Мечта, избравшая меня

***
Стихи, стихи, а может-быть, стишонки,
Плоды души, а может-быть, душонки.
А может-быть, лекарство от безделья.
Они ползут неспешной канителью
И строчками ложатся на страницы.
Быть-может, не живу, мне это только снится?!
***
А жизнь уходит, жизнь уходит в никуда,
Как будто в стылом небе провода.
Уходит жизнь и, видимо, напрасно
Нам говорят, - она прекрасна…

***
Запотело окно и мир Божий в тумане,
Он неясный такой и расплывчато-странный.
Я не знаю его, не видал никогда.
Тишина. Лишь в тумане гудят поезда.
Никого. Лишь в тумане метели завоют.
Я один. Нет, вдвоем со своею судьбою…

***
Я завтрак приготовлю и налью себе вина.
Что грустно в Матушке России – не моя вина.
Здесь грусть глубокая разлита всюду, всюду.
Я буду пить вино, стихи карябать буду.
В окно смотреть и думать о своем грядущем,
В поля промозглые настойчиво зовущем…


***
А миссия моя простая – стать поэтом,
Поэтом строк, поэтом красок и при этом
Быть человеком. Добрым человеком быть
И никого своим твореньем не губить…

***
Я никому не нужен, никому.
А мне кто нужен? Мне никто не нужен.
Я лишь товарищ солнцу самому,
Я только с вольным ветром в поле дружен.
С мечтою обручусь на небесах
И с чудом буду следовать по жизни.
И синева Руси в моих глазах,
В ушах моих простой напев отчизны…

***
Который год в России холода,
Который год беда, беда, беда.
И ложь, предательство Иуды.
Мы – демоны уже? Мы – люди?!

***
Ну что, свершилось. Снег пролился на Россию.
И всё белым-бело под этой вечной синью.
И тихо-тихо, нет ни звука, ветерка.
Лишь в синеве скользят седые облака…

***
Поэтом стать, пусть скромным, пусть неброским,
Наверное, - прекрасная мечта.
Поэтом стать целительным, не жестким,
Чтобы с тобою пела простота.
Чтоб дождь был другом, с ветром подружиться,
А снегопад отчизны полюбить.
С просторами Руси смиренно сжиться
И даль ее глазами жадно пить…

***
В России тихо, только самолеты
Гудят и рассекают облака.
А кто они – небесные пилоты?
Летят они в далекие века.
В края иные, в тихие долины,
Где море сонно, нежится песок.
Где пароходы греют солнцем спины,
Где песнь поет неведомый Восток…


***
Под звук сердец пиши, стихи пиши.
Живи в глуши, живи в такой глуши,
Где человеческих метаний нет,
Где ты – вопрос и ты-же сам – ответ.
Где будущее с прошлым, как друзья,
И где солгать себе уже нельзя.
Где звезды светят только лишь тебе,
Ты с мирозданьем в мире, не в борьбе…

***
За личную жизнь отвечаем мы лично.
За всё нехорошее и за приличное.
Любовь, нелюбовь – мы за них отвечаем,
Себя убиваем, себя воскрешаем…

***
Обжигающий ветер истории
Всё вокруг пеленой застилает.
Огневыми кровавыми зорями
Наше прошлое испепеляет…


***
Тишина звучит капелью,
Ветром тишина звучит.
Очень долгою метелью,
Той, что по ночам не спит…

***
Букет ромашек прост и символичен,
Он холоден и жгуч одновременно.
Быть может, он двуличен? Не двуличен.
В делах любовных компас он отменный.
Не любит, любит – девушке подскажет
Без разночтений, как поставит точку.
На милого-немилого укажет
Своим последним белым лепесточком…

***
Ночь слезлива, утро из тумана,
До зимы осталось очень мало.
До зимы осталась лишь неделя;
На рассвете травы поседели…

***
Вновь октябрьский бесконечный дождь
И осины золотая дрожь…

***
Ночь дремлет так глубоко,
Так отрешенно, одиноко…

***
В кафе красотки словно тянут время
Неспешно через трубочки коктейлей.
Прекрасное изнеженное племя
С руками и глазами царских фрейлин…

***
Мы в поисках счастья по жизни блуждаем.
Блуждая по жизни, себя забываем.
Становимся кем-то, но, нет, не собой.
По-виду я тот-же, по-сути – другой.
И счастье свое не найти мне-другому,
Забыл я дорогу, ведущую к дому…

***
Растопил я печку, теплый дух пошел.
Я теперь скиталец подмосковных сел.
Я теперь отшельник, не святой монах
И мое служенье в голубых снегах.
Вновь зарю я встречу, провожу зарю,
Сам с собой об этом вновь поговорю…

***
Как приятно с мороза прийти в теплый дом.
Мы надеждой на солнце и лето живем.
Выпью чаю, блинами с огня закушу.
Русь – совсем не плохая. Чего я грешу?
Русь – не мачеха – мать, наша светлая Русь.
Я огнем от березовых дров причащусь…

***
Полу-друг и полу-недруг
Говорит во мне сейчас:
- Я в России цельной не был,
Голубых не видел глаз.
С «русаками» не встречался,
Только «полу» видел я.
И готов с тобой расстаться,
Полу-милая моя…

***
Золото в лазоре,
Яркая заря.
Храм на косогоре,
Родина моя…

***
Снег, белый-белый, чистый-чистый,
Намедни выпавший снежок.
И на восходе золотистый
Среди снегов горит восток…

***
Тенистый сад с громадными дубами,
Которые касаются ветвями
Холодных ледяных небес,
А вдалеке вздыхает лес.
Бродяга ветер быстро пробегает,
Среди дубов могучих замирает.
И лист кружит над головой,
Осенний лист, уж не живой…

***
Болезни, бедность, одиночество –
Это судьба, а не пророчество…

***
Возраст не скроешь, он криком кричит.
Он всё кричит, что так хочется жить…

***
Кто не помнит счастья, тот уже старик
И от грустной думы, от печали сник…

***
И юный может умереть, старик же – должен.
Быть может, год еще один ему одолжен…

***
Чтобы долго прожить, надо состариться,
Хоть, может быть, нам это и не нравится…

***
Всем бедам-беда – одинокая старость,
Ей память о прошлом отрадой осталась…

***
Морской причал и звезды, звезды
В безбрежных небесах и на воде.
Влюбиться мне еще не поздно.
Зачем стареть? Мне надо молодеть!
А звезды в вышине мерцают,
Любуясь отражением своим.
И мне с улыбкой отвечают:
- Уж никогда не будешь молодым…

***
Мы строим мост до берега другого.
А что там ждет? – того не знаем мы.
И бросим. Примемся за стройку снова,
Чтоб избежать неласковой зимы.
Зимы душевной и зимы телесной –
Безрадостной неласковой поры.
Мы строим мост и тешим душу песней,
А кто не строит, тот уже бескрыл…

***
Октябрь – прекрасная пора,
Чтоб слышать пение деревьев,
Где меж полями на буграх
Стоят березы, как царевны.
И ветерок зашелестит,
Березы песнь свою заводят.
И Русь в багрянце тихо спит,
Лишь солнце всходит и заходит…

***
Мятежный нрав имеют облака
И грозовые тучи.
Их миссия прекрасна, высока –
Мир попытаться сделать лучше.
Омыть отчизну дождевой водой,
Водой не мертвой, а живой…

***
Взгляни на лица из толпы,
Толпы столикой, никакой.
В ней, может быть, отыщешь ты
Взгляд милый и такой родной.
И вырвешь из толпы текущей
Взгляд к откровенности зовущий…

***
Живой, незнакомый и разный Восток
С тобою тем летом открыли.
Как мир зазеркальный, как чуда глоток,
Как светлого ангела крылья.
Горячие очи кавказских мужчин
И женские темные платья.
И культ уваженья столетних седин;
Гортанные крики, объятья.
Загадка-Восток и Восток, как ответ.
Он сам-то себя понимает?
На древние камни лег солнечный свет,
И взгляд сквозь чадру засверкает…

***
Мы – временные жители судьбы,
Мы – раненые воины борьбы.
Борьбы с собой и со своей судьбой.
А небосвод над нами голубой!..

***
Выход отыскать в безвыходности грустной,
Радость обрести в безрадостности русской…

***
Прости за нечуткость, прости за обиды,
Прости и за то, что тебя я не видел.
А видел себя, лишь себя, всё себя.
Лишь только себя в этом мире любя…


***
Надо жить, «как надо»,
Думать, как велят.
Ведь кругом ограда,
Неусыпный взгляд.
Ведь кругом Иуды,
Ведь кругом Садом.
Где вы, где вы, люди?
Где родимый дом?

***
Вновь рвется крик, предсмертный крик:
- Я юноша, а не старик!

***
Я взгляд почувствовал недобрый.
Он у моей любви отобран.
Как нож, он в спину брошен мне
Душой, горящею в огне…

***
Ты здесь и нет тебя, как будто.
Ты одинока, хоть тут людно.
В каких-то думах в этот час
Ты пребываешь среди нас…

***
Руки ее коснувшись, я обжегся,
Как будто ток по телу пробежал.
Не понял я, что, может-быть, нашелся
Моей мятущейся судьбы причал…

***
Небольшой морозец, город небольшой
Со своей не броской, скромною судьбой.
Годы проплывают тихо, не спеша,
И не изменилась города душа.
У дороги куры, дом и палисад;
Ветхие старухи под окном стоят.
Вспоминают что-то старое, как сон,
Как Семен в Настасью был тогда влюблен…

***
Солнце в море сходило, и плавилось море.
Уносилось куда-то и счастье, и горе.
Только чайки кружили и плыл теплоход
В этом ярком и зыбком сверкании вод…

***
Поселок подмосковный тихо дремлет,
Он поглотил окрестные деревни.
И там давным-давно уж не живет никто.
И ветер рвет мое осеннее пальто.
Я старый дом свой отомкну и улыбнусь;
Прошла моя весна, тут проживает грусть…

***
Поселок подмосковный тихо дремлет,
Он поглотил окрестные деревни.
Но сам спивается, невесело глядит,
И «русский великан» уж на кладбище спит…


***
Кем ты создана, родная, кем ты создана?
И на счастье неземное людям роздана?
Кем ты создана, та женщина весенняя?
Как пророчество блаженства, как знамение?

***
Меня держали ангелы-хранители
На неземных руках!
Полет моей души, быть-может, видели
В бескрайних небесах?!

***
В июне травы заревые,
В июне синий небосклон.
И даже облака – живые.
Я в них, наверное, влюблен…

***
Ночной их разговор окончился ничем.
Теперь они молчат, не стало общих тем.
Не стало общих дум и дел не стало общих.
И только иногда от горя сердце ропщет.
Ведь без любви оно и плачет, и грустит.
И хмурым зимнем днем, как рана, заболит…

***
Огромные глаза и волосы, как пепел.
А взгляд бездонных глаз так трепетен и светел.
И пепел от волос глаза ей прикрывает.
В отличье от нее, он мирозданье знает…

***
Руки порохом пропахли,
Болью и войной.
Годы юности пропали,
Встретившись с бедой.
Я домой с войны вернулся,
А мой друг пропал.
Помню, как он обернулся,
Грудью в грязь упав.
В окровавленной панаме
Дырка с пятачок.
Гроб пойдет в Россию, к маме,
А в гробу сынок…
***
Ногти кровавые, губы кровавые,
Черное платье «с искрой».
Что тебя, милая, властно заставило
Стать черти-чем, не собой?
Ты не блудница. Зачем эти мерзости?
Взгляд твой не скромный, в упор.
В речи глумливой одни только дерзости.
Скромности ты приговор.
Женственности приговор…

***
Пишу стихи, которым свет увидеть не удастся.
Приду в газету местную и смело брякну: «Здрасьте».
Редактор испугается, но слыша, что «поэт»,
Вздохнет. Небрежно бросит мне: «Привет».
И не на миг не сомневаясь в том, что я «с приветом»,
Меня не удостоит вразумительным ответом…

***
Дорожная пыль и песчаные бури.
Пылающий Афганистан.
От солнца горячего тяжко до дури;
И в каждой хибаре душман.
И друг мой вчера не вернулся с разведки,
Мне надо его заменить.
На склоне горы, зацепившись за ветки,
Пробитая каска висит…

***
Мы такие скучные, банальные,
Грустные, простые… гениальные!..

***
Слабых бить нельзя, но бьют,
Бьют, конечно, слабых.
И пощады не дают.
Стать сильнее нам бы!..

***
Четверостишья – мелкое мышленье.
Сложу пространное стихотворенье,
В котором будет всё: и день, и ночь.
Поможет кто-то? Некому помочь.
Зачем мне помощь? Сам, как микрокосмос.
В моей душе есть место зимам, веснам…

***
Не повторяй слов глупых и спесивых.
От нас отчизна ждет речей красивых.
Красивых не наружно, а глубоких
И праведных, и добрых – синеоких…

***
Зачем родился я в России?
Зачем учился, возрастал?
И Бога русского просил я.
О чем просил? – и сам не знал…

***
Я не жил, не был, не привлекался,
В старости один, как перст, остался.
Сам с собой веду бесплодный диалог,
А на жизнь мою взирает только Бог…

***
Верю – всё пойдет не так, как шло,
Жизнь моя с удачей обручится.
Если нас пока-что не смело,
Ничего плохого не случится…


 

***
Снег опускается на землю
Так тихо, нерешительно.
Поля и рощи снегу внемлют
Смиренно и просительно…


***
Не завидую дворцовым зеркалам,
Отражающим изнеженную роскошь.
А завидую березнякам, лугам,
На закате золотым, а утром – росным…

***
На востоке загорелась полоса,
Солнце брызнуло лучами.
Певчих пташек пресвятые голоса
Захлебнулись голосами
Утра раннего и утра звонкого,
И луча, играющего, ломкого…

***
Бродить и наслаждаться, смаковать
Такую теплую осеннюю погоду.
Любовью светлой душу наполнять
На невеселые морозные полгода…

***
Погоня за деньгами правит бал.
Москва, ты агрессивна и жестока.
Тела и души – это просто «нал»,
Товар. Грехопадение глубоко…

***
Вдохнуть запах жизни, уютной, нормальной.
Вдохнуть. Удалиться походкой печальной…

***
Даровое удовольствие – бродить,
Любоваться парками, мостами.
Даровое чудо – просто жить,
Пить судьбу влюбленными глазами…

***
Мир большой и небольшой одновременно.
Небольшой – мой микрокосмос, не смиренный.
Мир большой, в смирении внимающий Творцу.
«Слава в вышних», воспевающий Отцу…

***
Солнце Правды – Боже наш освятит отчизну
И по павшим сыновьям Он отслужит тризну…

***
Где ты, милая моя, милая, родная?
Без тебя вздыхаю я, радости не знаю.
Где ты? Кто ты? Нет тебя. Пыльные дороги.
Выйду в поле. Я вдвоем с месяцем двурогим…


***
Было что-то страшное в этой тишине.
Как молитва павших на большой войне.
Словно чьи-то души слились с тишиной.
Говорят! Послушай! Говорят с тобой!..

***
В лес хожу за вдохновеньем
И от трудов отдохновеньем…

***
Ты стала вещью. И давно.
Красавица с лебяжьими руками.
Твой взгляд кричит: «Мне всё равно!»
Тебя затискали глазами…

***
Ты запомни меня по имени.
Ты запомни меня по судьбе.
Я запомню глаза твои синие,
Часть тебя я оставлю в себе…

***
Отправляйся в путь за своей любовью.
Только не забудь, что ты связан кровью
С родиной своей, золотой Россией.
Стаей голубей станем в небе синем…

***
Лесную пастораль ласкают перезвоны
Далекой церкви в золотых полях.
А надо мною каркают вороны,
И старость волоку на согбенных плечах…

***
Казалось, обо всем договорились
За столько лет.
Друг в друге отразились,
В тебе мой след…

***
Темное золото листьев опавших.
Я – человек, в битве с возрастом павший…

***
Жизнь мгновеньем промелькнула. Старый я.
Набело переписать ее нельзя.
Прозевал я всё, что можно прозевать,
Но пока живой, я буду счастье ждать…

ТЫ – ВСЁ
Россия, снега и снега.
Россия, летят километры.
Россия – судьбы берега.
Россия – вопросы, ответы…
***
В мечтах об ангельском полете,
А сам грешишь, грешишь, грешишь.
И даже на души излете
О скудости грехов скорбишь…

***
Я эту ночь не спал, но и не думал.
Валялся, как тюфяк, накрывшись с головой.
Я мелкомыслием своим задушен
И в лучший из миров пришел, как на постой…

***
Я первозданно-чистый лист бумаги
Своей нечистой мыслью оскверню.
Я на показ вывешиваю стяги
Нескромного лирического ню…

***
Зачем ты исповедуешься строкам?
Зачем другим сомнение несешь?
И от бумаги ты не ждешь упреков.
Но помни – что посеешь, то пожнешь!..

***
Легкий ветерок, мечту мою неси,
Уноси к неведомым пределам!
Я ведь без друзей моих ушедших сир.
Где витают души в снежно-белом?..

***
Ты что не видишь – крылья за спиной?
Не знаешь, что они летать умеют?
Ты подружись с возвышенной судьбой.
Лети туда, где зори пламенеют!..

***
Что ныне в мир несешь – тебе-же и воздастся,
Поэтому, кузнец ты счастья и несчастья…

***
«Да пусть, да ладно, ну и что?» -
Они опаснее всего –
Эти слова успокоенья,
Всего отрадного забвенья…

***
Удастся сделать новое из старого,
Сложить свою судьбу из чувства талого?
Уж отгоревшего, потухшего давно.
Что прошлое мое? Давнишнее кино…

***
Я теперь живу один,
О судьбе гадаю.
Родине моей – не сын, -
Это точно знаю.
Но и родина – не мать,
Даже – не сестрица.
Как тебя мне отыскать,
Русская вдовица?..

***
Меж облаков свинцовые провалы.
Суров и непригляден этот день.
С небес сойдут дождливые обвалы.
И кажется – от солнца ляжет тень.
И утро будет сумраком объято,
День хмур и темен. Призрачная ночь
Разорвана на клочья, кем-то смята.
Хоть обкричись – тут некому помочь…

***
Ночь без сна и путаные мысли,
Мысли обо всем и ни о чем.
Родины хозяева не мы ли?
Отчего страдаем – не живем?

***
Старый я, а может, молодой?
Мальчуган с седою бородой.
Мальчик с мыслями седыми,
Старец с думами шальными.
Старый я, а может, молодой?
Молодой! Да, только вот, седой…

***
Душа – поэт и музыкант!
Душа – возвышенный талант!


***
Немые белые поля.
И в тех полях блуждаю я.
Мечтаю, думаю, тоскую
И потерять себя рискую…

***
Полнолунье. И квадраты окон
По полу ползут и по стене,
Освещают твой задорный локон.
Ты же улыбаешься во сне.
Улыбаешься своим виденьям,
О тебе моим стихотвореньям…

***
Если сказать «ты – гений!», будет результат,
Которого так ждем, но нет его, всё нет?
Чудесным образом без мук и без затрат
Появится у нас прекраснейший поэт?!

***
История одной простой судьбы
Сегодня кончилась в больнице.
Что повторять «ах, если да кабы»?!
Теперь он будет только сниться.
Но в наших душах он оставил след.
Он в них живет, а, значит, смерти нет!..

***
Ты напиши такое-растакое,
Прекрасное, простое и живое!
Его не ручкой – сердцем напиши,
Вложи в него хоть капельку души!

***
Поэзия, как чудо, как творенье,
Хвала Создателю – стихотворенье.
Ты душу ей открой, бессмертную свою.
И сделай только шаг, стоишь ведь на краю
У гениальности, что вложена в тебя.
Почтил нас ею Бог, создание любя…

***
Напомнил ежедневник о тебе.
С тобою в этот день мы встретились когда-то.
Прошлась виденьем сладким по судьбе.
Всё то, что было, для меня поныне свято.
И в имени твоем так много для меня!
Я не предам вчерашнего себя!..

***
Как поэтичную строку создать?
Как дивный Божий мир поцеловать?
Всё, всё заложено в творенье,
Весь Божий мир – стихотворенье…

***
А в мыслях мы себя никак не обуздаем.
Мы в мыслях всё грешим и даже убиваем.
Но, если мысли – грязь, и чувства – тоже грязь,
Тогда как назовусь? Быть может, просто «мразь»?!

***
Мой милый, добрые глаза
Твои я больше не увижу.
Сверкает грустная слеза
На тополях, осенних, рыжих…

***
Жонглировать словами научился,
А вот слезу пролить – не хочется подчас.
Мне сон сегодня, странный сон приснился,
Что Пушкин, Лермонтов, Есенин среди нас.
И стыдно мне. Мне стыдно, очень горько,
Что я бездушный и поверхностный поэт.
Проснулся. За окном играет зорька,
На томике Есенина лежит букет.
Цветов дурман, как от стихов Сережи,
Лучи зари светлы, как Пушкина стихи.
Внимаю трелям птиц в сердечной дрожи.
Они, как строки Лермонтова, так легки!..


***
Наверное, любить Россию
Нетрудно, только если ты – поэт.
Ты захлебнись небесной синью!
Ты захлебнись мерцанием планет!

***
Не говори, мой милый,
Что жизнь из бед.
Есть у судьбины стылой
Цветов букет…

***
После Крещенья подморозило;
На зорьке небо было розово.
А день так светел, чист и свеж,
И ночь была из звездных вежд.

***
Контрасты, зимние контрасты:
На солнце белый-белый снег.
А на рябинах гроздья красны,
Их ярче, пламеннее нет!..

***
Акселератор до упора в пол!
И сразу «скорость света» перешел!
Лечу по автотрассе всё быстрей.
И с каждою минутой я смелей!

***
Уменью ждать любовь – кто нас научит?
И кто произнесет: «Ты самый лучший!»?
В ответ услышит: «Милая, родная».
Проста любовь, такая непростая…

***
Пока не скажешь «да, я побежден!»,
Ты на коне и всё еще возможно.
Но тот, повергший сам себя, смешон,
Не понимает – наше знанье ложно.
Ты этого не делал? Ну и что?
Тебе решить проблему сил достанет.
Пусть совершишь еще ошибок сто,
Надежда и упорство не обманут!..

***
Ты не ангел, я не бес.
Не достойны мы небес.
А Земли – достойны?
Наше дело – войны.
Войны с Богом и собой,
Войны с далью голубой…

***
Так неужели-же луна
Льет отраженный свет?
Неужто холодна она?
Огня в ней, разве, нет?!
А свет ее поля залил,
И в серебре поля.
И на лице моем застыл;
Стою, любуюсь я…

***
Во-первых, я люблю тебя,
И, во-вторых, – люблю.
Не мыслю без тебя себя.
Судьбу твою-мою
Не разделить и не предать.
Без «половинки» лишь страдать…

***
А жизни больше нет!
Существование осталось.
Среди планет, комет
Земля, навечно затерялась…

 

***
В нашей жизни всё ценою в жизнь,
Но не отступай! В седле держись!..

***
Вы правы и не правы.
Бессмысленны труды.
Сомнения отрава –
Предвестница беды.
Всё двойственно и странно.
И злобы господин
Без просьбы очень рано
Нам дарит грусть седин…

***
Бас Шаляпина гремел,
Он же плакал, а не пел.
«Мальчики кровавые в глазах».
Ария в рифмованных слезах…

***
Он ехал из России в никуда,
Но покидал отчизну навсегда.
О чем он думал? – этого не знаю.
Быть может, повторял: «Прощай, родная».
А за окном вагона города.
Прощай, прощай, Россия, навсегда.
А за окном мелькали перелески.
Конец пути ему был неизвестен.
И за окном тянулись провода.
Прощай, прощай, отчизна, навсегда…

***
Искусство, как стремленье искупить вину.
Ведь погубил судьбу, наверно, не одну.
Теперь хочу в стихах затеплить чью-то жизнь,
Чтоб тот, кто умер наяву, в стихах ожил…

***
Врагами мы расстались с ним.
Пополнился еще одним
Врагом тот ненавистный список.
Себя я ненавистью высек…

***
- Только так, а не иначе!
И кругом него все плачут.
Долготерпит, милует и любит –
Праведнее делаются люди…


Рецензии