Во власти мечты

   Андрей верил в Деда Мороза беззаветно. Добрый старик спешил к нему в новогоднюю ночь, несясь по скрипящим искрящимся дорожкам, парил в тёмном воздухе. Пока Андрей сидел за праздничным столом, он чувствовал, как торопится и волнуется Дед  Мороз. Мальчик верил и прислушивался к этому чувству, предвкушение визита было слаще праздника вокруг, тем более что алкоголя детям не давали, а казалось, именно шампанское и было тем ингредиентом, вызывающим счастье. У Андрея счастье вызывал Дед Мороз, сидящий в упряжке, запряжённой четвёркой оленей, в валенках, в засаленной красной шубе, с прокуренной бородой и шаловливыми, но добрыми глазами. Когда праздник подходил к концу, и все собирались спать, мальчик тянул время: вот-вот раздастся звонок, и Он придёт с замороженными ресницами и огромным мешком. Когда Андрея все-таки клали головой на подушку, он долго не спал и прислушивался, он чувствовал, что Дед Мороз, чтобы не попадать на радары ВВС, летел очень низко, и потому медленно,  он рисковал врезаться в дерево или постройку. При этой мысли Андрею становилось тревожно. «Ты уж не гони, давай поосторожнее,  я подожду!» - шептал он, представляя как упряжка проносится на невероятной скорости через ветки огромного дуба. Так уж выходило, что Дед Мороз прислушивался к просьбе Андрея,  и приходил, когда тот уже спал, зато живой и невредимый. Поутру повсюду ещё был его дух, из окошка сквозил морозный ветер, а свет лампочки мерцал сказочным блестками.  Подарки выбирать Дед Мороз не умел, но это было не страшно, главное, что он существует.
 
   Андрей рос и узнавал, что мир Деда Мороза не такой уж затворнический. Вместе с ним на далёком севере жили зелёные человечки, прилетевшие с других планет; снежный человек, огромный и угрюмый, и такой старый, что помнит времена, когда людей ещё не было.  В озерах той страны водились доисторические чудовища, которых ловили целые армии ученых на лодках, а фотографировали только редкие везунчики.  Толпы волшебников и колдуний оккупировали южные границы той страны. А совсем по соседству жила его бывшая жена – Снежная королева. Она не редко развлекалась тем, что летела за Дедом Морозом и забирала подарки у спящих детишек, отбирая не столько сам подарок, но и Счастье, и Веру. 
 
   Чуть повзрослев, Андрей понял, что не так-то безопасно ходить вечерами по улицам, поскольку время от времени там могут появляться восставшие из ада, Нечто, Оно, Чужие вместе с Хищником и вампиры разных видов. Самое ужасное, что инородное существо могло жить в каждом, поглотив его первоначальную добрую человеческую сущность. Размножался паразит молниеносно, передавая свой код через кровь. Как узнать, что твой друг не мутант, не жертва кровопийцы, только притворяющимся таким как всегда? А ещё внезапно выяснилось, что  вездесущие спецслужбы всех стран следят за каждым его шагом, предчувствуя его судьбоносную миссию. Миссия эта, совершенно очевидно в том, чтобы спасти мир от метеорита, неведомого вируса, темной власти спецслужб, ядерной войны, Чужих, Вампиров и Хищника. Пока же не настала та пора, ему, наверняка, предстоит стать чемпионом мира по боксу, кунг-фу, дзюдо, тэквондо,  научиться бегать по стенам, выиграть сто миллионов евро в лотерею, сделать молниеносную карьеру став топ-менеджером большей части трансконтинентальных корпораций. И наконец, что самое главное, встретить невероятной красоты и доброты бедную девушку, попавшую в ужасные беду, в лапы мафии, в неволю к злой далёкой родне, в адские условия эксплуатации последним рабовладельцем. Девушку предстояло спасти любой ценой, жениться на ней, и провести остаток жизни в тягучем, как сливочная ириска, счастии.
 
   В предвкушении подходящего момента Андрей закончил школу и отучился несколько лет в институте. События происходили всё больше незначительные, никак не сочетающиеся с его героическим будущим.  Тут ему временами стало казаться, что судьба о нём позабыла, что он где-то свернул не на ту дорожку и теперь блуждает отдельно от ищущей его Судьбы.   Чтобы поторопить ход событий он отправился в поход с группой уфистов с целью найти НЛО и наконец открыть доверительный диалог с внеземным разумом. Поход оказался не долгим, спиртное закончилось быстрее запланированного, пошли дожди, смыли все посадочные ориентиры. Поиски контактов пришлось отложить на следующий год, поскольку, «в это году уже не прилетят, погода не соответствует.» - так сказал, как отрезал, Степан Иванов – главный уфолог , бородатый дядька с шальными глазами, чем-то смахивающий на Деда Мороза, но не при исполнении.  «Теперь будем в городе изучать материал и искать следы других посадок».

   С поиском НЛО Андрей решил повременить, пусть другие установят контакт, а уж он выведает у пришельцев все секреты, взорвет их корабли и через это остановит глобальное порабощение человечества. Не целоваться же они летят!

   Полностью отдавшись предвкушению Чуда Андрей затосковал. Уж больно бесконечен был контраст между предназначавшейся ему судьбой и бездарностью серой реальности. В своей истинной жизни, на необитаемом тропическом острове таинственная очаровательная загорелая брюнетка в белом купальнике и белой набедренной повязке убегает, заигрывающе поглядывая на него, виртуозно лавируя между кокосовыми пальмами. Она направляется к белоснежному пляжу и теплой голубой волне. Легкий бриз шевелит далёкие резные листья пальм, сквозь них то и дело пробивается невероятно яркий луч тропического Солнца, попадая в глаз, делает картинку сверхъестественно яркой. На долю секунды, все сливается в белом облаке, остаются только тени пальм и сияющий взгляд очаровательной девушки. Он вскакивает с белого гамака, растянутого между пальмами, бежит за незнакомкой, нагоняет её у кромки воды, легко поднимает в воздух мускулистыми руками и увлекает за собой вглубь теплых прозрачных и ужасно солёных волн.  Потом они долго плавают, гоняясь за рыбками и друг другом. Накупавшись вдоволь, они с трудом выползают на берег и падают на горячий сухой песок прямо у линии прибоя. Она лежит на спине, глубоко дышит, от чего ее грудь высоко поднимается. Глаза широко отрыты и полны синевой бескрайнего неба. Краешки губ немного подняты в едва заметной улыбке.  Он придвигается к ней и быстрым движением целует в мокрые краешки губ. Падает кокос, разламывается, прозрачное молоко выплёскивается. Баунти. 

   Случай с поиском НЛО научил Андрея ждать своё время и не торопить события, дабы не растратить понапрасну бесценный потенциал. Хоть раньше, хоть чуть позже судьба найдёт его, и водрузит на самую вершину белоснежного купола. В самый центр дальнейшего развития истории человечества. Хорошо, что про это пока никто не знает.

   Пусть Дед Мороз уже давно не щедрится на подарки, зато Снежная королева отвоевала часть осени и часть весны, и теперь снег лежит по полгода и больше, а за остальные полгода он едва успевает стаять. А раз есть зло, то оно должно быть наказано, и как только придет нужный момент, оно будет повержено от его, Андрея руки. И дело тут не в признании и наградах, а в простом человеческом добре, любви человека ко всему человечеству в целом, и даже больше, ко всем живым существам, ко всей Вселенной, какая бы она ни была ледяная и бесконечная. А если бы оно, человечество, не так сильно нажимало в метро на все органы, то было бы ещё проще его любить не только в целом, но и каждого индивидуума по отдельности.
 
   Предначертанное будущее не торопилось, видимо дожидаясь, пока «Илья Муромец» хорошенько отлежится на печке. Ничего не значащие события неслись вереницей. Все картинки были серыми и ненастоящими. Случалось ли с Андреем что-то хорошее и большое, или маленькое печальное в этом мире, Андрей принимал всё одинаково, словно сидя у экрана телевизора. Жизнь вот-вот начнется, скинет скучные оковы и закружит в фееричном танце.
 
   Так прошли институтские годы, началась работа. Карьера обещала ослепительный взлёт на самые вершины Олимпа. Русалки больше не пели Андрею песен, Дед Мороз, похоже, все таки впелился куда-то, зато и зима отступила. Верно, Снежная Королева также прижмурилась, или пьет по-чёрному. Лукавый Степан Иванов подался в Свидетели Иеговы, и теперь проповедовал слово Божие, а саму идею о возможности существования пришельцев называл богомерзкой. У Андрея время от времени начали появляться деньги, не те миллионы, на которые следовало рассчитывать, а такие, скромные, зато честно заработанные рубли. Зарплаты толком ни на что путное не хватало. Даже если откладывать, то всё равно ни в обозримом, ни в необозримом будущем невозможно было бы купить остров, яхту, или хотя бы перелет в ту страну, где есть тёплое море и девушки с горящими глазами. Вся освоенная наука говорила о том, что если делать работу на отлично, и если есть талант, то всё придет. Только внезапно наука оказалась сама в стороне от праздника жизни, и всё больше ютилась по подвалам и чердакам больших полузаброшенных институтов. Доктора наук и профессора говорили, что вот-вот их время придёт, но, не выдержав ожидания, покупали ларьки у метро и незаметно исчезали из научной жизни. Андрей был предан своей мечте, он верил в добро, он знал что на путях бывают тернии, и что порой за удачу надо бороться.
 
   Тогда то на Андрея и обрушилась любовь. И как положено, всякому влюблённому, Андрей хотел и желал любимой самого что ни на есть чудесного счастья.  А раз уж наконец Его план начинал сбываться, то, того и жди, должен был появится какой-то супер негодяй. И как положено, на этого преступника нашелся бы супер герой. И внезапно вышло бы, что как раз он, Андрей, и есть скрытый до поры до времени герой, за что ему несомненно будет положена неимоверная награда. Овладев состоянием Андрей, как и положено, вырвет любимую из рабства нищеты, и составит ей счастье,  это и будет его джентльменским поступком. Предвкушение счастья стало еще более приторным, горечь настоящего была подслащена встречами с любимой, которая почему-то сторонилась ожидания счастья. Она жаждала только сиюминутного, бессмысленного для будущего, микроскопического полу-счастья. О, женщины! Там же, куда он направлялся, всякого было вдоволь, и белого песка на пляжах и тёплой волны и кокосов, и даже посторонние, но симпатичные девушки то тут, то там перебегали между пальмами. Надо только дождаться. Шанс вот-вот представится. То ли упадет золотой метеорит, то ли внезапная лотерея, то ли ограбление банка. Всё шло к тому, что счастье обрушится на них и закрутит, завертит, и унесёт в тёплые края, и яхта с командой или без будет курсировать между островами баунти. В гостях у Джека Воробья они будут потягивать прохладную текилу и болтать о стародавних временах. Скорей бы!
 
   Стоя на подоконнике съёмной квартиры, Андрей вдыхал ледяной зимний ветер, смотрел вниз на далёких чёрных червячков деревьев и человеческих фигурок. Междомное  заснеженное пространство  искрилось сияюще белым, низкое небо - радикально черный. В доме напротив уютно горели окошки, крошечные фигурки, подобно куколкам двигались туда-сюда то в такт, то сбиваясь с такта. Человечки на снегу искали среди сугробов нечаянно кем-то обронненое счастье. «Придет ли Дед Мороз на похороны?»- все так странно перевернулось у Андрея в голове, как-будто НЛО село прямо в мозг, после того, как она ушла.
 
   У тут, внезапно, пелена спала с глаз. Деда Мороза не существует, он - не Нео, не Брюс Ли, даже не Ван Дам, и не Брюс Виллис. В этот раз Титаник не смалодушничал, не свернул, не включил задних ход, не сбавлял оборотов,  а даже наоборот, немного поддал; и со всей дури вмазался прямо в сияющую ледяную глыбу посреди бесконечной черноты. И это этого удара во все стороны пошли исполинские волны, полетели ледяные иглы Снежной королевы.  Мир мечтаний рушился, тропический остров пылал; а в другом, малознакомом сером мирке маленький никчемный человечек стоит на подоконнике, раздумывая прыгать или нет. «Я влюбилась в несуществующую личность, теперь все позади.» - так сказала она, уходя. Его и так не существует, прыжок ничего не изменит. Но зачем жить, если главное событие жизни уже позади?
 
   - «Как же это пОшло! Глупо и пОшло… Да ну вас всех к чертям! Помирать так с музыкой!» – Андрей соскочил в комнату, схватил куртку и выбежал на улицу прямо в метель в мягкий сугробами снежок. План был прост, и, в общем то, не отличался оригинальностью. Супермаркет находится в паре кварталов, до Нового Года ещё три часа… Надо оторваться напоследок! Купить Самый дорогой Виски! Самые дорогущие и оттого наивкуснейшие деликатесы! Хоть раз в жизни! А потом и прыгнуть можно, с высоты посмеиваясь над этим мелочным и лживым мирком!

   Предвкушение праздника в супермаректах под новый год сильнее всего. Оно бегает то тут то там скрываясь за полками от очумевших покупателей. В глазах их блеск, не ведая заката, судьба, покорных сих влечет куда-то.

   - Какое шампанское, какое? - бухтят они себе под нос, - такое или такое? За 150 или за 700? Семьсот дорого, но ведь Новый год! – и они берут обе. Кто знает, из какой бутылки джин будет слаще. Какой праздник случится волшебнее?

   У некоторых встречных на лицах сметенье: осталось чуть-чуть, а подарка нет, и выбрать не из чего, бюджетные вещи уже исчезли с прилавков.  Люди торопятся, галопом несутся, не глядя вокруг, от полки к полке, бросая первый попавшийся товар в тележку, не глядя на ценник. «ВОТ-ВОТ ЗАКРОЮТ». «Вот-вот новый год» - подхватывает Андрей чей-то встревоженный возглас. Где-то совсем рядом очень пронзительно заревел ребенок. «МАААмАААА!!». На бледном лице две горящие искорки глаз. Аккуратно одетая женщина смотрит невидящим взглядом на стеллаж с консервами, одной рукой держит полупустую тележку, другой рукой вцепилась в телефон и что-то очень энергично кричит в трубку. Мальчик лет четырёх, уже очень усталый, дергает маму за полу пальто и плачет неслышными слезами. Набирает воздуха и снова: " МАААмАААА!! Пойдём домой, скоро Дедуфка Мороф придет! Я себя хорошо вёл! ". Мама в  кураже перебранки, на секунду отстранив трубку, говорит мальчику: «Коля, ТСССС!», и с отчаянным остервенением продолжает изливать обвинения в телефон.  Мальчик обреченно хнычет: «Мама, Мама, не ругайся, а то Дед Мороф испугается. Мама, пожалуйста! Мамочка, ну пожалуйста!». Слезы мальчика стекают по щекам из больших, чистых, ярких глазок, а слова испаряются, как пар, не достигая ни понимания ни сочувствия. Андрей застыл на месте. «Мамочка, пожалуйста-а-а-а-а…».
- Да, как ты мог?! Я же тебе сказала, что надо было еще с утра заехать! Где ты шлялся?!! – дамочка кричит все громче, пытаясь пересилить вопль, доносящийся из динамика телефона.
-Мамочка, Дед Мороф не придет…
-Ах, ты еще и не дома?! Да где тебя носило? Скоро уже гости придут, а дома не убрано!!!
-Маааамоооочка, я прошу Тебя…»

   Андрей видит слезы, и внезапно понимает, что вот оно - Самоё Большое Горе, Трагедия!!! В этих глазках, в хрустальных слезинках, дрожащем голоске и маленьких ручках, что пытаются дотянуться до «Мамочки», но не способные преодолеть это «праведное» негодование изливающееся в телефон.

   Андрей молча развернулся и бросился в детский отдел. Там он схватил первый попавшийся красный костюм с комплектом бороды и усов, выбрал самый большой набор железной дороги и рванул на кассу – только бы успеть!

   На улице он импульсивно, путаясь в рукавах и штанинах натянул красную синтетическую шубу прямо на свою куртку, нацепил белую бороду с усами, и нервно закурил. Уставший за год воздух наполнял легкие освоим морозным дыхание, но не даровал свежести.  На парковке после аншлага начали освобождаться места. Порой за отъехавшим грузовичком обнаруживалась укатанная пустота. Дальше только снег сыплет манной крупой под фанарями. И в пустоте этой было что-то такое спокойное, что-то такое доброе и звенящее, что Андрей подсознательно стал приглядываться к людям в длинных пальто и низким облакам, так сильно повеяло сказкой. Жизнь вокруг затихала. То тут то там, заправив авто содержимым тележки, утомленные люди с радостным предвкушением садились за руль и исчезали в лапландской метели. Минут через десять появилась та самая женщина с мальчиком. Малыш уже сам был похож на спящий паровозик, и с трудом тянулся следом за тележкой. Он уже ни о чем не просил, просто тихо хныкал, и хрусталики детского горя тихо стекали по щекам.

   Женщина остановилась и с остервенением выхватила телефон. С трудом увернувшись от очередной тирады Андрей зашел с подветренно стороны и присел на корточки рядом с мальчиком.
- Ну, здравствуй!
Плачь прекратился, как выключили. В глазках вспыхнула удивленно напуганная надежда: не ужели, не может быть, а вдруг показалось… Мальчик смотрел чуть приоткрыв рот. Смотрел и боялся поверить.
-Ну, здравствуй, Коля! А ты знаешь, кто я такой? – спросил Андрей с расстановкой, сделав голос пониже.
-Ты… Дедушка Мороф? Я думал ты придефъ к нам домой! – ответил мальчик полушопотом.
-Видишь ли, Коля, у меня очень много адресов, и я боялся, что не успею к тебе. Вот и решил чуть пораньше прийти. Ты же хороший мальчик?
-Да, я маму очень люблю!
-Вот! Поэтому, я обязательно должен был к тебе успеть. А это тебе подарок,- и Андрей протянул коробку с железной дорогой. Коробка оказалась великовата, может всего лишь на треть меньше самого мальчишки, но Коля так её схватил, что можно было быть уверенным – даже, если случится всемирный потоп, он её не отпустит. Ведь это подарил САМ ДЕД МОРОЗ, самый настоящий, в красной шубе, с бородой (правда пахнущей табаком) и смеющимися глазами. И он живой, и пришел специально к нему! Это его личная, Колина Сказка!
- Ну, С новым Годом тебя, Коля! Расти большим и добрым, и береги свою маму, - Андрей поднялся с корточек и посмотрел на женщину, – И вас с Новым Годом, дамочка! И станьте сказкой, а остальное всё дым.
Женщина обомлев замерла с телефоном в руках. Гневный поток, что лился из неё совсем недавно, застыл где-то внутри, оборванный и потерявший весь свой мизерный смысл.

   Андрей развернулся и пошёл. Шагов через пятнадцать он обернулся, женщина всё так же стояла, а мальчик смотрел ему вслед широко открытыми глазами, сияющими, горящими от восхищения чудом. Он смотрел вслед, улыбался и махал маленькой ручкой.
Вот оно чудо! Вот она сказка! Пусть халат – синтетика, пусть борода ватная (и пахнет табаком)… Но счастье в детских глазах настоящее, и улыбка самая яркая! И эта маленькая сказка будет жить в маленьком мальчике. Настоящая Сказка! Сказка, которую возродил он – Андрей.

   Дойдя до дома, Андрей присел на скамейку около парадной, в квартиру идти не хотелось. Не потому, что там пусто, просто он боялся потерять это ощущение свершившегося чуда, боялся упустить из памяти эти восхищённые глазенки мальчика. Так и сидел на скамейке, в красной синтетическое шубе с застенчивой улыбкой начинающего волшебника. Снежкинки кружась, долго не решались присесть на бороду и усы, а те, которые садились моментально исзезали. Белые хлопья сыпали все быстрее, обгоняя друг друга. Они уже не церемонились, а смело оседали повсюду ловко превращая Адрея в человечесий сугроб.

   - Привет, Андрюша!- рядом присел пожилой мужчина с кудрявой седой бородой, в простеньком, но очень аккуратном черном пальто и каракулевой шапке. Мужичок, как мужичок , почти дедушка. Но глаза! Яркие, острые, смеющиеся, вернее – по-доброму посмеивающиеся.
- Извините...?
- Да ладно, Андрюша. Прости, что долго не приходил… Но даже волшебнику нужно время, что бы созреть! Это я про тебя, между прочим. Ладно, теперь ступай, переживай своё первое маленькое чудо. И с Новым Годом тебя! И с Новой Жизнью! Теперь будем чаще видеться.

   Самые лучшие волшебники получаются из тех, кто слишком долго искал своё чудо, искал и не терял надежды.


Рецензии
"Но даже волшебнику нужно время, что бы созреть!"...

"Самые лучшие волшебники получаются из тех, кто слишком долго искал своё чудо, искал и не терял надежды"...

Это правда. Игорь, вы знаете, о чем говорите! Спасибо за Настоящую Историю!
Всего Вам самого светлого и доброго!

С уважением,

Анна Аракелян   29.01.2024 06:57     Заявить о нарушении
Анна, спасибо огромное за добрый отзыв и пожелания!:-)
Очень приятно!

Игорь Громм   30.01.2024 16:24   Заявить о нарушении