему таймеру, до прихода Ярика с Данте оставалось максимум минут сорок. Я идеально укладывалась по времени!

И вот только я отжала швабру, как начал греметь гром, сверкнула молния, машины в окрестностях разразились сигнализационными сиренами. Я вздрогнула. Подул ветер. И сквозняк со всей дури закрыл дверь из спальни в коридор. Я не особо обратила на это внимание, решив, что так даже лучше: теперь меня точно не продует. Однако по окончании уборки я дернула ручку двери, пытаясь выйти из комнаты. И… потерпела фиаско! Дверь оказалась заперта.

«Как так?» - не врубилась я, понимая, что, видимо, каким-то образом порыв ветра настолько сильно захлопнул дверь, что она аж на замок закрылась. Причем, ключ от двери был в замке. С противоположной стороны!

Вот те на! Я оказалась заложницей собственных шуточек! Вместо того, чтобы паниковать или рыдать, я стала истерически хохотать. Понимая, как это работает. Именно так это и происходит: вот она, иллюстрация фразы «Карма тебя за это ****ёт» в жизни. Всё как есть, без прикрас! Потрясающе!

Ключ, которым я закрыла железную входную дверь, покоился на кухонном столе. Там же был и мой телефон – единственное средство связи. Добраться до них не представлялось возможным. И даже если Данте с Яриком вернутся, из этой комнаты я не смогу до них докричаться: так далеко она находится от входа.

Балкон? Да, конечно. Пятый этаж! И выходит он в аккурат во двор. Где, разумеется, нет никого и ничего, кроме стройматериалов. Дом, как мы помним, еще не заселен. Так что надеяться на помощь соседей тоже не получится.

«Что делать? Что делать? Что делать?» – мозг хаотично перебирал все возможные варианты отнюдь не в стиле Чернышевского. Я не металась, я продолжала хохотать, оглядываясь по сторонам в поисках каких-нибудь подручных средств. Это мне напоминало квест с элементами игры «Найди предмет». О, ноутбук! Ну хоть сообщу Данте о том, в какую ситуацию попала я после всех этих своих шуточек над рассеянностью Бесо. Пароль. Н-да, дела. Взломать бразильский комп или хотя бы представить, каким может быть пароль носителя португальского языка, мне было явно не по зубам.

Зато вот как-то расчебурашить замок – вполне. Я увидела, что из одного ботинка торчит рукоятка ножа. Прикольное местечко для хранения!

Положив ноут на место, я ловко высвободила лезвие из ножен и понеслась к двери. Ковыряла-ковыряла, отковыряла ручку. «Заебись!» - как теперь выбраться из комнаты? Время безбожно утекало сквозь пальцы, мой мозг судорожно соображал. Я вышла на балкон. Чувствуя, что еще чуть-чуть, и у меня правда начнется истерика. Всё-таки ситуация поистине идиотская: мало того, что ты не у себя дома, а в гостях, у каучсерфера (что еще больше усугубляет положение), так еще и попала в такую засаду, уже нанеся жилищу значительный ущерб, лишив дверь ручки!

На глаза мне попался кусок какого-то мрамора. Видимо, остался после ремонта. «Ну что, раз-два-взяли?» - подумала я и, вспомнив, как в начальной школе мои одноклассники использовали гимнастическую скамейку в качестве тарана, понесла этот мрамор к двери.

«Я ела много каши. Я сильная. О, да. Я, в принципе, очень много ела. Я очень сильная!» - вспомнив о чудодейственности аффирмации, я хоть таким образом пыталась увеличить силу, с которой налегала на дверь. «Раз-два, взяли» - я повторяла эту фразу, чередуя её со словечками поддержки. «Всё будет хорошо! Ну давай, ещё разок!» - убеждала я себя, чувствуя, как у меня болит плечо от тщетных попыток со всей силы выдавить им дверь.

- О даааааааа! Неужееееееели? – вывалилась я раз на пятый или шестой в коридор, видя, как ломается на две части кусок камня (наверное, это всё-таки был не мрамор!). Чтобы дверь больше не закрывалась, я подпёрла её этими самыми камнями и стала оглядывать поле битвы. Интересно, какой ущерб я принесла квартире Данте. На самом деле, кроме одной зазубрины на дверном косяке и отвалившейся ручки, всё остальное было, как раньше Ну да, камень еще вот развалился. Но он, по ходу, не что иное, как строительный мусор.

«Фух!» - пронеслось у меня в голове, потому что я понимала, что всё могло быть гораздо хуже. Особенно если представить, что Данте с Яриком возвращаются, дверь закрыта, я не выхожу на связь. Чтобы вызволить меня, надо сначала вскрыть первую (железную и будто бы даже пуленепробиваемую) дверь, потом – вторую. И всё это в час ночи. В Грузии! Учитывая то, что Данте говорит только на английском и португальском, а мой малой и вовсе несовершеннолетний, хотя и русскоговорящий. Короче, кажется, мой цветок везения вовремя распустился, и я тоже выбралась из западни с минимальными потерями.

Надо ли говорить о том, что первым обо всём этом узнал именно Бесо. Хохотал ли он? Конечно! Но что самое удивительное: хохотал и Данте. Хотя я реально готовилась к самому ужасному, понимая, что, возможно, по кругам ада мне придётся пройтись и вовсе без Вергилия. Но комедия-то, как мы помним, всё-таки божественная!

- С ума сойти! Вот это да! – первое, что произнес Данте, входя в квартиру после просмотра футбольного матча. Я сперва подумала, что у него так сияет лицо, потому что сборная Бразилии победила.

- Ну как матч? Какой счет? – плавно подбиралась я к моменту, когда придется рассказать хозяину квартиры о том, что произошло в его отсутствие.

- Один-один!

- А это хорошо для Бразилии или плохо? – продолжала закидывать удочку в сторону настроения Данте я.

- Пойдет. Ну ничего себе! Так чисто!

А я уже даже и забыла, что, действительно, для Данте, наверное, произошедшие после уборки в квартире перемены бросаются в глаза. На контрасте с тем, что было здесь еще несколько часов назад.

Я деликатно предложила ему пока не радоваться и стала рассказывать (как можно мягче!) о том, что произошло. При этом с каждым словом всё пристальнее и пристальнее обращая внимание на его реакцию. Он то и дело менялся в лице, и я не могла понять, сильно ли он на меня злится или очень сильно. Пока, наконец, я не завершила свой рассказ и не показала на дверь.

Данте расплылся в улыбке, набросился на меня с обнимашками и заверещал как резаный:

- Oh my God! Русские девочки! Ну точно! И коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут! Ну как вас можно не любить? Пока ты рассказывала, я думал о том, как вообще в такой ситуации надо поступать: куда бы это мне пришлось звонить, сколько по времени ждать. И насколько дорого бы это всё обошлось: менять замок на первой двери. Или вообще всю дверь целиком? А тут – ой, да ручка! Какая же это фигня. Сейчас я ее на клей посажу – никто даже и не заметит, что что-то не так.

И дальше Данте мне стал рассказывать о том, что сам оказался запертым в этой же комнате в свой первый день после переезда. Он показал на верх двери, чуть отогнув деревянную поверхность.

- Видишь, сломана! Это я тогда сломал.

- Вот только поэтому мне и удалось, видимо, вообще оттуда выбраться. Наверняка иначе мне бы никаких сил не хватило выломать эту сумасшедше прочную дверь. Кстати, а где Ярик? – только сейчас я заметила, что Данте из бара вернулся в одиночестве.

- Да он с моими друзьями в приставку играет. Они его сейчас приведут. Я просто в туалет захотел, раньше оттуда ушел. – Сказал Данте, медленно продвигаясь в сторону уборной.

- Эй, в обуви! – гаркнула я, видя, что Данте меня-то, конечно, похвалил, но свои дурацкие привычки менять не стал.

- Ой, пардон. Я забыл! – разулся он и помчался в туалет.

Через полчаса в квартиру ворвался Ярик. С выпученными глазами и неимоверным желанием поделиться каким-то ****ецом, в который он, по всей видимости, снова вляпался.

- У меня такое произошло, такое произошло, - захлебывался он, не зная, с чего начать.

- Да что опять случилось? Неужели снова обосрался? – засмеялась я, вспоминая наши говнасские перемещения по Байкалу. – У меня тут произошло кое-что покруче твоего, зуб даю!

- А ты откуда знаешь? Чёрт! А у тебя чтоооооо опять? Ты же дома была!
Но мне, чтобы притягивать забавки, как оказалось, можно даже не выходить на улицу! А Ярику с его не совсем здоровым кишечником всё-таки не стоит так налегать на хинкали. Ибо едва он вышел из компьютерного клуба, в котором играл в футбол с друзьями Данте, как ему приспичило. Понимая, что до дома он не добежит, а в клубе том, кажется, то ли нет туалета, то ли он какой-то стремный, Ярик стал тыкаться-мыкаться по углам. И увидел сквер. Находящийся прям посреди перекрестка. На пересечении четырех улиц!

Картина маслом: час ночи, спальный район, вокруг ни души, только где-то далеко идет какой-то дед с собакой на поводке. Ярик-сухарик перемахивает через ограду, оказываясь в кустах. И только находит удачное местечко, где его вроде бы как не видно с улицы, как в его сторону начинает бить свет фар. И не просто какой-то машины, а полицейской! Да еще и с мигалками.

- Всё, думаю, мне хана! Повязали! – Хохотал Ярик, эмоционально описывая щепетильные подробности.

- Прямо тогда, когда ты метишь территорию! И не по-маленькому, а по-большому! – умирала от смеха я, понимая, что это, кажется, у нас всё-таки семейное – умение притягивать приключения!

- Что у вас там такого смешного опять? И мне расскажите! – зашел в нашу комнату Данте.

- Расскажи ему сама, мне стыдно, я в душ, - бросил Ярик и умчал в ванную комнату.

Я же похохотала и решила, что пусть сам делится с другом своим эпик-фейлами. Мне и моего хватит. Того самого, зеркального! Который в разговорах с Бесо я называла то дабл-комбо, то дабл-страйком! И который случился ровно на следующий день после того, как нечто похожее произошло и с самим Бесо! Совпадение? Нет, не думаю!


Рецензии