Простая девушка из Гадрау I

Романы города Каэнглум. Истории Зеленого Коридора
Из "Прогулки по Каэнглум. Персонажи появляются" и "Алиби убогого дракона"


***
...
-Непостяжимый Герр Любке.
-Фрисландец, -усмехнулся князь Аксель и погладил грифона,
тот поднял голову и посмотрел князю в глаза.
-Что ты Акке? - спросила сестра брата.
-Он это подчеркивает, Сальме. Где эта Фрисландия?...А вот его
таинственная невеста?-Спросил князь грифона, тот вопроси-
тельно поднял перья над глазами.
-Простая девушка из Гадрау. -ответил сам себе князь.
-Которую никто не видел? - Весело удивилась Галка.
-Я видела,-ответила бабушка Сальме.
-И я.-Сказал Фери.
-Я и Пусти.-Поддакнул Лору.
-И я.-Глухо поддержал грифон.
-Все видели кроме меня.-Дори сердилась.
-И меня тоже. Какая она?-Галка подкатила ближе.
-Не волнуйся. Тонкая, изящная, красивая, умная, очень нежная.
-Хорошо...

***

...Любке бродил по Опустевшей Части. Выходил
на площадь Новой Ратуши. Стоял в подворотне дома,
не подходя к бакам. Один раз, он пошел в сторону Кельдер
и увидел у уличного телефона тонкий силуэт, и рядом
в сугробе тележку. Подойдя ближе, узнал сначала тележку,
она была из новой гостиницы, потом и горничную, молодую
девушку, которую выгнал из номера. Она оглянулась
на скрип шагов, улыбнулась и положила трубку на рычаг.
— Это вы? Видите? Такой вот каэнглумский снег.
Тележка увязла и заледенела. Ждала, дергала. Звонила
дядюшке в гостиницу. Нашу семью попросили в Маги-
страте, немного позаботиться о гостинице. Мы из Гадрау.
Тележка сломалась и я возила ее к господину Клаусу, в его
рассыльную контору. Он так ловко умеет чинить всякие
вещи! И угощает бисквитами и поучениями. А у Мендо-
сов, угощают яблочным пирогом. Я там то же была,
послушать Деметра. Его истории о любви и скорбях. А я
вас не испугалась.
— Да? — Только и мог ответить Любке.
— Нисколько. Я никогда не видела таких людей, как вы.
«Когда я бледнею, то становлюсь серым, как тот матрос
с парома, Зигфрид». Любке вгляделся в ее лицо. Глаза, как
и у всех коренных каэнглумцев были …он не мог подобрать
слова… наполненные?
Наполненные не прожитым, нерастраченным временем?
...
Девушка остановилась и сказала просто, — желания
не должны исполнятся буквально, да? Настоящее всегда
не так! ...
... Могу вас подождать, пока не вырасту.
Я решила не торопиться и думала о этом целых два дня!
— Ждать? — Любке смутился. «Ждать пока не умру».
Промелькнуло у него как обычно.
— Я очень стар. Простите но… Понимаете, не привык
к неожиданностям Зеленого Коридора; сам я не из Каэн-
глума. Я из Фрисландии. И только учился здесь. И не знаю,
когда…
Она рассмеялась:
— Умрете? Но может мы когда-нибудь сравняемся
в возрасте? Дядюшка! Смотрите, кто мне помог. Он совсем
не страшный! Просто он из Фрисландии. А где это?
...



иллюстрации автора


Рецензии