2019. Благодарен хоккею

Книга о детстве и юности хоккеиста. Один из рассказов  размещён на странице. http://www.proza.ru/2012/02/28/527   


 По мотивам рассказов книги

Виктор Жгуров
 Благодарен хоккею


Дружба со спортом начинается с детства. Спорт – это жизнь каждой клетки тела, ведь жизнь – это движение. Спорт формирует характер и судьбу, и я это испытал на себе. Желание заниматься спортом воспитывается с детства, и в этом немаловажную роль играет семья и мудрые наставники. Спорт помогает в достижении поставленной цели жизни.

 Чтобы воспитать настоящего мужчину, моя мама записала меня с пяти лет в две хоккейные команды: «Водник» и «Газовик-99».  Иногда в один день было по две тренировки. Решение родителей, как я понял позже, было верным. Моё детство и юность полностью занял хоккей, который мне помог мобилизовать физические и духовные силы, чтобы хорошо закончить школу.   Мои родители неоднократно принимали участие конкурсах «Папа, мама, я - спортивная семья!», и получали грамоты. Они поддерживали меня в моём стремлении к спортивным успехам. Папа в детстве занимался классической борьбой и выигрывал на соревнованиях.
 
Хоккей прочно вошёл в мою жизнь.  В команде «Газовик – 99» юные хоккеисты росли и воспитывались, как одна большая семья.   Нас объединяли первые шаги по льду, первые дни без родителей в спортивных лагерях, бесконечные тренировки, соревнования, неудачи и достижения. В первое спортивное лето пришлось пройти испытание на прочность характера: на месяц юную команду отправили в спортивный лагерь. Спорт – это не развлечение, а огромный ежедневный труд.  Из-за тренировок мне пришлось три раза менять школы, чтобы школьная смена не совпадала со спортивными занятиями. Медали, грамоты, кубки и плакаты стали памятью о победах нашей команды на российских соревнованиях.

 Свою первую золотую медаль на междугородных соревнованиях я подарил Леониду Аркадьевичу Якубовичу на программе «Поле Чудес», в которой довелось мне участвовать. Мне дороги награды – труд всей команды. Особенно я ценю кубок и грамоту лучшего бомбардира, полученные на турнире памяти хоккеиста Столярова в городе Челябинске 7 ноября 2009 года.
Я стал центральным нападающим тюменской хоккейной команды «Газовик – 99». Хоккеисту необходимы быстрая реакция, скорость, умение вовремя передать и захватить шайбу, не теряя секунд.  Всё это отрабатывается на тренировках до автоматизма. Главная цель бомбардира – выиграть вбрасывание, помогать в обороне и защите.

В 2008 году в Тюмени открылся новый спортивный комплекс «Прогресс». Открывал матч юных хоккеистов губернатор Владимир Якушев. Он вбросил шайбу, я её принял и подарил губернатору. Добрым словом вспоминаю своего первого тренера Андрея Владимировича Волкова. Он к нам относился строго, но справедливо и старался понять детскую психологию.   Благодаря ему я с детства понял – без хоккея не могу жить. Весь мой организм, вся моя сущность требовала тренировок, азарта соревнований. Хоккей – это моя жизнь…

 Показать интересную игру, забить красивый гол – было естественным стремлением, и оно могло осуществиться только при постоянных тренировках, нелёгкой спортивной работе.  У меня была мечта, как и у всех товарищей по команде – войти в состав МХЛ, и целеустремлённость в спортивном труде помогла ей осуществиться – с 2016 года я вошёл в состав МХЛ «Тюменский легион».

Вскоре произошло ожидаемое событие: победа команды и моя первая шайба в составе МХЛ. Выполняли установку тренера, поэтому и победили. С командой МХЛ «Тюменский Легион» работал Владимир Витальевич Гусев – строгий тренер, завершивший карьеру хоккеиста.  Он помогал команде выйти на определенный уровень, от нас ожидал командной игры и требовал, чтобы личные интересы тюменские «легионеры» подчинили общим целям коллектива. Перед каждым матчем настраивал только на победу.

С  2018-го  года я стал тренироваться в составе хоккейной команды Тюменского Индустриального университета;  окончил с отличием колледж и был призван в ряды Российской Армии в городе Чебаркуль, где вошёл в состав хоккейной команды «Звезда». Сохранил верность хоккею, но решил в будущем получить высшее образование и продолжать играть в хоккей.
После службы в армии я поступил учиться в ТИУ.  По объективным причинам временно пришлось оставить хоккей.

Но спорт остался неотъемлемой частью моего существования, опорой здорового образа жизни, помогает мне преодолевать трудности и стремиться к поставленным целям. В правильном формировании моего характера, моей жизни я благодарен моим родителям, моим тренерам.
Я благодарен ХОККЕЮ.




   


Рецензии