Детство в СССР. Звездочка

В 1 классе я стала октябренком. Одной из самых первых, что меня очень радовало. Я тогда училась в 12-ой  школе г. Соликамска.  Первый в учебном году прием в октябрята  проходил особо празднично, в художественном отделе соликамского краеведческого музея. Всё было очень торжественно: красная дорожка, бюст Ленина, знамя.  Мы, парадно одетые, стояли в линейку. Играла торжественная музыка. Когда все положенные слова были сказаны,  старшие ребята прикололи нам звездочку  -  значок с пятью красными концами, а посредине -    изображение Владимира Ильича Ленина в детском возрасте. С этой минуты я стала октябренком!
В течение 1-2 класса  всех моих одноклассников приняли в октябрята. Весь класс делили на октябрятские звездочки по пять человек, по числу лучей на звездочке. Ребята выбирали командира.  Мне довелось им стать. Командир звездочки отвечал за всех пятерых ребят: следил за их поведением, успехами в учебе, в труде. Звездочки соревновались между собой за право быть лучшими. В октябрятах развивали такие качества, как трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. Большую роль играла взаимопомощь.  Сильные ученики помогали слабым: подтягивали их по учебе, в случае проступков поручались за их хорошее поведение в дальнейшем, следили за аккуратностью внешнего вида товарищей, за бережливым отношением к имуществу школы. Каждая звездочка стремилась стать лучшей в своем классе.
Особую мою гордость вызывал значок-звездочка, которую мне купила мама в дальней поездке. Значок у всех был металлический, а лучики крашенные красным. В центре на белом фоне нарисован золотой Ленин. Мой значок был с пластмассовыми красными лучиками, прозрачными на просвет, а в центре был вклеен портрет Ленина, похожий на черно-белое фото. Необычная была звездочка!


Рецензии