Возможно, мы где-то встречались - 85, 86

Глава 85

Так получилось, что дорогостоящее строительство  дома подтолкнуло Сергея искать дополнительные заработки.
Он смело брался за всё, что казалось ему  прибыльнее, чем монотонная и низкооплачиваемая работа в  поликлинике.
Такие наступили  времена, многие из его друзей открывали «собственное дело» - кооперативы,  мастерские, ларьки. Не у всех получался бизнес, но риск увлекал, неудачи закаляли  сильных, просчёты учили уму-разуму, а неотъемлемый атрибут возрождающегося капитализма - конкуренция - быстро определяла,  высвечивала деловую пригодность человека в выбранном  им бизнесе, и безжалостно отбрасывала, топила лодырей,  неумех  и  просто  неудачников.

После многих проб и ошибок Сергей вскоре нашёл-таки для себя неосвоенную нишу и организовал  собственное предприятие. Собрав бригаду специалистов, брал подряды на утепление стен в квартирах многоэтажных домов. Бизнес оказался необыкновенно  прибыльным и дела пошли вверх, хотя были и определённые  риски:  работа  имела  сезонный  характер - только в летнее  время, к тому же,  была  опасной.  Хоть и нанимал специалистов, но вдруг кто-то  сорвётся с высоты восьмого, девятого, а то и четырнадцатого этажа - потом проблем не оберёшься! Ведь понятно, что человек  разобьётся насмерть.
Поэтому особое внимание уделял  технике безопасности: как для тех, кто у него работал, так и для себя - привлекал опытных юристов, которые  дотошно оформляли необходимые подстраховочные документы.

Ему даже не верилось, что можно зарабатывать такие деньги! Понимал, что тратить их надо с умом, и потому осваивал другие сферы деятельности: приобретённый  для  собственного  производства  грузовик в свободное время отдавал в аренду, купил несколько микроавтобусов, и они бегали по городским маршрутам, ежедневно принося пусть небольшую, но всё-таки прибыль.
  Кто-то подсказал вложить деньги в сельскохозяйственное производство, и он выкупил пай в разваливающемся по швам колхозе. Ему казалось, что это самое разумное вложение денег. Уж что-что, а плодородная украинская земля будет щедро благодарить за вложенные деньги и старания. Но и о себе не забывал, купил модный красивый «Джип», продав свою, почти новую "Волгу".

Предпринимательская деятельность требовала полной самоотдачи, и он уволился из поликлиники. Целыми днями, с утра и до позднего вечера, мотался по разным инстанциям, решая и улаживая какие-то  дела и проблемы, но вновь и вновь возникали новые, казалось,  из ничего. Приезжал  домой  заполночь и валился спать, чтобы с утра пораньше снова куда-то спешить, бежать,  что-то  делать,  утрясать,  решать. 

За делами  и  заботами времени на личную жизнь просто не оставалось.

Глава 86

Стояла тихая ночь поздней осени. Огромная  сияющая луна преобразила улицы, придав им загадочные, неземные очертания. Каждый дом чётко выделялся, выступая из призрачного, словно лунного, пейзажа  чистыми голубоватыми плоскостями стен и тёмными провалами окон. Чёрные зловещие тени скрывали что-то  невидимое и тайное в своей густой,  вязкой темноте. 
Неподвижные деревья застыли в причудливых сказочных позах, переплетаясь многообразием изогнутых,  раскинувшихся в стороны и устремившихся ввысь ветвей. Пустынные улицы светились нескончаемыми потоками асфальта, уходящего вдаль и призывно зовущего, манящего в неведомое и загадочное «никуда».

Сергей спешил домой. Сегодня был трудный день – проблемы в налоговой инспекции, оформление документов в банке и безрезультатные, утомительно-долгие переговоры с посредниками по реализации зерна.

Это было самое неприятное сегодня. Год выдался урожайным, и по предварительным подсчётам фермерское хозяйство, пайщиком которого он был, должно получить  хорошие деньги за зерно, по всем показателям  проходившее по высшему классу. За эти деньги уже наметил открыть новые производства и провёл  предварительные переговоры по их приобретению.
Но посредники, даже не взглянув на зерно, ценили его по третьему классу, предлагали полцены и не шли ни на какие уступки, зная, что всё равно вынудят фермеров сбавить цену. 
Посредники всё предусмотрели и подготовили заранее: перекрыли все другие каналы реализации. Они, как волки, окружили товаропроизводителей со всех сторон, и тем просто некуда было деться, неоткуда ждать помощи.
И самым обидным и непонятным было то, что в стране все, снизу доверху, знают и понимают, что  посредничество - ненужное, лишнее и вредное звено в цепи товарно-денежных отношений, что непосредственному покупателю зерно будет продано по  максимальной цене и всю прибыль заберут себе именно они, посредники, наживаясь и паразитируя. Все знают, все понимают, и никто ничего не делает. Словно натыкаются на невидимую непробиваемую стену, имя которой - коррупция.

За целый день, намыкавшись по инстанциям и убедившись в бесперспективности своих усилий найти правду, Сергей  ехал  по залитой лунным  светом  улице  и  грустно размышлял о том, что никакой прибыли от своего пая в сельском хозяйстве в этом году не получит.
Хорошо, если не придётся перекрывать убытки за счёт других своих предприятий. А ведь средств вложено немало: за элитное посевное зерно, удобрения, дизельное топливо. Да разве всё упомнишь! Ещё и сельхозтехники  прикупил  немало. Завтра надо дать задание бухгалтеру,  пусть всё просчитает.
 
От досады хотелось курить. Автоматически полез в карман за сигаретами, но пачка оказалась пустой. И когда успел выкурить? Да оно и не удивительно, сплошные  хлопоты  да нервотрёпка.
Увидев  освещённый киоск, сплошь уставленный и завешанный  всевозможными  импортными товарами  в ярких броских упаковках, остановил машину и вышел купить сигареты.

- Вам повезло - отвлекла от деловых мыслей девушка-продавщица, протягивая пачку сигарет.
- В чём повезло? - не понял Сергей.
- Я уже собиралась закрывать киоск, мой рабочий день закончился, - объяснила девушка.
По голосу чувствовалось, что она улыбается.  Нагнулся к низкому окошку, с интересом посмотрел на  словоохотливую продавщицу.

Девушка, как девушка. Ничего особенного. Такую,  как  говорится,  из  толпы  не выделишь.
Увидев, что молодой мужчина больше ничего  покупать не собирается, она засуетилась в своём тесном киоске, что-то убирая, что-то замыкая на замок.
Сергей  раскурил сигарету и неспешным шагом уставшего человека направился к машине.

Девушка уже успела закрыть киоск и почти бегом заспешила по пустынному, залитому лунным светом  переулку.
Машина  медленно  тронулась  с  места. В свете  фар чётко обрисовалась тонкая фигурка, одиноко бегущая   посреди  холодного  голубого  безмолвия и безразличия.
"Наверное, спешит к ближайшей остановке городского  транспорта, - догадался  Сергей. - Интересно, неужели автобусы ходят так поздно?"
Догнав девушку, притормозил,  открыл  дверку  машины.
- Садитесь, я вас подвезу. Далеко  живёте?
Девушка остановилась в нерешительности.
- Не бойтесь, всё будет нормально, - бодро сказал   первое, что пришло  в голову,  догадавшись об опасениях девушки.
- А я и не боюсь! - она  решительно  тряхнула  головой и села в машину. Но всё же попросила высадить на остановке рейсового автобуса.

Следующий день был ещё более хлопотным. По пути  домой  остановился у знакомого киоска.
- Здравствуйте.
- А! Это вы? Здравствуйте, - явно обрадовалась девушка. - Сегодня  вы раньше, мне ещё полчаса работать, - сказала  она  и смутилась  от  собственной  бестактности.
Сергей купил сигареты. Уходить не хотелось, улыбчивая и словоохотливая продавщица чем-то заинтересовала. Обошёл вокруг машины, открыл капот, покопался в моторе. Всё нормально. Взглянул на часы.  Через пятнадцать минут девушка закончит работу.  Представил себе, как снова будет она бежать по пустынному переулку и ему, как и вчера, стало жалко девушку.

Сколько их, молодых девчонок, вынуждено в поисках работы идти в рабство к новоявленным хозяевам, чтобы как-то выжить в это смутное время.
Хорошо ещё, если в своей стране, где в случае чего есть родственники, соседи, знакомые, на помощь которых можно хотя бы надеяться.
А ведь сейчас многие девочки, насмотревшись  пустых зарубежных фильмов, сплошь заполонивших экраны телевизоров, поверив лживой рекламе, ринулись уезжать за границу, надеясь, что там их ждёт безбедная красивая жизнь.
Да только вместо этого  наивные  глупышки  часто попадают в дома терпимости, в грязные притоны и уж вероятней всего, что не будет им оттуда возврата на Родину.

Страшно даже представить себе, что испытывают молодые наивные девочки, оказавшиеся в такой ситуации. Без документов (их, как правило, отбирают у них ещё в начале пути), в чужой стране, где не только некуда обратиться за помощью,  но даже и  рассказать о своей беде  кому-либо не смогут, поскольку не знают языка.

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/02/03/204


Рецензии
Не поспешил ли Сергей расстаться с поликлиникой. Кто его знает. Время покажет.
А девушка продавец - может его судьба. Тоже время покажет.
С уважением.
Добра и благополучия.

Владимир Чугай   03.04.2020 20:49     Заявить о нарушении
Не буду предварять события, иначе Вам будет неинтересно читать.
С теплом и симпатией,

Людмила Киреева-Силенко   08.04.2020 18:41   Заявить о нарушении