Маленькие люди

        Маленькие люди
             Что я, как ни тварь дрожащая?  Эти строки великого классика и сейчас звучат актуально, причем как никогда остро именно сейчас в истории Нашей страны или русского менталитета. 
      Маленький человек, да к тому же ещё и тварь дрожащая. Я думаю, что Эти понятия неразрывны! Так в чем же философия маленького человека?
Философия маленького человека
Его нутро пропитано Страхом и жалостью к самому себе, как к неудачнику, ему характерна  ограниченность мыслей и узость сознания. Его мысли, только вслух описывают лучше всего: «Лишь бы меня не трогали, моя хата с краю. Пусть поют поминальные песни, только не по моему родственнику».       
        Маленький человек изнутри -  Я часть системы и ничего сам по себе не значу. Моя судьба или жизнь зависит от решения власти или сильных мира сего.
         Он никогда не пойдет против власти, боится потерять то немногое, что у  него осталось за его душой.
    А много ли осталось? что осталось за душой у маленького человека в нашей стране? Что? Малая Родина? Но она в огне так же, как и большая. Дом, дерево и сын? что ты оставил после себя на этом свете кроме мусора? кому помог, кого поддержал? Встал ли ты на защиту обездоленного, когда другие отвернулись? помог ли подняться упавшему, который не вызывает жалости у общества? накормил нищего? сказал правду о себе? сказал правду в лицо негодяю и преступнику? Верил ты в правду, верил ты справедливость? Для чего жил всю свою долгую жизнь? чтобы не умирать долго –долго? Чтобы создать вокруг себя мирок в ущерб другим – мирок благополучия и роскоши? нетронутую обитель? И пусть беда пройдет стороной! И она прошла - миновала тебя, но нашла другую жертву, ведь мир соткан из несправедливости, а встать всем вместе кишка тонка у маленького человека- труса дрожащего по определению
         Маленькие люди или людишки… в чем смысл слова -  понятия маленький? Не имеющий веса в обществе или человек с мелкой душой?
            И сразу возникает вопрос: «И могут ли сильные мира сего быть маленькими людьми?»
           Я думаю, что у них нет души в прямом смысле этого понятии. Они тела  - биообъекты, имеющие страсти и даже желания, заботу о своих родственниках, иногда и тщеславие, но души у них нет. Не может душа жить в теле, которое творит зло и насаживает несправедливость.
 Души нет у них  - богатых - души ранимой и души гонимой .
Душевный человек
            Стать великодушным, значит быть человеком с огромной душой, в которой будет место для всех и вся, иметь понимание всего сущего и всего как кажется несущественного и жалеть сирого и убогого
        Воспитание Маленького человека.
Маленький человек, он будет воспитан в алгоритме каждый сверчок знай свой шесток, И «не нашего поля ягодка». Образование и воспитание рабов, с низким уровнем образования и рабским мировоззрением. 
         Что остается маленькому человеку? петля бутылка нож?
Исход…  И плачет - плачет душа …  только не каждый скажет об этом и даже не думает, потому даже думать о том, что ничего не можешь и что ты настолько бессилен перед реальностью, что закипает злобой кровь необузданной и просыпается гнев у маленького человека.
И Власть придержащая очень боится маленького человека.  Только в открытую признаться не может в этом и делает все, чтобы снизить накал страстей и гнев его поубавить!  пускает в ход всякие хитрости - жульничает, строит декорации и делает постановки для населения из маленьких людей, которые как мороженке радуются, что наконец-то вора и убийцу поймали на экране.
Власть ее методы - Подкуп мошенничество прямой обман и вымарывание действительности

Если у Достоевского стоит вопрос или -или права имею? то у нас вопрос уже не стоит. Никто права не имеет. Маленький человечек сформировался и права потерял, я так думаю навсегда
Нет прав у бесправного человека. И если кто то думает по-другому, то пусть попробует пойти против власти, против сильных мира сего, у которых сила, связи и деньги
 Система сломает и сотрет маленького человека в порошок и даже не поморщится 
Судьба маленьких людей - не  роптать как призывает масс-медиа или РПЦ, развлекаться пока фартит и не тянет ноша.
Смысл жизни маленького человека-  как можно глубже зарыться, замкнуться в своем маленьком мирке  и не работать на общее благо, только на себя.
Вращаться как белка в колесе и думать о своей «великой» миссии, что надо вырастить сына и посадить обязательно дерево
 Я вижу картинку  - в пространстве много кубов - каждый человек  в своем кубике - своей матрице сажает дерево, которое без корней и строит дом на обломках чужого счастья ( маленькая цель маленького человека) 
Кубик такой и много кубоматриц, в которых, как в клетке своего сознания сидит человек и кичится своей жизнью благополучной, своими достижениями, своей великостью и кормит свое ручное тщеславие
Там где человечек ещё способен на что-то ( он строит и пытается) светлый кубик, а где потерял надежду и спивается затемнение или помутнение. И каждый пытается построить свой мирок отдельно. Отдельное счастье на земле дураков
Напрасно строить отдельно строить такой мирок когда вокруг чума и горит земля под ногами, ведь не позволят сильные мира сего на их планету и в их реальность перебраться.
Так кто ты? Тварь дрожащая или право имеющий???


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Не могу не откликнуться, хотя сам ещё не определился с отношением к «маленькому человеку».
Вашу статью я бы разделил на 2 части: «маленький человек» снаружи и он же – изнутри.
«Снаружи» Ваш человечек действует (или бездействует): реализует свои мелкие цели, прячется в норку, покорствует власти...Стороннему наблюдателю всё это кажется бессмысленным, когда вокруг свирепствует чума и надо бы бросить силы на борьбу с ней...
Вы правы, но мне кажется несправедливым осуждать тех, кто на такую борьбу не способен: они сохраняют ростки жизни, которые взойдут, когда с чумой будет покончено (или она покончит со всеми) Невозможно осуждать, например, солженицынского Ивана Денисовича.
Обществу, природе нужны и герои, и скромные обыватели: ведь герои, как правило, семейными делами не заморачиваются.

Ну а изнутри Ваш «маленький человек», по-моему, не так уж прост. Вспомните хотя бы Макара Девушкина («Бедные люди» Ф. М. Достоевского), про которого В. Г. Белинский сказал, что «у него все умственные способности из головы перешли в сердце» Разве это не та самая «огромная душа, в которой есть место для всех и вся»?
А вообще – тема очень ёмкая и непростая. Можно рассуждать и рассуждать...
С уважением,


Томас Твин   01.07.2019 17:03     Заявить о нарушении