Сострадание

     "Слишком многое надо принести в жертву, чтобы доказать, что ты не жертва"
                Люк Яхве


... "Может ли нечто обладать одновременно внутренним и внешним смыслом? Вместо того, чтобы прямо и недвусмысленно дать ответ, воспользуюсь приемом под названием «наводящий вопрос». Собственно, у меня их два. Первый. Удастся ли вам представить, будто у лопаты, которой вы только что вскопали грядку, может быть внутренняя, автономная жизнь? Второй. Случалось ли такое, чтобы при встрече с чем-то, важным самим по себе, вы сразу начинали прикидывать, куда бы его приладить?" Р.Шорин Фб
    Ну опять вопрос к вещи в себе. С достаточной долей юмора можно допустить, что лопата притворяется лопатой, будучи скрытым от нас платоновским идеалом, но вовсе не банальной "лопатовости", а чего-то более потаённого. У буддистов ходят байки, даже термин специальный есть, забыл, якобы в кармической цепи, есть холостые воплощения, вроде "перекура", когда высшие существа, достигшие возможности выбора, соглашаются побыть камнем, комаром, нотой "до", а то и злодеем или олигофреном. Так сказать, декорируют сансару, создают в общем круговороте дхарм дополнительную интригу. Вообще, в пантеистической картине мира Абсолют лишь имитирует неведение во всём многообразии манифестаций от периферии к центру. То есть играет с самим собой в прятки. Чего не скажешь о единобожии, там мир серьёзное мероприятие. Прячется только Бог, остальные его мучительно ищут. В философии, как латентном теизме, общий рисунок тот же. Согласитесь, с таким предположением относительно комара вы уже его не прихлопнете бездумно, да и камнем не станете швыряться, куда попало. Сострадание из осознанности. Джайнисты в этом деле дошли до крайности -- боятся случайно задавить или вдохнуть мошку, как чьё-то, а то и своё воплощение в начале кармического восхождения. Однако убийство тоже может стать игровым актом. Это хоть как-то смягчает тотальный детерминизм, вносит элемент мнимой случайности. Всё худшее уже произошло в общем балансе хорошего и ещё лучшего. Вспоминается фрустрация Чехова -- так жалко, так жалко, что убил бы. Представляете, как проигрывает христианство, считая природу мёртвой сценой, на которой разыгрывается драма между Творцом и тварью. Свинью или овцу можно зарезать и сожрать, потому что у неё нет души, видите ли. Душевные вы наши, духовность так и прёт, так и прёт. Сероводородом.


Рецензии
Ну чего городить огород ???
Не дай Бог ,
но как бы ты, Сергей
хотел бы "получить" от людей
сострадание к себе ???

Участием в избавлении от страдания !

Всё просто
Но люблю твои метафоры всё же )

Алиса Сила   02.04.2019 23:10     Заявить о нарушении
Вот ты почитала значит посострадала. И на том спасибо. Вообще-то, мы пришли в мир, чтобы пожалеть Бога. Ему было так холодно на ветру одиночества, что он разжег костёр из человеческих душ.

Сергей Александрийский   03.04.2019 09:40   Заявить о нарушении
конечно посострадала - много слов ни о чём....

Алиса Сила   03.04.2019 12:41   Заявить о нарушении
А если о чём, то как?) Каждый о чём-то своём.

Сергей Александрийский   03.04.2019 13:09   Заявить о нарушении
"мы пришли в мир, чтобы пожалеть Бога. Ему было так холодно на ветру одиночества, что он разжег костёр из человеческих душ."
Ваше, Сергей? Как точно! Да, Бог создал тварей по своему образу, чтобы получать любовь. Не имея этой любви, он наказывает и казнит их от безысходности. А любовь - это большая жалость, сострадание. За что любить Бога? За одиночество.

Сострадание? Это что-то человеческое? Или гипертрофированное биологическое (ну типа, чтобы представители одного вида не истребляли друг друга).

Синферно   02.05.2019 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.