2019 г. Дневниковые записи 5 Двойственный мир побо

2019 г. Дневниковые записи 5 Двойственный мир побороть трудно

продолжение

28 января. Иосиф Бродский умер 23 года тому назад. «Он умер в январе, в начале года...». Это стихи Бродского памяти Томаса Стерна Эллиота.

Пока была дома, репетировала свои песни на стихи Пущкина, Лермонтова, сочиняла свой вариант на стихи Ду Фу, так как Пети Старчика мелодию не помню. Как давно я не писала музыку!

Вчера я шила одежду для бабы, сидящей на кружке или горячем чайнике. Зовут ей Нюся. Она похожа на девочку с русой косой. Я подумала, что Бог держит в руках человека-куклу, она покорна рукам Бога, но разве она интересна? И Он дал ей Свой дух, совесть и свободную волю. И что из этого вышло?

29 января. Снились рассады, потом я видела вишнёвого цвета шляпу, у которой отстёгивалась пуговка.

Я не сходила в Дом Зарубежья на конференцию владыки Антония Блум.

День памяти Артемия Григорьевича Бромберга. Давно мы не собирались на поминки с его дочерью Никой, которая давно живёт в другом месте, где-то за городом, она имеет несколько коз.

Нина вчера оставила свою сумку нечаянно в Большом зале Дома Кино, где был адский фильм. Она пошла искать сумку, а я стала молиться. Она вернулась с сумкой. Я сообщила ей, кого ей надо поблагодарить, каких святых, к которым я обращалась за помощью.

Играла сонату Моцарта С-Dur.

Недолго покаталась я на лыжах во дворе своего дома и около института через дорогу, благо снега много. Шли мимо мужики, я услышала хохот. «Это вы надо мной смеётесь?», - обратилась я к ним. Я сказала им, что у меня мало сил, чтобы ехать в парк и там кататься.

30 января. Кто из нас может сказать самому себе, что он никогда никого не ненавидел?

Слушала по радио передачу о писателе Дмитрие Григоровиче. Отец его рано умер, мать его и бабушка были француженками, Григорович говорил по русски долго с французским акцентом. «Загубленная жизнь крестьянки Акулины» - одно из его произведений. Он много писал о народе. Чернышевский его критиковал и получил в ответ неприязнь от Григоровича. Интересна книга «Литературные воспоминания» - это литературные портреты современников, эта книга вне политики.

Приезжала знакомая, около двух часов мы погуляли в парке, я просила рассказать об операции, которую N. перенесла. Я сказала: «Рассказывай бесстрастно!». Врачи не сразу нашли опухоль, ставили неверный диагноз. Позже мы играли Баха, я давала указания, как учить трудные места. Ужинали скромно винегретом, так как был постный день. Иногда я соблюдаю посты. Много разговаривали. Стихами не успели позаниматься.

Смотрели ролик с танцами. Обаятельная наша руководительница. Но что с ней теперь? Откуда в ней взялась агрессия? Это проявилось в последние годы. Она очень красиво двигалась.

N. очень нервна, часто, как и многие из моего круга, перебивает, руша мои мысли, не давая мне говорить. Это повальное явление. Редко кто наблюдает за собой и учится слушать другого человека. Я вела себя жестковато, просила меня слушаться и поменьше говорить, чтобы не тратить время на повторы реплик и разговоров о больных точках в организме. Мы и занимаемся, чтобы человеку стало легче, чтобы снять напряженности в мышцах.

Если кто-то тебя спросит о ком-то, как он поживает, не вдаваясь в подробности, то можно смело ответить: «Не знаю», так как действительно неизвестно, как данному человеку живётся вот сейчас, ответ не будет неправдой.

31 января. Не могла ночью долго уснуть, пришлось включить радио «Книга», оно меня усыпило. Палочка выручалочка, чтобы не принимать никакого рода снотворных.

Погулять не удалось, так как поздно встала, зато выспалась. Зашла к телефонному мастеру, в его руках мой странный телефон ожил, Денис сказал, что надо вынуть и вновь поставить батарейки. Телефон поработал дома совсем немого и опять замолк.

Обменялись письмами с Поэтом, я похвалила его фотографию. «Пожалуй, душечка N., это Ваша лучшая фотография. Говорящие глаза, шарм, красота. Я Вас хвалю. Постоянно натыкаюсь в разных местах моей литературной вселенной на стихи, посвящённые Вам, но у меня проблемы с китайским (Производство... подарила подруга на Новый год) домашним телефоном и бывают вечера, когда стихи прилетели, а интернет улетел, а потом я не помню, в каком он мелькнул файле. А у меня их много. Желаю счастья, бодрости и гениальности во всём».

Он ответил: «Спасибо, Галя, что хвалите. Ну, хотя бы это простенькое домашнее фото, смеюсь. И за пожелания спасибо большое. Вам - всего самого наилучшего!»

Мне не хватает общения с ним, но оно фактически невозможно. Впрочем, я так привыкла быть изгоем, что уже не страдаю, пожалуй.

Послала ему стихи о нём. Ответа не было. Он часто так делает.

В любой момент порвётся нить.
Кто сможет нас соединить -
Твои миры с моими?
Скажи твоё мне имя.

Сказал недавно. Что потом?
Я письма шлю тебе тайком,
Почти тайком. Ответов нет.
Почти что нет. Таков ответ.

Я всё твержу: «Свободу дай
Самою быть собою».
Не госпожа. Не государь.
Прими меня сестрою.

Иль собеседницей прими.
Молчи. Со мною говори.

2014

Писем не будет неделю. Потом
Чувства заглохнут и спрячут
Душу мою в полумгле.
Думала: другом ты станешь...
Нет, как всегда ошибаюсь.
Недальновидна всегда.

2014

И кажется нам, влюблённым,
Что вечно мы будем любить
Того человека, иного.

Но любим мы много раз -
Поэты, художники, барды.
Прилив и отлив — этим волнам

Дано повторяться не раз.
Потом забываем любимых.
Потом постепенно гаснем.

И редко в нас всё всколыхнётся -
Былое страданье и сладость
Божественной той любви.

2016 

Теперь долго не перекинемся мы словцом.

О ком эти стихи - не помню.

Таких на свете нет -
Тебя, меня — я знаю.
Таинственный поэт,
Я всё тебе прощаю.

Ты только не тревожь,
Не обольщай напрасно.
Мой стиль, он не похож
На твой. Не всё ужасно.

Тебя не обрести,
Ты прячешься, граф Реймский.
Зато в моей горсти
Набор стихов не женских.

2 июня 2013 г.

Двойственный мир побороть
Трудно — мешает плоть.
Наше сознание узко.
Кто мы — не больше молюска
Перед всесильем Богов.

Тем более много врагов:-

Неадекватность подруг,
Все элементы гордыни.
Я посмотрю вокруг
И позабуду имя.
Чьё? Не твоё, мой друг.

2 июня 2013 г.

мой рисунок
 


Рецензии