МТО 500

На ровном месте возникла проблема.
На участке начались грабежи.
Вроде и нет смысла думать о такой мелочи - ни одного заявления от пострадавших не поступало...
А с другой стороны - когда поступят будет поздно.
Во всём что происходит на участке, виноват участковый.

Вот и начал я репу чесать...
Почти все случаи происходили возле пивной. Были такие павильончики со столами под открытым небом.
Значит надо получить максимум информации о постоянных клиентах этого заведения.
А как это сделать?

Все подходы просматриваются, меня не то что в форме, даже в костюме серого волка узнают...

Вот и решил - обзавестись фотографиями посетителей...

Легко сказать, а как это сделать?
Пошёл в ЭКО (экспертно-криминалистический отдел), благо начальник возле моей земли проживает. Поплакался  о трудностях. И получил во временное пользование объектив МТО-500 и штатив.

Что такое МТО? - Если по устройству "Менисковый телеобъектив", если по фамилии разработчика - "Максутова телеобъектив". В так - короткий телескоп, присоединяемый к фотоаппарату.
Зачем штатив? Без него фотографии выходят размытыми. Фокусное расстояние 500 мм.

Для съёмки выбрал две точки на крышах домов. Неделю ходил "загорать" на этих крышах.
В итоге - заснял как у мужика деньги отбирают. О том что почти весь свой контингент запечатлел даже не говорю.
Следующую неделю искал ограбленных. Уговаривал подать заявление...

Потом быстренько соорудил информацию о том что некий доброжелатель проинформировал о серии преступлений...

Итог: раскрыто 6 грабежей, враги долго пытались понять откуда у меня их фотографии...

Следователь, опера и их начальник получили премии.
На меня пришло представление о том что причиной такого разгула преступности стала моя недостаточная работа с лицами ранее судимыми...

Фотографии с негативами опера выкупили у меня за коньяк и конфеты.

Вот что значит МТО 500.


Рецензии
Что в рассказе самое жизненное,
это то, что исполнителю втык.
Сливки сняли люди сбоку.
Ну, а техника - это
детали.

Василий Овчинников   03.06.2019 09:02     Заявить о нарушении
Инициатива всегда наказуема.
http://www.proza.ru/2017/04/06/1752
Успехов всем нам!


Владимир Калашников Ддк   03.06.2019 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.